Важность принятия гуру

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Прежде всего, я приношу свои смиренные и почтительные поклоны лотосным стопам моих парамарадхья гурупада-падм, ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Такие же поклоны я приношу лотосным стопам моих духовных предшественников, Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа и Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа. А также я выражаю почтение и кланяюсь лотосным стопам всех спутников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады и всей рупануга-гуру-варги. Я предлагаю свои дандават-пранамы всем вайшнавам и вайшнави, собравшимся здесь и приветствую гостей, присутствующих сегодня,  которые вдохновляют меня рассказывать хари-катху.

В древнее время, в Сатья-югу, жил царь по имени Уттанапад, и у него было две жены: Сунити и Суручи. «Сунити» значит «следовать замечательным правилам и предписаниям, хорошим принципам», а «суручи» значит «та, которая принимает все самое благоприятное». В этом мире все находятся либо под руководством хороших принципов, либо под руководством плохих принципов. (далее…)

Слава Шри Рамануджачарьи

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Прежде всего я предлагаю свои смиренные поклоны лотосным стопам моих парамарадхья гурупада-падм, ом вишнупад парамахамса свами аштоттарашата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанте Шриле Нараяне Госвами Махараджу. Я предлагаю свои смиренные поклоны лотосным стопам моих духовных дедушек, Шри Шриле Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа и Шри Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа, всем спутникам Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и всей гуру-варге. Я предлагаю свои дандават-пранамы всем вайшнавам и вайшнави, собравшимся здесь, и приветствую гостей, присутствующих сегодня.

В Двапара-югу Вьясадев, который составил «Шримад-Бхагаватам» предсказал, что в Кали-югу будет четыре вайшнавские сампрадаи. Это указано в «Падма-пуране»:

шри-брахма-рудра-санака вайшнавах кшити-паванах
атах калау бхавишйанти чатваран сампрадайамах

(далее…)

Сарасвати-деви. История Кешавы Кашмири и Калидаса

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Прежде всего я предлагаю свои смиренные поклоны лотосным стопам моих парамарадхья гурупада-падм, ом вишнупад парамахамса свами аштоттарашата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Я предлагаю свои смиренные поклоны лотосным стопам моих духовных дедушек, Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа и Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа, а также всем спутникам Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады и всей гуру-варге. Я предлагаю свои дандават-пранамы всем вайшнавам и вайшнави, собравшимся здесь, которые вдохновляют меня рассказывать хари-катху.

Вчера мы обсуждали, почему Шри Кришна принимает деревянную форму Джаганнатхадева.

Итак, Нарада Риши отправился в Двараку и стал спрашивать Кришну: «Прабху, почему Ты стал деревянной виграхой?» Но Кришна не хотел говорить это Нараде, так как знал, что если что-нибудь скажет ему, тот расскажет об этом везде. Такова его природа. (далее…)

Почему Кришна стал деревянной виграхой

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Итак, сейчас я перехожу к заветному желанию Шрилы Гурудева. Недавно мы установили Божество Шрилы Гурудева в Австралии, в Мурвиллумбе, а затем провели Вьяса-пуджу. Приехали многие преданные из разных частей Австралии. Это был замечательный фестиваль.

Шрила Гурудев составил более 80 книг. Я должен был работать с ним, редактировать его работу, а Шрила Гурудев работал очень быстро. И если ты не работаешь быстро, то не можешь за ним угнаться, из-за чего он начинает тебя ругать.

Помимо этого я должен был ему служить. Без меня он и шагу не ступал. Я должен был служить ему, находиться рядом с ним и редактировать его работы. На Гавайях (там он много писал), когда он хотел пойти принять омовение, я должен был идти с ним. Я говорил: «Я не пойду», но Шрила Гурудев всегда отвечал: «Нет, ты должен пойти». (далее…)

Слава Шрилы Гурудева. Мировой тур

Шри Шримад БВ Мадхава Махарадж: Вы слышали от разных преданных прославление Шрилы Гурудева.

Шрила Гор Говинда Госвами Махарадж имел очень много учеников. Очень многие из них приняли прибежище у Шрилы Гурудева. Одного из них зовут Шрила Бхактиведанта Ашрам Махарадж. Шрила Гурудев дал ему санньясу.

Когда мы были в Англии, в Бирмингеме, ИСККОН критиковал Шрилу Гурудева. Они отправляли к нам Говинду-бхатту прабху (Шрипада Ашрама Махараджа), чтобы найти недостатки в Шриле Гурудеве. Но когда он пришел, то не смог их в нем найти, а после этого он уже не возвращался в ИСККОН. После двух дней с нами для него все было решено. И я шутил: «Говинда-бхатта прабху, ты пришёл как шпион (spy), а стал духовным братом (guru-bhai). Когда Кришна появился в этом мире, Камса посылал много демонов, чтобы убить Его. Но тот, кто приходил убивать Кришну, больше никогда не возвращался к Камсе. И таким же образом ты и другие, приходя сюда, больше не возвращались в ИСККОН». (далее…)

Слава Шрилы Гурудева. Бихар

Шри Шримад БВ Мадхава Махарадж: Вы слышали от разных преданных прославление Шрилы Гурудева.

Шрила Гурудев опубликовал много книг. Он работал очень быстро, и я должен был работать вместе с ним. Я должен служить ему, поскольку без меня он и шагу не ступал, – я готовил ему, сверял его тексты и редактировал.

Шрила Гурудев в основном писал на Гавайях. А после писательской работы он шёл к океану и звал меня с собой. Я говорил ему: «Я не пойду», но он отвечал: «Нет, ты должен пойти».

Шрила Гурудев давал мне только час для готовки. А после готовки он шел принимать омовение, и я должен был идти с ним. Потом мы принимали прасад и отдыхали. Но прежде чем он просыпался, я должен был снова готовить и перед этим завершить редакторскую работу. Мы очень тяжело работали. (далее…)

Слава Шрилы Гурудева. Защита ИСККОН

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Прежде всего я предлагаю свои смиренные поклоны лотосным стопам моих парамарадхья гурупада-падм, ом вишнупад парамахамса свами аштоттарашата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанте Нараяне Госвами Махараджу. Я предлагаю свои смиренные поклоны лотосным стопам моих духовных дедушек, Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа и Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа, всем спутникам Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и всей гуру-варге. Я предлагаю свои дандават-пранамы всем вайшнавам и вайшнави, собравшимся здесь, и приветствую гостей, присутствующих сегодня.

Мы слышали от разных преданных их прославление Шрилы Гурудева. И я хочу продолжить. (далее…)

О Шриле Гурудеве и жизни в матхе

Шри Шримад БВ Мадхава Махарадж: Вы слышали от разных преданных прославления Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа. Сейчас я хочу рассказать, как Шрила Гурудев пришёл в Гаудия-матх.

Отец, мать, дядюшка и тётушка Шрилы Гурудева были инициированы в Рамануджа-сампрадае. Их гуру был очень квалифицирован. Он был великим вайшнавом и очень учёным. И однажды он сказал отцу Шрилы Гурудева: «Я старею, и теперь мой сын может быть гуру, а твой сын может принять у него инициацию». Но Шрила Гурудев, увидев сына этого гуру, отказался принимать его. «Он курит! – говорил Шрила Гурудев. – Он сам обусловлен, поэтому как же он может освободить меня? У меня нет веры в этого человека». «А у семейного гуру вы бы приняли инициацию?» – как-то спросил я у Шрилы Гурудева. «Да, я очень верил в него», – ответил он.

В то время в Индии правили британцы. Однажды они искали кандидата на полицейский пост. И Шрила Гурудев подумал: «Пойду-ка я попробую». И так как собеседование проводили британцы, он вынужден был говорить на английском. Он знал английский, но не любил говорить на нем, потому что англичане издевались над Индией. Но, так или иначе, ради любопытства он пошел на отбор в полицию. (далее…)

Слава Шрилы Гурудева

Сегодня день явления Шрилы Бхактиведанты Тривикрамы Госвами Махараджа. У нашего возлюбленного Парам-Гурудева три выдающихся ученика: Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж, Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж и Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж. Шрила Гурудев присоединился к матху в 1946 году, Шрила Тривикрама Госвами Махарадж – в 1942, а Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж – в 1930 году. У них троих была друг с другом очень тесная связь.

По моей удаче, когда я присоединился к матху в 1979 году, с первого дня я служил Шриле Гурудеву. Очень редко кто-то приходит служить гуру, а я по беспричинной милости служил очень долго. Я служил с 1979 года до последнего его вздоха. Многие преданные в Индии, в России и других странах, спрашивали меня: «Во время Гурудева и после его ухода мы видели в Гаудия-матхе и в других местах, что личный севак служил один, максимум два года. Почему же ваш гурудев хранил вас рядом с собой более 30 лет?» И я им отвечал: «Это не моя слава – это слава моего Шрилы Гурудева. Это его беспричинная милость». (далее…)

Садху-санга. Шри Рамануджачарья

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Прежде всего, я предлагаю свои смиренные поклоны лотосным стопам моих парамарадхья гурупада-падм, ом вишнупад парамахамса свами аштоттарашата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Я предлагаю свои смиренные поклоны лотосным стопам моих духовных дедушек, Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа и Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа, а также всем спутникам Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады и всей гуру-варге. Я предлагаю свои дандават-пранамы всем вайшнавам и вайшнави, собравшимся здесь, и приветствую гостей, присутствующих сегодня, вдохновляющих нас рассказывать хари-катху.

 Мы обсуждаем величие и славу садху-санги. Почему нам нужно находиться в садху-санге? Что мы получаем в садху-санге? И что мы теряем, если не находимся в ней? Сначала мы обсудим позитивную сторону. (далее…)