Качества чистых преданных. Сарвагьята и мугдата

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Шрила Джива Госвами говорит, что Кришна наделяет Своих чистых преданных Его собственными качествами. Кришна обладает множеством качеств, и одно из Его лучших качеств – это то, что Он наделяет Своих преданных сарвагьятой и мугдатой: всезнанием и неведением. Что уж говорить о Парам-пуджьяпаде Свами Махарадже – все вечные спутники Кришны и Шри Чайтаньи Махапрабху, такие как Шрила Рупа Госвами и другие, одновременно имели эти два качества: сарвагьяту и мугдату. И более того, этими двумя качествами одновременно обладает и Верховная Личность Бога – Сам Кришна. С одной стороны, Он всезнающ, а с другой стороны, Он как мальчик-пастушок порой пребывает в замешательстве и как будто бы ничего не знает. (далее…)

О Прахладе Махарадже

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Хираньякашипу старался наилучшим образом убить своего сына Прахладу Махараджа. И, увидев это, сестра спросила его: «Зачем ты так беспокоишься? Я могу убить его в один момент. Ты забыл, что у меня есть благословение от Господа Брахмы? Если я войду в горящий огонь – он не сможет меня тронуть. Поэтому я могу взять своего племянника на руки и войти в костер. Он погибнет, а я останусь цела и невредима». «Да! – обрадовался Хираньякашипу. – Я совсем об этом забыл. Ты предложила очень хорошую идею».

Тогда по приказу Хираньякашипу был разведен огромный костер, языки пламени которого поднимались до небес. А затем Холика позвала маленького Прахладу: «О, мой дорогой племянник, пойдем поиграем вместе». Взяв его, она вошла в огонь. Но стоило только ей войти, как пламя тут же поглотило ее, а Прахлада Махарадж, целый и невредимый, улыбаясь, вышел из огня. Кто его защищал? Его защитил Сам Господь.

Шрипад БВ Нараяна Махарадж: Тот, кто принимает прибежище у стоп Господа и полностью предаётся Ему, безусловно, будет спасен. (далее…)

День ухода Шрилы Дживы Госвами

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Сегодня день ухода Шрилы Дживы Госвамипада, и Шрила Гурудев велел мне рассказать что-нибудь о его учении, его литературе и т.д.

Если мы хотим узнать Шрилу Дживу Госвами, нужно обратиться к его литературе. Он написал множество книг. И среди них наиболее ценные – «Шат-сандарбхи». Еще до Шрилы Дживы Госвамипада Шрила Гопала-Бхатта Госвами написал их в концентрированной форме, а Шрила Джива Госвами презентовал их с комментариями и последовательностью.

В книге описывается шесть сандарбх: «Таттва-сандарбха», «Параматма-сандарбха», «Бхагавата-сандарбха», «Кришна-сандарбха», «Бхакти-сандарбха», «Прити-сандарбха». Среди этих шести первые четыре сандарбхи – о наших взаимоотношениях, самбандха-гьяна. «Бхакти-сандарбха» – это абхидхейя-таттва, а «Прити-сандарбха» – прайоджана-таттва. (далее…)

Виды освобождения. Брахма-вимохана-лила

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Итак, душа Агхасуры получила освобождение. Но какое именно освобождение?

Есть пять видов освобождения: сарупья, салокья, саршти, самипья и саюджья. Из этих пяти преданные не любят саюджью. Что такое саюджья? Это означает слияние с Брахманом. Как же проявляется это освобождение? Подобно пациенту на операционном столе под анестезией, во время саюджья-мукти душа не может понять, где она и что происходит вокруг. Она словно камень. У нее нет никаких реализаций о себе, и она не совершает никаких действий.

А демон Агхасура получил сарупья-мукти. Такую же форму, как у спутников Бхагавана.

Шрила БВ Нараяна Госвами Махарадж: Это форма как у Нараяны. (далее…)

День ухода Шрилы Баладевы Видьябхушаны прабху

Навин Кришна Брахмачари: Сегодня день ухода Шрилы Баладевы Видьябхушаны прабху. Шрила Гурудев попросил меня рассказать о нем вкратце.

Шрила Баладева Видьябхушана прабху – это главный ачарья гаудия-вайшнавской сампрадаи. Когда он пришел во Вриндаван, он считал себя очень ученым человеком. Но когда он встретил Шрилу Вишванатху Чакраварти Тхакура, увидел его преданность и услышал от него сиддханту, то понял, что очень незначителен по сравнению с ним. И он предался лотосным стопам Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура.

После Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура Шрила Баладева Видьябхушана прабху пришел в нашу парампару. Когда Шрила Баладева Видьябхушана прабху был во Вриндаване, в то время в Джайпуре некоторые ачарьи из Рамануджа-сампрадаи сказали: «О, царь. Кришна все время стоит с Радхикой. В Джайпуре это Радха-Говинда, Радха-Гопинатха, Радха-Рамана, Радха-Дамодара, Радха-Мадхава – так много Божеств у гаудия-вайшнавов! Но Шримати Радхика не замужем за Кришной. Поэтому Она не может стоять с Кришной, это нелегально. Также у гаудия-вайшнавов нет комментариев на «Веданта-сутру». Поэтому мы не можем принять эту сампрадаю как совершенную». Царь смиренно ответил: «Я могу отправить посланника во Вриндаван. Там очень много вайшнавов. Пускай они придут и ответят на ваши вопросы. Вы ученые в вайшнавской науке, а я нет, поэтому я не знаю, что вам сказать. Гуру-парампара и вайшнавы, которые живут там, смогут ответить на ваши вопросы». (далее…)

Слава Шрилы Свами Прабхупады и Шрилы Гурудева. Санатана-дхарма

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Прежде всего, я предлагаю свои смиренные поклоны лотосным стопам моего инициирующего Гурудева, а также Шриле Бхактиведанте Свами Махараджу, который проповедовал по всему миру, и всем, кто собрался здесь послушать хари-катху Шрилы Гурудева, я предлагаю свои смиренные поклоны, в соответствии с их положением.

Мы очень удачливы. Мы до этого видели одного Бхактиведанту — Шрилу Бхактиведанту Свами Махараджа – а сейчас в этой же линии мы видим другого Бхактиведанту. Кто это? Тот, кто присутствует перед вами сейчас — Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж. Миссия этих двух Бхактиведант одинакова.

Раньше в западном мире думали, что у Бога нет формы и нет деятельности. Они на самом деле не знали, кто такая Верховная Личность Господа. Шрила Гурудев и Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж объясняли в своих книгах и своих лекциях, что Кришна — Верховная Личность Господа. Кришнас ту бхагаван сваям. (далее…)

Слава Шримати Радхарани. Значение слов «кришна-нандайа дхимахи»

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Прежде всего, я предлагаю свои смиренные поклоны лотосным стопам моего инициирующего и наставляющего гурудева, всем, кто собрался здесь, и всем, кто хочет слушать славу Шримати Радхики. Я всем предлагаю свои поклоны, и, пожалуйста, пролейте на меня свою милость, чтобы я смог прославить Шримати Радху Тхакурани.

Мы уже многое услышали от других лекторов. И я также хотел бы немного сказать о Шримати Радхике.

Вы знаете, что у Кришны есть три проявления: Матхуреш, Дваракадхиш и Враджендра-нандана. Таким же образом и у Шримати Радхики есть три проявления: Самйогини, Вийогини и Вришабхану-нандини. Та Радхика, которая всегда играет с Кришной во Врадже — это Вришабхану-нандини. Та, что встречается с Кришначандрой на Курукшетре, — Самйогини. А та, что сокрушается по Кришне, когда Он покидает Врадж, — это Вийогини Радхика. (далее…)

Гуру-сева. День явления Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа.

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Прежде всего, я предлагаю свои почтительные поклоны лотосным стопам моих парамарадхья гурупада-падм, ом вишнупад парамахамса свами аштоттарашата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. А также я предлагаю поклоны всем преданным, которые собрались здесь послушать хари-катху.

Очень много прекрасных преданных выразили свой опыт и идеи. А я Навин, что значит «новый», и я должен наилучшим образом рассказать то, что они оставили для меня напоследок.

Мы слушаем о гуру-таттве. Сегодня утром Шрила Гурудев объяснял много вещей о нашем Парам-Гурудеве, Шриле Бхактипрагьяне Кешаве Госвами Махарадже. Несколько лет назад Шрила Махарадж объяснял о гуру и ученике из Сатья-, Кали- и Трета-юги. Я постараюсь вспомнить все эти вещи. (далее…)