Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Шрила Гурудев велел мне объяснить, что означает «шрикришнакаршани ча са».
«Шри-кришнакаршани» означает «тот, кто может привлечь Шри Кришну».
Кто является садхакой? «Шри-кришна даршане йогйата ити садхака билвамангала адайа». Тот, кто квалифицирован получить даршан Кришны, называется садхакой. Когда садхака достигает стадии премы и думает, что Кришна принадлежит ему, тогда Кришна привлекается его преданностью. Шри Кришна должен привлечься им.
Примером этого является Шри Билвамангала Тхакур. Когда он направлялся во Вриндаван, он вновь попал в ловушку вожделения, и поэтому он выколол свои глаза. А когда он пришел во Вриндаван, его любовь стала настолько сильна, что Кришна вынужден был предстать перед ним. Но Кришна пришёл не один – Он пришёл с Радхикой, поскольку оба Они желали дать Свой даршан Билвамангалу.
Когда Они пришли к Билвамангалу Тхакуру, Кришна сказал Радхике: «Будь осторожна, не подходи ближе. Он слепой и может схватить Тебя лишь по звуку Твоего голоса». «Но Я так далеко, – ответила Радхика. – Как он может схватить Меня?»
Но на самом деле Кришна Своими словами намекал Билвамангалу: «Будь готов. Радхика приближается к тебе. Ты должен схватиться за Её лотосные стопы». А Радхика говорила: «Я ещё далеко», что означало: «Подожди, когда Я подойду поближе, и попытайся ухватиться за Мои стопы». И когда Они подошли очень близко, Кришна сказал: «Не ходи дальше, он схватит Тебя! Он уже очень близко». И тогда, услышав это, Билвамангал тут же ухватился за стопы Радхики. «Отпусти Меня. Отпусти Мои стопы», – воскликнула Радхика. «Нет. Я хочу получить даршан Твоих лотосных стоп», – настойчиво сказал он Радхике.
Будучи очень милостивыми, Кришна и Радхика положили Свои руки ему на голову, и он снова обрел своё зрение. Но это были не материальные глаза. Материальными глазами вы не сможете увидеть Кришну.
Когда он получил даршан Божественной Четы, Они сказали ему: «Наш даршан не проходит зря, поэтому, пожалуйста, проси любое благословение». И тогда Билвамангал попросил: «Пожалуйста, сделайте меня снова слепым. Теми глазами, которыми я видел Вашу красоту, я больше не хочу видеть красоту этого мира. Поэтому я хочу быть слепым. И тогда своим сердцем я всегда буду помнить Вас Обоих и ничего больше».
Есть ещё один пример. Когда пурва-ачарья нашей гуру-парампары, Шри Мадхавендра Пурипад, совершал бхаджан на Говардхане, он никогда ни у кого не просил мадхукари (пожертвований). Но его постоянный бхаджан был настолько возвышенный, что Кришна, привлечённый его преданностью, пришёл под видом мальчика-пастушка с горшком, полным молока, и сказал: «О, баба, почему ты сидишь один и совершаешь бхаджан? Почему ты не просишь прасада у враджаваси? Ты должен пойти во Врадж и попросить немного еды». Но Мадхавендра Пурипад молчал, погруженный в практику, и тогда Кришна отдал ему Свой горшок молока, сказав: «О, баба, пожалуйста, возьми это. А позже я приду, чтобы забрать этот горшок».
Но стоило Кришне уйти, и Мадхавендра Пури больше не мог сосредотачивать свой ум. «Ни один голос этого материального мира не может привлечь меня, – думал он, – но сегодня я не могу сосредоточить свой ум на моём бхаджане. Звук голоса этого мальчика постоянно звучит в моём сердце. В чем же причина?» И тогда Мадхавендра Пури решил не спать всю ночь, чтобы дождаться возвращения этого мальчика. Однако в какой-то миг глаза его сомкнулись, и тогда Гопаладев пришёл ему во сне и сказал: «О, Мадхавендра Пури, Я так долго ждал тебя! Я спрятан под землёй. Пожалуйста, выкопай Меня и служи Мне». А затем, после того, как Мадхавендра Пури нашел Его и служил Ему в форме Божества, Гопал снова пришел к нему во сне и сказал: «О, Я чувствую такой сильный жар! Пожалуйста, отправляйся в Джаганнатха Пури и принеси оттуда камфары и сандалового дерева. А затем сделай пасту и нанеси её на Моё тело, чтобы снова охладить его». Мадхавендра Пури настолько привлёк Кришну своей любовью и преданностью, что Он Сам лично говорил все это ему.