Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Однажды Шрила Бхактивинода Тхакур, седьмой Госвами, предсказал, что придет день, когда все вместе будут воспевать «Харибол! Харибол!» Он сказал это очень давно. И сейчас мы можем видеть, что это происходит.
У Шрилы Бхактивиноды Тхакура был сын по имени Бимала-прасад. И когда он принял санньясу, он стал Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром Прабхупадой. У Прабхупады было желание, чтобы проповедь распространилась за территорией Индии. И поэтому он сказал Шриле Бхактиведанте Свами Махараджу: «Ты должен проповедовать на английском языке на Западе». И так Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж установил ИСККОН. И насколько могущественной была его проповедь!
До этого он был женат, у него были дети, и он держал большую аптеку в Аллахабаде, где покупали лекарства даже большие министры. И также к нему приходили наш Шрила Гурудев, Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж и Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж.
Но после его бизнес прогорел, а семья развалилась. И тогда он приехал в Калькутту и стал главным менеджером в одной компании. Шрила Гурудев обычно говорил: «Большие администраторы и президенты стран могут править целой страной, но не могут управлять собственными женами. Когда они приходят домой, они становятся слугами своих жен».
Итак, финансовая ситуация Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады становилась все хуже и хуже. В то время он переписывал «Шримад-Бхагаватам» на бумагу, а его жена очень любила чай. И в отсутствии денег она выменяла эти бумаги на пачку чая. Узнав об этом, Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж спросил: «Что ты любишь больше – меня или чай?» «Я больше люблю чай», – сказала она. А его сын сказал ему: «Если ты не зарабатываешь нормальные деньги, то тебе не нужно оставаться дома». Тогда он понял, что не может больше здесь находиться. И так он приехал в Матхуру и стал там жить, делая лекарства и продавая их в аптеки.
Парам-Гурудев обычно приезжал в Матхуру раз в год на несколько месяцев. В то время там жил наш Шрила Гурудев – Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж. И его расписание было таково: он просыпался в 2 часа и воспевал харинаму, переводил «Джайва-дхарму», проводил арати, совершал парикраму вокруг Божеств, шел на Ямуну, совершал ачаман, а после этого возвращался и снова повторял харинаму. И никто не мог войти в его комнату, когда он воспевал. Но когда я находился со Шрилой Гурудевом, я никогда не боялся и в любой момент мог прийти к нему. Он меня бил, но я никогда не боялся его.
Итак, однажды, когда Шрила Гурудев отправился на Ямуну совершить ачаман, там также находился и Абхай Чаран прабху. Встретившись, они предложили друг другу поклоны. Шрила Гурудев предложил ему поклоны, потому что Абхай Чаран был старше его, и также он был учеником Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады. А Абхай Чаран прабху предложил поклоны, потому что Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж был санньяси. И затем Шрила Гурудев спросил его: «Что ты здесь делаешь?» «О, я здесь продаю лекарства», – ответил ему Абхай Чаран прабху. «Скажи, где ты находишься?» – спросил его Шрила Гурудев. И, узнав, где он остановился, Шрила Гурудев вернулся в матх и позвал с собой Кунджа-бихари прабху в эту гостиницу, даже не приняв завтрак.
Придя к Абхаю Чарану прабху, они постучались в дверь. И как только он открыл, Шрила Гурудев сразу же вошел и стал собирать его сумки. «Что ты делаешь?» – удивленно спросил его Абхай Чаран прабху. «Я пришел за тобой», – сказал ему Шрила Гурудев.
А позже Шрила Гурудев сказал ему: «Абхай прабху, Прабхупад Сарасвати Тхакур сказал тебе принять санньясу и проповедовать на английском языке в западных странах». «Но я не хочу принимать санньясу и не хочу проповедовать, – ответил он. – В шастрах говорится: «У того, кто предается Кришне, Кришна забирает все имущество». И Кришна Сам сказал: «Того, на кого Я проливаю Свою милость, Я делаю уличным попрошайкой»». И тогда Шрила Гурудев ответил: «Но твоя жена и сын уже выгнали тебя. И у тебя нет работы. Я видел твой дом, я видел твои магазины. Ты был менеджером в компании. А теперь у тебя ничего нет. Ты уже попрошайка. Что же тебе терять? Кришна уже у тебя все забрал. Почему же ты не принимаешь санньясу и не проповедуешь?»
Каждый день он ему проповедовал, вдохновляя его принять санньясу. И вместе с тем он рассказал ему историю о Юдхиштхире Махарадже. Когда он еще не был женат, Юдхиштхира Махарадж пришел к Кришне и сказал: «Кришна, я хочу одно Твое благословение». «О, брат, какое благословение ты хочешь?» – спросил Кришна. «Я скажу Тебе, но сначала пообещай три раза, что Ты дашь мне его», – ответил Юдхиштхира Махарадж. И как только Кришна три раза пообещал ему это, он сказал: «Я хочу быть самым богатым в этом мире. Таким богатым, каких не было в прошлом, нет в настоящем и не будет в будущем. Я хочу, чтобы у меня было огромное богатство, которое бы никогда не заканчивалось, даже если я всё его буду раздавать». «Хорошо», – сказал ему Кришна. «Также я хочу, чтобы никто не мог сразить меня на поле боя», – продолжал Юдхиштхира Махарадж. «Да будет так!» – сказал Кришна. «И к тому же пускай все мои братья будут очень сильными и будут всегда под моим контролем, а моя жена будет как «Мисс вселенная» и всегда будет послушна мне». «Да будет так! – ответил Кришна. – Но почему ты просишь у Меня все это?». И тогда Юдхиштхира Махарадж сказал Ему: «Ты Сам сказал, что тот, на кого Ты проливаешь Свою милость, становится уличным попрошайкой. И никто не хочет совершать бхаджан Тебе по этой причине. Я прошу это ради Тебя. И когда я буду богатым, у меня будет хорошая жена, послушные братья, и все будут видеть, что при этом я совершаю Тебе бхаджан, они вдохновятся следовать моему примеру».
Таким образом Шрила Гурудев проповедовал Абхай Чарану прабху. И Парам-Гурудев, Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж поддерживал его. «Да, – говорил он. – Шрила Нараяна Махарадж прав. Тебе нужно принять санньясу». А Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж очень уважал Парам-Гурудева. И так он стал раздумывать: «Принять ли мне санньясу или нет?»
У Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура был другой ученик по имени Санатана прабху, которого он очень любил. Он жил в Кешаваджи Гаудия Матхе. И, услышав, как Абхая Чарана прабху вдохновляют принять санньясу, он сказал ему: «Если ты примешь санньясу, то и я тоже приму ее вместе с тобой».
Таким образом, Абхай Чаран прабху согласился принять санньясу, и оба они приняли ее. И теперь Абхая Чарана прабху стали звать Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж, а Санатану прабху – Шрила Бхактиведанта Муни Махарадж.
У Шрилы Прабхупады было желание, чтобы проповедь шла за территорией Индии, в западных странах. И кто выполнил это желание? Парам-Гурудев. Благодаря Парам-Гурудеву, Шриле Бхактипрагьяне Кешаве Госвами Махараджу, через Шрилу Бхактиведанту Свами Махараджа это желание было выполнено. Если бы он не принял санньясу, он бы не мог проповедовать. После принятия санньясы проповедь более могущественна, а без санньясы она не так сильна. Поэтому у Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа была очень сильная проповедь.
Прабхупада мано-бхиштам – он (Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж) выполнил желание Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады. Это то, как Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж распространил историю Шрилы Прабхупады. Когда Парам-Гурудев установил матх в Навадвипе, однажды он сидел со своими учениками, и один из его духовных братьев, ученик Шрилы Прабхупады, сказал: «Ты создал здесь очень хороший храм. Может быть, тебе здесь сделать сад и посадить цветы?» «Знаешь, – отвечал ему Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж, – в этом мире так много цветов и садов. Но материальный сад может существовать только несколько лет, а цветы, которые я здесь выращиваю, будут долго проповедовать по всему миру».