Даршан

Индумукхи даси: Шрила Нароттама дас Тхакур в бхаджане «Шри-гуру-чарана-падма» говорит: «шри-гуру-чаране рати, эи се уттама гати – Любовная привязанность к лотосным стопам Шри Гуру – есть наивысшая цель». Как ученик может развить такую привязанность (рати)?   

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Это не вопрос одного или двух дней. Постепенно служа Шри Гуру и вайшнавам, а также совершая бхаджан, ученик разовьет рати. Шрила Рагхунатха дас Госвами в первой шлоке «Шри Манах-шикши» говорит:  

гурау гоштхе гоштхалайишу суджане бхусура гане 
сва мантре шри намни враджа нава йува двандва шаране
сада дамбхам хитва куру ратим апурвам атитарам
айе свантар бхраташ чатубхир абхийаче дхрта падах
5

Здесь он также указывает на рати. Сначала появляется привязанность к духовному учителю, а затем постепенно к святой дхаме и остальному.   

Индумукхи даси: Я читаю книгу «Путешествие души»6. В ней есть шлока 

бхайам двитийабхинивешатах сйад 
ишад апетасйа випарйайо ’смритих 
тан-майайато будха абхаджет там 
бхактйаикайешам гуру-девататма7

В ней говорится, что джива отвернулась от Бхагавана и забыла свою собственную естественную природу – служить Ему. Мы татастаха-дживы, мы никогда не были в духовном мире и не служили Бхагавану. Какое же служение совершала джива в зоне татастха, прежде чем попасть в материальный мир?  

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Никакого служения. Когда мы выходили из зоны татастха, у нас было два выбора. Те, кто посмотрел наверх, отправились на планеты Вайкунтхи, а те, кто посмотрел вниз, отправились сюда и были схвачены майей.  

Индумукхи даси: Это я понимаю. Но ведь говорится, что служение Бхагавану – естественная природа дживы.   

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: В зоне татастха нет служения – только тенденция служения. Конституциональная форма служения изначально находится в зачаточном состоянии.   

Индумукхи даси: Будучи в зоне татастха…  

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Везде. И в зоне татастха, и здесь, в материальном мире. Когда джива принимает прибежище у сат-гуру, совершает бхаджан, постепенно она развивается.  

Индумукхи даси: Но почему тогда говорится, что мы забыли Кришну?  

Шрипад БВ Мадхава Махарадж:  кршна бхали сеи джива8

Мы забыли Кришну. Мы захотели наслаждаться и поэтому посмотрели на майю. «Кришна бхули» здесь означает не то, что мы знали Кришну, а потом забыли.  

Индумукхи даси: Мы забыли в тот момент, когда посмотрели на майю 

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Да. В тот момент, когда мы выходили из Карандакашайи Вишну и посмотрели на майю, в этот момент немедленно мы забыли. Такое значение.  

Индумукхи даси: Теперь понятно. Спасибо.

 

 

 

 

  1. Шрила Рагхунатха дас Госвами, «Шри Манах-шикша», стих 1
  2. «Путешествие души», автор Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
  3. «Шримад-Бхагаватам», 11.2.37
  4. Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами, «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.117
  5. Шрила Рагхунатха дас Госвами, «Шри Манах-шикша», стих 1
  6. «Путешествие души», автор Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
  7. «Шримад-Бхагаватам», 11.2.37
  8. Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами, «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.117

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.