О Шриле Бхактиведанте Вамане Госвами Махарадже и Шриле Бхактиведанте Нараяне Госвами Махарадже

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Прежде всего, я предлагаю свои смиренные и почтительные поклоны лотосным стопам своих парамарадхья гурупада-падм, ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Такие же смиренные и почтительные поклоны я предлагаю лотосным стопам моих духовных дедушек, Шри Шримад Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа и Шри Шримад Бхактиведанты Свами Махараджа, а также всей рупануга гуру-варге и всем вайшнавам и вайшнави, собравшимся здесь сегодня различных частей России.

Как вы знаете, я путешествовал по Малайзии, потом отправился в Индию и из Индии вчера снова вернулся в Малайзию. В Индии мы праздновали два праздника. Один из них – день ухода Шрилы Гурудева, Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа. А второй из них – день явления моего Гуру-Махараджа, Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа.

Мама моего Гуру-Махараджа была ученицей Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Когда ему было восемь с половиной лет, они приехали на Навадвипа-парикраму. Когда парикрама закончилась и пришло время возвращаться назад, его мама сказала: «Ну, всё, пора домой!». Но мой Гуру-Махарадж ответил: «Нет, я уже дома! Поэтому я никуда не поеду». Тогда мама моего Гурудева привела его к Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру Прабхупаде и сказала: «Я оставляю этого мальчика на ваше попечение». И после этого Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур вложил руку моего Гуру-Махараджа в руку Парам-Гурудева, тогда его звали – Винода Брахмачари. И так он остался под его попечительством.

Мой Гуру-Махарадж был очень юным, и Парам-Гурудев отправил его в школу «Bhaktivinode Institute». Одним из предметов в этой школе был английский, и однажды учитель по английскому языку сменился , и на первом уроке новый учитель попросил моего Гуру-Махараджа открыть книгу, из которой они читали. Но мой Гуру-Махарадж не взял с собой книгу. И тогда учитель обратился к нему: «Что с тобой такое? Ты что, на грани жизни и смерти? Почему ты не взял с собой книгу?» И тогда другой мальчик, который сидел рядом, поднял свою руку и сказал: «О, учитель, ему не нужна книга! Он и так всё запоминает». И тогда учитель, посмотрев на моего Гуру-Махараджа, спросил: «Это правда ?» «Да , – ответил Гуру-Махарадж. – Вы можете спросить меня по любой книге, это может быть любой предмет, не только английский. Это может быть и математика, и история, и любой другой предмет». Учителя это очень поразило, и он больше никогда не задавал никаких вопросов моему Гуру-Махараджу.

Мой Гуру-Махарадж присоединился к матху в 1940 году. Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж пришел в 1943 году, а Шрила Гурудев – Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж – пришел в 1946 году. Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж и Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж пришли в матх через Нароттамананду брахмачари. Спустя какое-то время его стали звать Шрила Бхакти Камал Мадхусудан Госвами Махарадж. И когда Шрила Нароттамананда брахмачари путешествовал и проповедовал, однажды старший наставник, офицер полиции Шрилы Гурудева, позвал Шрилу Гурудева пойти на его класс по «Бхагаватам». Шрила Гурудев ходил каждый вечер на его классы. Но Шрила Гурудев не знал бенгали, а лектор не знал хинди. И поэтому каждый раз, после того как после лекции принимали прасад, Шрила Гурудев общался с Нароттаманандой брахмачари на английском языке.

После общения с Нароттаманандой прабху Шрила Гурудев стал писать Парам-Гурудеву письма. Он не говорил об этом Нароттамананде прабху, но он не знал бенгали, поэтому Шрила Гурудев писал Парам-Гурудеву на английском. И Парам-Гурудев отвечал ему тоже на английском. Время от времени Саджан-севак брахмачари передавал эти письма, и Парам Гурудев упоминал о нем в своих письмах.

В то время, во времена Шрилы Гурудева, Британия управляла Индией. И Шрила Гурудев ради интереса решил присоединиться к службе в полиции, поскольку у его отца была большая земля, и он на ней много взращивал. Он пошел туда ради интереса, потому что в то время там проводили собеседование.

На то время он был известным атлетом в Бихаре. И ему не было равных ни в беге, ни в езде на велосипеде, ни в гребле на лодках, ни прыжках в длину, ни в других различных видах состязаний. И чтобы попасть на должность в участке, нужно было пройти состязание –пробежать с одного конца поля на другое и вернуться назад. Но размеры этого поля были огромные – больше, чем футбольное поле в России. И тогда Шрила Гурудев подумал: «Я не буду растрачивать свою энергию, пусть они все добегут, развернутся, а на середине я к ним присоединюсь. Они будут уставшие, а я сохраню свою энергию».

Итак, когда все уже добежали до конца поля и уже побежали обратно, Шрила Гурудев, не добежав до конца, развернулся вместе с ними и побежал к финишу. И тогда те, кто увидел это, стали жаловаться офицеру: «Он пробежал не всю дистанцию!» «Ну, хорошо, – ответил им Шрила Гурудев. – Кто против? Давайте пробежим эту дистанцию еще раз! Я вызываю вас всех». И тогда офицер, которому все жаловались, сказал: «Вы знаете, с кем вы хотите соревноваться? Это сам Мистер Шриман Нараяна Тивари!» Все в округе знали его имя и что он чемпион, но не знали его в лицо. И когда они услышали, что это Шриман Нараяна Тивари, они сказали: «О! Нет, нет… Он чемпион! Мы не хотим с ним соревноваться».

Может возникнуть вопрос: «Почему Шрила всех обманул?» На самом деле, он совершал нарават-лилу, игры, подобные человеческим. Потому что он вечный спутник Шри Чайтаньи Махапрабху и Божественной Четы. А Кришна обманщик и вор. И также Махапрабху являл множество игр, подобных человеческим. Поэтому Шрила Гурудев тоже являл такие игры.

И вот Шрила Гурудев поступил на службу в полицию Индии. График у них был такой, что он всё время менялся. Начинался с шести утра до двух дня, с двух дня – до шести вечера, с шести вечера – до десяти ночи, с десяти ночи – до шести утра. Я не знаю, как служат в России, но в Индии именно такой график. У Шрилы Гурудева была служба с десяти вечера до шести утра. И вот когда наступала смена Гурудева, в девять часов он решил повторять харинам. И он так сильно погрузился, что совершенно забыл о том, что ему нужно идти на работу. Когда он пришел в себя и вспомнил, что ему нужно идти на службу в полицию, то на часах уже было пять часов утра, и он подумал: «Боже мой! Сегодня ещё и старший начальник придет на проверку, а я не явился на работу! Ну, ничего страшного, у моего отца очень много земель – я могу работать, помогая ему». И вот, когда Гурудев пришел в себя, в пять часов утра он отправился сразу на работу. И когда он пришел туда, то подумал: «Дайте-ка мне проверить книгу (служебную книгу, где им ставили отметки за каждый день)». И открыв её, он увидел, что напротив его имени стоит «назначен на повышение» и штамп от старшего офицера. Ни у кого-то другого, ни у его друзей, а именно у него. Он подумал: «Боже мой! Как же это возможно?» И тогда он решил спросить у своих друзей о причине его повышения. Но друзья его ответили: «О, Мистер Тивари, ты чего это, решил с нами пошутить? Тебя повысили, а нас нет. И ты ещё вздумал пошутить над нами?» И тогда Шрила Гурудев сказал: «Я честно, по-дружески вам признаюсь, что меня не было вчера на работе. Как же это возможно?» «О, Тивариджи, хватит смеяться над нами! Мы всё видели своими глазами. Пришел старший офицер, и ты подал ему нужную бумагу. И все восхищались твоим поведением и этой услугой старшему офицеру. Мы всё сами видели». Из этой истории Шрила Гурудев решил что, должно быть, Бхагаван пришел вместо него в его образе и всё устроил. Он подумал: «О! Мне следует совершать бхаджан!» и решил, что он будет повторять один лакх святых имён в день, не меньше.

Также есть еще одна история. В полиции, где служил Шрила Гурудев есть несколько департаментов. Однажды один офицер полиции пришел из другого департамента с проверкой и попросил найти одну бумагу. Он обратился: «О, Шриман Нараяна Тивари, помоги мне найти бумагу!» Но Шрила Гурудев сказал: «Сэр, я не могу вам помочь. Я не из этого департамента. Я не знаю где и что лежит». Но офицер ответил: «Просто попытайся. Ты должен помочь мне найти эту бумагу!» И тогда Шрила Гурудев закрыл свои глаза, и стал молиться Бхагавану: «О, Бхагаван! Если я хоть на одну крупицу удовлетворил тебя, пожалуйста, сделай так, чтобы я нашел эту бумагу в нужном месте, там, где она лежит». И тогда Шрила Гурудев с закрытыми глазами протянул руку и достал папку. «Это та бумага, которую вы ищите?» — спросил он офицера. И когда все увидели, что это именно та бумага, которую они искали, они посадили Шрилу Гурудева к себе на плечи и стали танцевать: «О, Шриман Нараяна Тивари ки джай!».

После этой истории Шрила Гурудев подумал: «Я никогда не был в этом департаменте. Я не знал, что где лежит. И по милости Бхагавана я нашел ту самую бумагу, которая была всем так нужна». И тогда он зарекся, что будет повторять 64 круга. Он твердо решил, что ему следует совершать бхаджан. И тогда он обратился к своему старшему офицеру и сказал: «Я хочу оставить свою должность». «Почему? – удивился офицер. – Тебя только что повысили, и ты хочешь оставить свою работу?» «Я хочу заняться бизнесом», – ответил ему Шрила Гурудев. «Что за бизнес ты хочешь начать?» –поинтересовался офицер. И Шрила Гурудев ответил: «Бизнес, который приносит только прибыль и никаких убытков».

Он хотел присоединиться к матху. Но никто не мог понять, что имел в виду Шрила Гурудев. Почему? Потому что в «Бхагавад-гите» говорится, что никто не может понять тебя, если ты хочешь заниматься бхаджаном. Шрила Гурудев написал бумагу об увольнении и также поделился этим со своим двоюродным братом. А ночью, прямо с работы он отправился в Навадвипа Дхаму.

Когда Шрила Гурудев уже был на станции, его посетила мысль: «Боже мой, куда же я отправляюсь? Я никогда не был в Навадвипа Дхаме». Он был одет в полицейскую форму, у него были усы, как у полицейского, и он думал: «Я даже не написал письмо моему Гуру Махараджу, чтобы известить Его о том, что я приезжаю. Возможно, я приеду, и переночую на станции, а утром начну искать матх. Но кто же мне подскажет? Что я должен спросить? Там никто не знает хинди». С такими мыслями он зашел на поезд. Но прибыв на станцию в Навадвипе, Шрила Гурудев вдруг услышал, что кто-то зовёт его: «Шриман Нараяна Тивари! Шриман Нараяна Тивари!». И тогда он подошел к человеку, кричавшему его имя с масляной лампой в руке, и он спросил: «А вы кто такой?» «Меня зовут Саджан-севак брахмачари, – ответил он. – Мой Гурудев, Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж, послал меня за вами, чтобы я привёз вас в наш матх!». Кришна – всезнающий, а значит и Его преданные знают обо всем.

26 декабря 1946 года Шрила Гурудев пришел в Гаудия-матх в Навадвипа Дхаме. И спустя год, в 1947 году, он принял посвящение у Парам-Гурудева, Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа.

К матху Парам-Гурудева постоянно приходили торговцы и продавали овощи, и поэтому матхаваси не приходилось даже ездить на базар. Однажды ученик Шрилы Прабхупады, Нарахари Сева Виграха прабху, отправился туда вместе со Шрилой Гурудевом, и один торговец надавал ему палкой по голове. Ни за что – просто так. Увидев это, Шрила Гурудев, пошел обратно в матх, взял бамбуковую палку и, вернувшись, так сильно одарил того фермера, что эта палка сломалась. Фермер закричал от боли и тут же убежал оттуда. А затем Нарахари прабху сказал Шриле Гурудеву: «О, Гоур Нараяна прабху! Зачем ты так поступил? Зачем ты ударил этого бедного человека? Сейчас столько фермеров придёт и начнёт с нами войну! Они закроют наш матх, и у нас ничего не останется». «Но зачем он с вами так поступил? – спросил его Шрила Гурудев. – Зачем он ударил вас?» «Он только слегка прикоснулся к моей голове, – ответил Нарахари прабху. – Он ничего мне не сделал». И затем он добавил: «Скорее отправляйся в комнату Гурудева и спрячься там».

Шрила Гурудев так и сделал. Он отправился в комнату Парам-Гурудева и забрался под его кровать, с одной стороны закрывшись одеждой, чтоб никто его не видел.

В те времена в Девананда Гаудия-матхе было только две комнаты и одна большая веранда. Одна была комнатой Парам-Гурудева, а во второй жил Нарахари прабху. Остальные Брахмачари жили на веранде.

Итак, спустя какое-то время прибежали разгневанные фермеры и начали искать Шрилу Гурудева. Фермеры перебирали одного брахмачари за другим и спрашивали того фермера: «Это он тебя ударил? Этот? Или тот? А, может быть, вот этот?» И тогда Нарахари прабху сказал: «Вы знаете, мы так давно живём здесь, и никто из наших брахмачари ни с кем так не поступал. Посмотрите: все наши брахмачари в шафрановой одежде. А тот, кто вас ударил, был в белых. Поэтому, возможно, он совсем не из нашего матха».

И тогда фермеры стали ругать этого пострадавшего: «Да ты вообще слабоумец! Как ты мог клеветать на святых людей! Кто-то посторонний ударил тебя, а ты их обвиняешь!».

И когда уже все фермеры ушли и всё утихло, Нарахари прабху позвал Гурудева и накормил его завтраком.

И, услышав эту историю, я спросил Шрилу Гурудева: «О, Гурудев, неужели ваш Гурудев ничего вам не сказал и совсем не ругал вас?». И Шрила Гурудев ответил: «Нет. Он просто молчал и ничего не сказал».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.