О наших ачарьях

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Прежде всего, я приношу свои почтительные поклоны лотосным стопам моих парамарадхья гурупада-падм, ом вишнупад парамахамса свами аштоттарашата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Я приношу свои почтительные поклоны моим духовным предшественникам, Шри Шриле Бхактипрагьяне Кешаве Госвами Махараджу, Шри Шриле Бхактиведанте Свами Махараджу, всем спутникам Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады и всей гуру-варге. Я приношу свои почтительные поклоны всем собравшимся вайшнавам и вайшнави, которые вдохновляют меня рассказывать хари-катху 

Позавчера мы с вами праздновали день ухода моего Гуру-Махараджа, Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа, а также день ухода Шрилы Бхактиведанты Тривикрамы Госвами Махараджа. Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж не имел учеников. Он был духовным братом моего Гуру-Махараджа, и у них была очень глубокая связь вместе со Шрилой Гурудевом. Они были подобны трем цветкам, распустившимся на одном стебле. И также мой ГуруМахарадж говорил, что они как одна душа в трёх телах.  

Итак, три главных ученика Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа – Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж, Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж и Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж – были также главными столпами в обществе Парам-Гурудева, «Шри Гаудия Веданта Самити». Мой Гуру-Махарадж присоединился к матху в 1930 году, Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж – в 1942 году, а Шрила Гурудев пришёл в 1946 году. Когда какой-либо вайшнав действует как гуру или ачарья, являясь высококвалифицированным, он не испытывает нужды в учениках. Он нисходит в этот мир, лишь чтобы распространять свою милость. И мой Гуру-Махарадж подумывал: «У Тривикрамы Госвами Махараджа нет учеников. И когда пройдёт его время оставлять этот мир, об этой великой личности все забудут. Поэтому мне нужно сделать что-то, чтобы его прославляли в будущие годы». И тогда первым этот мир оставил Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж, а двумя годами позже в тот же день в нитья-лилу вошёл Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж. Таким образом, в этот день ученики Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа прославляют как его, так и Шрилу Бхактиведанту Тривикраму Госвами Махараджа.  

Кто-то может сказать, что это просто случайность – их уход в один и тот же день, но в действительности это совсем не случайность, поскольку они обладали очень глубокой связью. И даже Шрила Гурудев, Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, являл лилы болезни в эту Картику, в этот самый день, который мы праздновали позавчера. Он очень сильно болел, и мы все думали, что Шрила Гурудев уйдёт в этот же день, что и его дорогие братья. Всю ночь мы ни на секунду не смыкали глаз. Мы пели киртан, воспевали Нарасимха-кавачу. И тогда Шрила Гурудев подумал: «О, вы хотите задержать меня ещё на какое-то время? Ну, хорошо». Шрила Гурудев тогда был очень глубоко погружён в бхаджан, и у него проявлялись некоторые симптомы: из его глаз ручьями текли слезы, иногда выходила пена изо рта, а иногда он просто зевал часами. И спустя какое-то время, когда этот день прошёл, Шрила Гурудев ушёл в день явления Шрилы Ваманы Госвами Махараджа, поскольку они были едины душой, и у них были очень глубокие взаимоотношения.  

Итак, они были тремя колоннами «Шри Гаудия Веданта Самити». В то время Шрила Гурудев отвечал за керосиновые лампы, потому что не было электроэнергии, и их нужно было постоянно чистить. Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж отвечал за закупки для парикрамы и для матха. А Гуру-Махарадж, Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж, отвечал за тент, под которым должны были размещаться преданные.  

И вот однажды они поехали на проповедь в Бенгалию, в деревни. Шрила Парам-Гурудев рассказывал хари-катху и использовал кассетный прожектор. То есть это как современный прожектор, только там слайды сменялись один за другим. И так он показывал и рассказывал харикатху о Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуре Прабхупаде. А Шрила Гурудев отвечал за то, чтобы приносить этот прожектор, всё устанавливать и развешивать экран. И вот однажды он просто забыл его принести на программу.   

У Парам-Гурудева на самом деле была очень большая вера в Шрилу Бхактиведанту Тривикраму Госвами Махараджа, поскольку он для него казался самым ответственным из них. Шрила Гурудев был тоже ответственный, как и Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж, но среди них он выделял для себя Шрилу Бхактиведанту Тривикраму Госвами Махараджа, на которого можно было всегда положиться. Всё, что бы он ему ни наказал, он выполнял очень быстро. И он знал, что это точно будет исполнено.   

В общем, во время проповеди они переезжали из одной деревни в другую, и Шрила Гурудев забыл экран, то есть вот эту простыню большого размера, в другой деревне. И где-то в 3 часа дня он побежал обратно, чтобы её забрать и принести к программе. Когда Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами  Махарадж увидел, что Шрила Гурудев куда-то побежал, он остановил его и спросил: «Куда это ты бежишь? Постой! Что случилось?» «Я забыл экран,  – сказал Шрила Гурудев, – А Гурудев будет давать вечером лекцию, и ему нужно показывать слайды». «Успокойся! – сказал ему Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж. – Позволь мне решить эту ситуацию. Ты всё равно не успеешь сбегать в ту деревню и вернуться назад. Это невозможно. Просто расслабься и дай мне сделать дело».     

Когда время подходило к лекции, Шрила Гурудев говорил, что сердце его очень колотилось, и он все время переживал: «Что же Тривикрама Махарадж сделает? Что же он сделает?» И когда время подошло, Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж зашёл в комнату к Парам-Гурудеву и сказал: «О, Гурудев! Вы знаете, сегодня так облачно. Наверное, дождь пойдёт. Поэтому вам лучше оставаться в комнате, а мы можем дать хари-катху. Вы сегодня отдохнёте, а завтра дадите лекцию». И тогда Парам-Гурудев сказал: «Ну, хорошо! Вы можете дать лекцию сегодня вместо меня».    

Почему он так легко согласился? Потому что он доверял Шриле Бхактиведанте Тривикраме Госвами Махараджу. Если бы это сделал кто-то другой, то этого бы не случилось. И посмотрите, как милостив Господь: Он наполняет слова вайшнава истиной. То есть Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж сказал о том, что на улице очень облачно и может пойти дождь, и в действительности позднее начался дождь. А услышав эту историю, я спросил у Шрилы Бхактиведанты Тривикрамы Госвами Махараджа: «В действительности ли было так облачно?» «Нет, – ответил он. – Было всего несколько облачков». А на следующий день Шрила Гурудев съездил и привёз эту простынь.   

В то время Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж давал дикша-инициации, а Шрила Гурудев их не давал. Но я, к примеру, получил харинаму от Шрилы Гурудева, так же как и Пуджьяпад Бон Махарадж и Премананда прабху. Почему? Потому что, когда Парам-Гурудев проповедовал, он наказал Шриле Гурудеву так поступать. И Шрила Гурудев брал чётки Парам-Гурудева и давал харинам. Это был наказ Шрилы Парам-Гурудева.   

Когда пришло время всем троим принимать отречённый уклад жизни, санньясу, никто из них не считал себя квалифицированным принимать её. Они думали, что ученики Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады очень квалифицированные, очень возвышенные личности и не считали себя достойными занять такое же положение.   

У моего Гуру-Махараджа, Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа, был дядюшка, которого звали Шрила Бхакти Кушала Нарасимха Махарадж. И тогда он сказал им: «Вы считаете себя неквалифицированными принимать санньясу? Но разве квалификацию не даёт вам ваш гурудев? Если вы думаете, что, принимая санньясу, нужно как бы удовлетворить свои чувства, то это не так. Гурудев должен решать, принимать вам санньясу или нет. Более того, если вы не примете это предложение, то Шриман Махапрабху, а также и Божественная Чета не будут довольны. Более того, если у вас есть любовь и привязанность ко мне, то вы обязаны принять санньясу от своего Гуру-Махараджа». Таков был им его наказ.    

Вначале он сказал это Шриле Бхактиведанте Нараяне Госвами Махараджу. И тогда Шрила Гурудев пришёл к Парам-Гурудеву в комнату, распростёрся перед его стопами и сказал: «О, Гурудев! Я полностью ваш. Я полностью предаюсь вам. Если вы желаете нарядить меня в шафрановые одежды и дать отречённый уклад, пусть будет так! Если вы желаете оставить меня грихастхой, я тоже не возражаю. Если вы даже решите просто раздеть меня и отправить танцевать, я буду делать это, поскольку я полностью предаюсь вам».   

После Шрила Бхакти Кушала Нарасимха Махарадж отправился к Шриле Бхактиведанте Вамане Госвами Махараджу и сказал ему: «Ты знаешь, Гаура-Нараяна уже решил принять санньясу, он уже поговорил об этом с гурудевом. Так что ты решил? Если ты не примешь санньясу, то Нитьянанда Прабху, Шриман Махапрабху и Божественная Чета не будут довольны, поскольку не будет доволен твой гурудев. А если ты примешь санньясу, твой истинный духовный учитель будет очень доволен тобой. И тогда автоматически Нитьянанда Прабху, Шриман Махапрабху и Божественная Чета будут удовлетворены. Посмотри: Гаура-Нараяна младше тебя, но он уже отправляется принять санньясу. Что ты будешь делать?» И тогда Шрила Вамана Госвами Махарадж тоже решил принять санньясу.   

После этого Шрила Бхакти Кушала Нарасимха Махарадж отправился к Шриле Бхактиведанте Тривикраме Госвами Махараджу, которого тогда звали Радханатх прабху, и сказал ему: «Радханатх, послушай. Ты знаешь, Гаура-Нараяна и Саджан-севак уже решили принять санньясу. Из вас троих ты остался один. Что ты будешь делать?» Таким образом, он убедил и Шрилу Бхактиведанту Тривикраму Госвами Махараджа принять санньясу. И в итоге в 1954 году все трое приняли ее на Гаура-пурниму.   

Какое же учение они даровали в этой истории? С одной стороны, Шрила Бхакти Кушала Нарасимха Махарадж хотел показать, насколько важно следовать наставлению своего истинного духовного учителя. Всё, что бы он ни наказал, нужно выполнять без каких-либо промедлений – просто делать, и всё, чтобы твой духовный учитель был доволен. С другой стороны, второе учение здесь заключается в том, что ученик должен быть смиренен. Не так, что тебе сказали «я тебе дам санньясу», и ты ликуешь от радости, что ты теперь такой великий. Наоборот, Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж, Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж и Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж своим примером говорили: «О, ученики Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады очень возвышенные, они наша гуру-варга. Как же мы можем занять такое же положение и принять санньясу?» И оба этих учения очень важны.  

Итак, после принятия санньясы, Саджан-севак Брахмачари стал Шрилой Бхактиведантой Ваманой Госвами Махараджем, Радханатх Враджаваси стал Шрилой Бхактиведантой Тривикрамой Госвами Махараджем, а Гаура-Нараяна Враджаваси стал Шрилой Бхактиведантой Нараяной Госвами Махараджем. Из них троих Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж говорил на хинди. И Шрила Парам-Гурудев, открыв матх в Матхуре, отправил руководить им Шрилу Гурудева, поскольку в основном в матх приходили преданные из Бенгалии и из Ориссы.   

Послезавтра будет ещё одна лекция в 4 часа дня. И я расскажу вам еще про этих трех великих личностей.

Преданный: В гуру-арати упоминаются некоторые имена. Например, Враджанатх прабху, Пуджьяпад Тиртха Махарадж, Премананда прабху, Шрила Бхактиведанта Мадхава Махарадж, Пуджьяпад Бон Махарадж, Кришнадас прабху. Я так понимаю, что арати – вечно. Они все вечные спутники Шрилы Гурудева? Что за значение вы вложили в этот бхаджан 

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Я вложил туда много значений. С одной стороны, «премананда» означает «према», а также означает «Премананда прабху». «Кришнадас» означает «дживера ‘сварупа’ хайа», то есть все ученики. А с другой стороны, Кришнадас – это киртания, которого вы знаете. И так далее. Я вложил туда очень много значений.  

Вопрос: А Шрипад Вана Махарадж?  

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Я обусловленная душа, по сравнению с моим Гуру-Махараджем и Шрилой Гурудевом, которые являются спутниками духовного мира. Поэтому как я могу знать, кто из них спутник, а кто нет? Может быть, ты спутник Шрилы Гурудева? Я не знаю.  

Преданный: Обусловленные души не могут написать «Рамана-манджари-аштаку», такое великое произведение.  

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Возможно тот, кто написал «Рамана-манджари-аштаку», ещё более обусловленная душа, чем просто обусловленная.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.