Слава Шрилы Гурудева

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Прежде всего, я предлагаю свои смиренные поклоны лотосным стопам моих парамарадхья гурупада-падм, ом вишнупад парамахамса свами аштоттарашата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Я предлагаю свои смиренные поклоны лотосным стопам моих духовных дедушек, Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа и Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа, а также всем спутникам Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады и всей гуру-варге. Я предлагаю свои дандават-пранамы всем вайшнавам и вайшнави, собравшимся здесь и вдохновляющим меня рассказывать хари-катху.

Сегодня мы празднуем Вьяса-пуджу Шрилы Гурудева.

Когда Шрила Гурудев праздновал Вьяса-пуджу, он был переполнен радостью. И он говорил: «Сегодня не моя Вьяса-пуджа – сегодня пуджа Шрилы Вьясадева. Сегодня день, когда я поклоняюсь моему Гурудеву и всей гуру-варге. Я поклоняюсь моему Гурудеву, а он передает это всем остальным». Также вы сегодня собрались со мной, не потому что я такой особенный или значительный, а благодаря милости Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады. Все это происходит по его милости.

Шрила Гурудев говорил: «Я не истинный наслаждающийся этой Вьяса-пуджей – я не наслаждаюсь и не праздную этот день, поскольку мои ученики – это не моя собственность, это лишь цветы, которые я собираю, очищаю и подношу к лотосным стопам моего Гурудева. И по гуру-парампаре они попадают к Шри Чайтанье Махапрабху и Божественной Чете».

Но сегодня ситуация совершенно обратная. Сегодня гуру собирают учеников и наслаждаются ими, их присутствием. Они не разрешают им ходить на другую хари-катху и запрещают им все. Истинный же гуру не такой. Он избавляет ученика от анартх, его неблагоприятных качеств. Он вовлекает его в служение Божественной Чете, он помогает ему достичь ништху, ручи и асакти. И таким образом ученики продвигаются и обретают высшее совершенство.

Однажды Шива и Парвати сидели вместе, и Парвати спросила: «О, Прабху, как понять, кто такой истинный гуру?» И Шива ответил: «Это тот, кто может избавить ученика от анартх. Это не тот, кто лишь собирает вокруг себя учеников и их собственность в свои карманы. Это та личность, которая поможет ученику освободиться от всех неблагоприятных качеств».

Шрила Гурудев явился на самый темный день темной половины месяца в Амавасью. Вы знаете, что Шри Кришна явился на восьмой день темной половины месяца, а все остальные Его реинкарнации явились в светлую половину. Например, Шри Чайтанья Махапрабху явился на Пурниму светлой половины, как и Баладев Прабху. Нрисимхадев явился на четырнадцатый лунный день, а Адавайта Ачарья – на седьмой лунный день светлой половины месяца. И также в светлую половину месяца явился Господь Рамачандра. Кроме того, все их супруги также явились в светлую половину месяца, как и Шримати Радхика. А Шрила Гурудев и Кришна явились в темную половину. Вы все знаете стих:

врадже прасиддхам наванита-чаурам
гопангананам ча дукула-чаурам
анека-джанмарджита-папа-чаурам
чаураграганйам пурушам намами 1

Это молитва Кришне, прославившемуся во Врадже как воришка масла. Более того, Он крадет дукул, внешнее убранство гопи, когда они выполняют свою Катьяяни-врату.  

На сегодняшний день преданные пытаются совершать Катьяяни-врату. Но на самом деле эта врата не для садхаков этого мира. Наш Шрила Гурудев никогда не совершал ее. Более того, мой Гуру-Махарадж, Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж, мой Парам-Гурудев – Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур и вся гуру-варга никогда не совершали Катьяяни-врату. Ее могут совершать только гопи 

В этом стихе говорится о том, что Кришна крадет дукул. У этого слова есть еще одно значение. «Ду» значит «два», «кул» – «династия». Когда Шри Кришна играет на флейте, чтобы начать танец раса, Он привлекает гопи из двух династий: тех, что находятся в доме своего мужа, и тех, что живут в родительском доме.   

«Более того, Ты крадешь грехи из сердец преданных, – говорится в этой молитве. – Я склоняю свою голову перед величайшим вором из всех воров».  

Итак, Кришна крадет масло, убранство гопи и грехи. А что делает Гурудев? Он крадет сердца – самое драгоценное в этом мире. Масло очень легко найти на рынке, а вот сердце заполучить очень тяжело. А Шрила Гурудев экспертно крадет сердца. И один его севак написал об этом молитву:  

бхише прасиддхам хридайа-чаурам
падашританан ча анартха-чаурам
севак-мадхавасйа-самаста-чаурам
чаураграганйам ачарйам намами,
 

Он говорит: «О, Гурудев, ты известен каждому как похититель сердец. Что делает Кришна? Он крадет грехи. А что делает Гурудев? Он крадет анартхи из сердца, самую тяжелую вещь, которой обладают души этого мира. И также ты похищаешь ум и сердце своего севака Мадхавы. Я склоняюсь в почтительных поклонах к лотосным стопам самого возвышенного вора из всех ачарьев».  

Сейчас я попрошу Шрипада Махавира Махараджа рассказать что-то для преданных. А мне нужно отойти, потому что у нас начинается программа в Джаганнатха Пури. А через 10 минут я приду.  

Шрипад БВ Махавир Махарадж: Сегодня самый благоприятный день, который мы можем отпраздновать, потому что когда Шрила Гурудев был в этом мире, он затопил нас нектаром и даровал множество благоприятных вещей. Более того, мы находимся в обусловленном состоянии в этом материальном мире, и мы не в состоянии выбраться из него сами. Но Шрила Гурудев настолько милостивый, что пришел нам в этом помочь.  

Кто такой Вьясадев? «Вьяса» переводится как «диаметр». Если мы возьмем окружность и начертим в ней диаметр, то он соприкоснется с 2 точками окружности. Поэтому Шрила Вьясадев – это та личность, которая принесла трансцендентное знание из духовного мира в материальный. И по его беспричинной милости мы, живые существа, смогли соприкоснуться с этим духовным знанием. Он осветил наши жизни пониманием того, для чего мы живем, какова судьба живого существа.   

Первую Вьяса-пуджу совершил Шукадев Госвами Вьясадеву, первому истинному духовному учителю. А после этого Сута Госвами вторым совершил эту пуджу для Шукадева Госвами.   

Что делал Шрила Гурудев? Он делал то же самое: он поклонялся своему Гурудеву, совершая ему Вьяса-пуджу. Он говорил: «Я не являюсь истинным наслаждающимся этим праздником». Он поклонялся своему Гурудеву и всей гуру-парампаре. И также он служил и учил нас всех служить своим ученикам. В чем здесь проявляется служение своим ученикам? Позволять им в этот день прославлять его – таким образом он служил всем своим ученикам.  

Подобным образом Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупад говорил: «Я являюсь слугой своих учеников». И он всегда относился к ним всем с почтением.  

Шрила Гурудев очень особенный. Его проповедь была особенной и уникальной. Он очень открыто проповедовал всем и каждому о враджа-гопи, гопи-бхаве, враджа-бхаве и о том, как это можно обрести.   

Однажды один ученик спросил Шрилу Гоур Говинду Махараджа: «Почему вы не откроете свой храм во Врадже?» И тот ответил ему: «Там очень хорошо проповедует раса-ачарья (Шрила Гурудев), поэтому мне нет необходимости открывать там храм».  

Не только сам Шрила Гоур Говинда Махарадж приходил получать общение со Шрилой Гурудевом, но также и многие санньяси ИСККОН и многие другие преданные из других сообществ приходили прояснить свое понимание бхакти. И также он проявился как джагат-гуру для всех и каждого.  

Вклад Шрила Гурудев просто несравненный. Он распространял рагануга-бхакти, бхакти Враджа по всему миру, тем самым исполняя желание Шри Чайтаньи Махапрабху.    

Шрила Гурудев написал много переводов книг наших ачарьев, и одну книгу он написал собственноручно. Это биография его Гурудева – Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа. Таким образом он явил пример гуру-ништхи. Он всегда проповедовал это и говорил: «Гуру-ништха – это позвоночник бхакти,  и если у нас не будет такой преданности, у нас не будет ничего. Гуру-ништха – это основа бхакти» 

Бхакти начинается с гуру-падашраи, принятия лотосных стоп гуру. И затем гуру дает нам дикшу, шикшу и вовлекает нас в служение всем вайшнавам.  

Наш Парам-Гурудев, Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж вовлек Шрилу Гурудева в служение своим духовным братьям, таким как Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж, Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж и многие другие, показывая таким образом, что ученик не является собственностью гуру.  

Также Шрила Гурудев служил своему Гурудеву. Он был ему близким слугой. Он готовил ему, стирал его одежды, убирал, помогал в написании книг, служил со всем почтением и по любому поводу. Но особенно он завоевал его сердце тем, что служил Ананга-Мохану брахмачари.  

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Я продолжу. В чем особенность Шрилы Гурудева? У него их очень много, но три его особенности являются главными. Одна из них – это то, что что бы он ни проповедовал, будь то «Шримад-Бхагаватам», «Шри Чайтанья-чаритамрита», «Бхагавад-гита» или другие писания, он всегда наполнял это кришна-лилой. И со стороны тех, кто слушал его, это выглядело так, будто он сам это все видит и рассказывает об этом нам.   

Следующая его особенность заключается в том, что он начал проводить две Вьяса-пуджи. Первая Вьяса-пуджа – это поклонение Шри Вьясадеву, которое начинается в начале Чатурмасьи. А вторая – это поклонение своему собственному Гурудеву.   

Третья особенность Шрилы Гурудева заключается в том, что он проявил Шива-чатурдащи-врату, которую описывал Шрила Санатана Госвами, поскольку Шиваджи – самый возвышенный, самый главный среди всех вайшнавов. И чтобы все могли обрести его милость, Шрила Гурудев начал Шива-чатурдащи-врату.   

Таковы три главные особенности Шрилы Гурудева.  

Шрила Гурудев проповедовал рагануга-бхакти по всему миру. Он говорил: «Вы можете проповедовать вайдхи-бхакти, а я буду проповедовать рагануга-бхакти, поскольку Божественная Чета и Шри Чайтанья Махапрабху устроили так, чтобы я явился в этот мир и распространил эту славу».  

Чтобы нам понять, что такое рагаунга-бхакти, Шрила Гурудев объяснял, что такое вайдхи-бхакти. Это почтение со страхом. И он приводил один пример. Возле ашрама Агастья Риши находился небольшой пруд. И однажды, когда Господь Рамачандра находился в его ашраме, Он увидел, как на этот пруд прилетел корабль, сев рядом с трупом, плавающим в нем, и полубог, находившийся в том корабле, отрывал по кусочку плоти от этого трупа и вкушал ее. И тогда Господь Рама спросил: «О, Ришивар, ты мог бы мне ответить, что здесь происходит?» И Агастья Риши ответил: «О, Мой Господь, Ты всезнающий, но ради блага всех живых существ Ты просишь меня прояснить эту ситуацию. И поскольку родители испытывают удовольствие от того, когда говорят их дети, подобным образом Ты задействуешь меня». И Агастья Риши поведал Ему историю.   

Как-то раз жил один очень хороший и добродушный человек. Он совершал много благотворительности, помогал обществу, но он совершенно не почитал своих родителей-преданных и не служил им. И когда его жизнь закончилась, благодаря благотворительности, он достиг райских планет, но из-за непочтения к своим родителям-преданным ему пришлось постоянно спускаться оттуда и поедать свое собственное мертвое тело. Таким образом, слушая об этом, мы испытываем страх, из-за которого мы следуем бхакти. И такая бхакти называется вайди-бхакти.   

Дальше Шрила Гурудев поясняет, что такое рагануга-бхакти, и, прежде чем объяснить это, он рассказывал нам о том, что такое рагатмика-бхакти.   

Те преданные, которые нисходят из духовного мира, являются освобожденными душами, и их привязанность к Кришне естественна. Они стремятся поклоняться Ему. И такие преданные нисходят в этот мир и являют спонтанную чистую любовь и служение Кришне. Естественным образом, видя их, преданные загораются желанием идти этим путем и обрести такую же спонтанную преданность к Верховному Господу. Таким образом, следуя за рагатмака-джанами, этими истинными спутниками, мы можем совершать и обрести рагануга-бхакти.   

Шрила Гурудев говорил, что у Кришны есть 5 главных рас: шанта, дасья, сакхья, ватсалья и мадхурья. А во Вриндаване 3 главных расы: сакхья, ватсалья и мадхурья, поскольку шанта и дасья – это смешанные расы.   

Шрила Гурудев приводил пример сакхья-расы. Когда Кришна пасет коров со Своими мальчиками-пастушками, борется с ними и дерется, иногда Он говорит Шридаму: «Ты знаешь, что Я самый богатый во всем Врадже, потому что у Моего отца 900 тысяч коров?» А Шридам отвечает: «А у моего отца миллион коров!» «Да, но Я-то единственный сын у Своих родителей», – говорит Кришна. «Да, – отвечает Шридам, – и я тоже единственный сын у своих родителей. Более того, у меня есть прекрасная сестра, и поэтому я более богат, чем ты!» И таким образом Шридам забирался на Кришну и катался на Его плечах.  

Слушая эти истории из уст чистого преданного, как друзья с Кришной воруют масло, пасут коров и борются друг с другом, обусловленная душа может загореться желанием: «Я хочу стать как Шридам, я хочу вместе с Кришной пасти коров». Обретая эту жадность, преданный постепенно развивается на этом пути. И это рагануга-бхакти в сакхья-расе.   

Шрила Гурудев приводил пример. Когда Кришна и мальчики-пастушки пасут коров, они начинают играть. Они делятся на 2 группы. В одной группе Баладев Прабху, в другой – Кришна. Они начинают друг с другом бороться, и в итоге кто-то из проигравшей команды должен катать на себе капитана победившей. Однажды они начали бороться и команда Кришны победила. И тогда Кришна пожелал, чтобы Его катал Шридам. Шридам посадил Кришну себе на плечи, и Кришна начал погонять его: «Давай моя лошадка! Быстрее!» Затем началась новая битва, и на этот раз команда Кришны проиграла. И тогда Шридам сказал Кришне: «Теперь Ты будешь катать меня!» И он залез на плечи Кришны и начал Его подгонять. Но тут же Кришна сбросил его со Своей спины и убежал. А разозлившийся Шридам взял палку и побежал за Ним вдогонку.   

Кришна – Сваям Бхагаван, Верховная Личность Бога, но сейчас Он трепещет и убегает. И, ища защиты, Он бежит к Своему старшему брату, Баладеву Прабху. «Нет, не бей Моего брата, – говорит тот Шридаму. – У Него очень нежная кожа».   

Слушая это, садхака загорается желанием следовать по этому пути и принимать участие в этих лилах. Это пример рагануга-бхакти в сакхья-расе, который приводил Шрила Гурудев.  

Сейчас я приведу пример рагануга-бхакти в ватсалья-расе. Кришна находится под заботой и любовью мамы Яшоды, Нанды Бабы и всех старших гопи. Они все очень любят Его, заботятся о Нем, и они всегда знают, когда Его нужно накормить. Да, Кришна любит Своих друзей, но они не знают, как кормить Кришну, не знают, когда Он проголодается. Но Мама Яшода все это знает. И таким образом она проявляет Ему всю свою любовь и заботу. Иногда она ругает Его, чтобы Он вырос хорошим человеком. И, слушая об этом, такой преданный может загореться желанием стать таким помощником во дворце мамы Яшоды и испытывать эту родительскую любовь к Кришне. Слушая о том, как мама Яшода наказывает Кришну, привязывая Его к ступе веревками, такой преданный думает: «О, я хотел бы помогать маме Яшоде связывать Кришну. Я бы хотел помочь ей кормить Его, купать и укладывать спать». Это пример рагануга-бхакти в ватсалья-расе.  

Сейчас я приведу пример рагануга-бхакти в шрингара-расе. Что такое шрингара-раса? Это в первую очередь манджари-бхава, настроение служанок. Это не значит, что вы будете Лалитой или Вишакхой. Вы будете манджари, служанкой, и будете совершать служение под руководством Рупы Манджари, Рати Манджари, Лаванги Манджари. Слушая из лотосных уст чистого преданного об этом, садхака, находящийся в шрингара-расе, загорается желанием стать одной из манджари и под их руководством служить Божественной Чете.   

Шрила Гурудев говорил: «Махапрабху пришел в этот мир, чтобы наводнить его манджари-бхавой, распространить это настроение, ананта-удджвала-расу. Вы можете проповедовать вайди-бхакти, а я буду проповедовать рагануга-бхакти. Я буду распространять послание манджари-бхавы». И это особенность Шрилы Гурудев. Ни один ачарья в этом мире не совершил этого. Это сделал Шрила Гурудев. И сегодня я молюсь его лотосным стопам, чтобы у нас возникло желание встать на этот путь спонтанной преданности, за себя и за всех остальных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.