Шри Кришна – похититель сердец

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Прежде всего, я предлагаю свои смиренные поклоны лотосным стопам моих парамарадхья гурупада-падм, ом вишнупад парамахамса свами аштоттарашата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Я предлагаю свои смиренные поклоны лотосным стопам моих духовных дедушек, Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа и Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа, а также всем спутникам Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады и всей гуру-варге. Я предлагаю свои дандават-пранамы всем вайшнавам и вайшнави, собравшимся здесь, и приветствую гостей, вдохновляющих меня рассказывать хари-катху.

Вы только что слышали киртан «Али мохе лаге вриндавана нико». Я объясню его и продолжу тему, которую затронул вчера: почему Шри Кришна приходит в тёмную половину месяца, а другие Его инкарнации – в светлую. Шрила Гурудев появился в этом мире в тёмную половину месяца. Я также объясню это позже.

Итак, киртан «Али мохе лаге вриндавана нико». В Кали-югу жила одна принцесса Мира Баи. Она была преданной с рождения.

Пита ракшати каумаре, бхарта раскшати ювана,
путрах ракшати варддхакье, на стри сватантръям архати
7

В соответствии с ведическими писаниями, в молодости о девушке заботятся родители. Когда она выходит замуж, о ней заботится супруг, а в старости – сын.

И когда Мира выросла, родители организовали для неё свадьбу с королём по имени Рана в Раджастане, в Индии.

«Али мохе лаге» – это язык Раджастана. Мира всегда стремилась общаться с преданными и, будучи королевой, всегда находилась в садху-санге. Только садху-санга может поменять нас.

кришна се томара, кришна дите паро, томара шакати ачхе
ами то’ кангала, кришна’ `кришна’ боли’,дхаи тава пачхе пачхе

В бхаджане «Вайшнава Тхакура», который исполнил Кришнадас, говорится: «Кришна се томара». «Кришна твой, и ты можешь подарить Его другим. О, вайшнав, если ты пожелаешь, то можешь дать нам Шри Кришну. Я жажду Кришну, бегу за тобой. Пожалуйста, подари мне Его». Почему? Потому что мы находимся в хорошем общении. Только находясь в общении с вайшнавом, можно получить это богатство – Шри Кришну. Поэтому Мира Баи, будучи преданной, всегда находилась в садху-санге. Даже находясь в садху-санге, она танцевала.

Постепенно родственники стали перешёптываться: «Что это за женщина такая? Будучи королевой, она где-то танцует. У неё совсем нет стыда! В нашей королевской семье такие высокие стандарты! У нас такая хорошая репутация! А Мира полностью разрушает её!»

Со временем эти слухи дошли до Раны. Родственники стали думать, как избавиться от Миры. Там, где нет бамбука, нет флейты. Если не станет Миры, больше не будет проблем в их семье. Так или иначе, нужно избавиться от этого препятствия по имени Мира. Но кто же привяжет колокольчик на шею коту?

Что это значит? Однажды крысы и мыши собрались на совет обсудить, что им делать с котом, который их ловит. И одна из них сказала:

– Этот кот такой свирепый! Он так беспощадно нас убивает! Если привязать ему на шею маленький колокольчик, будет слышно, когда он приближается. Несмотря на то, что кот ходит очень мягко и бесшумно, колокольчик будет звенеть, и, услышав его, мы будем разбегаться.

– Очень хорошо! Замечательная идея!

Все стали хлопать. А старшая крыса спросила:

– Кто же привяжет колокольчик на шею коту? Тот, кто пойдёт, будет съеден. Коту даже не придётся прикладывать никаких усилий.

Таким же образом родственники размышляли о том, как убить Миру. Тот, кто сделает это открыто, обретёт плохую репутацию во всём королевстве. Кто же это сделает?

И они предложили Ране взять на себя эту ответственность. «Хорошо, я сделаю это», – согласился Рана.

Однажды Рана принёс полный стакан чаранамриты. (Чаранамрита – это то, чем омывают Тхакураджи: молоко, йогурт, сахар, мёд). Но на самом деле это была не чистая чаранамрита – она была с ядом. И, подойдя к жене, Рана сказал:

– О, Мира, Я принёс тебе чаранамриту из храма!

Услышав это, Мира очень обрадовалась:

– В самом деле? Какая я удачливая! Спасибо большое, мой муж!

А перед этим действие этого яда проверили на собаке, и он оказался такой сильный, что собака мгновенно умерла.

– Мира, выпей, – предложил Рана жене.

– Перед тем как принять чаранамриту от Тхакураджи и Гурудева, – сказала Мира, – нужно произнести мантру.

Если ты принимаешь чаранамриту от Гурудева, то произносится одна мантра, а если от Тхакураджи, то другая.

Собака умерла лишь от одной капли этого яда. Но когда его попробовала Мира, с ней ничего не произошло. Все ждали, что она вот-вот умрёт и очень удивились: «Что случилось? Почему Мира ещё жива?»

В следующий раз они снова попытались отравить Миру ядом, так же проверив его на собаке.

И, как и в прошлый раз, собака тут же умерла, а Мира осталась жива и невредима.

В семье продолжали обсуждать новые способы, как убить Миру.

«Ты должен придумать другой план», – сказали родственники Ране. И тогда Рана предложил: «Вы можете принести в коробке ядовитую змею и сказать Мире, что это шалаграм. Как только она откроет эту коробку, змея её укусит, и с Мирой будет покончено.

Поместив чёрную ядовитую кобру в небольшую коробку, Рана принёс её Мире и воскликнул:

– Мира, Мира! Я принёс для тебя шалаграм!

– О, мой дорогой муж, спасибо! Сначала ты принёс мне чаранамриту, а теперь шалаграм! И теперь я каждый день могу его омывать. Какая я удачливая! Спасибо моим родителям, которые организовали нашу свадьбу! Ты человек с такими широкими взглядами! Спасибо тебе, мой дорогой муж!

Мира поставила коробку и стала танцевать. Все наблюдали, когда же она её откроет. И когда Мира открыла коробку, то никакой змеи там не оказалось. Она достала из неё только чёрный шалаграм. Мира танцевала, касалась её головой, подносила к глазам и сердцу и восклицала: «О, спасибо, мой муж! Спасибо, моя семья!»

Все были удивлены. «Как же она до сих пор не умерла? Что же нам делать?» – думали они.

Однажды Мира танцевала, пела и разговаривала со Шри Кришной. Дверь была закрыта, но каждый мог слышать, что она с кем-то общается. Об этом немедленно доложили Ране, который находился в королевском дворце. Он пришёл и, услышав, что его жена с кем-то разговаривает, стал стучать и требовать открыть ему дверь. Но Мира была погружена в медитацию и не могла открыть. Дверь пытались сломать, но она была очень прочная. И тогда родственники позвали армию и выбили её.

– С кем ты так долго разговариваешь? Где твой любовник? Где ты его прячешь? – кричал Рана.

– Вот Он, там! И там! И тут! – сказала Мира, придя в сознание.

Кришна стоял там, держа флейту, и улыбался, но Рана не мог Его видеть.

И тут Мира положила руку на голову своего мужа, и он потерял сознание.

– Мои родственники постоянно устраивают заговоры против меня. Я не могу здесь больше находиться, – сказала Мира.

– Куда ты уходишь? – спрашивали ее родственники.

– Не уходи, – со слезами просил муж.

– Я должна уйти.

– Куда ты пойдёшь?

– Я пойду во Вриндаван.

– Но зачем?

– Али мохе лаге вриндавана никонико» означает «очень красивый»). Я хочу пойти во Вриндаван. Он так прекрасен!

– Зачем тебе Вриндаван? Что ты там получишь?

– Гхар гхар туласи, тхакура пуджа, даршана говиндаджи ко али мохе лаге вриндавана нико – в каждом доме там есть Туласи, и все служат Божественной Чете. Даршана говиндаджи – там можно получить даршан Говинды. Здесь на каждом шагу я встречаю препятствия, но во Вриндаване я буду свободна. Там все служат Тхакураджи и Туласи. Туласи очень дорога и близка Кришне. Я получу большое благо. Я буду молиться Туласи, и моя жизнь станет успешной.

– Но что ты будешь там пить и есть?

– Я буду пить чистую воду из Ямуны и вкушать молоко и йогурт. Я буду ходить по домам враджаваси и собирать мадхукари (пожертвование). Али мохе лаге вриндавана нико.

– Что же ты там увидишь?

– Кунджана кунджана пхирата радхика, шабда суната мурали ко – там в каждой кундже Радхика.

Когда Мира ушла, на всей территории страны воцарилась засуха. Дожди больше не проливались на эти земли, и все умирали от жажды. И тогда брахманы и священник Раны обратились к правителю:

– О, король, посмотри: все умирают. У нас совсем нет дождей. Как долго мы еще будем приносить воду из других царств? Мы очень боимся, что ты нас накажешь. Но, будучи твоими доброжелателями, мы просим тебя вернуть Миру обратно, и тогда снова пойдут дожди.

– Если пойду я, Мира не согласится, – сказал Рана. – Я прошу вас пойти за ней. Вы – брахманы и священники, она не отвергнет вас. Вы сможете вернуть её.

Итак, брахманы просили Миру пойти с ними, но она не соглашалась.

– Ты же преданная. Посмотри, как страдают души! – говорили они. – Будь милостива к ним. До тех пор, пока ты не появишься, не будет ни дождей, ни зерна.

– Хорошо, я пойду, но в царском дворце я не останусь, – ответила Мира и пошла с ними.

И как только она переступила границу страны, пошёл сильный дождь. А затем она предложила поклоны и сказала:

– Я снова возвращаюсь во Вриндаван.

Это киртан «Али мохе лаге вриндавана нико».

Теперь я перехожу к тому, о чём говорил вчера. Я приводил аналогию. Верховный Господь родился на восьмой лунный день в тёмную половину месяца. Господь Нитьянанда Прабху появился на тринадцатый лунный день, в светлую половину месяца. Шри Баладева Прабху явился в этом мире в светлую половину месяца, в полнолуние. Шри Чайтанья Махапрабху, будучи Самим Шри Кришной, приняв цвет тела и настроение Шримати Радхарани, появился в этом мире в полнолуние, в светлую половину месяца. Шри Адвайта Ачарья Прабху, инкарнация Махавишну, появился на седьмой лунный день, в светлую половину месяца. Вишнуприя-деви, Сита-деви, Радхика, Варахадев, Нрисимхадев – все они появились в светлую половину месяца. С другой стороны, Шрила Гурудев явился в этом мире в новолуние, в тёмную половину месяца, в самую тёмную ночь. Почему я провожу эту аналогию? Сейчас я объясню.

В Индии говорят, что тот, кто принял рождение в тёмную половину месяца, становится вором. А что делает Шри Кришна?

врадже прасиддхам наванита-чаурам гопангананам ча дукула-чаурам
анека-джанмарджита-папа-чаурам чаураграганйам пурушам намами8

Шри Кришна известен во Врадже как воришка масла. «Врадже прасиддхам наванита-чаурам гопангананам ча дукула-чаурам». Он крадёт одежду враджа-гопи. «Дукул» означает «одежда». Другое значение этого слова: «ду» значит «два», «кул» – «династия». Когда Шри Кришна играет на флейте, чтобы начать танец раса, одни гопи находятся в своём доме, а другие – в доме родителей. Шри Кришна привлекает их из двух династий, поэтому Он дукула-чаурам.

Шри Кришна ворует греховные реакции предавшихся душ от рождения к рождению. Он крадёт греховные реакции тех, кто принимает у Него прибежище. Как это возможно? Я приведу пример,

шри-радхикайа хридайасйа чаурам навамбуда-шйамала-канти-чаурам
падашританам ча самаста-чаурам чаураграганйам пурушам намами9

«Я склоняю свою голову перед величайшим разбойником среди воров». Как Шри Кришна ворует греховные реакции? Когда Шри Кришна исчез с танца раса, все гопи начали Его искать. И на земле они нашли следы Шри Кришны.

На правой стопе Кришны под большим пальцем расположена чакра (диск), под средним пальцем – лотос, ниже среднего пальца – флаг, под маленьким пальцем – палка погонщика слона, а под ней молния. Под основанием большого пальца находится ячменное зерно. Посреди стопы проходит урдхва-рекха – линия. Под диском, чакрой находится зонтик, на пятке – восьмиугольник, а рядом – знак свастики и фрукт джамбу.

На левой стопе под большим пальцем располагается раковина, под средним пальцем – небо, под раковиной – лук и след коровьего копыта. Ниже расположен треугольник, а рядом сосуд и рыба.

Тот, кто просыпается каждый день рано утром и предлагает поклоны гуру, гуру-парампаре, должен медитировать на эти знаки. Тот, кто медитирует на знаки стоп Шри Кришны, обретает благо.

Знак чакра означает следующее. У нас есть шесть материальных мирских врагов: вожделение, жадность, гнев, безумие, зависть и иллюзия. Кришна их разрушает. Тот, кто медитирует на лотос, обретёт ум шмеля.

Когда солнце светит – лотос раскрыт, когда солнце заходит – лотос закрывается. Шмель наслаждается нектаром распущенного лотоса. Шмель так привязан к лотосу, что, когда лотос закрывается, шмель остаётся внутри. Шмель способен просверлить дерево, проделав отверстие в твёрдой коре, но не может выбраться из лотоса. Почему? Из-за своей привязанности. Он поглощён лотосом! Таким же образом, Шри Кришна будет удерживать на Своих лотосных стопах ум того, кто медитирует на знак лотоса. Он не позволит вашему уму блуждать повсюду.

Под знаком лотоса находится флаг. Каков будет результат медитации на флаг? У нас есть множество анартх (нежелательных качеств), но Шри Кришна разрушит их и сделает нас победителями.

Знак молнии. У того, кто медитирует на знак молнии, разрушаются все греховные реакции. Мы можем думать: «Мы же преданные. Мы не совершаем никаких грехов, не принимаем мясо, яйца, не пьём, не курим». Не знаю, как вы, но я постоянно совершаю множество грехов!

Нитай может меня спросить: «Махарадж, вы, что, сошли с ума? Как это возможно? Вы – санньяси. Вы свыше тридцати лет лично служили Шриле Гурудеву, и вы вовлечены в греховную деятельность?» Да. Нитай прабху работает в больнице. Он скажет: «О Кришнадас прабху, возьмите Махараджа, положите его в психиатрическую больницу».

Как я совершаю греховную деятельность? Шри Кришна говорит в «Бхагавад-гите»:

на хи кашчит кшанам апи джату тиштхатй акарма-крит10

Никто не может существовать в этом мире, не совершая деятельности. Мы дышим, пьём, принимаем пищу, сидим, слушаем, ходим, спим – всё это карма. Без кармы никто не может существовать. Но когда эта деятельность совершается ради удовольствия Хари, Гуру и вайшнавов, когда мы совершаем её для блага души – это уже называется не карма, а сева. Таким же образом, слушание хари-катхи – это сева.

Шри Кришна говорит:

чанчалам хи манах кршна праматхи балавад дрдхам
тасйахам ниграхам манйе вайор ива су-душкарам
11

Я объясню эту шлоку чуть позже.

Никто не может существовать без совершения кармы даже одного момента. Каким образом мы вовлечены в греховную деятельность? Мы можем отказаться от сна и пищи, мы можем перестать двигаться, но можем ли мы не дышать? Как долго человек может прожить без дыхания? Три-пять минут – а затем умирает. Когда мы дышим, то убиваем миллионы бактерий. А убивать кого-то – это греховная деятельность. Но если каждый день медитировать на знак молнии на стопах Шри Кришны, то Кришна разрушит все греховные реакции.

Далее переходим к знаку ячменного зерна. Преданного, который медитирует на этот знак, Кришна обеспечит всем необходимым.

После этого – знак погонщика слона. Погонщик управляет слоном, используя палку. Наш ум подобен сумасшедшему слону. Но Шри Кришна будет держать под контролем ум того, кто медитирует на этот знак.

Шри Кришна ворует все греховные реакции, и я склоняюсь к лотосным стопам величайшего вора из всех воров.

Того, кто ворует, полиция садит в тюрьму. Современная тюрьма совершенно отличается от тюрьмы в прежние времена. Раньше в тюрьмах было полностью темно, не было окон. А сейчас так много удобств, особенно в американских тюрьмах. Порой там даже лучше, чем в домах.

Преданные говорят: «Шри Кришна – воришка масла. Мы поймали Его за руку и посадим в тюрьму в темницу, где нет ни света, ни воздуха». Но что это за темница? Это наше сердце. Туда мы Его поместим. И Кришна от этого очень счастлив!

Кришна родился на восьмой день луны и стал величайшим вором. А Шрила Гурудев родился в новолуние, в самую тёмную ночь.

В писаниях сказано:

сарва маха-гуна-гана вайшнава-шарире
кришна-бхакте кришнера гуна сакали санчаре
12

Качества Шри Кришны проявляются в сердцах преданных. В сердце Шрилы Гурудева Господь проявил Свою склонность к воровству.

Шри Кришна известен во Врадже как воришка масла, а что похищал Шрила Гурудев?

бхише прасиддхам хридайа-чаурам
падашританан ча анартха-чаурам
севак-мадхавасйа-самаста-чаурам
чаураграганйам ачарйам намами

Ученики Шрилы Гурудева говорят: «О, Гурудев, по всему миру Вы стали известны как похититель сердец». Что дороже: масло или сердца? Сердца. Кришна ворует масло, а Гурудев похищает сердца. Кто же наиболее великий вор? Гурудев.

Я сопровождал Шрилу Гурудева, когда он путешествовал по разным странам. Двадцать пять, тридцать преданных путешествовали с ним на одном самолёте. Кто-то приходил раньше, кто-то позже. Гурудев говорил: «Мне ничего от вас не нужно. Что вы можете мне дать? Путешествуя из одной страны в другую, я краду ваши сердца и складываю их в свой карман».

Шрила Гурудев покинул этот мир 21 декабря 2010 года. Когда мы были в Калифорнии в Лос-Анджелесе, одна девушка, которая хорошо пела киртаны и играла в спектаклях, очень сильно плакала. Я спросил её:

– Что произошло? Почему ты плачешь? Раньше ты пела, а почему же сейчас не хочешь?

– Я потеряла…, – ответила она.

– Что потеряла? Парня? Может, тебя, отверг муж?

– Нет. Моё сердце украдено.

– Другим парнем?

– Нет. Гурудев украл моё сердце. Он ушёл из этого мира и забрал его. У меня теперь нет сердца. Для кого я буду петь киртан? Я больше не буду петь. Обычно я исполняла киртан под гитару, чтобы удовлетворить Гурудева, удовлетворить Кришну.

– Но ты и сейчас можешь это делать.

– Нет. Тогда я видела, что Гурудев был удовлетворён. И Кришна был удовлетворён. Я больше не буду петь.

Шрила Гурудев похищает сердца.

Шри Кришна известен как воришка масла только во Врадже, а Шрила Гурудев известен по всему миру как похититель сердец. Что делает Шри Кришна? Он ворует и разрушает греховные реакции. А что Шрила Гурудев делает для преданных? Что опаснее: грехи или анартхи? Анартхи. Это большое препятствие в кришна-бхаджане. Шрила Гурудев похищает анартхи у того, кто уважает его, принимает у него прибежище и следует его наставлениям.

Кроме того, Шрила Гурудев украл ум и сердце своего севака, Мадхавы. Я склоняюсь к лотосным стопам самого высшего вора из всех ачарьев.

Я проводил эту аналогию вчера и сейчас объяснил подробнее.

ванчха-калпа-тарубхйаш ча крпа-синдхубхйа эва ча
патитанам паванебхйо вайшнавебхйо намо намах

Если у кого-то возникли сомнения или есть вопросы, спрашивайте.

Но сначала скажите, почему преданным не следует принимать мясо, рыбу и яйца?

Преданный: Мы не животные, не тигры. Тигры могут есть мясо. А Кришна дал нам зерно, которое мы можем предлагать Ему, а потом принимать сами.

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Если мы не будем принимать в пищу мясо, то животные расплодятся и переполнят весь мир. Кто и как будет поддерживать баланс?

Преданный: Это не для нас.

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Гуптаджи, если люди не будут есть мясо, как будет поддерживаться баланс в мире? Ведь будет так много животных.

Кто-то задал мне этот вопрос в Америке. И я сказал: «А разве вы тот, кто поддерживает баланс? Природа сама поддерживает свой баланс. Она принадлежит Господу. Вы не поддерживаете этот баланс».

Кто же может принимать мясо? В писаниях сказано, что у тех, кому позволено принимать мясо, после рождения можно увидеть некоторые признаки. Например, как мы пьём воду? Берём стакан и пьём вот так. Коровы и быки опускают голову и пьют. А те, кому позволено есть мясо, не пьют, они лакают воду. Тигры, львы, медведи, собаки, кошки не пьют, как коровы или люди, они лакают. Тот, кто лакает воду, у того есть право есть мясо.

Более того, те, кто имеет право принимать мясо, рождаются с закрытыми глазами. У птиц, рыб, у таких животных, как тигр, медведь, кошка, собака, глаза после рождения закрыты. Но быки, коровы, олени рождаются с открытыми глазами. Те, кто рождается с закрытыми глазами, и те, у кого есть клыки, как у собак, могут есть мясо. Ни людям, ни коровам, ни оленям не позволено принимать мясо.

Олени живут в лесу и не едят мясо. Чем они питаются? Травой. Для них нет никаких препятствий, для того чтобы принимать мясо, но они его не едят. Такими их создал Господь. И людям не позволено есть мясо.

Как произносится мясо на английском? Meat. «Ме» и «еаt». Тот, кого ты ешь сегодня, завтра съест тебя, потому что у каждого действия есть последствия. Обязательно придёт обратная реакция. Тот, кто принимает мясо в этой жизни, в следующем рождении станет животным и будет убит.

Кто-то может сказать: «Но я не убиваю, я только ем». В писаниях указано: тот, кто продаёт животных на убой, кто убивает животных, кто помогает убивать, кто торгует мясом, кто его перевозит и тот, кто им служит – все они одинаково повинны в этом грехе.

Для всех, кто участвует в этом, Бхагаван организует наказание.

Более того, мы же не принимаем мясо наших собственных родителей, жён, детей, друзей. Они такие же, как мы.

А яйца – это эмбрион матери. Мы не можем принимать эмбрионы собственных матерей. Как же мы тогда можем кушать зародышей птиц? Это очень плохо.

Когда мы знаем об этом и осознанно принимаем все это в пищу, это называется гьяна-папа – осознанный грех.

Нам не разрешено принимать яйца, мясо, чеснок, лук и грибы. Нужно быть преданными, следовать вайшнавизму, и тогда жизнь будет мирной.

Каждый в этом мире хочет быть счастливым. По этой причине люди развивают транспорт, коммуникации, медицину. Но до сих пор они несчастливы.

В древней Индии, когда Махарадж Парикшит был проклят сыном Шринга Риши, на берегу Каспийского моря жил риши по имени Кашьяпа. Другой риши – Мангала Риши – жил на территории Китая. По имени Кашьяпы Риши названо Каспийское море, принадлежащее сейчас России, а по имени Мангалы Риши – территория Монголии.

В настоящее время есть так много средств связи: радио, телевидение, телефон, e-mail, СМС, «WhatsApp». Существуют скоростные самолеты. Но как отправляли быстрые сообщения в давние времена? Кто информировал Мангалу Риши и Кашьяпу Риши о собраниях? Кто посылал им сообщения? В древние времена технологии были более развиты, чем в настоящее время.

Раньше не было такого количества опасных заболеваний, а сейчас появляются всё более страшные болезни. Самая опасная болезнь в этом мире – это рак. Двести лет назад его не было, а в настоящее время в каждой стране есть больные этой неизлечимой болезнью. Появляются всё новые и новые болезни.

Вы не можете себе представить, настолько была развита медицина в древней Индии! Если кому-то отрезали руку, доктор мог вернуть её обратно. А в настоящее время могут ли современные медики восстановить отрубленную голову? А в Индии могли.

Я приведу пример. Вы знаете Ганешу? Сначала у него была человеческая голова. Но однажды Парвати сказала Ганеше:

– Дорогой сын, я отправляюсь принять омовение, проследи, чтобы никто не пришёл сюда.

– Хорошо, мама, ты можешь идти, – ответил Ганеша.

Но как только она ушла, вдруг появился Шиваджи.

– Сюда нельзя. Моя мать принимает омовение, – сказал ему Ганеша.

– Я её муж и имею полное право приходить к ней в любое время: и днём, и ночью, – сказал Шива.

– Возможно, но моя мать приказала мне никого не пускать.

Ганеша был очень упрям и не хотел пропускать Шиву. И тогда Шиваджи разгневался, взял свой трезубец и обезглавил его.

Когда Парвати вернулась, увидев обезглавленного сына, она начала горько плакать.

– Что же ты сделал? – сокрушалась она.

– Этот мальчик был очень упрямым.

– Это же природа маленьких мальчиков!

– Что же теперь делать? – спросил Шиваджи.

– Ты должен вернуть моему сыну жизнь! Иди в том направлении и приведи первую живую душу, которую ты встретишь.

Итак, Шиваджи отправился в указанном направлении, и первым на своем пути он встретил слона.

Но у слона такая толстая шея, намного толще, чем у человека. Как они смогли присоединить голову? Современные медики не могут объяснить это.

Шиваджи не пил, не курил, не принимал чеснок и лук. Он всегда воспевал: «Рама Рама Кришна Кришна». И по этой причине это было возможно.

Есть и другие примеры, но я заканчиваю на этом. Харе Кришна!

  1. «Ману-смрити»
  2. «Шри Чаураграганья-пуруша-аштака», 1.
  3. «Шри Чаураграганья-пуруша-аштака», 2
  4. «Бхагавад-гита», 3.5.
  5. «Бхагавад-гита», 6.34.
  6. «Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 22.75.
  7. «Ману-смрити»
  8. «Шри Чаураграганья-пуруша-аштака», 1.
  9. «Шри Чаураграганья-пуруша-аштака», 2
  10. «Бхагавад-гита», 3.5.
  11. «Бхагавад-гита», 6.34.
  12. «Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 22.75.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.