О Шриле Гурудеве

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Прежде всего, я предлагаю свои смиренные поклоны лотосным стопам моих парамарадхья гурупада-падм, ом вишнупад парамахамса свами аштоттарашата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Я предлагаю свои смиренные поклоны лотосным стопам моих духовных дедушек, Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа и Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа, а также всем спутникам Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады и всей гуру-варге. Я предлагаю свои дандават-пранамы всем вайшнавам и вайшнави, собравшимся здесь, и приветствую гостей, вдохновляющих меня рассказывать хари-катху.

Мы только что завершили Враджа-мандала парикраму. Шрила Гурудев начал Враджа-мандала парикраму со времен Парам-Гурудева, с 1947 года. Он совершал парикраму под руководством Парам-Гурудева и наших вайшнавов после установления Божеств в Матхуре в 1954 году. И до сих пор, следуя его желанию, мы продолжаем этот фестиваль.

Многие преданные со всего мира приняли участие в этой парикраме. Совсем недавно, 4 ноября, она завершилась, и мы приехали сюда. И сейчас я расскажу немного о Шриле Гурудеве, под руководством которого мы находимся.

Шрила Гурудев родился в Индии в 1921 году в новолуние, в месяц Магха, который длится с Января по Февраль. В соответствии с индийской ведической традицией, если кто-то принимает рождение в тёмную половину месяца, он становится вором. Я покажу это в сравнении.

Господь Рама появился в этом мире на девятый лунный день. В светлую половину месяца в этом мире появился Господь Махапрабху. Он пришел в полнолуние. Господь Нитьянанда Прабху появился в этом мире на тринадцатый лунный день, в светлую половину месяца. Адвайта-ачарья Прабху появился в этом мире на седьмой лунный день – светлая половина месяца. И все их супруги явились таким же образом.

Вечная спутница Шри Кришны появилась в светлую половину месяца, а Сам Шри Кришна появился на восьмой день луны – в темную половину месяца. И вы прекрасно знаете, какой Кришна заядлый воришка. Вы знаете это лучше, чем я.

Шрила Гурудев также родился в тёмную половину месяца. И поскольку Кришна вор, то и Шрила Гурудев тоже должен быть вором. И об этом я постепенно вам расскажу.

Когда Шрила Гурудев был маленьким мальчиком, его бабушка дала ему имя Бхолонатх. Когда мать усаживала его в одном месте, он не вставал и не бегал повсюду, разбрасывая вещи – он был очень тихим и спокойным. И его бабушка сказала: «Пусть его имя останется Бхолонатх. Он как Шиваджи. Он как йоги».

У отца Шрилы Гурудева было три брата. Камала-канта был младшим среди них, но его слушалась вся семья. И все, что он говорил, никто не мог изменить. Через некоторое время дядюшка Шрилы Гурудева, Камала-канта, сказал всем: «Бхолонатх – неподходящее имя для него» и позвал в дом одного астролога.

В соответствии с астрологией его имя должно начинаться с «S», или «Ш», если переводить на русский язык. И ему дали имя Шриман Нараяна, потому что вся семья Шрилы Гурудева принадлежала к Рамануджа-сампрадае. Но мать сказала: «О, Камала-канта, зачем ты поменял ему имя? Ты бы мог оставить имя Шивы, Шанкара. Почему ты выбрал именно такое имя?» «Мать, ты забыла, как месяц назад наш семейный гуру, очень квалифицированный рамануджья-вайшнав, в своей бхагавата-катхе рассказывал про Аджамилу?» – ответил он матери.

Кем был Аджамила? У него была прекрасная благочестивая жена, дети. Он их всех оставил и пришел к проститутке. И от этой проститутки у него появилось очень много детей. Чтобы поддерживать свою жизнь, он стал грабить, убивать и разбойничать. И однажды у него появился маленький ребенок. Ему еще не дали имени. А в это время один святой, путешествующий садху, проходил мимо них и зашел в их дом. В то время Аджамилы не было в доме, но была его жена. И она подвела своего сына к лотосным стопам садху, и этот садху сказал: «Вы можете дать своему мальчику имя Нараяна».

Это было в Сатья-югу. Они обсудили славу имени Нараяна, а позже вернулся Аджамила. Увидев садху, он был очень разгневан. Он хотел убить этого святого, потому что он убивал и грабил каждого, кто приходил. Но жена остановила его: «Нет. Это наш гость. Служение гостям самое лучшее. Он дал моему сыну имя Нараяна. И ты должен дать ему какое-то пожертвование. Потому что это ведическая традиция, а ты брахман». «Хорошо, – сказал Аджамила. – Если ты просишь дать ему какое-то пожертвование, я пожертвую ему его жизнь. Я оставлю его в живых. А теперь пусть он уходит».

Благодаря славе этого имени, Аджамила очень сильно привязался к этому мальчику. Он всегда звал его: «Нараяна, Нараяна, Нараяна». Но время не ждет, и каждый, кто приходит в этот мир, однажды должен покинуть его. И когда настал его черед оставить этот мир, под воздействием его греховных поступков (то, что он делал телом, умом и речью) к Аджамиле пришли три посланника олицетворенной смерти, Ямараджа. И когда они предстали перед ним, Аджамила очень испугался и тут же начал звать сына: «Нараяна, Нараяна, Нараяна!»

А Бхагаван очень милостивый. И когда Аджамила начал взывать «Нараяна!», то Бхагаван Нараяна, услышав его зов, отправил к нему четырех своих посланников. У них было по четыре руки, в которых они держали диск, лотос, булаву и раковину. И когда они явились к Аджамиле, то сказали ямадутам: «Вам не разрешено прикасаться к этой личности!» «Почему нет? – спросили они. – Он же грешник!» «Разве вы не слышали, как он взывал к Господу Нараяне? Какой же это грех?» – спросили посланники Господа. «Всю жизнь он убивал и грабил! – отвечали ямадуты. – Он совершил множество грехов! И поэтому мы заберем его с собой!»

Даже муни (мудрецам), практикующим от рождения к рождению, очень сложно произнести имя Бхагавана в момент смерти. А что сделал Аджамила? Он множество раз произнес имя Нараяны, и поэтому все его греховные реакции ушли.

Но посланники Ямараджа не желали так легко сдаваться и вступили в бой с посланниками Нараяны. Но, потерпев поражение, они пришли к Ямараджу и сказали: «Мы хотим оставить свой пост». «Что случилось?» – спросил их Ямарадж. «В материальном мире жил один грешник, – сказали ямадуты. – И мы пришли, чтобы забрать его на адские планеты. Но тут явились четыре личности с четырьмя руками, в которых они держали диск, лотос, булаву и раковину, и они прогнали нас». «Так это же посланники моего Прабху!» – воскликнул Ямарадж. Услышав это, ямадуты удивились: «Так получается, у вас тоже есть учитель? Мы думали, что это Вы учитель всей вселенной». «Нет, – ответил Ямарадж. – Я поддерживаю только этот отдел. И меня есть свой учитель. Послушайте:

джихва на вакти бхагавад-гуна-намадхейам
четаш ча на смарати тач-чаранаравиндам
кришнайа но намати йач-чхира экадапи тан
анайадхвам асато ‘крита-вишну-критйан3

«О, мои верные слуги, приводите ко мне тех грешников, чьи уста ни разу не произнесли имени Кришны и не воспели Его качеств, кто хотя бы однажды не вспомнил о Его лотосных стопах и чьи головы никогда не склонялись перед Ним. Ведите ко мне всех невежд и злодеев, презревших свой долг перед Господом Вишну — единственный долг человека».

Здесь важно добавить комментарий, что, для того чтобы воспевать, нужно получить инициацию от истинного гуру, иначе это не принесет плода.

Итак, Камала-канта сказал матери и членам семьи: «Если вы оставите ему имя Шриман Нараяна, это будет благом». «А почему тебе не нравится Бхолонатх?» – спросила мать. «Когда он подрастет, его друзья будут смеяться над ним: «Бала, Бала! Где твой бык (на нем ездит Шиваджи (Бхолонатх))?»». И в итоге все согласились оставить мальчику имя Шриман Нараяна.

Постепенно Шрила Гурудев рос. В соответствии с климатом в Ориссе, Бенгалии основной продукт – это рис. А в Бихаре и Уттарпрадеше – пшеница. И вместе с тем в Бихаре широко распространен нут (турецкий горошек).

Шрила Гурудев родился в провинции Бихара. Но когда он подрос, он все время просил рис. Все члены его семьи удивлялись: «Откуда пришел в нашу семью Бхолонатх? Он все время просит рис». А если не было риса, он все время плакал и не желал есть ничего другого.

В семье Шрилы Гурудева рис для общего стола готовили очень редко, но специально для Шрилы Гурудева его готовили каждый день.

Шрила Гурудев говорил: «Я такой неудачливый, что принял рождение в провинции Бихара». «Почему?» – спрашивали мы. И Шрила Гурудев объяснил: «Бихар называется пандава-варджита-деша. Когда Пандавы были побеждены Дурьодханой во время шахматного турнира, они отправились в ссылку. И те земли, которые они не посещали, назывались пандава-варджита-деша (земля, отвергнутая Пандавами). Значит, там было очень много греховных действий. И поэтому я очень неудачлив. Но мой Шрила Гурудев, Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж, взял меня за шикху и вытащил из материального существования». Он так говорил из своего смирения.

Мы приводили аргументы Шриле Гурудеву: «О, Гурудев, мы слышали от вас и читали в писаниях, что там, где течет Ганга, земля, расположенная в пределах восьми миль от ее берегов считается чистой. А ваша деревня находится на берегу реки Ганги. Как же тогда это место может быть нечистым? К тому же на этой земле стоял ашрам святого мудреца Нарады Риши. И более того, там находится место Ахальявали, место ашрама Гаутамы Риши, где он проклял свою жену Ахальюдеви. Все они там жили. Так как же это место может быть нечистым?»

Но и это еще не все. Свекор царя Камсы, Джарасандха, владел в Бихаре царством. Он был очень жестоким и совершал много греховных деяний.

И я начал рассказывать Шриле Гурудеву о том, как Пандавы вернулись из ссылки, и Махарадж Юдхиштхира решил совершить ягью. На эту Ашвамедха-ягью нужно было пригласить всех царей, произнести ведические мантры над лошадью, покрыть ее лоб, как указано в писаниях, и отправить ее в путешествие. И жители тех мест, где она проходила, должны были принять руководство царя Юдхиштхиры, либо вступить с ним в сражение.

Но перед этим Шри Кришна сказал Бхиме и Арджуне, что для начала нужно убить Джарасандху. Джарасандха был очень жестоким. Он был свекром Камсы. А Камса хотел убить даже Верховную Личность Господа, Шри Кришну.

И что же произошло? Кришна взял Бхиму и Арджуну, и вместе они отправились к нему, переодевшись брахманами.

Несмотря на то, что король Джарасандха был очень жестоким, он каждый день раздавал пожертвования, даруя каждому то, что он пожелает. И когда к нему подошли Шри Кришна, Арджуна и Бхима, он спросил их: «О, брахманы, что вы хотите?» «Мы хотим сразиться с тобой», – ответил Кришна. «Что?! – удивился Джарасандха. – Люди просят у меня золото, драгоценности и другие блага. А вы хотите сражаться со мной? Кто вы такие?» «Я Васудева», – ответил ему Кришна. Но, услышав это, Джарасандха сказал: «Васудева? Я не хочу с Тобой сражаться. Ты Ранчхор».

Что означает Ранчхор? У Камсы было две жены – дочери Джарасандхи. И когда Шри Кришна пришел во Врадж из Матхуры, после того как убил Камсу, они пришли к Джарасандхе и сказали: «Отец, наш муж умер. Он был убит Шри Кришной». Кришна – племянник Камсы. А в соответствии с ведической традицией дядя не может ударить племянника. И, воспользовавшись этой возможностью, Шри Кришна убил Камсу. И тогда овдовевшие жены сказали отцу: «Ты должен убить Кришну и Баладева!».

Много раз Джарасандха пытался нападать на Матхуру. И в последний раз Шри Кришна и Баладев убежали от него более чем на 3000 километров и взобрались на гору. «О! Какие вы глупцы», – усмехнулся Джарасандха, а затем окружил гору и поджег ее. Но Шри Кришна и Баладев спрыгнули с этой горы прямо в середину океана. И за ночь Шри Кришна создал там огромный дворец и перенес туда всех жителей Матхуры. Но поскольку Шри Кришна убежал с поля боя, Его стали звать Ранчхор (покинувший поле боя).

И Джарасандха сказал: «Ты сбежал! Ты слабак, трус! Я не хочу с Тобой сражаться!». «А это кто такой?» – спросил он затем, показывая на Арджуну. «Это Арджуна», – ответил Кришна. «Арджуна? Он мне тоже не нравится! – воскликнул Джарасандха. – Он евнух!»

Арджуна был проклят Урваши. Однажды Арджуна отправился на райские планеты, а там жила одна апсара (райская танцовщица) по имени Урваши. Увидев его, она захотела наслаждаться вместе с ним. Но Арджуна сказал Урваши: «Нет. Наша династия берет начало от тебя. Ты мне как мать. Я не могу с тобой наслаждаться». «Но на райских планетах нет никаких матерей! – сказала Урваши. – А если ты не будешь наслаждаться со мной, я прокляну тебя». Но Арджуна был непреклонен, и, таким образом, она прокляла его на то, чтобы он стал евнухом.

Но в этот момент пришел Индра и воскликнул: «О, Урваши, что же ты сделала?!» И Урваши ответила: «Прабху, что произошло – то произошло. Но я могу сделать одну уступку. Пусть он будет евнухом только один год и сам выберет подходящее для этого время». И когда Арджуна скрывался в последний год ссылки, он стал евнухом Бриханалой.

И поэтому Джарасандха сказал: «Я не хочу с ним сражаться, потому что это удар по моей репутации! А вот тот, большой и высокий, подойдет мне. Кто это?» «Это Бхима», – ответил Кришна.

Почему Шри Кришна не хотел сражаться с Джарасандхой? У Джарасандхи есть благословение, что он не может быть убит кем-то из династии Ядавов. Но Шри Кришна – Сваям Бхагаван. Он может сделать невозможное возможным, и наоборот.

И я сказал Шриле Гурудеву: «Когда Пандавы были в ссылке, они находились в стрессе. И сейчас они пришли с Кришной. Они были свободны и получили все благословения и милость от Кришны. Они сражались с Джарасандхой и убили его. Они прикасались к этой провинции Бихара. Так как вы можете говорить, что эта провинция отвергнута Пандавами?» И тогда Шрила Гурудев заулыбался и больше ничего не говорил.

Итак, Шрила Гурудев постепенно рос и в скором времени отправился в школу. В Бихаре он был самым лучшим атлетом на то время. Он прыгал в длину, в высоту, ездил на велосипеде, плавал на лодке. И также он был хорошим футболистом.

У отца Шрилы Гурудева было очень много собственности. А у Шрилы Гурудева было желание отправиться служить в полицию. И так он и поступил. Но перед поступлением на службу сначала нужно было пройти собеседование, а также принять участие в соревновании на большом поле. Нужно было пробежать с одного конца на другой конец и вернуться обратно. И Шрила Гурудев подумал: «Я не стану прикладывать все усилия в самом начале. Я побегу потихоньку, а когда они будут возвращаться обратно, на полпути я развернусь и побегу очень быстро. И так я стану первым». Тот, кто совершает бхаджан Шри Кришне, становится очень умным.

Итак, Шрила Гурудев добежал до середины поля, а когда все возвращались, развернулся и прибежал первым. Заметившие это участники начали жаловаться на него офицеру. И тогда Шрила Гурудев сказал: «Хорошо. Давайте устроим еще один забег!» Но все участники уже сожгли свою энергию, а Шрила Гурудев был еще полон сил. Каждый из них очень хорошо знал, что Шриман Нараяна Тивари – самый лучший атлет в Бихаре, однако никто не знал его в лицо. И тогда офицер сказал: «Вы знаете, с кем вы разговариваете? Это же Шриман Нараяна Тивари, самый лучший атлет в Бихаре». «Ну, нет! – сказали участники, услышав его имя. – Мы не хотим с ним больше сражаться».

И, таким образом, Шрила Гурудев присоединился к службе в полиции.

Однажды в одном из отделов офицер должен был прийти для инспекции. И к его приходу уже подготовили важные документы, но вдруг забыли, где их оставили. Все тут же начали их искать. В это время Шрила Гурудев сидел в большом офисе, и один офицер сказал ему: «О, Тивариджи, вы не могли бы помочь нам в поисках документов?» «Сэр, я очень извиняюсь, – ответил Шрила Гурудев, – но я никогда не был в этом отделе и никогда не видел эти документы. Как я смогу их узнать?» «Если ты поможешь в поиске, это будет выражением твоего сочувствия и поддержки», – ответил он.

И тогда Шрила Гурудев предложил пранамы Шри Кришне и сказал: «Если Ты хочешь, чтобы я совершал бхаджан Тебе, Прабху, пусть, когда я закрою глаза и положу свою руку на документы, передо мной окажется нужная папка». Шрила Гурудев закрыл глаза и, воспевая «Харе Кришна», вытащил один файл. «Скажите, это нужный файл?» – спросил офицера Шрила Гурудев. «Это тот файл, который мы искали!» – воскликнул он. И все подбежали к нему и начали танцевать, восклицая: «Мистер Тивариджи, ки джай

Вся семья Шрилы Гурудева была Рама-бхактами. И однажды Шрила Гурудев ранним утром увидел, как через окно проливался яркий-яркий свет. Шрила Гурудев говорил: «Если смотреть на солнце, то оно может резать вам глаза. Но у этого света не было такого ослепляющего эффекта». И в этом свете он увидел Шри Раму, Ситу, Лакшмана и Ханумана. Он хотел прикоснуться к Их стопам, но Они исчезли. Из глаз Шрилы Гурудева потекли слезы. А затем он вернулся на службу в полиции, воспевая там маха-мантру.

В полицейском отделе служба проводилась по часам: с десяти вечера до шести утра, с шести утра до двух дня, и с двух дня до десяти вечера. И однажды пришло время ночной службы Шрилы Гурудева с десяти вечера до шести утра. Он подумал: «О, мой офис так близко. Еще достаточно времени. Лучше я прочитаю круги». Но когда он воспевал, то совсем забыл, что ему нужно было исполнять свои обязанности. А в то время должен был прийти инспектор. Когда Шрила Гурудев опомнился, на часах было уже 5 утра. «О, Боже мой! – воскликнул он. – Я пропустил всю свою смену! Позор мне, позор. Наверняка офицер уволит меня. Ну, так и быть. Это не проблема. У моего отца полно земель. Я могу заниматься их возделыванием, растить манго, джекфруты – не проблема». И, готовый к увольнению, Шрила Гурудев отправился на работу, чтобы разведать обстановку.

Он пришел в свой офис и спросил у коллег: «Как прошла сегодняшняя ночная смена? Я так и не пришел исполнять свои обязанности». Услышав его слова, коллеги пришли в недоумение: «О чем ты говоришь? Ты же был здесь! А инспектор, увидев, как ты работаешь, даже назначил тебе повышение». «Но меня же не было!» – удивился Шрила Гурудев. «О, Тивариджи, ты, что, над нами смеешься?» – не понимали коллеги. «Друзья, я говорю правду, – уверял их Шрила Гурудев. – Меня не было. Я не вру». И тогда коллеги подвели его к журналу и, показав на строку о повышении, сказали: «Смотри, Тивариджи, это разве не твоя роспись?»

Глаза Гурудева наполнились слезами. Он не мог говорить. «О, Прабху пришел, чтобы исполнить мою работу. Я больше не буду заниматься служением в полиции – я буду совершать бхаджан. Я оставлю семейную жизнь и отправлюсь в Навадвипа-дхаму». И тогда он написал письмо Парам-Гурудеву.

В настоящее время, благодаря телевидению, в Индии знают хинди. А в то время жители разных мест говорили на разных языках. Хинди знали немногие.

Окончательно решив уйти из полиции, Шрила Гурудев подошел к офицеру и сказал: «Я хочу оставить эту работу». «Почему?» – удивился офицер. «Я хочу заняться одним бизнесом», – ответил Шрила Гурудев. «А твои родители с этим согласны?» – спросил его офицер. «Да, – ответил Шрила Гурудев, – мои родители очень счастливы». – «Но какой же бизнес ты хочешь начать?». – «Такой бизнес, в котором только прибыль и нет потерь».

Почему Шрила Гурудев не сказал все как есть? «Если бы я сказал им правду, – говорил он, – они бы не поверили мне и не позволили бы оставить работу». В «Бхагавад-гите» говорится:

нехабхикрама-нашо ‘сти
пратйавайо на видйате
св-алпам апй асйа дхармасйа
трайате махато бхайат
4

«Тот, кто встал на этот путь, ничего не теряет, и ни одно его усилие не пропадает даром. Даже незначительное продвижение по этому пути оградит человека от величайшей опасности».

А если человек совершает гьяну или карму, в следующем рождении они не получают никакого блага от этого. Но в бхакти в следующем рождении мы можем продолжать с того же места, на каком остановились.

Шрила Гурудев думал об этом, и поэтому он решил оставить свою работу. Но никто не мог понять его истинных причин.

В Навадвипу Шрила Гурудев отправился ночью напрямую из полицейского участка и в полицейской одежде. Когда он приехал на станцию, было очень темно. «Куда идти, кого спрашивать? – думал Шрила Гурудев. – Может быть, я проведу ночь на железнодорожной станции, а утром кого-нибудь спрошу? Я даже не знаю, в каком направлении мне идти: на запад, на юг, на восток или на север. Да и кого я спрошу – они же совершенно не знают хинди. А я не знаю бенгали, ни одного слова. Что мне делать?» Но вдруг он услышал, как кто-то кричит его имя: «Тивариджи! Тивариджи!» «Кто же здесь может звать меня?» – удивился Шрила Гурудев.

Тех, кто знает четыре веды, называют чатурведи, тех, кто знает три веды, называют тивари или триведи, а тех, кто знает две веды, называют диведи.

«Это я Тивариджи, – сказал Шрила Гурудев. – Кто меня зовет?» Это был мой Гуру-Махарадж, Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж. Тогда его звали Саджан-севак брахмачари.

Когда Шрила Гурудев был в полиции, он писал письма Парам-Гурудеву на английском языке. И Парам-Гурудев отвечал ему. И в письмах время от времени он указывал имя Саджана-севака брахмачари.

«Я Саджан-севак брахмачари», – ответил звавший его человек. И они предложили друг другу поклоны. «Но как ты узнал? – удивился Шрила Гурудев. – Я не писал письмо Шриле Бхактипрагьяне Кешаве Госвами Махараджу». И тогда он ответил: «Мой Гуру Махарадж сообщил мне, что рано утром Шриман Махапрабху пришел нему во сне и сказал: «Этой ночью приедет твой севак, Шриман Нараяна. Позаботься о том, чтобы кто-нибудь встретил его». И мой Гуру-Махарадж послал меня».

Итак, Саджан-севак брахмачари проводил Шрилу Гурудева до матха в Навадвипе, и Шрила Гурудев начал там свой бхаджан.

Шрила Гурудев обучал нас Враджа-мандала-парикраме. Там находится очень много лесов, но практически все из них исчезают под влиянием западной культуры. Есть двенадцать главных лесов: Бхадраван, Билваван, Лаухаван, Бхандираван и Махаван, Мадхуван, Талаван, Кумудаван, Бахулаван, Камьяван, Кхадираван и Вриндаван. Среди этих двенадцати выдающихся лесов самый – Мадхуван, там, где находится Матхура.

Шрила Гурудев жил в Матхуре, где находится Шри Кешаваджи Гаудия Матх. Он был основан нашим возлюбленным Парам-Гурудевом, Шрилой Бхактипрагьяной Кешавой Госвами Махараджем. Это место как перекресток. Все, кто приходил во Врадж, должны были останавливаться в этом матхе, и в нем у них была возможность служить вайшнавам. Транспорт не был тогда так развит. И все, кто приезжал во Вриндаван, делали остановку в Матхуре и служили вайшнавам.

Более того, почему мы должны приезжать в Матхуру? Шри Кришна – источник двенадцати рас. И однажды Камса пригласил Шри Кришну и Балараму к себе, поскольку все демоны, которых он посылал, чтобы убить Кришну, так и не возвращались обратно. Но перед этим Камса решил попытаться убить Его сам, и отправился к Кришне.

Ему нужно было переплыть Ямуну. И когда он ее переплыл, Пурнамаси Йога-майя схватила его за голову, опустила в маленькую кунду, и он превратился в старую женщину. Он не мог даже держать равновесие, и тогда Пурнамаси дала ему тросточку. Он ходил, пошатываясь, и, увидев эту старушку, враджаваси стали над ней подшучивать: «Эй! Слепи-ка лепешки из коровьего навоза!» А иногда они ставили ей тумаков. И Камса думал: «Как же я вернусь?! Никто не поверит мне, что я Камса, а не дряхлая старушка». Он начал плакать, и, увидев его, Пурнамаси смилостивилась и спросила: «Вернешься ли ты сюда снова?» «Нет, никогда», – ответил Камса. И тогда она снова превратила его в Камсу, и он убежал.

Больше он никогда не возвращался. И поэтому он пригласил Шри Кришну и Балараму к себе под предлогом ягьи. Он послал Акруру, чтобы тот привел их к нему. Из Матхуры Кришна с Баларамой поехали на колеснице. А Нанда Баба и их сакхи – на буйволиных повозках. Когда Шри Кришна достиг Матхуры, Он спросил разрешения у Нанды Бабы: «О, отец, мы всегда жили в деревне. Посмотри, какой замечательный город Матхура! Могу ли Я отправиться посмотреть его?» «Нет. Это нехорошо», отвечал Нанда Баба. «Отец, но Я не буду причинять никаких беспокойств», – сказал Кришна. «Ну, хорошо, – ответил отец. – Баладев, посмотри за Ним».

Множество событий произошло за время Их визита в Матхуру. И в конце Они пришли посмотреть на огромный лук. Но его охраняла армия. И когда Шри Кришна и Баладев захотели войти внутрь, стражники сказали Им: «Входить сюда нельзя. Завтра будет ягья – тогда можете прийти». «Но мы хотим увидеть прямо сейчас», – настаивали Они.

В конце концов, Кришна и Баладев проникли внутрь, взяли лук и сломали его. А затем Они взяли по половине этого лука, сразили ими всю армию и убежали.

На следующий день, когда Кришна вышел на арену, все люди смотрели на Него по-разному: кто-то – как на олицетворенную смерть, кто-то – как на великого воина, а кто-то – как на маленького ребенка. Все двенадцать рас находились в Шри Кришне в тот момент.

Это произошло там, где находится наш Матхура-матх, на Камса-тиле. Тот, кто приезжает в Индию, должен приехать в Шри Кешаваджи Гаудия Матх, предложить пранамы Шриле Гурудеву и этой территории.

Во всей Враджа-мандале Шри Кришна не показывал все Свои расы за один раз, только в Матхуре. И тот, кто приезжает, должен предложить поклоны Матхуре, Шри Кешаваджи Гаудия Матху и Шриле Гурудеву.

Гурудев начал Враджа-мандала-парикраму с 1954 года.

Я молюсь Шриле Гурудеву и всем преданным: «О, Гурудев, пожалуйста, пролей милость на нас, явив нам истину, для какой цели ты пришел, и прему, которую ты хочешь распространить, чтобы эта према проявилась в нашем сердце».

  1. «Шримад-Бхагаватам», 6.1.29.
  2. «Бхагавад-гита», 2.40
  3. «Шримад-Бхагаватам», 6.1.29.
  4. «Бхагавад-гита», 2.40

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.