Миссия Шримана Махапрабху

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Прежде всего, я предлагаю свои смиренные поклоны лотосным стопам моих парамарадхья гурупада-падм, ом вишнупад парамахамса свами аштоттарашата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Такие же поклоны я приношу лотосным стопам моих духовных предшественников, Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа и Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа, всем спутникам Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и всей гуру-варге. Я предлагаю свои дандаватпранамы всем вайшнавам и вайшнави, собравшимся здесь и вдохновляющим меня рассказывать хари-катху.

В Америке Джордж Вашингтон является отцом нации, таким же образом Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур является отцом Гаудия-матха. Он имел очень много учеников, и у него было желание проповедовать по всему миру. Однажды Шрила Прабхупад завершил один миллион святых имен. И благодаря тому, что он воспевал, Шриман Махапрабху появился перед ним. «О, Сарасвати Тхакур, – сказал Он. – Ты должен проповедовать». «Но как же я могу проповедовать? – ответил он. – Для проповеди нужны люди и деньги, а у меня нет ни того, ни другого». И тогда Шриман Махапрабху сказал: «Не волнуйся. Я все устрою». И те, кто приходил к Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру, практически все являются вечными спутниками Шри Чайтаньи Махапрабху и Божественной Четы. Почему?

према-раса-нирйаса карите асвадана рага-марга бхакти локе карите-прачарана3

Шриман Махапрабху хотел Сам реализовать према-расу и распространить рага-марга-бхакти. И что Он сделал? Об этом я расскажу шаг за шагом.

Одним из учеников Шрилы Прабхупада был наш возлюбленный Парам-Гурудев, Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж, а также Шрила Бхактиведанта Свами Махараджи и множество других.

До Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура было семь Госвами. Кто был седьмым? Шрила Бхактивинода Тхакур. Он предсказал, что однажды все люди будут воспевать вместе «Харибол!» с поднятыми руками. И именно Шрила Прабхупад исполнил это предсказание. Сначала он послал за территорию Индии для проповеди Бхакти Прадип Тиртху Махараджа, который был учеником Шрилы Бхактивиноды Тхакура и принял санньясу от Шрилы Прабхупада. А затем он послал Шрилу Бхакти Сарангу Госвами Махараджа и Шрилу Бхакти Хридоя Бон Махараджа для проповеди в Англию в царские семьи.

При первой встрече с моим духовным дедушкой, Абхай Чараном Прабху, Шрила Прабхупад сказал ему: «Ты должен проповедовать в западных странах на английском языке». Они виделись друг с другом всего три или четыре раза максимум. И Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж так и проповедовал, следуя его наставлению.

Однажды Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур вошел в нитья-лилу. А наш возлюбленный Парам-Гурудев должен был принять от него санньясу. Три раза было организована церемония, но ученики каждый раз говорили: «Прабхупад, если вы дадите санньясу Виноде, то кто будет заботиться о матхах?» И так три раза была отменена его санньяса, но еще до этого сам Прабхупад своими руками приготовил данду, одежду санньяси и вручил все это ему. Нужно было лишь провести церемонию. И в итоге он принял санньясу от Шрилы Бхакти Ракшак Шридхара Госвами Махараджа и после стал проповедовать.

Абхай Чаран прабху имел большую аптеку в Праяге, но постепенно его бизнес сошел на нет, и он стал главным менеджером в большой компании в Калькутте, «Bengal Chemicals & Pharmaceuticals». Но и этот пост он тоже потерял.

Однажды его жена продала один манускрипт за чай, и Абхай Чаран прабху, узнав это, очень расстроился. «Выбирай: я или чай?» – сказал он ей. И она выбрала чай. «Ты не можешь зарабатывать деньги, нам нечего с тобой делать», – сказала ему семья. И в итоге он ушел из дома.

Шрила Гурудев присоединился к матху в декабре 1946 года. Он пришел, оставив свой полицейский пост, и он один не говорил на бенгали во всем Гаудия-матхе. И все очень любили его.

В 1954 году наш возлюбленный Парам-Гурудев, Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж, установил Шри Кешава Гаудия Матх в Матхуре и назначил Шрилу Гурудева главным в этом матхе. Шрила Гурудев говорил Парам-Гурудеву: «О, Гурудев, вы хотите меня отделить от ваших лотосных стоп и посылаете меня в Матхуру?» «Нет, мой дорогой сын, – говорил он ему. – Я не лишаю тебя служения мне. Это тоже служение, особенно в Матхуре. Там не говорят на бенгальском, и только ты можешь там руководить». Шрила Гурудев был очень верен своему Гурудеву. «Хорошо, – ответил он ему. – Я пойду, но только с одним условием. Вы должны будете приезжать в Матхуру хотя бы на один месяц в году». «Не волнуйся, я приеду», – ответил ему Парам-Гурудев. И он приезжал минимум на один месяц во время Чатурмасьи.

Таким образом все и происходило. В 1959 году Шрила Гурудев просыпался в 2:00-2:30, предлагал ставы, стути и молитвы, переводил, а затем проводил мангала-арати и читал харинам. После того как он завершал все круги, он шел на Ямуну принять ачаман, а потом возвращался на завтрак. В его комнату, прежде чем он не закончил харинам, никому не разрешалось входить, только в каком-то экстренном случае. Но мне он это разрешал. Он говорил: «Ты можешь приходить в любое время, и днем, и ночью». И я также спал с ним в одной комнате. До меня никто этого не делал.

В гороскопе у Шрилы Гурудева было сказано, что в возрасте 60 лет у него будет сын, и все думали: «Гурудев санньяси. Как у санньяси может быть сын? Может, как Брахма вышел из пупка Вишну, так же и у Шрилы Гурудева сын выйдет из пупка?» А когда я присоединился и стал постоянным севаком, все подумали: «О, так это и есть тот самый его сын».

Однажды, когда Шрила Гурудев шел принять ачаман на Ямуну, он увидел Абхай Чарана прабху. Они предложили друг другу поклоны, и тот рассказал ему всю свою историю. «Моя жена и дети сказали, что я не зарабатываю денег и могу уходить из дома, – сказал он. – И вот, я пришел сюда. Я сам делаю лекарства и распространяю их в аптеки». И Шрила Гурудев сказал: «О, прабху, Шриман Махапрабху привел вас в этот мир не для этой цели. Ваш гурудев, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, приказал вам проповедовать на английском языке в западных странах. Почему вы тратите время? Приходите со мной в Кешаваджи Гаудия Матх». «Нет, я не пойду», – ответил он. И тогда Шрила Гурудев спросил его: «Прабху, где вы живете?» И когда тот ответил ему, Шрила Гурудев вернулся в матх и сказал одному своему духовному брату, Кунджа Бихари прабху: «Пойдем со мной, Кунджа Бихари». Он тоже не разговаривал на бенгали и, подобно Шриле Гурудеву, оставил свой пост в армии и пришел в матх.

И так они вместе со Шрилой Гурудевом пришли туда, где остановился Абхай Чаран прабху, и постучались в дверь. И когда он открыл им, Шрила Гурудев сказал: «Кунджа Бихари, собери весь багаж». «Что вы делаете?» – удивился Абхай Чаран прабху. «Я хочу завершить свою цель, ради которой я сюда пришел», – ответил Шрила Гурудев. И так они силой унесли его багаж в матхурский матх, и Абхай Чаран прабху остался там жить.

Однажды Шрила Гурудев спросил: «Абхай Чаран прабху, почему вы не принимаете санньясу? Ваш гурудев сказал вам принять санньясу и проповедовать». «Я боюсь принимать санньясу, – ответил он. – Кришна Сам сказал Своими лотосными устами: «Того, на кого Я проливаю Свою милость, Я делаю уличным попрошайкой»». И тогда Шрила Гурудев спросил: «А что же у вас осталось? Кришна и так уже у вас все забрал. У вас был большой магазин, в который ходили даже министры, но теперь он не ваш. Затем вы стали генеральным директором компании, но и этот пост вы оставили. Да и вдобавок вас выгнала жена и дети. Для кого вы это все делали? Шриман Махапрабху вас послал не для того, чтобы вы делали тут лекарства и поставляли в магазины. Принимайте санньясу и проповедуйте. Вы уже уличный попрошайка. Почему вы не принимаете отречение? Вы больше ничем не рискуете».

Таким образом Шрила Гурудев проповедовал ему день ото дня. И также он рассказал ему одну историю. Однажды Юдхиштхира Махарадж сказал: «О, Кришна, я хочу попросить у Тебя благословение». «О, брат, ты хочешь от Меня благословение? – удивился Кришна. – Какое же?» «Я скажу Тебе, но прежде Ты должен пообещать, что дашь мне его», – ответил Юдхиштхира Махарадж. И когда Кришна пообещал, Юдхиштхира сказал Ему: «О, Кришна. Я хочу быть таким богатым, каким никто не был и не будет ни в прошлом, ни в будущем». «Хорошо», – сказал Кришна. «Я хочу быть настолько богатым, чтобы даже когда я буду раздавать свое богатство, оно никогда не заканчивалось», – продолжал Юдхиштхира Махарадж. «Да будет так», – ответил Кришна. «Я хочу, чтобы моя жена была красивее, чем Мисс Вселенная, – сказал Махарадж Юдхиштхира, – и всегда была под моим контролем». – «Да будет так». – «Я хочу, чтобы никто не был в силах победить меня на поле битвы и чтобы мои браться и сыновья были высококвалифицированные и всегда были под моим контролем: если я им скажу встать, он встанут, а если я скажу им сесть, они сядут». «Хорошо, – ответил Кришна. – Может быть, ты хочешь еще какого-то благословения?» «Нет, – сказал Юдхиштхира Махарадж, – это все». «О, брат, но почему ты просишь у Меня все эти благословения?» – поинтересовался Кришна. И тогда Юдхиштхира Махарадж ответил: «Я прошу их не для себя, а для бхаджана Тебе. Когда материалисты и домохозяева слышат Твои слова о том, что тех, на кого Ты проливаешь милость, Ты делаешь уличным попрошайкой, они не хотят совершать бхаджан Тебе. И тогда они поклоняются полубогам и полубогиням. Но когда они увидят, что я, являясь Твоим преданным, самый богатый, что у моя самая красивая жена, что самые квалифицированные личности находятся под моим контролем и никто не может меня победить на поле битвы, то они с большим энтузиазмом начнут совершать бхаджан Тебе. Поэтому я прошу у Тебя эти благословения».

«Посмотри, – сказал Шрила Гурудев, – если ты примешь санньясу и будешь проповедовать, ты будешь самым богатым в этом мире». Так Шрила Гурудев каждый день проповедовал Абхаю Чарану прабху. И посмотрите, сколько сейчас у ИСККОНа денег – миллионы долларов.

Однажды Парам-Гурудев приехал в матхурский матх, и Шрила Гурудев сказал: «О, Гуру-Махарадж, Почему бы вам не убедить Абхая Чарана прабху принять санньясу?» «Да, это хорошая мысль», – ответил он. Также там был один преданный Шрилы Прабхупады, Санатан прабху, и он решил поддержать Абхай Чарана. «Если ты примешь санньясу, – сказал он ему, – то и я тоже приму».

И так оба они приняли санньясу в Вашварупа Махотсаву в Шри Кешаваджи Гаудия Матхе.

Шри Кешаваджи Гаудия Матх для гаудия-вайшнавов, которые приходят в линию Парам-Гурудева и нашей гуру-варги – это наивысшее место паломничества.

Итак, после Картики Парам-Гурудев отправился снова в Навадвипу, а Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж отправился на проповедь. Сначала он вместе с другим вайшнавом отправился проповедовать в Каши, а когда вернулся, то привез с собой Божество Шримана Махапрабху. И до сих пор этому Божеству служат в Шри Кешаваджи Гаудия Матхе.

Может возникнуть вопрос: разве Парам-Гурудев не устанавливал Божество Радха-Кришны и Шримана Махапрабху в Гаудия-матхе? Да, устанавливал. Там существуют пракоштхи. В одной секции находится Гирирадж Говардхан, с одной стороны Гоур-Вишнуприя, а с другой – Радха-Кришна. И когда Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж подарил виграху Шримана Махапрабху, позже Божества Гоур-Вишнуприя перенесли в храм Дауджи.

В западном мире напрямую или косвенно мы все обязаны Шриле Бхактиведанте Свами Махараджу. После того как он ушел, множество людей оставили эту линию. Снова они начали принимать алкоголь, пить, курить и перестали соблюдать регулирующие принципы. А когда пришел Шрила Гурудев, он сказал: «Моя миссия – поливать засохший цветок. Я буду ходить туда, где был мой шикша-гуру и брать пыль с тех мест. Куда бы он ни ходил – на вершину горы или в океан – я побывал везде. И с каждым учеником я установил любовные взаимоотношения и помогал им. Я принес бесценную вещь и распространяю ее очень дешево. А если же вы ее не хотите, то я верну ее обратно во Врадж». Так Шрила Гурудев начал проповедовать. Я рассказал до этого шлоку:

према-раса-нирйаса карите асвадана рага-марга бхакти локе карите-прачарана

Есть два вида расы: мукха-раса и гауна-раса. Мукха-расы разделяются на пять основных: шанта, дасья, сакхья, ватсалья и шрингара. А второстепенные, гауна-расыхасья, адбхута, каруна, вира, бхаянака, вибхатса, раудра. Из этих двенадцати рас шрингара является наивысшей. Гопи – обитель шрингара-расы.

Шримати Радхика имеет подружек пяти видов: сакхи, нитья-сакхи, прана-сакхи, прия-сакхи и прия-нарма-сакхи. Из этих пяти настроение нитья-сакхи и прана-сакхи называется тат-тад-бхаваиччхатмика-рати, или радха-палья-дасья, или манджари-бхава. Это все синонимы. Среди приянарма-сакхи Лалита, Вишакха, Читра, Чампакалата, Индулекха, Тунгавидья, Рангадеви и Судеви – восемь выдающихся, главных гопи. И среди них наивысшая – Лалита.

С другой стороны, сакхи Радхики разделены на четыре группы: свапакша, випакша, татастха и сухрит-пакша. Свапакша – это Ее собственная группа, как Лалита, Вишакха, Читра и остальные. Випакша – это противоположная группа, возглавляемая Чандравали. Затем нейтральная группа – татастха. И четвертая – сухрит – гопи, которые дружат со Шримати Радхикой. Те, кто благосклонен к Радхике, нейтральны к Чандравали, и те, кто благосклонны к Чандравали, нейтральны к Радхике. Из этих пяти категорий гопи и четырех групп Шримати Радхика самая наивысшая. А после Нее – Чандравали.

Как у отца Кришны, Нанды Бабы, есть четыре брата – Упананда, Сунанда, Абхинанда и Нандана – также и у отца Шримати Радхики, Вришабхану Махараджа, есть четыре брата – Чандрабхану, Ратнабхану, Вришабхану, Субхану и Пратибхану. А Чандравали – двоюродная сестра Радхики. В писаниях указано:

тайор апй убхайор мадхйе радхика сарватхадхика махабхава-сварупейам гунаир ативарийаси

Из всех сакхи самые наивысшие – Радхика и Чандравали, а из них двоих Радхика – самая возвышенная. Поэтому Кришна полностью под Ее контролем.

Нужно знать все эти вещи, если кто-то действительно хочет совершать бхаджан, достичь гоуркришна-премы, особенно радха-палья-дасьи. Для какой цели пришел Шриман Махапрабху – нужно знать все эти вещи.

Шриман Махапрабху направил к Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру множество учеников. Почему Шриман Махапрабху послал Шрилу Гурудева в этот мир? «Рага-марга бхакти локе карите-прачарана». Он известен в этом мире своей проповедью рага-марги. Чтобы понять это, для начала мы должны знать, кто такие рагатмика-джаны.

иште сварасики рагах парамавиштата бхавет танмайи йа бхавед бхактих сатра рагатмикодита4

Те, у кого есть естественная привязанность к Кришне (рага-бхакти), и они погружены в это настроение, называются рагатмика-джаны. Они никогда не совершают бхаджан – они вечные спутники Кришны. И те, кто следует им (рагатмика-джанам), чтобы достичь их настроения, называются рагануги.

Когда Шрила Гурудев проповедовал, его ругали: «Шрила Нараяна Махарадж проповедует рагануга-бхакти!» А Шрила Гурудев отвечал: «У меня нет с этим проблем. Вы можете проповедовать и распространять вайди-бхакти, а я буду проповедовать рагануга-бхакти».

До Шрилы Гурудева проповедовало множество людей: Парам-Гурудев, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупад, Шрила Бхактивинод Тхакур, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, Шрила Рупа Госвами, Шрила Санатана Госвами, Шрила Джива Госвами. Но то, что Шрила Гурудев проповедовал – это рагануга-бхакти, настроение радхапалья-даси. Все, кто приходил к Шриле Гурудеву, за несколько дней понимал, что наша цель – достичь этого настроения. Другие ачарьи не давали нам понимания этого настроения так быстро.

Цель, с которой пришел к нам Шриман Махапрабху – дать дживам настроение рага-марга. И тот, кто когда-либо приходил к Шриле Гурудеву и прикасался к нему, понимал это настроение. В других четырех сампрадаях и в ИСККОНе никто не мог понять, какова цель кришна-бхаджана. А Шрила Гурудев очень легко объяснял все это. Это его миссия, для этой цели он пришел сюда.

  1. «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 4.15
  2. «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 22.150.
  3. «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 4.15
  4. «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 22.150.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.