Милость Шримана Махапрабху. Вайшнава-сева

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Я предлагаю свои смиренные поклоны лотосным стопам моих парамарадхья гурупада-падм, ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Такие же поклоны я приношу лотосным стопам моих духовных предшественников, Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа и Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа, всем спутникам Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и всей гуру-варге. Я предлагаю свои дандаватпранамы всем вайшнавам и вайшнави, собравшимся здесь и вдохновляющим меня рассказывать хари-катху.

Только что мы с вами пели киртан «Шри-кришна чайтанйа прабху дойа коро море». И я хочу объяснить этот киртан. Его написал Нароттам дас Тхакур, ученик Шри Локанатхи Госвами, о котором я рассказывал вчера. Нароттам дас Тхакур – необычная личность.

Шри Чайтанья Махапрабху жил 48 лет. 24 года в Навадвипе и 24 года после принятия в Джаганнатха Пури, в Южной Индии.

Почему Шриман Махапрабху был в Навадвипа-дхаме? После того как Он женился, Он отправился на проповедь в Бангладеш. В то время Бангладеш, Пакистан и Афганистан были едины. Но когда пришло британское правительство, оно захотело сделать Индию менее могущественной и поэтому разделило ее.

Вернувшись с проповеди, Шриман Махапрабху подошел к реке Падме. Когда Ганга вошла в Бангладеш, она стала Падмой, это ее другое имя.

Итак, Шриман Махапрабху подошел к Падме и сказал ей: «Я хочу оставить для Своего преданного Нароттама всю Свою любовь. Пожалуйста, передай ее ему». «Но как я узнаю Твоего Нароттаму?» – спросила она. И Шриман Махапрабху ответил: «Когда мой преданный войдет в тебя, ты испытаешь невероятное блаженство, а твои воды поднимутся до небес – и так ты поймешь, что это и есть тот самый Нароттам».

Когда Нароттам Тхакур отправился из Бангладеша во Вриндаван, чтобы принять инициацию, ему нужно было перейти реку Падму. И как только он коснулся ее своими стопами, Падма тут же испытала все то, что описывал ей Шри Чайтанья Махапрабху, и поняла, что это и есть Нароттам. Тогда она вынесла к его стопам прему в форме лотоса, и, коснувшись его, Нароттама получил всю ту любовь, которую передал ему Шри Чайтанья Махапрабху.

И этот Нароттам Тхакур составил киртан «Шри-кришна чайтанйа прабху дойа коро море».

Шрила Нароттам Тхакур известен как слуга вайшнавов. Он молится Шринивасу Ачарье, ученику Гопала Бхатты Госвами: «О, Шринивас Ачарья, пожалуйста, дай мне общение твоего ученика Рамачандры – рамачандра-санга маге нароттама-даса».

Нароттам Тхакур – ученик Локанатхи Госвами, Шьямананда прабху – ученик Хридоя Чайтаньи прабху, а Шринивас Ачарья – ученик Гопала Бхатты Госвами. Их гуру – необычные личности, но они отправили своих учеников для дальнейшего изучения вайшнавской философии к Шриле Дживе Госвами. После того как они выучились, они вернулись обратно. И Нароттам Тхакур отправился в Кхетури для проповеди.

В то время Джива Госвами был выдающимся вайшнавом. И однажды двое преданных пришли из Джаганнатха Пури во Вриндаван и спросили Дживу Госвами: «Мы слышали от Шьямананды прабху, что вы всегда прославляете вайшнава-севу. Какое благо получает тот, кто служит вайшнавам? Можете ли вы привести какой-то пример?» И Джива Госвами сказал: «Я покажу вам это на практике. Отправляйтесь в Кхетури, в место, где живет Нароттам Тхакур. И когда пуджари будет предлагать бхогу Шриману Махапрабху, попросите, чтобы он дал вам пищу до предложения. Он будет просить вас подождать, но вы настаивайте на том, что вы очень голодны. А что будет дальше, вы сами увидите».

И так два вайшнава отправились в Кхетури из Вриндавана и провели там всю ночь. А когда пришло время предложить бхогу Шриману Махапрабху, эти вайшнавы, придя в храм, сказали пуджари: «Прабху, мы умираем от голода! Пожалуйста, накорми нас!» «Подождите немного. Сейчас я предложу подношения и обязательно дам вам прасад. Буквально 15 минут», – ответил он им. «Нет-нет, мы умираем от голода! Мы пришли с дальнего расстояния и уже изнемогаем без пищи!» – говорили они.

Услышав голоса, Нароттам Тхакур вышел из своей комнаты и спросил: «Пуджари, что случилось?» «Эти два преданных пришли из Ориссы. Они умирают от голода. Я им сказал, чтобы они подождали, пока я предложу Шриману Махапрабху, но они не хотят ждать». И тогда Нароттам дас Тхакур сказал ему: «Не волнуйся, пуджари, они вайшнавы. Дай это им, а потом можешь снова приготовить и предложить Шриману Махапрабху».

И так он накормил их бхогой. А когда они поели, пуджари приготовил снова и предложил Шриману Махапрабху.

А ночью, когда Нароттам дас Тхакур отдыхал, Шриман Махапрабху пришел к нему во сне и сказал: «Нароттам, то, что ты написал в киртане «Томара хридое сада говинда вишрама говинда кохена мама ваишнава парана» – это правда или нет?» «Да, это правда», – ответил он. «Значит, Я живу в сердце и тех вайшнавов, что приходили сюда?» – спросил Шриман Махапрабху. «Да», – ответил Нароттам дас Тхакур. «Зачем же ты тогда приказал своему пуджари снова предложить Мне? – сказал Шриман Махапрабху. – Неужели Я не принял прасад в сердце этих вайшнавов? Они вайшнавы, и Я живу в их сердце, и если они поели, то и Я тоже поел».

На следующий день Нароттам Тхакур пригласил своего ученика и спросил: «Те два вайшнава, что вчера умирали от голода, они еще здесь?» «Да, они здесь», – ответил он. «Пожалуйста, позови их сюда», – попросил Нароттам дас Тхакур. И когда они пришли к нему, он спросил их: «Скажите, откуда вы пришли?» «Из Ориссы, – ответили вайшнавы. – Мы ученики Шьямананды прабху». «Пожалуйста, скажите мне правду, – сказал Нароттам дас Тхакур. – Когда пуджари предлагал еду, вы действительно умирали от голода?» «Нет», – отвечали вайшнавы. «Тогда почему вы так сделали? – спросил он их. – Кто вам сказал так поступить?» И тогда они ответили: «Мы были во Вриндаване и слышали, что вы, наш гурудев Шьямананда прабху и Шринивас Ачарья были обучены Шрилой Дживой Госвами и особое внимание уделяли вайшнава-севе. И когда мы спросили Шрилу Дживу Госвами, что приносит вайшнава-сева, он сказал, что покажет нам это на практике и послал нас сюда. По его велению мы и разыграли эту драму». И тогда Нароттам дас Тхакур тут же все понял.

Посмотрите, Шриман Махапрабху Сам пришел к нему во сне, а затем Нароттам Тхакур написал «Шри-кришна чайтанйа прабху дойа коро море».

У Господа есть и другие инкарнации: Враджендра-нандана Шьямасундара, марьяда-пурушоттама Шри Рамачандра. Почему он говорит, что према-пурушоттама Шри Чайтанья Махапрабху самый милостивый? Разве Кришна и Господь Рама не милостивы? У Господа есть много инкарнаций: Матсья, Курма, Вараха, Будда, Калки, Рама, Баларама – очень много. В каждую югу приходят юга-аватары, лила-аватары, шакти-авеша-аватары – разве они не милостивые?

Какова же особенность Шримана Махапрабху? Нароттам дас Тхакур говорит: «Шри-кришна чайтанйа прабху дойа коро море тома’ вина ке дойалу джагат-самсаре». И сейчас я объясню все шаг за шагом.

Когда Господь Рама пришел в Трета-югу, сначала Он убил ракшаса Субаху и отправился в лес. Он убил много демонов, а в конце покончил с Раваной и всей его династией. Тот, кто убит Бхагаваном, достигает хорошей цели.

Когда приходил Господь Кришна, сначала Он убил Путану, после этого Шакатасуру, потом Тринавартасуру и многих других демонов. Особенно во времена битвы Махабхараты. И те, кто умер от руки Кришны, получили благоприятный исход.

А Шриман Махапрабху никого не убивал. Он убивал только плохое умонастроение, плохие качества. Ум – это причина рабства и причина освобождения. И Шриман Махапрабху убивал плохие привычки, плохой менталитет внутри личности.

Я дам пример Кришны. Сначала Кришна убил Путану. Кто такая Путана?

Когда пришел Господь Ваманадев, он отправился за пожертвованиями к Махараджу Бали. И он был настолько красив и привлекателен, что Бали Махарадж встал со своего трона и спросил: «О, мальчик-брахман, что Ты хочешь?» И Ваманадев сказал: «Я хочу совершать бхаджан, поэтому Мне нужно три шага земли – Я сам отмерю их Своими ногами». Услышав это, Бали стал смеяться. «Ты можешь просить у меня все, что хочешь, – сказал он. – Если Ты хочешь, то можешь взять половину царства». «О, Махарадж, Я не так жаден, – ответил ему Ваманадев. – Я самоудовлетворен. И Я хочу только три шага земли, отмеренные Своими собственными стопами». «Но ты такой маленький, и шаги твои очень маленькие. А я большой. Позволь хотя бы мне отмерить своими шагами», – говорил Махарадж Бали. Но Ваманадев настаивал на своем, и тогда Бали Махарадж уступил ему.

У Бали Махараджа была также младшая сестра, и, увидев Ваманадева, она подумала: «Голос этого брахмана такой сладкий! Если бы Он был моим сыном, я бы накормила Его своим грудным молоком!» А Бхагаван всеведущий, и, поняв ее мысли, Он решил: «Да будет так».

И перед тем как принять от Махараджа Бали пожертвование, Ваманадев сказал: «Сначала ты должен сделать ачаман и принять санкальпу, прежде чем жертвовать Мне что-либо».

Но как только тот захотел сделать ачаман, тут же появился его гуру Шукрачарья и сказал: «Ничего Ему не жертвуй! Ты не знаешь, кто это. Это Сам Вишну. Он обманщик, Он пришел тебя провести». И тогда Бали Махарадж сказал ему: «Гурудев, если это Сам Вишну, то я буду очень удачлив! Вся вселенная будет свидетелем того, что Бхагаван просил пожертвования у Махараджа Бали, и вся моя династия будет прославлена».

Но Шукрачарья подумал: «Если Вишну всё заберет, как же я буду поддерживать свою семью? Я должен остановить Его».

До тех пор, пока человек не примет санкальпу, обещание не будет полным. И поэтому Шукрачарья залез в носик кувшина, чтобы Махарадж Бали не смог вылить из него ни капли. И, увидев это, Ваманадев подумал: «Ты думаешь, что ты более умен? Ну, Я преподам тебе урок».

Итак, Махарадж Бали хотел принять санкальпу, но вода из носика не выходила. И тогда Ваманадев сказал ему: «У тебя столько слуг, но никто из них не может нормально почистить кувшин. Возьми траву куша и прочисти носик».

И когда он ввел в носик соломинку, то попал Шукрачарье прямо в глаз, и из носика потекла кровь. Таким образом, Ваманадев через ученика Шукрачарьи убрал это препятствие, и Шукрачарья вылетел из кувшина в форме мухи.

Какова здесь сиддханта? Тот, кто чинит препятствия преданным в бхаджане, станет слеп в этой жизни или в следующей.

Итак, сначала Господь был на Вайкунтхе в четырехрукой форме Нараяны с диском, булавой, лотосом и раковиной. Придя в форме Ваманы и отмерив три шага земли, он стал Тривикрамой. Он проявил огромную форму, и все подумали: «Боже мой, одним своим шагом он покрыл все верхние планеты, а вторым шагом все низшие!» А затем он сказал: «Махарадж Бали, ты пообещал мне три шага земли. Куда мне поставить третий шаг?» И Бали подумал: «Своими двумя шагами Он уже все забрал, куда же Ему сделать третий?»

Но тот, кто совершает бхаджан Бхагавану, становится необыкновенно умен. Бхагаван не может просто так поставить Свои лотосные стопы на чью-то голову. А Бали Махарадж был Его преданным. И поэтому он сказал: «Прабху, ты можешь поставить Свои стопы на мою голову».

И так Ваманадев поставил стопу ему на голову и связал его. Бали Махарадж стал звать своего дедушку Прахладу Махараджа. И, явившись, тот сказал Ваманадеву: «Прабху, что Ты делаешь? Ты же сам сказал, что если кто-то медитирует на Тебя и Твое имя, то он становится свободен от любых связей. А тут Ты Сам связываешь его. Что это за лила такая?» И тогда Бхагаван развязал Бали Махараджа.

Однако когда он связал его, то очень разгневал младшую сестру Бали Махараджа, Ратнамалу. «Что? – подумала она. – Безнравственный мальчишка! А я еще хотела, чтобы Ты стал моим сыном и я могла накормить тебя своим молоком! И если уж так и случится, то я накормлю Тебя не молоком, а ядом!» И тогда Ваманадев подумал: «Хорошо, я дам тебе такую возможность». И в следующем рождении Ратнамала стала Путаной.

Деваки была сестрой Махараджа Камсы, и он любил ее, как свою дочь. Никого он больше так не любил, как ее. А затем Деваки вышла замуж за Васудеву. И однажды голос с неба сказал Камсе, что его ждет погибель от восьмого сына его сестры.

А позже Нарада Риши появился в его дворце и сказал: «Камса, я очень голоден, принеси мне перы».

Перы – это очень знаменитые сладости в Матхуре. И Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж, когда проповедовал в Америке, всегда просил Шрилу Гурудева прислать их ему.

И когда Камса принес их, Нарада разложил их в ладони по кругу и сказал: «Посмотри, если считать с этого места, то та, которая первая, может быть восьмой, а та, которая восьмая, может быть первой. Таким образом, первый сын может оказаться восьмым. Ты не знаешь полубогов – они не посадят первого в лоно матери первым, а всех перепутают. И к тому же, когда родится восьмой, то первые будут уже взрослыми и могут убить тебя! Поэтому ты не должен оставлять их в живых».

Может возникнуть вопрос: почему Нарада Риши, будучи таким великим вайшнавом, стал таким жестокосердным? Нарада Риши не хотел, чтобы Кришна задерживался со Своим появлением, он хотел, чтобы Он пришел как можно раньше.

Когда ребенок умирает, родители снова стараются зачать дитя, иначе завести второго ребенка они могут решиться только через пять лет. И Нарада не хотел ждать так долго. К тому же первые шесть сыновей, которые должны были прийти в лоно Деваки, были прокляты Брахмой. Я не буду углубляться в детали.

Итак, когда в темнице Камсы родился Кришна, Он попросил, чтобы Васудева Махарадж отнёс Его в Гокул-махаван. А в Гокул-махаване тем временем мама Яшода также родила ребенка, но из-за тяжелых родов она была в полусознании и не знала, кто это – сын или дочь, один или два. На самом деле у мамы Яшоды родился один сын и одна дочь. И когда Васудева вошел к Яшоде, Яшоданандана притянул Деваки-нандана, и оба Они стали единым целым. Но под влиянием Йогамайи никто не смог этого понять. А второго ребенка, девочку Йогамайю, которая родилась у Яшоды, он забрал.

Когда он вернулся в темницу, Йогамайя подумала: «Я пришла. Пусть Камса узнает об этом!» и стала плакать. И все охранники немедленно проснулись и проинформировали Камсу. А когда он пришел, чтобы покончить с ребенком, Деваки сказала ему: «Мой дорогой брат, пожалуйста, не убивай ее. Это же девочка, не сын. А голос с неба сказал, что восьмым будет мальчик. Посмотри, какая она красивая! Когда она подрастет, я могу выдать ее замуж за твоего сына, и она постоянно будет в твоем доме».

Но безнравственный Камса силой забрал ее и уже намерился разбить об стену, как вдруг она выскользнула из рук, взмыла в воздух и проявила восьмирукую форму – форму поклоняемого божества Камсы.

«Глупый Камса, как ты можешь меня убить? – сказала она. – Тот, кто убьет тебя, уже принял рождение в другом месте». «Боже мой, это же моя арадхья-деви, – подумал Камса. – А она не может лгать».

И тогда он собрал срочное совещание и принял решение убить всех младенцев, кто принял рождение за эти 10 дней. И множество асуров и демонов подавали ему свои заявки на эту работу.

Одной из них была Путана. «Пут» значит «чистота». «На» значит «нет». «Путана» значит «та, у кого нет чистоты». Она же ведьма, как возможно, чтобы у неё была чистота? А другое значение имени Путана: «пут» значит «дети», «на» значит «нет» – «та, у кого нет детей».

Итак, Путана пишет: «Я Путана, я нечистая. У меня нет детей». «Какова ваша квалификация?» – «Я очень легко могу убивать маленьких детей». «Какова ваша национальность?» – «Ведьма». «Что ещё вы можете делать?» – «Я могу пить кровь маленьких детей. Это моя особенность». «Кого вы хотите убивать?» – «Я хочу убить Хари». «Какой метод вы хотите применить?» – было написано в анкете. «Я дам ему свою грудь, отравленную ядом», – написала Путана. «И что вы ожидаете взамен?» – «Любовь и привязанность Махараджи Камсы».

И что из этого вышло? Бхагаван убил ее и дал ей положение, подобное матери, на Голоке Вриндавана.

У Кришны две няни: Амбика и Килимба. Они массируют Кришну, омывают Его, одевают и кормят. Но когда они очень заняты, то отдают Его Путане на очень короткое время, а потом снова забирают и не разрешают одевать Его или массировать, и особенно не разрешают кормить. Такую позицию она заняла – позицию, подобную матери.

Также и Господь Рама убил очень много демонов, и они не могли понять, какое положение займут после смерти.

И таким же образом поступал Шриман Махапрабху. Однажды Он сказал: «О, Нитьянанда и Харидас, ступайте от двери к двери и просите у людей пожертвования. Но не простое пожертвование – просите их, чтобы они воспевали имя Кришны, учили о Кришне, посвящали Ему всю свою деятельность и совершали Ему бхаджан».

И так они ходили по домам и говорили: «Бикшам дехи, бикшам дехи». И им давали на тарелке рис, овощи и другие вещи. «Нет, нам не нужно все это», – отвечали они. «А какую бхикшу вы хотите?» – спрашивали их люди. И они отвечали им: «Пожалуйста, воспевайте имя Кришны: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе»».

Очень многие смеялись им в ответ. А однажды им по пути встретились два страшных разбойника и пьяницы, Джагай и Мадхай. И тогда Нитьянанда Прабху подумал: «Если эти два пьяницы будут воспевать имена Кришны, то это ознаменует победу Шримана Махапрабху».

Все люди в Навадвипе говорили им: «Не ходите туда, там очень опасно». Никто не ходил на территорию, где они жили. Но Нитьянанда Прабху и Харидас Тхакур не послушали их. И в первый раз, когда они подошли к этим разбойникам, им пришлось спасаться бегством. Нитьянанда Прабху и Харидас Тхакур разбежались в разные стороны. И Харидас Тхакур, добежав до Адвайты Ачарьи прабху, сказал ему: «Махапрабху дал мне этого Нитьянанду Прабху, но у Него совершенно нет разума! Только благодаря милости Бхагавана сегодня мы с ним выжили!

Однажды он прыгнул к крокодилу в воду и стал играть с ним. Разве нормальный человек будет так делать? А иногда Он подходит к коровам на пастбище и пьет молоко прямо из вымени! И однажды, увидев это, разгневанные молочники побежали к нам, чтобы проучить. Он худой и быстро убежал, а я полный, и они чуть не побили меня!

И это еще не все. Иногда, когда Он идет на Гангу и видит какую-то красивую молодую девушку, то говорит: «Ты выйдешь за меня?». А однажды Он запрыгнул на очень высокого быка и повис на нем, и этот бык даже не сопротивлялся!»

Выслушав Харидаса Тхакура, Адвайта Прабху сказал: «О, Харидас, послушай. Нитьянанда Прабху – это само проявление Баларамы Прабху, а параматма, которая присутствует в сердце каждого живого существа, – это Его частичное проявление. И если параматма не велит быку ударить Нитьянанду, то бык будет спокоен».

«О, Адвайта Прабху, но послушай, что произошло сегодня, – продолжал Харидас Тхакур. – Нитьянанда приказал мне отправиться к двум ужасным пьяницам! Все местные жители говорили нам: «Не идите к этим убийцам, вы не видели больших грешников, чем они». Но он сказал: «Нет, я должен к ним пойти и воспевать имя Кришны! Я знаю, что Шриман Махапрабху победит!» А когда мы пришли к ним, они набросились на нас и чуть не убили! Слава богу, нам удалось от них сбежать!»

И тогда Адвайта Ачарья сказал ему, улыбаясь: «Вы, два пьяницы, встретились с двумя другими пьяницами. Джагай и Мадхай пьяны от алкоголя, а вы пьяны от кришна-премы. И завтра вы, четыре пьяницы, встретитесь вместе и будете танцевать, упиваясь кришна-премой».

На следующий день Нитьянанда Прабху и Харидас Тхакур снова пришли туда, и на этот раз Мадхай бросил осколок кувшина в Нитьянанду, оцарапав ему лоб. Узнав об этом, Шриман Махапрабху тут же примчался к Нитьянанде Прабху, и, увидев Его, истекающего кровью, Он тут же начал призывать Свою чакру. Но Нитьянанда Прабху сказал: «Постой, не применяй Свою чакру. Да, Мадхай ударил меня, но Джагай пытался его остановить!» Услышав об этом, Шриман Махапрабху тут же даровал Джагаю кришна-прему, и тот в экстазе начал танцевать и кататься по земле.

Увидев это, Мадхай сказал: «Прабху, но мы были с ним вместе и оба совершали глупые действия, а прему Ты дал только ему». «Нитьянанда как вся Моя жизнь, – ответил ему Шри Чайтанья Махапрабху. – А ты совершил величайшее оскорбление, и потому должен припасть к лотосным стопам Нитьянанды и молить Его о прощении». Мадхай тут же бросился к стопам Нитьянанды Прабху, и Нитьянанда Прабху сказал, что уже простил его. И тогда Господь даровал кришна-прему и Мадхаю. И теперь уже оба они танцевали в экстазе.

В Трета-югу Господь Рама убил многих демонов, но они даже не знали, что Он даст им освобождение. И Кришна убил много демонов, которые только в следующем рождении поняли, что им уготовано. А Шриман Махапрабху не убивал никого – Он убивал плохой менталитет, и Джагай и Мадхай поняли, что Он пролил на них милость.

Поэтому «шри-кришна-чаитанйа прабху дойа коро море, тома бина ке дойалу джагатсамсаре».

На этом я заканчиваю. Если есть вопросы, пожалуйста, задавайте.

Преданный: Я хотел бы спросить о Путане – какие анартхи она олицетворяет?

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Шрила Бхактивинод Тхакур объясняет, что это лицемерие – когда она пришла в одежде матери. Обман – внутри одно, а снаружи другое.

У всех демонов есть определенная история, откуда они ходят, что они олицетворяют. Ачарьи дают хорошие комментарии.

Другие вопросы?

Преданный: Вы говорили, что Шриман Махапрабху может очистить природу. А вайшнавы также это делают?

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Да, квалифицированные вайшнавы могут это делать. Шрила Гурудев – самый лучший вайшнав. Очень много приходивших к нему курили и пили…

И до этого мой дядюшка, Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж, переделал множество хиппи в хэппи (счастливых). Сидя в парке, в Америке, с закрытыми глазами он воспевал Панча-таттву и маха-мантру, а хиппи танцевали.

Тому, кого вы любите, вы отдаете все, что у вас есть. А они любили курить и выпивать, и все это они давали Шриле Прабхупаде. Но, конечно же, он ничего не принимал.

Преданный: Как же они это делают?

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Ты можешь увидеть своими собственными глазами, как вел себя Шрила Гурудев.

Позавчера приходил Рагхунатха. Благодаря Шриле Гурудеву он бросил пить и курить. Шрила Гурудев сделал его свободным от этих привычек.

В Англии, например, очень много университетов и школ. Почему же не все становятся первоклассными учениками? Ведь одинаковые учителя, одинаковое окружение. Просто у всех разные впечатления с прошлых рождений.

Преданный: После того как Ваманадев дал Махараджу Бали другое предназначение, его стали называть Индрасена. И в писаниях по этому поводу есть одна шлока. Каково значение этого имени?

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Нужно прочитать в комментарии и тогда понять. То, что он будет Индрой – это несомненно, но почему Индрасен, нужно почитать в комментариях. В писаниях сказано, что следующим Индрой будет Бали Махарадж.

Тот, кто очень богат, тому дают титул «сен» или «хан». Нужно проверить в комментариях.

Преданный: Рама и Кришна убивали всех демонов, а Шриман Махапрабху дал обещание никого не убивать в Кали-югу, и никто не был убит Им. Он объяснял, что имя очищает. Любой ли, кто слушает святое имя, получает благо?

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Тот, кто слушает святое имя, получает благо. Но зависит от того, от кого они слушают. Например, тот, кто ходит в детский сад – он ученик, и, тот, кто пишет диссертацию – тоже ученик. Но они не одинаковые. Точно так же, если святое имя произнесу я и Парам-Гурудев или мой Гурудев, это будет не одно и то же. Благодаря этому они дали благо очень многим личностям.

Преданный: Джагай и Мадхай повторяли нама-апарадху. Они очистились благодаря садху-санге?

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Джагай и Мадхай не совершали никаких апарадх, не убивали вайшнавов – они просто совершили очень много грехов, поэтому Господь их освободил. С большими апарадхами очень сложно быстро получить освобождение. Для них это было легче.

Преданный: (не слышно)

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: В писаниях сказано, что тот, кто инициирован истинным гуру, вишну-мантрой и совершает бхаджан, является вайшнавом. Есть разные категории вайшнавов: каништха-вайшнав, мадхьяма-вайшнав, уттама-вайшнав. И они еще делятся между собой: каништха-каништха, каништха-мадхьяма, каништха-уттама; уттама-уттама, уттамамадхьяма и т.д. Есть разные категории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.