Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Есть такой вайшнав, ученик Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады, он является последним санньяси Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады – Шрила Бхакти Вичар Джаджавар Махарадж. Обычно он жил в Миднапуре. Там он основал свой матх, Шри Шьямананда Гаудия Матх. Когда я был студентом и учился на втором курсе, то приходил туда слушать хари-катху. Однажды его посетил Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж вместе со своими брахмачари-учениками, среди которых был Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж. В один день он так тяжело работал, что все его тело покраснело, и Шрила Бхакти Вичар Джаджавар Махарадж заметил это и сказал Шриле Бхакти Дайите Мадхаве Госвами Махараджу: «Не занимай его такой трудной физической работой, потому что в будущем он сделает куда больше».
Когда Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж готовился покинуть этот мир, он записал свою последнюю волю и запечатал в конверт. Он написал, что после него ачарьей Шри Чайтанья Гаудия Матха будет Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж, но этого никто не знал, это было запечатано в конверте. Когда Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж ушел, ученики распечатали этот конверт и обнаружили там имя Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа, что он следующий ачарья.
Когда Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж об этом узнал, в это время он покинул матх. Он отправился на Говардхан и жил у Гиридхари Панду. Панду спросил: «Что вы здесь делаете? Вас повсюду ищут ученики вашего духовного учителя. Вы должны вернуться в свой матх и принять на себя обязанности ачарьи». Но Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж ответил: «Мой Гурудев покинул этот мир. Больше у меня здесь нет никаких обязанностей. Меня здесь больше ничего не держит».
Среди учеников Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа был один богатый преданный, его звали мистер Гуптаджи. Он занимал какой-то правительственный пост. В то время не было никакой мобильной связи, все сообщения, коммуникации осуществлялись с помощью кабельного телефона. Гиридхари Панду позвонил в Маяпур и сообщил преданным, что тот, кого они ищут, Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж, находится у него в доме на Говардхане. Тогда Мистер Гуптаджи прибыл туда в срочном порядке. Поскольку он был правительственным работником, ему полагалось оружие для защиты, у него был с собой пистолет. Он пришел к Шриле Бхакти Валлабхе Тиртхе Госвами Махараджу и сказал: «Пожалуйста, возвращайтесь в Чайтанья Гаудия Матх. Вы следующий ачарья, вас ждут там. «Мой Гурудев ушел, – ответил он, – у меня больше нет никаких обязанностей». Но в ответ на его слова преданный взял свой пистолет и сказал: «Видите: у меня есть пистолет. Я покончу с собой, если не смогу выполнить свою миссию и вернуть вас в Чайтанья Матх как ачарью». И тогда Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж вернулся в Маяпур, в Шри Чайтанья Гаудия Матх.
Когда Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж вернулся в Чайтанья Матх и принял на себя обязанности ачарьи, он очень успешно проповедовал по всей Индии и открыл много проповеднических центров. Несколько лет назад он вошел в состояние комы, транса и перестал разговаривать. Он перестал рассказывать хари-катху. Никто из обычных обусловленных душ не может сказать, почему так произошло со Шрилой Бхакти Валлабхой Тиртхой Госвами Махараджем, что последних два года он находился в состоянии транса (для кого-то – в состоянии комы).
Нитьянанда Прабху, великие личности знают об этом.
Сейчас я расскажу несколько примеров служения духовному учителю. Начну с Парам-Гурудева. Когда Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж проповедовал, наш Гурудев, Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, постоянно был рядом и всячески поддерживал проповедь. Но в 1954 году Шрила Парам-Гурудев открыл проповеднический центр в городе Матхуре – Шри Кешаваджи Гаудия Матх. Но люди там не понимают бенгали, и нужен был проповедник, который бы говорил на хинди. И тогда он обратился к нашему Гурудеву и сказал: «Будь главой этого центра, настоятелем этого храма». «Почему вы хотите меня отлучить от себя?» – ответил ему Шрила Гурудев. «Нет, я не хочу тебя от себя отлучать, мой сын, но мне нужен тот, кто будет рассказывать хари-катху здесь не на бенгали, а на хинди. Достойнейший на эту роль – ты. Ты самый лучший», – объяснил ему парам-Гурудев. И тогда Шрила Гурудев сказал: «Хорошо, но при одном условии. Вы будете приезжать сюда раз в году и останавливаться в этом центре на целый месяц». И Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж дал свое добро.
Может возникнуть вопрос: почему Парам-Гурудев, Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж, основал свой проповеднический центр в Матхуре? Ведь мы знаем от Рупы Госвами, что Вриндаван лучше Матхуры, Говардхан лучше Вриндавана, а Радха-кунда и Шьяма-кунда – это лучшие места из склонов Говардхана. Почему же он отправляет своего ученика в Матхуру, а не куда-нибудь к склонам Говардхана или Радха-кунды?
Нужно понять, что в действительности Матхура не является центром Камсы. Матхура является частью 12 главных лесов Враджа. Наш Шрила Парам-Гурудев очень разумный, он заранее все продумал, как устроить все наилучшим образом.
Итак, есть 12 главных лесов плюс 36 дополнительных лесов. Часть находится на одном берегу Ямуны, с той стороны, где находится Вриндаван, Матхура. А другая часть, такие леса как Мадхуван, Вриндаван, находятся с другой стороны Ямуны.
В те времена не было такой транспортной системы, как сейчас. Всякий преданный, который хотел участвовать во Враджа-мандала-парикраме, должен был сначала приехать в Матхуру, потому что поезд идет именно туда. А автобус из Матхуры во Вриндаван шел раз в день. Утром он идет в Матхуру, а вечером возвращается. Вот и все транспортное сообщение. И всякий преданный, который хотел участвовать в парикраме, сначала должен был приехать в Матхуру.
Парам-Гурудев предвидел, как много преданных захотят приехать, и, так или иначе, они будут оказываться в Кешаваджи Гаудия Матхе. И так у его учеников будет очень много возможностей служить вайшнавам и получать их милость.
Множество преданных приезжало в Матхуру и останавливалось в Шри Кешаваджи Гаудия Матхе. Местные брахмачари, возглавляемые нашим Шрилой Гурудевом, служили грихастха-бхактам и другим вайшнавам. А потом они возвращались в Навадвипу и рассказывали Шриле Парам-Гурудеву, Шриле Бхактипрагьяне Кешаве Госвами Махараджу, о том, как Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж со своими брахмачари здорово служили и все хорошо организовывали. Шрила Парам-Гурудев думал: «О, я хотел служить вайшнавам, и Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж устроил все наилучшим образом. Он так хорошо служит вайшнавам!»
Когда кто-то служит вайшнавам, такие преданные однозначно будут благословлены Радхой-Кришной. Потому что теми, кто служит вайшнавам, довольны Шри Чатйанья Махапрабху, Шри Нитьянанда Прабху и Шри Радха-Кришна. Они получают всю милость.
Я хочу рассказать о своем духовном учителе, Шриле Бхактиведанте Вамане Госвами Махарадже. Когда он пришел в Гаудия-матх, ему было 9 или 10 лет. Он был мальчиком и был занят в служении вайшнавам, раздавая банановые листья во время прасада, устраивая асаны, на которых они сидели, разнося воду, соль и лимон. Вайшнавы всегда были очень довольны его служением. Тогда его имя было Сантош. И они постоянно его звали: «Сантош, иди сюда!» Мой Гуру-Махарадж был очень рад тому, насколько вайшнавы были довольны и сколько служения они ему давали. Вайшнавы были очень довольны его желанием служить им. Они все время благодарили его и после прасада оставляли какие-то вкусности, а Сантош с радостью принимал сладкие трапезы этих вайшнавов.
У моего духовного учителя идеальная память. Стоило ему однажды прочитать шлоку – и запоминал ее на всю жизнь. Все это благодаря благословениям вайшнавов. Эта способность помнить шлоки пришла к нему как милость через вайшнава-севу.
Однажды его духовный брат решил испытать его и сказал: «Сколько шлок вы помните наизусть?» Он усомнился, что тот помнил все, что читал. И Махарадж сказал: «Все, что есть на этих полках, любую книгу я могу повторять шлоку за шлокой. Только у меня условие: не менее семи суток подряд. И вы также не должны спать, и есть, как и я. Называй книгу, страницу, и я буду рассказывать шлоки». И тогда этот преданный сдался, сказав: «Простите меня, что я решил вас проверить». Эта история произошла в середине 80-х.
Есть также одна история, которая произошла, когда 9-10 летний мальчик Сантош учился в школе. В то время нашего Парам-Гурудева звали Винод Баба. Он заботился о Шриле Вамане Госвами Махарадже, как о своем сыне. И чтобы воспитать его должным образом, чтобы его не испортила жизнь, обычное светское образование, он отправил его в школу, основанную вайшнавами, «Институт Бхактивиноды» в Маяпуре. Через какое-то время в этой школе произошла смена главного учителя. И однажды он зашел в классную комнату, где находились мальчики, среди которых был Сантош, с палкой в руке.
В те времена учителя были очень строгие и часто наказывали детей палкой, чтобы те были дисциплинированные. Даже когда я учился в школе, нас тоже воспитывали, в том числе палкой. Когда он зашел в комнату, он сказал: «Кто здесь лучший ученик?» Все показали на Сантоша. Сантош встал. «Пожалуйста, открой учебник и читай», – попросил его учитель. Но Сантош продолжал молчать и ничего не говорил. «Ты что глухой, немой? – спросил учитель. – Ты чего молчишь? Давай говори». Но он продолжал молчать, и это привело учителя в гнев. Тогда поднялось несколько рук, и один из учеников сказал: «О, учитель. Просто Сантош очень способный, и он знает все книги наизусть. Ему не нужно открывать книгу, чтобы воспроизвести текст, который там написан». «Сантош, это правда?» – спросил его учитель. «Сэр, если вы сомневаетесь, можете проверить, – ответил Сантош. – Для меня не сложно воспроизвести ни прозу, ни поэзию. Вы можете выбрать любую другую книгу: математика, география, биология – что хотите. Все это я могу воспроизвести с любой страницы, на которую вы укажите».
Такова была его способность. Он мог воспроизвести любой текст, который когда-либо читал и видел. Эта способность пришла к нему, благодаря служению вайшнавам.
Почему я это все рассказываю? Потому что Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж также, благодаря своему служению, получил много благословений вайшнавов. И я также это рассказываю, чтобы самому получать благословения.
На этом я закончу рассказ и отвечу на некоторые вопросы преданных. Преданные из Армении попросили меня приехать к ним. План тура уже полностью сформирован, и я не могу его поменять. Но в следующем году после Гаура-пурнимы в июне-июле месяце я могу приехать к ним. Но они должны все это обсудить и устроить. Также они спрашивали про Враджанатха прабху, который к ним приедет, могут ли они приходить на его программы. Я не имею ничего против Врадхжанатха Прабху и не запрещаю вам ходить на его лекции. Также они спрашивали про Уттаму Брахмачари, могут ли они его пригласить. Я считаю, что индийских брахмачари рискованно приглашать в Россию. Сейчас ситуация в России рискованная для таких путешественников-брахмачари. Если вы возьмете риски на себя и он согласен будет поехать, то, пожалуйста, организовывайте. Я считаю, что господин Путин очень строг в своем управлении страной, что очень сильно закручивает гайки и для Уттамы Прабху рискованно приезжать. А если они его арестуют, посадят в тюрьму и так далее? Кто будет за это отвечать? Вы потом скажете, что Мадхава Махарадж благословил. Если вы хотите, то организовывайте, но Уттама Прабху сам понесет за это ответственность, если захочет. Тот, кто написал мне это письмо с вопросом, не подписался, там лишь его e-mail.