День явления Шьямананды прабху

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Харе Кришна. Сегодня Авирбхав-титхи Шьямананды прабху.

Одна вещь пришла мне из памяти. В 2015 году во время Навадвипа-парикрамы, когда мы были в Йога-питхе, перед нами был Чайтанья-матх, и они разрешили нам занять их территорию, потому что было очень много говорящих. Вначале говорил Пуджьяпад Паривраджак Махарадж, а после этого я попросил говорить Пуджьяпада Тиртху Махараджа. Также там был Бабаджи Махарадж. Я не знаю, чей он ученик, но он принял бабаджи-вешу от Шрилы Бхакти Прамод Пури Госвами Махараджа, и у него также было два ученика-санньяси, шафрановые брахмачари и некоторые ученики-домохозяева. И он сказал: «Махарадж, дайте мне, пожалуйста, несколько минут говорить». «Хорошо, – ответил я, – я дам вам позже». Пуджьяпад Шридхар Махарадж, находившийся рядом со мной, возразил: «Нет, Махарадж, не давайте ему даже минуты, здесь только мы». Но я сказал: «Я дам каждому шанс говорить, потому что он наш гость и вайшнав». Нужно было дать ему шанс, иначе это бы плохо выглядело.

После этого Пуджьяпад Тиртха Махарадж говорил на бенгали, затем говорил Пуджьяпад Бон Махарадж, после – Пуджьяпад Сиддханти Махарадж, а затем подошла очередь Бабаджи Махараджа.

Когда Бабаджи Махарадж начал говорить, многие встали и начали уходить. Я сказал, что хари-катха и Кришна неотличны друг от друга, это оскорбление, и попросил, чтобы они сели, сказав, что после этого буду говорить я.

Бабаджи Махарадж сказал: «Это не место рождения Шри Чайтаньи Махапрабху, это Авирбхав-стхали. Место рождения – Гокул Махаван, где Кришна принял рождение из лона матери Яшоды». Он говорил много вещей.

После этого я произнес шлоку. И сейчас я расскажу то, что я слышал от Гурудева и других вайшнавов. Если я кого-то пораню, пожалуйста, простите меня. Бабаджи Махарадж сказал, что это не место рождения, и сейчас, Бабаджи Махарадж, простите, я собираюсь опровергнуть это.

В каждом Гаудия-матхе и ИСККОНе, все, кто следует Шри Чайтанье Махапрабху, на Гаура-пурниму поют один киртан во время абхишеки – «Надия-удаягири»2. Это было написано в «Шри Чайтанья-чаритамрите» Кришнадасом Кавираджем Госвами.

Кришнадас Кавирадж Госвами написал: «Кама-гаятри состоит из 12 с половиной слогов», это бенгальская книга. И Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур написал комментарий на санскрите: «Как это возможно – двенадцать с половиной слогов?» Он не мог этого понять. Он проверил столько много санскритской грамматики, но все равно. «Я не могу понять, – говорит он. – Как же я могу тогда получить даршан моего Иштадева? Лучше я совершу самоубийство». И ночью он подумал пойти на Радха-кунду и утопиться. Но в этот момент перед ним появилась Шримати Радхика. «О, Хариваллабха (тот, кто очень дорог Кришне), – обратилась Она к нему, – не нужно совершать самоубийство. Кришнадас Кавирадж Госвами написал все правильно. Кавирадж Госвами – это Кастури Манджари, и в его написании нет ошибок. Там действительно двенадцать с половиной слогов». И Радхика Сама рассказала ему грамматику санскрита.

Затем я сказал: «Поклоняемое Божество гаудия-вайшнавов и Шри Враджендра-нанданы Шьямасундары Кришны – Шримати Радхика. Она дала подтверждение словам Кавираджа Госвами. Кавирадж Госвами написал «Надия-удаягири». И в конце он сказал: «Джанма-лила гаило кришнадаса«. Он сказал: «Это место явления Шри Чайтаньи Махапрабху». Чьим словам вы больше отдаете предпочтение: Кавираджу Госвами или Бабаджи Махараджу? Кавирадж Госвами получил подтверждение от Шримати Радхики и сказал Чакраварти Тхакуру. Чакраварти Тхакур – вечный спутник Шри Чайтаньи Махапрабху и в тоже время вечный спутник Божественной Четы. И Кавирадж Госвами – спутник Шримана Махапрабху и Божественной Четы как Кастури Манджари. Кому вы отдаете предпочтение, этому Бабаджи Махараджу или Вишванатхе Чакраварти Тхакуру?

Пожалуйста, Бабаджи Махарадж, простите, но я должен говорить правду». Все хлопали. Но я сказал: «Не хлопайте, не смейтесь, дайте мне закончить».

Хорошо. С одной стороны Бабаджи Махарадж, а с другой – Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж. Кого вы больше предпочитаете: Бабаджи Махараджа или Шрилу Джаганнатху даса Бабаджи Махараджа?

Когда Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж был очень стар, он не мог даже сидеть, а только лежал на кровати. Его веки не поднимались, и чтобы он мог посмотреть, ему нужно было раскрывать веки руками. И что произошло, когда ему было 140 лет?

Шрила Бхактивинода Тхакур был магистратом в Джаганнатха Пури и руководил администрацией. После того как он вышел на пенсию, он совершал бхаджан в Годруме. Однажды после полуночи он увидел одно видение: дерево тала, высокие-высокие здания, Панчататтва и очень много преданных, воспевающих «Харибол, Харибол!». И он подумал: «Я во сне или это правда? Сон бывает, когда я засыпаю, но сейчас я воспевал».

На следующий и на третий день ему приходило то же самое видение. И тогда он позвал своего ассистента, которого раньше звали Камал. Он был клерком в его офисе, а после он дал ему бабаджи-вешу и имя Кришнадас. Если мы придем в Годрумадвипу, то в том месте, которое Шрила Бхактивинода Тхакур называет Свананда-сукхада-кунджа, мы можем найти самадхи Кришнадаса и Божества Шри Шри Гаура-Гададхара или Гоур-Гададхара. С того места он увидел это. И когда на следующую ночь он вновь увидел это видение, он позвал Камала (Кришнадаса) и спросил: «Ты видишь это?» И по милости Шрилы Бхактивиноды Тхакура этот преданный увидел и сказал: «Да, я вижу».

На следующий день он отправился к тому месту. Он обнаружил там необычное дерево тала. Тех зданий, которые он видел, больше не было, но то необычное дерево он увидел вновь. Рядом была поляна, заросшая только туласи и больше ничем. На этой территории были мусульмане, и Бхактивинода Тхакур позвал их и спросил: «Почему вы здесь ничего не возделываете? Здесь такая хорошая земля!» «Что бы мы сюда ни сажали – ничего не растет, только туласи, – отвечали они ему. – И мы не знаем почему». «Почему же вы ее не вырубаете?» – спросил их Бхактивинода Тхакур. «Мы столько раз ее вырывали, – сказали ему фермеры, – что просто устали. Мы не понимаем, откуда она растет. Мы ее вырываем, а она растет и растет. И поэтому мы оставили это место».

И тогда Шрила Бхактивинода Тхакур понял, что это место рождения Шри Чайтаньи Махапрабху. Но он подумал: «Я домохозяин. Если я скажу, никто мне не поверит». Каждый должен был поверить, но из-за его смирения он сказал: «Я домохозяин, и нужно попросить кого-то отреченного».

Через какое-то время Шрила Бхактивинода Тхакур заказал старую карту Индии из лондонской библиотеки, где были отмечены старые названия и места. И он увидел на картах, что мусульмане поменяли названия многих мест. Например, Маяпур они назвали Мияпуром, Матхуру – Муминабадом, Праяг – Аллахабадом. Много изменений они внесли в карту.

Теперь ему нужно было найти кого-то, кто бы подтвердил его правоту. Это должен был быть авторитетный отреченный вайшнав. И поэтому Бхактивинода Тхакур взял с собой Джаганнатху даса Бабаджи Махараджа. Но поскольку он не мог ходить, севак нес его в корзине. Также он взял с собой еще несколько человек.

Когда они туда пришли, Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж, который не мог сидеть и видеть из-за своей старости, вдруг выпрыгнул из корзины и начал танцевать, восклицая: «Это место рождения Шри Чайтаньи Махапрабху!» Все удивились: «Кто сказал ему об этом? Он же не мог видеть! И как он сам выпрыгнул из корзины?»

«Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж сказал, что это место явления Шри Чайтаньи Махапрабху, но Бабаджи Махарадж говорит, что это не так, – сказал я. – Кому вы больше предпочтете доверять, этому Махараджу или Джаганнатхе дасу Бабаджи Махараджу?» Преданные как сумасшедшие начали аплодировать. Но я их успокоил. Это пришло мне на ум на тему Авирбхава.

Все наши санньяси сказали: «О, только вы можете такое сделать!» Это было по беспричинной милости Гурудева. Все санньяси пришли поздравлять меня. И множество преданных-домохозяев, брахмачари во время парикрамы приходило ко мне.

Я сказал: «Бабаджи Махарадж, пожалуйста, простите меня, я не хочу с вами спорить, но я должен рассказать правду. Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж, Кришнадас Кавирадж Госвами и Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур говорят, что это место рождения Шри Чайтаньи Махапрабху. И я должен следовать им».

Сегодня Авирбхав-титтхи Шьямананды Прабху. Шьямананду Прабху раньше звали Дукхи Кришнадас, он был учеником Хридоя Чайтаньи. Сначала его звали Хридаянанда, но после его имя стало Хридой Чайтанья. И сейчас я расскажу почему.

Нароттама дас Тхакур был учеником Локанатхи даса Госвами, а Шринивас Ачарья – ученик Гопалы Бхатты Госвами. Однажды Гопал Бхатта Госвами, Локанатха дас Госвами и Хридой Чайтанья прабху послали своих учеников к Дживе Госвамипаду на изучение вайшнавской философии. Никто из них не был ниже Дживы Госвами. Локанатха дас Госвами, Хридой Чайтанья и Гопала Бхатта Госвами были очень возвышенными вайшнавами.

Сначала я расскажу о Хридой Чайтанье, насколько он возвышенный вайшнав.

Вы знаете, что тот, кто получает даршан Кальны недалеко от Навадвипы… Вы были в Кальне? Большинство из вас были в Кальне. В Кальне есть место Гауридаса Пандита. Кем он был во Враджалиле? Субал-сакхой.

У Кришны с Субал-сакхой более тесные взаимоотношения, чем с Мадхумангалом. Он открывает Свое сердце Субалу больше, чем другим. А с другими Он просто дружит.

Субал и Радхика очень похожи. Если он вырядится, как Радхика, никто не сможет узнать его. Джатила, Кутила не смогут его распознать. А если Радхика оденется, как Субал, то они не поймут, он это или Она. И именно через Субала было организованно множество встреч Кришны и Радхики.

А в играх Шри Чайтаньи Махапрабху Субал-сакха стал Гауридасом Пандитом.

Однажды Нитьянанда Прабху и Шриман Махапрабху переплыли Гангу на небольших лодках к Гауридасу Пандиту. Эти лодочки до сих пор там есть. Через несколько дней Нитьянанда Прабху и Шри Чайтанья Махапрабху сказали: «Гауридас, Мы должны идти». Но Гауридас ответил: «Ни за что! Я не разрешаю Вам идти! Вы должны остаться здесь». «Нет, у нас другие дела!» – ответили Они. «Меня это не беспокоит, – отрезал Гауридас. – Вы должны остаться здесь». Нитьянанда Прабху и Шриман Махапрабху очень испугались из-за его любви.

Вы можете контролировать любовью. Гурудев говорил: «Нужно контролировать любовью, а не гнётом. Если есть любовь, тогда можно контролировать любого». И здесь Нитьянанда Прабху и Шриман Махапрабху были подвластны любви Субала-сакхи.

Махапрабху сказал: «Гауридас, в твоем саду есть дерево ним. Ты можешь его срезать и сделать Божества». Гауридас так и поступил. И в итоге перед ним теперь стояли два Шримана Махапрабху и два Нитьянанды Прабху. И все они танцевали, смеялись и принимали вместе прасад. Через несколько дней Нитай и Нимай сказали: «Гауридас, пожалуйста, дай Нам уйти. А с тобой останутся Наши Божества».

Здесь Махапрабху учит, что нет разницы между Ними и Их Божествами.

Итак, Гауридас отпустил Их в дорогу. Но после проводов, вернувшись домой, он вдруг обнаружил, что Божества Шри Чайтаньи Махапрабху и Нитьянанды Прабху застыли на месте и больше не разговаривали. Разгневавшись, он тут же побежал Им вдогонку и вернул Их силой. Он был в настроении Враджа, думая, что это Каная и Балай, а он Субал.

Вернувшись к Гауридасу домой, Шриман Махапрабху сказал: «Хорошо, тогда Мы останемся, а Божества пусть идут вместо Нас». Но когда Гауридас проводил Божеств и вернулся домой, он увидел, что теперь другая пара стали Божествами.

Когда Гауридас снова побежал и вернул Их в свой дом, Нитай и Нимай сказали: «Давай сделаем по-другому. Возьми с одной пары одного, а с другой пары другого». И так с одной пары он взял Нитьянанду Прабху, а с другой пары – Шри Чайтанью Махапрабху. Но когда одни уходили, другие каждый раз застывали в Божества. И, в конце концов, Гауридас сказал: «Пусть все четверо остаются здесь! Что я буду делать с Божествами? Они не говорят со мной, не едят из моих рук, не смеются со мной, не шутят». «Хорошо, Гауридас, – ответил ему Шриман Махапрабху, – до тех пор, пока ты будешь здесь, Божества будут принимать с тобой пищу, разговаривать и делать все то же, что и Мы». И тогда Гауридас позволил Им уйти.

Обычно раз в год Гауридас Пандит устраивал большой фестиваль. Но однажды он отправился проповедовать и вернулся очень поздно – время фестиваля уже подходило. Но у него был один выдающийся ученик, Хридаянанда, и он всегда заботился о рассылке пригласительных писем. Когда Гауридас вернулся, до фестиваля оставалось два дня. И если послать письма сейчас, то никто бы не успел прийти.

Когда Гауридас пришел, Хридаянанда предложил ему поклоны и сказал: «Гурудев, вы вернулись очень поздно. Но не беспокойтесь, от вашего имени я уже разослал всем приглашения». «Что!? Ты сам сделал это от моего имени?» – воскликнул Гауридас Пандит.

Однажды один санньяси сказал Гурудеву: «Гурудев, мы можем раздавать харинам от вашего имени». Но Гурудев ответил: «Нет, никогда! Вы со мной не равны! Только Шрила Вамана Махарадж и Шрила Тривикрама Махарадж могут так говорить и раздавать от моего имени, а вы неквалифицированы так делать!» Я не буду называть имена.

Так же сказал и Гауридас Пандит: «Что? Ты что, стал равен мне, раз от моего имени разослал приглашения? Уходи из моего храма! То, что ты сделал, – это против меня». «Но обычно я делал это под вашим руководством», – сказал ученик. «Нет, уходи! – сказал Гауридас. – Ты можешь устраивать свой отдельный фестиваль». «Что же делать, – подумал Хридаянанда. – Гурудев приказал, значит, надо повиноваться». И, таким образом, Хридаянанда организовал свой фестиваль на берегу Ганги.

Но однажды во время фестиваля Гауридас вошел в храм, чтобы предложить бхогу, однако ни Шри Чайтаньи Махапрабху, ни Нитьянанды Прабху там не оказалось. «Что!? – вспылил он. – Возможно, эти обманщики пошли на тот фестиваль!» И в настроении Субала-сакхи он взял палочку и поспешил к берегу Ганги, желая преподать Им урок.

Иногда во Врадже Кришна катается на спине Субала, а Субал иногда катается на спине Кришны. Они так шутят, у них равные взаимоотношения.

На фестивале все вокруг воспевали: «Харибол!» И Шриман Махапрабху и Нитьянанда Прабху радостно танцевали со всеми преданными. Но, увидев издалека приближающегося Гауридаса, Они не на шутку испугались. Они находились в настроении Каная и Балая и взволновано искали, куда же Им спрятаться. И тогда Они нашли самое безопасное место: Они вошли в сердце Хридаянанды.

Увидев это, Гауридас тут же выбросил свою палку и с любовью обнял своего ученика.

Завтра я расскажу о Локанатхе дасе Госвами и о Гопала Бхатте Госвами.

Преданный: На самом ли деле Гауридас был разгневан?

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Нет, Гурудев рассказал, что он хотел показать, насколько был квалифицирован его ученик, что даже Шри Чайтанья Махапрабху и Нитьянанда Прабху подвластны ему. Поэтому Гауридас Пандит разыграл такую драму, чтобы показать это всему миру.

Как и Прабхупад. Когда смарты хотели убить его, Парам-Гурудев поменялся с ним одеждой. Почему Парам-Гурудев это сделал? Когда Парам-Гурудев сидел в кресле под открытым небом и держал ноги на столе, покачиваясь, даже большие санньяси и брахмачари приходили к нему и отдавали поклоны, полные дандават-пранамы. Когда Шрипад Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж в первый раз пришел, он спросил: «Кто этот мужчина в белой одежде?» И один из учеников, Бхакти Вивек, ученик Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады, сказал: «Так это же наш Винода Бабу! Он здесь за всем следит. Он заботится о храме».

Шрипад Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж сказал, что от них к нему пришло очень много шраддхи. Каждую парикраму мы с Гурудевом приходили туда предложить поклоны. Я всегда был с ним и ходил в то место поклониться.

О Шьямананде прабху я расскажу завтра.

  1. Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 13.98
  2. Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 13.98

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.