Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Завтра в пять часов вечера я отправляюсь во Вриндаван на Говардхан, а через несколько дней вернусь обратно.
Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж говорил, что если землю представить как бумагу, горы как перо, а все воды океана как чернила, то невозможно будет описать славу Господа Чайтаньи Махапрабху.
Шриман Махапрабху пришел вкусить према-расу и распространить рагатмика-бхакти. Желанием Махапрабху было распространить эту према-нама-расу. В каждой деревне, в каждом городе должен распространиться это прачар.
Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж, наш дедушка, получил санньясу в Кешаваджи Гаудия Матхе в Матхуре. Он жил в той комнате, где сейчас живет Пуджьяпад Бон Махарадж. Божество Махапрабху, которое вы видите в Кешаваджи Гаудия Матхе, было установлено Шрилой Свами Махараджем. Он распространил проповедь Махапрабху по другим странам. Имя Господа Чайтаньи Махапрабху должно проповедоваться во всех городах.
Гурудев проповедовал рага-марга-бхакти настолько замечательно, что никто из других ачарьев не проповедовал таким образом. Можно спросить: неужели Рупа Госвами, Шрила Вишванатха Чакравартипад не проповедовали так же? Да, они проповедовали. Но Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж проповедовал их учение. Он давал наставление, что мы должны достичь радха-палья-дасьи – служения лотосным стопам Шримати Радхики. Никто до этого так открыто не говорил об этом.
Почему Шрила Гурудев пишет об этом? Почему он не говорит о вайдхи-бхакти? Гурудев говорил: «Нет. Я буду проповедовать рагануга-бхакти. Я не могу скрывать эти вещи, потому что все должны знать об этом».
До тех пор, пока существует солнце и планеты, слава Шрилы Нараяны Госвами Махараджа будет сиять в этом мире.
После принятия санньясы у Шри Чайтаньи Махапрабху появилось желание пойти во Вриндаван. Но Нитьянанда Прабху и Адвайта Ачарья привели Его в Шантипур. Почему Он пошел туда? Особым качеством Шримана Махапрабху было бхакта-ватсалья. И чтобы исполнить желание всех преданных, Махапрабху пришел в Шантипур. Так же, как в этом материальном мире родители готовы сделать все, что угодно, ради своих детей, так же и гуру может сделать все, что угодно, ради своих учеников.
Итак, когда Шриман Махапрабху был в Шантипуре, Шачимата сказала: «До тих пор, пока мой сын будет жить в Шантипуре, я буду сама Ему готовить».
Также однажды Шачимата сказала Шри Чайтанье Махапрабху: «О, Нимай, Ты принял санньясу?!» И Он ответил ей: «О, мать, если ты хочешь, Я могу оставить санньясу». Но Шачимата сказала: «Нет-нет, не нужно. Посмотри: Твой отец уже ушел. Твой брат оставил нас, когда Ты был маленьким. И когда Ты также принял санньясу, твою супругу поглотило чувство разлуки с Тобой. И я не хочу чувствовать разлуку с Тобой. Но я не хочу, чтобы Ты отправлялся во Вриндаван».
Почему она так сказала? Махапрабху дал наставление Йогамайе устроить все так, чтобы Шачимата сказала это. Потому что если бы Махапрабху жил во Вриндаване, тогда бы в Нем проявилось настроение Кришны. Потому что Кришна не может скрывать Себя во Вриндаване. И, таким образом, Йогамайя проявилась на устах Шачиматы, и она сказала эти слова.
Все лилы Господа проходят под руководством Йогамайи. Вы можете переключать каналы телевизора, сидя в своем кресле. И точно так же Йогамайя контролирует все. Йогамайя-деви также заставила Кайкею устроить так, чтобы Господь Рамачандра отправился в лес в изгнание.
Итак, Шриман Махапрабху сделал так, чтобы Йогамайя заставила Шачимату сказать таким образом. И она попросила Шри Чайтанью Махапрабху не идти во Вриндаван, а отправиться в Джаганнатха Пури. И также в Двапара-югу Вьясадев пообещал своей Матери: «Когда бы ты ни позвала – я приду».
И третье – Шачимата приготовила множество подношений для Махапрабху, когда Он ушел, но после предложения их на алтаре, вернувшись в комнату, она не понимала, кто съел все эти подношения.
Шрипад Рамачандра прабху описал, что есть 3 типа Радхарани: Вришабхану-нандини, Вийогини и Самйогини. И когда Шриман Махапрабху был в Навадвипе, Он пребывал в настроении Вришабхану-нандини Радхи. Когда Он принял санньясу и отправился на встречу с Раманандой Раем, Он был в настроении Самйогини Радхи, а когда Он плакал в Гамбхире, это было настроение Вийогини Радхи.
В те времена в Чатурмасью все садху отправлялись в Южную Индию и жили в одном месте. И также, когда Шриман Махапрабху отправился в Южную Индию, Он жил в доме Венката Бхатты, Трималла Бхатты и Прабодхананды Сарасвати. Шриман Махапрабху жил с ними, и так как Он являет лилы, подобные человеческим, Он спросил: «Кто ваше почитаемое божество?» Они сказали: «Лакшми Деви». Они называли ее целомудренной. Но однажды Лакшми Деви пожелала участвовать в танце раса как гопи вместе с Кришной. И Шриман Махапрабху спросил: «Что это за целомудрие такое, раз она к Кришне захотела?» И тогда эта семья, поклоняющаяся Лакшми-Нараяне сказали: «Зачем Ты так говоришь?» В итоге они последовали Шри Чайтанье Махапрабху. И возникает вопрос: что же, они из айшварьи перешли в мадхурью? Нет. Прабодхананда Сарасватипад – это аватара Тунгавидьи. Неправильно думать, что Шри Чайтанья Махапрабху поменял их настроение.
Я приведу пример с Мурари Гуптой. Мурари Гупта – это Хануман в лилах Шри Чайтаньи Махапрабху. И однажды Шри Чайтанья Махапрабху велел ему поклоняться Кришне. Но так как он был предан Раме, он не мог поменять свое настроение. У него было столько веры в Рамачандру. Он подумал: «Как я могу изменить свою веру в Рамачандру? Лучше уж я покончу с собой». Он положил нож под подушку и подумал: «Я ничего не скажу Махапрабху, а просто покончу с собой». Но Шри Чайтанья Махапрабху все знал, и Он пришел к Мурари и начал стучаться: «Мурари, открой дверь!» И когда Он вошел в дом, то сказал: «О, Мурари, отдай Мне нож». Мурари Гупта был в шоке: «Откуда Он все знает?» «О, Мурари, не трать свое время, — сказал Шриман Махапрабху. — Я знаю, что ты прячешь нож. Отдай Мне его». А затем Он сказал: «О, Мурари, ты воплощение Ханумана, ты должен совершать рама-бхаджан, рама-севу». И, несмотря на то, что Мурари Гупта общался со Шри Чайтаньей Махапрабху, его бхава не была изменена.
Сварупа дживы не может быть изменена. Точно такая же история случилась и с Анупамом, отцом Дживы Госвами. Шрила Рупа Госвами и Шрила Санатана Госвами сказали Анупаму: «О, Анупам, все мы поклоняемся Кришне. Почему же ты не поклоняешься Ему? Ты должен поклоняться вместе с нами». И тогда Анупам сказал: «Хорошо, братья, я попробую». И в ту ночь он не мог уснуть. Он молился Господу Рамачандре и плакал. И тогда Шриман Махапрабху сказал ему: «Не меняй своего поклонения божеству. В тебе столько ништхи, веры в Рамачандру. Оставайся верным Ему».
Так же было и со всеми членами семьи Шрилы Прабодхананды Сарасвати Тхакруа. Шри Чайтанья Махапрабху не менял их настроение. Они были в мадхурья-расе. И Шри Чайтанья Махапрабху проявил это.