О Шри Чайтанье Махапрабху

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: В ходе Навадвипа-парикрамы Гурудев нам говорил, что собирался провести Шри Чайтанья-бхагавата-саптаху.

Наша ачарья-гуруварга говорит: «У Навадвипы есть множество названий, например, Радхаван. Так же как Джаганнатха-пури называется Пурушоттама-кшетра и т.д. Тот, кто будет в Навадвипа-дхаме, получит милость Враджа-дхамы. Но если вы поедете во Врадж и будете пренебрегать Навадвипа-дхамой, то враджа-бхава никогда не проявится в вашем сердце».

У нас есть два рождения. Первое, материальное рождение – это низкое рождение. А когда вы принимаете гаятри-мантры – это второе рождение.

Бхагаван в Трета-югу ведет себя как кшатрий, в Двапара-югу как пастух, а в Кали-югу как брахман.

Тот, кто поклоняется Махапрабху, будет способен поклоняться Радхарани и Кришне во Вриндаване. Тот, кто не поклоняется Махапрабху, никогда не обретет Кришны. За кем Кришна бежит? За Радхарани. Махапрабху – это единый облик Радхарани и Кришны. Поэтому кто может сравниться с красотой Махапрабху? Вы никогда не обретете Кришну, если вы пренебрегаете Господом Махапрабху.

Однажды Шиваджи пришел к Кришне. Он хотел получить даршан своего Прабху. И когда Шиваджи отправился просить пожертвования, мама Яшода уже было хотела ему их дать, но тут он сказал: «Нет, мне не нужны пожертвования. Я хочу видеть твоего лалу (дитя)». И тогда мама Яшода подумала: «Он выглядит таким опасным. Я не хочу показывать ему своего лалу».

Но Шиваджи не хотел уходить, не получив даршана. Он начал играть на барабанчике, и чем громче он играл, тем громче Кришна плакал в доме.

Тогда Яшода-майя обернула Кришну черной тканью, нанесла черный каджал на Его глаза и какие-то темные пятна на кожу, чтобы Кришна не получил никакие дурные реакции.

А Шиваджи в образе йоги думал: «До тех пор, пока я не увижу Кришну, я не сделаю и шага из этого дома». Тогда гопи сказали Яшоде: «О, Яшоде, вынеси ребенка, чтобы он благословил твое дитя». И когда Шиваджи увидел Кришну, Кришна перестал плакать. И мама Яшода захотела оставить этого йоги у себя дома, подумав: «Каждый раз, когда Кришна будет плакать, он тут же прекратит при виде этого йоги». Но Шива сказал: «Нет. Я не могу жить у вас дома. Но я могу жить где-то неподалеку. Но есть одно условие: каждое утро, после того как Кришна примет омовение, я хочу, чтобы вы мне отдавали эту воду, которой омывали своего лалу».

Итак, если вы отправитесь в Нанда-гаон, вы увидите, что неподалеку есть один храм Шивы. И после обучения Махапрабху открыл свою школу грамматики. И кто бы ни приходил к Махапрабху, они не могли Его оставить. Так же как Кришна – когда демон пришел во Вриндаван, чтобы убить Его, Кришна никогда больше не позволял ему возвратиться в Матхуру. Он всегда держал его в Своей дхаме.

Также Махапрабху был очень беспокойным. Он постоянно бросал вызов всем великим пандитам. И Он постоянно говорил: «Эй, скажи Мне значение этой шлоки». И если кто-то отвечал неправильно, то Махапрабху тут же кричал: «Это неверно!» и объяснял правильное значение.

Точно так же, как сейчас есть множество знаменитых университетов вроде Оксфорда, в то время величайшим местом изучения санскрита была Навадвипа. И один мудрец Кешава Кашмири, живший в то время и победивший в спорах всех пандитов, однажды пришел в Навадвипу. Услышав о том, что он пришел, все великие пандиты исполнились страха. «Я хочу сразиться со всеми вами», — бросил им вызов Кешава Кашмири. Но они ему ответили: «Нет. Ты вначале должен встретиться с Нимаем. Если ты победишь Его, тогда и мы будем с тобой разговаривать».

Это был вечер. И Ганга быстро несла свои воды. Махапрабху сидел на берегу. И Кешава Кашмири подумал: «Что это за сияющая личность? О, это Нимай Пандит! Он такой юный, но у него такое сияющее тело!» Ученики Махапрабху были гораздо старше Его по возрасту.

Кешава Кашмири подошел к Махапрабху и сказал: «О, Ты Нимай Пандит?» Махапрабху ответил: «Да. А ты, должно быть, Кешава Кашмири?» «Да, – ответил он. – Пожалуйста, расскажи мне что-нибудь». Но Махапрабху сказал: «Я ничего не знаю. Но Я хочу услышать что-нибудь от тебя». И Кешава Кашмири спросил: «Что Ты хочешь услышать?» У него было большое эго, и он вызывающе отвечал Махапрабху.

На самом деле тот, кто обладает знанием, очень смиренный. И Махапрабху сразу понял, что у этого человека помимо знаний есть еще и эго.

Итак, ученики Махапрабху встали в ожидании: «Что же будет?» Они понимали, что Нимай Пандит очень разумный, но Кешава Кашмири тоже великий пандит.

Итак, Кешава Кашмири по желанию Махапрабху воспел славу Ганге, сочинив сто шлок. И после этого Махапрабху сказал: «О, Кешаваджи, Я слышал все, что ты сказал, но в твоих шлоках есть ошибки». «Ошибки? – удивился Кешава Кашмири. – О чем Ты говоришь?» Махапрабху мгновенно выбрал одну шлоку из середины и процитировал ее. И тут Кешава Кашмири подумал: «Как это возможно? Я в одно мгновение процитировал столько шлок, а Он их запомнил! Наверняка у этого юноши какая-то особая сила». Кешава Кашмири чувствовал сильный дискомфорт. И он сказал Нимаю: «О, Нимай, я так быстро процитировал столько шлок! Как Ты их запомнил?» Нимай Пандит сказал: «О, пандитджи, если Сарасвати Деви так милостива к тебе, разве она не может быть милостива и кому-то другому?»

Если вы отправитесь в Маяпур, там есть институт, который установил Шрила Бхактиведанта Сарасвати Тхакур Прабхупада. И наш Парам-Гурудев, Шрила Вамана Госвами Махарадж, там также обучался. Тогда его звали Сантош. Однажды там появился новый учитель. В первый день он зашел в класс и сказал Сантошу: «Открой книгу». Но он не открывал. Тогда учитель начал сердиться: «Ты что, глухой что ли? Почему книгу не открываешь?» И тогда его одноклассники сказали: «Ему не нужно открывать книгу, потому что он помнит все уроки наизусть». «Ну, ладно, – сказал учитель. – Сажи мне, что описывается в четвертой главе?» И, не открывая книги, Сантош начал цитировать шлоки. И тогда этот учитель встал с разинутым ртом и понял, что этот мальчик очень необычный.

Однажды один брахман спросил моего Гурудева: «Это что, правда, что ты можешь цитировать шлоки на протяжении 7 дней?» И мой Гурудев сказал: «Да, это так». Но брахман ответил: «Я не верю!». И тогда Шрила Вамана Госвами Махарадж ответил ему: «Хорошо. Садись передо мной. И сейчас на протяжении 7 дней мы с тобой не будем ни спать, ни есть. И все эти 7 дней я буду рассказывать тебе шлоки». Тогда брахман застыл в шоке и больше не стал спорить ни о чем.

Итак, Махапрабху сказал Кешаве Кашмири: «Скажи мне, какие недостатки у этой шлоки?» Кешава Кашмири ответил: «У этой шлоки нет недостатков». «Хорошо, – сказал Махапрабху. – Тогда послушай. Жену Нараяны зовут Нараяни. Жену Брахмы – Брахмани. Парвати, супругу Шивы, зовут Шивани. Шиву зовут также Шанкара, одно из его имен также Бхава – и тогда супругу его зовут Бхавани. И ты говоришь, что Ганга – это Бхавани и используешь слова «бхавани-бхартух«. Но бхавани уже означает «супруга Шивы», так кто же ещё может быть её бхартой, мужем?» Кешава Кашмири ничего не мог на это ответить. А ученики Махапрабху начали радоваться Его победе. Но Махапрабху их остановил. Махапрабху начал успокаивать Кешаву Кашмири: «Ты, наверное, устал. Ты так долго путешествовал. Пожалуйста, отдохни сегодня, и завтра мы можем продолжить нашу дискуссию».

Что же произошло дальше? Подобно дыму, который во время пожара распространяется повсюду, так же и победа Нимая начала распространяться по всей Навадвипе.

Кешава Кашмири сокрушался: «Как я мог проиграть?» И после этого весь остаток дня он ничего не ел, не пил и медитировал на свою Иштадеви Сарасвати, повторяя ее мантры. И Сарасвати Деви явилась к нему и спросила: «Почему ты такой беспокойный?» И Кешава Кашмири все ей объяснил. Тогда Сарасвати Деви сказала: «Ты думаешь, что это обычный юноша? Нет. Это мой супруг. Он Сам Кришна. И поэтому завтра утром отправляйся и прими прибежище у Его стоп».

Последовав ее словам, на утро Кешава Кашмири пришел к Махапрабху и склонился к Его стопам. Махапрабху спросил: «Что ты делаешь?» И тогда Кешава Кашмири рассказал обо всем, что ему сказала Сарасвати Деви. И Нимай Пандит ответил: «Да, это так. Но никому не рассказывай об этом, потому что это очень сокровенно».

И с тех пор Кешава Кашмири всегда помнил об одной вещи – результатом изучения шлок должно быть погружение в кришна-севу. Это результат нашего обретения знаний. То знание, которое склоняет наш ум к лотосным стопам Кришны – это истинное знание.

Махапрабху также процитировал Кешаве Кашмири одну шлоку из «Шримад-Бхагаватам». Так же, как все гопи Враджа поклоняются Кришне, таким же образом вы должны поклоняться Кришне.

А кто же является гаудией? Тот, кто поклоняется Шримати Радхарани, является гаудией.

Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами пишет об этом в «Шри Чайтанья-чаритамрите». Садхака говорит: «Прабху, я не хочу быть гопи, я хочу быть слугой слуги слуги твоего слуги».

Шрила Гурудев всем, кому давал санньясу, присваивал титул «Бхактиведанта». И однажды кто-то спросил: «Что означает титул Бхактиведанта?»

Рано утром каждый день Радхарани отправляется в Нанда-бхаван и готовит для Кришны. Она шлет всех своих манджари и подруг, и все манджари дают прасад Яшоде-майе. И когда Кришна возвращается с пастбища, Радхарани смеется. Почему?

В этом материальном мире люди смеются по 3 причинам. Смеются те, кто безумен; те, кто видит других или что-то вокруг и начинает смеяться; а третья причина – если вы что-то смешное вспоминаете из прошлого.

Парам-Гурудев давал этот титул «Бхактиведанта», и внутри этого титула скрыта бхава, когда Рати Манджари и Рупа Манджари видели Кришну. И та же бхава, которая рождается в сердце Радхарани от Кришны, поселяется и в их сердцах. И Парам-Гурудев раздавал ту же самую бхаву своим санньяси. И ту же самую бхаву мы получаем, слушая «Шри Чайтанья-бхагавату» из уст Пуджьяпада Бон Махараджа. И мы очень удачливы, что впервые слышим чайтанья-бхагавата-катху из его уст.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.