О Парам-Гурудеве и Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуре

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Прежде всего, я приношу свои смиренные и почтительные поклоны лотосным стопам моих парамарадхья гурупада-падм, ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Такие же поклоны я приношу лотосным стопам моих духовных предшественников, Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа и Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа, всем спутникам Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и всей гуру-варге. Я предлагаю свои дандават-пранамы всем вайшнавам и вайшнави, собравшимся здесь и вдохновляющим меня рассказывать хари-катху.

Несколько дней назад было явление Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады и нашего Парам-Гурудева, Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа. О ком мне рассказывать?

Преданные: О ком захотите.

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: В «Падма-пуране» есть стих:

шри-брахма-рудра-санака
ваишнавах кшити-паванах
чатварас те калау бхавйа
хй уткале пурушоттамат

Там говорится, что есть четыре вайшнавских сампрадаи. Первая сампрадая была основана Шри, богиней удачи и супругой Господа Нараяны. Вторая сампрадая – это Брахма-сампрадая, к которой принадлежим мы. Третья – Рудра-сампрадая, школа, основанная Господом Шивой. И четвертая сампрадая, школа четырех кумаров, Санака-сампрадая. Почему Санака? Потому что среди четырех кумаров Санака является старшим, и в честь него это школа названа Санака-сампрадая. И также она называется Чатух-сан, потому что это школа четырех кумаров.

Стих завершается словами «уткале пурушоттамат». Это означает, что в Кали-югу в Джаганнатха Пури явится великая личность Пурушоттама, чтобы объединить эти четыре школы. 500 лет назад в этом мире явился Шри Кришна Чайтанья Махапрабху. В те времена Индия была большой единой страной, не как сейчас. Сейчас есть Индия, Пакистан, Бангладеш, Непал, а в те времена это была большая единая страна. Путешествуя, Махапрабху отправился в место, которое сейчас называется Бангладеш. Он пришел на берег Падмы, в то место, где должен был явиться Нароттама дас Тхакур, и позвал богиню этой реки. Когда она появилась, он сказал: «О, Падма. Ты должна передать всю Мою любовь Нароттаме». «Но как я узнаю, что это тот самый Нароттама?» – спросила она. «Когда он коснется своими стопами твоих вод, ты испытаешь очень сильное духовное переживание, и твои воды выйдут из берегов», – ответил Он ей.

Вскоре, после ухода Шримана Махапрабху, недалеко от берегов Падмы, в местечке Кхетури, явился Нароттама дас Тхакур. Однажды, когда он уже подрос, он услышал, что для духовного развития необходимо принять посвящение от возвышенного вайшнава, и, желая получить посвящение, он отправился на берег реки Падмы. Когда его стопы коснулись Падмы, то ее воды вышли из берегов, и она поняла: «Это тот самый Нароттама, о котором говорил Шри Чайтанья Махапрабху». И в тот же миг она передала ему всю любовь Шримана Махапрабху.

После этого Нароттама дас Тхакур отправился во Вриндаван, и там он услышал о славе Локанатхи даса Госвами, от которого затем получил посвящение. Со всей той любовью, что он получил от Махапрабху, в Кхетури-граме после обучения у Дживы Госвами он с помощью Джахнавы Тхакурани, вечной спутницы Шри Нитьянанды Прабху, установил шесть Божеств.

После того как Шри Чайтанья Махапрабху получил санньясу в 24 года, следующие 6 лет Своих земных игр Он провел в странствии и 12 лет – в уединении в Гамбире. Во время Своих странствий Он путешествовал по Южной Индии, ходил во Вриндаван, Навадвипу. А Джаганнатха ждал, когда Махапрабху вернется в Джаганнатха Пури, чтобы увидеть Его танец.

Однажды местный царь Ориссы, Пратапарудра, захотел увидеть танец Махапрабху во время Ратха-ятры, вдохновившись рассказами святых людей о том, как Он упоительно танцует в экстазе, ликовании и необычайных переживаниях от чувства любви к Господу. Но что же царь увидел, когда пришел на фестиваль? Махапрабху переживал настолько сильные чувства, что кровь сочилась из Его носа от того, что Он подпрыгивал и падал на землю. Он был весь в слезах, и все тело Его было покрыто пылью. Это вызвало такое отвращение у царя, что он не захотел приближаться к Шриману Махапрабху и вернулся домой.

В тот же день ночью ему приснился сон, в котором он увидел Джаганнатха. Почему Он явился ему во сне? Потому что Махарадж Пратапарудра – главный севак Джаганнатхадева. Он увидел Джаганнатха на алтаре, на троне и уже хотел было поклониться Ему, коснуться Его стоп, как вдруг Джаганнатха сказал: «Не касайся Меня! Ты сегодня видел Мой танец, но как ты к нему отнесся? Увидев Меня в пыли и слезах, ты не захотел прикасаться ко Мне. Ведь ты такой благородный и весь благоухаешь сандаловыми маслами. А я санньяси. Не стоит прикасаться ко мне».

Джаганнатха явил Свою идентичность с Господом Чайтаньей. Он являл то Свой образ Джаганнатхи, то образ Шри Чайтаньи Махапрабху.

Подобно тому, как Шри Чайтанья Махапрабху оставил Свою любовь в реке Падме, кто знает в каких местах и для кого еще Он оставил Свою любовь – об этом нигде не написано.

Далее я расскажу о рождении Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупад родился в Джаганнатха Пури, в доме Бхактивиноды Тхакура, на главной дороге к храму Джаганнатхи. В то время, когда правили Британцы, Бхактивинода Тхакур занимал высокое положение в обществе: он был мировым судьей, главным настоятелем и смотрителем в храме Джаганнатхи. Однажды у его жены Бхагавати-деви родился сын. В соответствии с ведической традицией для младенцев проводится церемония анапрашна-самскара (первое кормление зерновыми): для мальчиков – с 6 до 8 месяцев, а для девочек – с 5 до 7 месяцев. Поскольку он родился в январе, анапрашна-самскара должна была проводиться в конце июня или начале июля, как раз когда проводится фестиваль Ратха-ятра. И в тот момент, когда пришло время анапрашна-самскары, колесница Джаганнатхи остановилась прямо перед домом Бхактивиноды Тхакура, так, как это было во времена Шри Чайтаньи Махапрабху.

Однажды колесница Джаганнатхадева точно так же остановилась, и царь приказал солдатам тянуть ее изо всех сил. Привели множество коней, слонов, большую армию, но колесница так и осталась неподвижной. И тогда, когда Махапрабху сказал преданным взяться за веревки и Сам коснулся колесницы, она тут же тронулась.

В этот раз колесница Ратха-ятры остановилась возле дома Бхактивиноды Тхакура и стояла там целых три дня. Это было очень необычно, и Бхактивинода Тхакур воспользовался этим случаем.

Когда Сарасвати Тхакур родился, Бхагавати-деви увидела на его теле все благоприятные признаки. На нем были следы тилаки, как будто она была только что поставлена, следы кантхимал на шее, а пуповина обвивала его тело, словно брахманический шнур. У нее родилось уже много детей, но она никогда такого не видела прежде. Она велела служанке позвать Бхактивиноду Тхакура, и когда он увидел это, то сказал: «В этом мире явилась очень необычная душа, и мы должны предпринять что-то особенное в отношении его».

И вот, через полгода после рождения этого мальчика, колесница Джаганнатхадева остановилась возле его дома. И тогда Бхактивинода Тхакур вынес сына на руках и поднялся на колесницу, чтобы провести анапрашна-самскару, накормить ребенка первыми зерновыми. Когда Бхактивинода Тхакур зашел на колесницу Джаганнатхи и положил к Его стопам младенца, одна гирлянда соскользнула с Божества и упала прямо на его сына. И все, кто там находился, поняли, что это необычный знак расположения Господа Джаганнатхи.

Проведя церемонию и спустившись с сыном вниз, Бхактивинода Тхакур подумал: «Мой ребенок очень необычен. На нем столько благоприятных знаков! Должно быть, он явился в этот мир по милости Бималы-деви, потому как она является супругой Джаганнатхи». И тогда Бхактивинода Тхакур сказал своему сыну: «Ты явился по милости Бималы-деви, и поэтому твое имя будет Бимала Прасад».

Шрила Бхактивинода Тхакур предсказал: «Придет время, когда преданные с темным и светлым цветом кожи объединятся и будут петь харинама-санкиртану вместе». Так же говорил и Шри Чайтанья Махапрабху: «Придет время, когда Моя слава и слава имени Кришны распространится в каждом городе, деревне и по всей планете».

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупад, совершая свою врату, повторил миллиард святых имен. И когда он закончил повторение, то увидел киртан Шри Чайтаньи Махапрабху, Шри Нитьянанды Прабху, Адвайта Ачарьи, Гададхары Пандита, Шриваса Тхакура и множества других преданных. И Шри Чайтанья Махапрабху сказал ему: «Я хочу, чтобы ты проповедовал нашу миссию по всему миру». На что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупад ответил: «У меня нет для этого двух важных вещей: последователей и денег. Как я это смогу сделать?» «Просто начни, и Я пошлю тебе все, что необходимо», – ответил Господь. И, как и сказал Шриман Махапрабху, вскоре у него появилось множество учеников. Кем были его последователи? Это были спутники Шримана Махапрабху и последователи Радхи и Кришны.

В начале его проповеди после Навадвипа-парикрамы было небольшое собрание, в котором находилась Сараджини, тетя Винода Брахмачари, нашего Парам-Гурудева до санньясы. Она услышала слова Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура о том, как он построит по храму на каждом из девяти островов Навадвипы, и спросила: «Кто всем этим будет управлять? Откуда возьмется столько людей, чтобы все это устроить?» В то время Винода брахмачари в первый раз оказался в его обществе и с ним на парикраме, до этого они не встречались, и он был совсем юношей. Но когда Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур услышал вопрос от своей первой ученицы, он сказал: «О чем ты беспокоишься? Здесь есть мой Винода брахмачари, он все устроит».

После ухода Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Винода брахмачари стал Шрилой Бхактипрагьяной Кешавой Госвами Махараджем. В 1952 году он дал посвящения трем своим ученикам: Шриле Бхактиведанте Нараяне Госвами Махараджу, Шриле Бхактиведанте Вамане Госвами Махараджу и Шриле Бхактиведанте Тривикраме Госвами Махараджу. А также в 1964 году он дал посвящение в санньясу Шриле Бхактиведанте Свами Махараджу. Через них Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж проповедовал по всей Индии, а Бхактиведанта Свами Махарадж проповедовал по всему миру. Через них предсказание Бхактивиноды Тхакура и Шри Чайтаньи Махапрабху о том, что слава святого имени распространится по всем городам и деревням, исполнилась.

Когда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупад начал проповедовать, он очень сильно критиковал философию смарта-брахманов. Он говорил: «Все разговоры смарта-брахманов о том, что только тот, кто родился в брахманической семье, может быть брахманом, т.е. поклоняться Божествам, изучать и рассказывать священные писания, прославлять Бога и религию в этом мире – все это неправда. Ведь тогда получается, что если я родился в семье доктора, то я уже доктор и не нужно получать образование? А если родился в семье инженера, то я уже инженер? Глупости! Согласно писаниям, когда человек рождается, то на момент рождения он шудра по своему сознанию. Он должен получить образование – лишь тогда он сможет стать кем-то еще. По ведической традиции, если ребенок родился в семье брахмана, то он еще не является брахманом. Но если он получает посвящение у ачарьи, тогда он становится двиджей (дважды рожденным). Изучив Веды, он становится известен как випра, когда он показывает, что осознал Брахмана, и тогда он становится брахманом. Одного лишь рождения в брахманической семье недостаточно».

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупад говорил об этом очень открыто, и смарта-брахманам это очень не нравилось. «Он разрушит наш бизнес!» – говорили они. И тогда они сговорились, что в следующую Навадвипа-парикраму устроят засаду и убьют Шрилу Прабхупаду.

Когда настало время парикрамы, Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада вышел за учениками на рыночную площадь. В этот момент заговорщики поднялись на крыши домов и стали кидать заготовленные заранее камни, кирпичи, бутылки и прочие предметы, которыми можно было поранить и убить. Преданные начали разбегаться в разные стороны. И единственным, кто в тот момент думал о благе учителя, был наш Парам-Гурудев, Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж, которого тогда звали Винода брахмачари. Он сразу начал искать выход из этой ситуации. Он тут же завел Бхактисиддханту Сарасвати Прабхупаду в дом одного домохозяина и сказал: «Гурудев, пожалуйста, давайте обменяемся одеждами». Но Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал: «Нет, я не могу. Тот, кто раз надел одежду санньяси, уже не может ее менять». «Вы должны это сделать, потому что если я погибну, то мир ничего не потеряет, но если с вами что-то случится, это станет великой потерей». И, видя любовь своего ученика, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур принял его идею, и они переоделись. Винода брахмачари надел одежды санньяси и взял данду, а Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур переоделся в белые одежды.

Заговорщики не знали его в лицо, они знали лишь о том, что он санньяси с дандой, и поэтому искали человека в шафрановых одеждах. Так как Винода брахмачари был спортсменом, он смог от них убежать. А Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупад без преследования добрался до своей штаб-квартиры на берегу Ганги в Маяпуре, в Шри Чайтанья Матх.

Подобно тому, как однажды, когда Дурьодхана приказал Духшасане раздеть Драупади в собрании множества царей и великих личностей, Сам Кришна вмешался и защитил ее. Нужно понимать, кто такая Драупади. Она не является обычной женщиной – она была рождена из огня жертвоприношения полностью сформированной богиней в одежде и со всеми украшениями. Она не является простой женщиной. И чтобы показать ее необычность, Кришна устроил всю эту ситуацию, но не позволил свершиться этому позору и показал всем ее величие. Так же в ситуации с Парам-Гурудевом, Бхактипрагьяной Кешавой Госвами Махараджем. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур показал превосходство своего ученика, его особенность, преданность и верность духовному учителю.

В последствии ученики Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады написали ему, что Винода брахмачари не ходит на арати, не повторяет ахник, слишком увлечен мирскими делами, судами и т.п. На что он ответил: «Тот, кто не верит в моего Винода, не является вайшнавом». Так Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупад показывал положение Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа.

Когда о преступных действиях смарта-брахманов было донесено в полицию, вскоре полицейские явились в Маяпур к Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру. Полицейские пришли к нему из Навадвипы, поскольку здесь не было местного участка, и спросили его: «Вы кого-то подозреваете? Можете ли вы назвать 10-15 имен?» Но, несмотря на то, что он знал о том, кто готовил нападение (люди рассказали ему, кто это все устроил, и он уже был в курсе), он сказал: «Я никого не подозреваю и не хочу никого обвинять». Поэтому полицейские ушли. А на следующий день Калькуттская газета и многие другие распечатали об этом статью по всей Западной Бенгалии и в других ее частях. На главной странице в самом начале было написано, что в Навадвипе по прежнему живут Джагай и Мадхай и происходят лилы Пурушоттамы Шри Чайтаньи Махапрабху, и подробно описанная история о том, что произошло. Когда Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру показали эти статьи, он был очень счастлив. «Посмотрите, подобная проповедь стоит сотни тысяч рупий, у нас не было таких денег, а они устроили нам эту проповедь за бесплатно», – сказал он.

Так проповедовал Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупад и наш Парам-Гурудев, так они исполняют предсказание и волю нашей гуру-варги и Шри Чайтаньи Махапрабху.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.