О Нитьянанде Прабху

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Прежде всего, я приношу свои смиренные и почтительные поклоны лотосным стопам моих парамарадхья гурупада-падм, ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Такие же поклоны я приношу лотосным стопам моих духовных предшественников, Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа и Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа, и всей гаудия-гуру-варге. Я предлагаю свои дандават-пранамы всем вайшнавам и вайшнави, которые собрались здесь сегодня и вдохновляют нас рассказывать хари-катху под руководством Шрипад Бхактиведанты Шанта Махараджа.

Сначала я попрошу Шрипада Шанту Махараджа что-то сказать, а затем продолжу.

Шрипад БВ Шанта Махарадж: Прежде всего, я предлагаю свои поклоны моему гурупада-падме, ом вишнупад аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанте Вамане Госвами Махараджу, моему санньяса-гурупада-падме, нитья-лила правишта ом вишнупад аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанте Нараяне Госвами Махараджу. Я предлагаю свои дандават-пранамы Пуджьяпаду Бхактиведанте Мадхаве Махараджу и всем вайшнавам и вайшнави.

Шри Чайтанья Махапрабху неотличен от Кришны. Он пришёл в Навадвипа-дхаму, в Маяпур, и разыгрывал Свои игры 48 лет. 24 года Он разыгрывал игру в грихастха-ашраме как семейный человек, а остальные 24 года Он совершал санньяса-лилу, игру отречённого человека.

Каково настроение Шри Чайтаньи Махапрабху? Он хотел проповедовать в этом мире как преданный. В этом материальном мире люди – материалисты, и ни у кого нет интереса к преданному любовному служению. По этой причине Кришна, думая об этом, Сам пришёл в этот мир как садху. Вы знаете эту шлоку:

панча-таттватмакам кришнам бхакта-рупа-сварупакам
бхактаватарам бхактакхйам намами бхакта-шактикам

«Панча-таттватмакам кришнам» – Кришна распространил Себя в пяти формах: Шри Чайтанья Махапрабху, Нитьянанда Прабху, Адвайта Ачарья, Шривас Тхакур и Гададхар Пандит.

Шри Чайтанья Махапрабху находится в форме преданного. И каждый должен слушать о Нем. До тех пор, пока мы не знаем о Шри Чайтанье Махапрабху, мы не можем совершать бхакти, преданное любовное служение, служение вайшнавам. И каждый должен следовать вайшнавизму, преданности Шриману Махапрабху.

Каждый знает, что Шри Чайтанья Махапрабху – Верховная Личность Господа и в то же время преданный. Но каково же Его настроение? Он плачет. По какой причине? От разлуки со Шримати Радхикой. Мой санньяса-гурупада-падма, Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, говорил, что каждый должен понять, как совершать бхаджан и садхану. Шри Чайтанья Махапрабху неотличен от Кришны, Он Сама Верховная Личность Господа.

В каждую югу Кришна приходит в этот мир. По какой причине?

йада йада хи дхармасйа гланир бхавати бхарата
абхйуттханам адхармасйа тадатманам сриджамй ахам
паритранайа садхунам винашайа ча душкритам
дхарма-самстхапанартхайа самбхавами йуге йуге
4

Он приходит в этот мир, чтобы установить в этом мире религию. Какова же религия? Религия, которая называется вайшнавизм, санатана-дхарма. Санатана-дхарма неотлична от вайшнавизма. Она неотлична от атма-дхармы и према-дхармы. Это очень-очень важно. Каждая душа должна знать об этом.

Шри Чайтанья Махапрабху восстановил вайшнавизм. Он дал нам наставления, и мы должны следовать Ему. Наша жизнь — ничто, если коллекционировать только материальные вещи, а не духовные. Каждый должен следовать гуру и вайшнавам, служить им. Как им служить? Как он говорит, как он двигается, как он смотрит – каждой этой вещи нужно следовать в отношении старшего вайшнава. Тогда постепенно мы можем прогрессировать, иначе — нет. Это не только философия. Если мы хотим прогресса в нашей жизни, тогда нужно следовать вайшнавам.

Кришна убил демонов, а затем установил религию. И каждый знает об этом. Но Шри Чайтанья Махапрабху думал: «Нет! Я не буду убивать. Убийства – это нехорошо». Он хочет изменить наши сердца. Если чьё-то сердце будет изменено, тогда не будет никаких проблем. А если мы рассматриваем друг друга, как: «О, это демон, этот — полубог, а этот – Бог», это телесная идентификация, не идентификация души.

Шри Чайтанья Махапрабху проповедовал в мире вайшнавизм. Ахимса-парама-дхарма. Он ходил от двери к двери, стучался и воспевал «Харе Кришна», маха-мантру, с любовью и привязанностью. Мы должны воспевать с любовью и привязанностью. Если мы думаем, что мы низкорождённые, в низкой касте, и не можем установить взаимоотношения с Богом, это неверная идея. Шри Чайтанья Махапрабху пришёл установить вайшнавизм в этот мир и для брахманов, и для низкорождённых, для низких каст. И шудры, и брахманы обнимают друг друга в Кали-югу — поэтому она называется Дханья-кали. И по этой причине мы очень удачливы. Потому что эта санга вайшнавов очень могущественна. Каждая душа должна следовать этой линии преданности. И только маха-мантра. Какая это мантра?

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Попытайтесь понять. Эти лекции очень важны. Это общение с вайшнавами, высшее общение.

Например, если я позову воду: «Вода, вода, вода. Пожалуйста, приди», придёт ли она ко мне? Никогда. Почему? Потому что это материальный звук. А если мы воспеваем:

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе,

то однажды, Радха и Кришна обязательно придут. Это разница между материальным и трансцендентным звуком.

Какие есть трансцендентные вещи в этом мире? Махапрасад — он трансцендентен. Служение Божествам, Божества — трансцендентны. Имя Бога трансцендентно. И вайшнавы. Это очень практичные вещи. Этот рис и дал не материальны – они трансцендентны. Как мы можем это понять? Мы предлагаем туласи перед Божествами и произносим мантры, и тогда Кришна принимает эту бхогу, после чего она становится трансцендентной.

На прогулке мы обсуждали с Пуджьяпадом Мадхавой Махараджем, кто такой вайшнав и кто такой человек. «Человек — это общественное существо?» – спросил его я. «Нет, – ответил он, – человек — это не наша конечная идентификация». Какова же наша конечная, идеальная идентификация? «Дживера ‘сварупа’ хайа – кршнера ‘нитйа-даса’».

Шри Чайтанья Махапрабху родился в семье брахманов. И Он говорил об этом:

нахам випро на ча нара-патир напи ваишйо на шудро
нахам варни на ча гриха-патир но ванастхо йатир ва
кинту продйан-никхила-парамананда-пурнамритабдхер
гопи-бхартух пада-камалайор даса-дасанудасах
5

Каждый брахман думает: «Я брахман, я наивысший». Но это неправильная идея. Шри Чайтанья Махапрабху произнёс эту мантру. Она очень могущественна. Если мы не можем следовать этой мантре, мы не можем поклоняться Божествам. Божества не примут ваше поклонение. У меня есть пуджари в Матхуре, который вначале молится за себя:

нахам випро на ча нара-патир напи ваишйо на шудро
нахам варни на ча гриха-патир но ванастхо йатир ва
кинту продйан-никхила-парамананда-пурнамритабдхер
гопи-бхартух пада-камалайор даса-дасанудасах

Я не брахман, я не грихастха, я не брахмачари, не санньяси – я слуга Кришны. Это духовная идентификация.

Например, это моя рука, это моя голова, это мои глаза, это мои ноги, мой живот, а где же я? Это называется атхато брахма-джигьяса. Когда мы практически будем этому следовать, тогда постепенно мы будем прогрессировать в преданности. Атхато брахма-джигьяса. Кто я? «Я душа» – это неидеальный ответ. Я слуга Кришны – «дживера ‘сварупа’ хайа – кршнера ‘нитйа-даса’».

кришна бхули сеи джива анади-бахирмукха
атаева майа таре дейа самсара-духкха6

Мы забыли о Кришне, мы забыли о том, что мы слуги Кришны. «Майя» значит «иллюзия». Мы сможем это понять только с помощью садху-санги, общения со святыми. Без общения со святыми мы не можем быть очищены от майи.

Мое время подходит к концу. В следующий раз я расскажу о мантре «Харе Кришна».

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Харе Кришна. Как вы слышали от Шрипада Шанта Махараджа, вчера был Нитьянанда-трайодаши — день явления Шримана Нитьянанды Прабху. Шриман Нитьянанда Прабху и Баладев Прабху неотличны друг от друга, так же как Кришна и Шриман Махапрабху.

В писаниях указано: «Враджендра нандана йей шачи-сута хойло сей баларама хойло нитай». Враджендра-нандан, сын Нанды Бабы, Сам стал Шачинанданой Гаура-Хари. А Баладев Прабху стал Нитьянандой Прабху.

Когда Баладев Прабху появился в этом мире, Он пришёл в двух формах. Одна — в лоне матери Деваки, другая — в лоне матери Рохини. В лоне матери Рохини он был как старший брат Враджендра-нандана, Рохини-нандан. Кришна никогда не уходит ни на шаг из Вриндавана. Таким же образом Рохини-нандан, Баладев Прабху, никогда не покидает его. А кто же тогда уходит? Кто уходит убивать Камсу и других? Кто участвует в играх с Кришной? Тот, кто приходит в Матхуру убить Камсу, не Нанда-нандан, Кришна, не Яшода-нандан – Он Деваки-нандан. Таким же образом и Баладев Прабху есть Рохини-нандан, а есть Деваки-нандан.

Когда мать Деваки была беременна, Кришна велел Йогамайе-деви перенести Баладева Прабху из лона Деваки в лоно Рохини. И Йогамайя выполнила это веление Кришны, и Баладев из лона Деваки слился с Баладевом в лоне Рохини, став единой личностью. Однако все подумали, что у Деваки случился выкидыш, и никто не смог понять, что произошло на самом деле.

Таким же образом здесь. Во времена игр Шримана Махапрабху Нитьянанда Прабху, который является Баларамой во Врадже, появился в лоне матери Падмавати-деви. А с другой стороны, Вишварупа прабху, старший брат Шримана Махапрабху, пришёл в лоно Шачи-деви. Когда Вишварупа прабху оставил этот мир, он оставил всю свою энергию внутри Нитьянанды Прабху. Во времена Кришны Баладев Прабху слился в единую личность в лоне Рохини Деви. А здесь Вишварупа прабху, после того как принял отречение, отправился в Южную Индию и, оставив этот мир, влил всю свою энергию в Нитьянанду Прабху.

Сейчас я перехожу к играм. Шриман Нитьянанда Прабху контролируем только Шриманом Махапрабху. Никто другой не может Его контролировать. По какой причине пришёл Шриман Махапрабху? Он хотел вкусить настроение Шримати Радхики и распространить настроение пальядаси, настроение манджари Радхики.

Шрила Гоур Говинда Махарадж и вся гуру-варга говорили: «Почему Шриман Махапрабху одной рукой вверх, а другой вниз? Это настроение Верховного Господа». А когда обе руки вверх, тогда это настроение преданного. И во всех Гаудия-матхах вы можете видеть, что одна рука Его вверх, а другая вниз. Одной рукой Он пьёт настроение Радхики, а другой рукой Он раздаёт настроение палья-даси. А Нитьянанда Прабху помогает Ему во всём.

Шриман Махапрабху велел Харидасу Тхакуру и Нитьянанде Прабху проповедовать святое имя Кришны. Он хотел показать всему миру, что однажды святое имя будет распространено повсюду.

Когда Шриман Махапрабху появился в этом мире, было лунное затмение. В соответствии с ведической традицией, когда лунное или солнечное затмение, нужно воспевать святое имя, играть в караталы, на мриданге и дуть в раковину. И все воспевали:

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Шриман Махапрабху задействовал каждого в воспевании святого имени. И Своим явлением Он хотел показать миру, что однажды Он всех задействует в воспевании. Поэтому Шриман Махапрабху появился в такой момент.

И вот однажды Он сказал Харидасу Тхакуру и Нитьянанде Прабху: «Идите от двери к двери и просите подаяние». Какое подаяние? Во Врадже и в Матхуре собирают такие пожертвования, как рис, дал, цветы, специи и другие. И когда Нитьянанда Прабху и Харидас Тхакур отправлялись собирать пожертвования, бенгальцы в основном давали рис, специи и дал. Но Шриман Махапрабху велел им просить другое. Они говорили: «Мы не хотим этого». По велению Шри Чайтаньи Махапрабху они говорили: «Мы просим вас воспевать имя Кришны, совершать бхаджан Кришне – такую бхикшу мы хотим». И люди думали: «Что это за попрошайки такие?» Кто-то смеялся над ними, но, тем не менее, все они произносили имя Господа, потому что Нитьянанда Прабху очень привлекательный.

Однажды Нитьянанда Прабху заметил двух пьяниц, которые выпили очень много алкоголя. Шрила Гурудев рассказывал, что они пили так много, что никогда не находились во внешнем сознании. В настоящее время люди пьют из бутылок или стаканов, а в то время Джагай и Мадхай пили из больших кувшинов. Они не были удовлетворены маленьким. Им нужно было сразу за раз выпить много. И в то время была только одна пара Джагай-Мадхай, а сейчас в каждой стране, в каждом округе, в каждом доме мы можем видеть множество таких людей.

И Нитьянанда Прабху захотел подойти к ним. Много людей говорили: «Не ходите к ним. Они убьют вас!» И все обходили их стороной, поскольку они каждый день совершали греховные поступки: насиловали женщин, грабили и убивали. Но Нитьянанда Прабху сказал: «Нет, мы должны пойти и проверить, насколько Нимай Пандит является Богом. И если они начнут воспевать святое имя, тогда Он действительно Бог!»

Итак, подойдя к этим пьяницам, Нитьянанда Прабху сказал: «Воспевайте святое имя Кришны: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе«». Но Джагай и Мадхай просто взяли свои кувшины и бросились на Нитьянанду Прабху и Харидаса Тхакура, отчего тем пришлось спасаться бегством. Разбойники не могли даже нормально держать баланс, но всё равно продолжали гнаться за ними. Но затем, добежав до перекрестка, Нитьянанда Прабху и Харидас Тхакур разделились, и пьяницы не смогли их догнать.

Нитьянанда Прабху был очень стройный, и он бежал очень быстро. А Харидас Тхакур был полноват и бежал с отдышкой. И в итоге, кое как добежав до Адвайты Ачарьи Прабху, он скрылся у него. «Этот Нимай Пандит просто сумасшедший! – сказал он Адвайте Ачарье. – Все разумные люди в Надии говорили: «Не ходите к этим негодяям». Но Нитьянанда сказал: «Нет! Я должен пойти». И в результате они нас чуть не убили! Лишь по милости Господа мы достигли перекрёстка и смогли разбежаться в разные стороны.

А как-то раз он забежал в чей-то коровник, подоил корову и выпил молоко, и тогда хозяин коровы вышел с палкой, чтобы побить нас. Он худенький и легко убежал оттуда, а я нет. Лишь чудом я смог отвертеться.

А на Ганге, если Он видел какую-то красивую девушку, то говорил: «Ты женишься на Мне?» Что у Него за менталитет такой?

И это ещё не всё. Сейчас в Ганге, в сезон дождей, множество крокодилов. И Он прыгал в воду, обнимал их и звал меня! А если я не шёл с Ним, то Он гневался.

Что это за сумасшедший такой? Я должен следовать Ему? Столько много раз я пытался Его напугать: «Не делай это, иначе я пожалуюсь Нимаю Пандиту». Но он говорил: «Мне всё равно на Нимая Пандита. Что Он Мне сделает?» Со всех сторон рядом с Ним опасность. Что же мне делать?»

И тогда Адвайта Ачарья сказал: «Харидас, ты увидишь, завтра уже четыре пьяницы – Нитай и Нимай, Джагай и Мадхай – будут танцевать в экстазе вместе, опьяненные премой». «Да, – ответил Харидас Тхакур. – Когда у Нитьянанды Прабху только появилось желание освободить Джагая и Мадхая, они уже были освобождены. Осталось только подождать, когда это случится». Нитьянанда Прабху – Сам Господь. И когда у какой-то освобождённой души появляется желание, тогда это обязательно случается.

Я приведу пример Шрилы Гурудева. Преданные много раз просили его: «Приезжайте в западные страны для проповеди». Особенно Бхактиведанта Свами Махарадж просил его об этом. Но он говорил: «Я очень занят. Мне нужно поддерживать матх, служить своему гурудеву. Я приеду послужить вам в будущем».

А когда он решил отправиться на Запад, вначале нужно было сделать визу. И мы отправились в дом одного преданного, ученика Шрилы Гурудева, с ещё одним брахмачари, Пундарикой прабху. Этот джентльмен был большим бизнесменом, и он сказал: «Эти два мальчика-холостяка не смогут получить визу. Только Шрила Гурудев может её получить, потому что он в преклонном возрасте». Но я сказал ему: «Прабхуджи, вы не знаете славу Шрилы Гурудева. Если у него есть желание отправиться на проповедь, то это обязательно случится». «Я видел столько много гуру. Что вы знаете о материальном мире?» – ответил нам бизнесмен. «Да, вы правы, – сказал я. – Вы очень много знаете о материальном мире, без сомнения, но вы не знаете славу Шрилы Гурудева, и сегодня вы ее увидите».

Он нас подвез до посольства и уехал в свой офис. А затем меня, Пундарика прабху и Шрилу Гурудева вызвали на интервью. И после они сказали нам, что мы должны отдать деньги за визу и паспорта. Мы никогда не были за пределами Индии, мы не знали, как осуществляется процесс получения визы, но люди снаружи сказали нам: «Считайте, что ваша виза уже готова». «Откуда вы знаете?» – спросили мы их. «Когда вас просят после интервью дать паспорта и деньги, это значит, что виза уже подтверждена, и завтра вы сможете ее забрать», – ответили нам люди.

Затем нас отвезли обратно в дом преданных. И оттуда я позвонил этому бизнесмену. «Прабхуджи! Наша виза уже подтверждена» – сказал я ему. «Кто вам это сказал?» – спросил он. «Люди так сказали», – ответил я. «О, люди могут говорить всё, что угодно, – сказал он мне. – Не верьте словам! Каково доказательство?» И я ответил ему: «После того как нас проинтервьюировали, нам сказали: «Отправляйтесь в шестое окошко и заплатите столько-то денег». Мы так и сделали. И тогда люди сказали, что наша ваша уже подтверждена и завтра мы можем забрать её с паспортом. Я же говорил вам, вы никогда не видели славу Шрилы Гурудева». И после этого он со мной уже не спорил.

Если у освобожденной души появляется желание, то это происходит. И на следующий день Шриман Махапрабху и Нитьянанда Прабху освободили Джагая и Мадхая.

В «Шри Чайтанья-чаритамрите» указано, что есть такой преданный по имени Минакетана Рамадас. Он был однонаправленным преданным Нитьянанды Прабху. Иногда он держал флейту, отправлялся в разные места и воспевал святое имя. Кого-то он хлопал по спине, по плечам, иногда бил флейтой, а иногда давал пощёчину и говорил: «Ваша жизнь будет успешной. Вы получите кришна-прему».

Однажды он пришёл в дом Кавираджа Госвами и прославлял Нитьянанду Прабху. У брата Кавираджа Госвами было много уважения к Шриману Махапрабху, а Нитьянанду Прабху он вообще ни за кого не считал. «Кто Он такой? – говорил он. – Принял санньясу, а после этого оставил её и женился на двух жёнах. А будучи санньяси, украшал Себя ожерельями». Также у них был пуджари Гунарнава Мишра, который служил божествам Кавираджа Госвами. И, слушая всё это, он лишь поддакивал. И в итоге Минакетан Рамадас разгневался, разломал флейту и ушёл. Кавирадж Госвами попытался переубедить своего брата: «Не говори так! Нитьянанда Прабху — Сам Баладев. Его украшения – это символы бхакти. И Он не женился – это его вечные спутницы. Он Сам Бхагаван. Он может делать всё, что хочет. Можно всё, что угодно кидать в огонь, и огонь останется чистым, и точно так же Нитьянанда Прабху никогда не загрязняется, а всегда остаётся чист». Однако брат не слушал его и не выразил ни капли уважения к Нитьянанде Прабху. И тогда Кавирадж Госвами этой же ночью покинул дом, сказав: «Я не хочу здесь больше оставаться!»

Он ушёл из деревни и спал под деревом. И как-то ночью Нитьянанда Прабху пришёл к нему во сне. «О, твой брат критиковал Меня, и ты, не стерпев это, оставил свой дом и всю свою семью!» – воскликнул Он. А затем он дал ему даршан и сказал: «Теперь ты можешь идти во Вриндаван. Не оставайся здесь». И Кавирадж Госвами отправился во Вриндаван, где он написал «Шри Чайтанья-чаритамриту». В то время ему было уже за 80 лет. «По беспричинной милости Нитьянанды Прабху я получил прибежище Вриндавана-дхамы, – говорил он. – Я получил даршан Говинды, Гопинатхи, Мадана-Мохана. Благодаря беспричинной милости Нитьянанды Прабху я написал «Шри Чайтанья-чаритамриту». Но я не знаю, завершу я её или нет. Моя смерть уже ждёт меня. Я не могу писать своей рукой – она всё время дрожит. У зубов уже нет сил, и я не могут жевать. А глаза не могут видеть, что я делаю. Но по беспричинной милости Нитьянанды Прабху мать держит мою руку и заставляет меня писать».

Он написал Ади-лилу и Мадхья-лилу. И в Антья-лиле он сказал: «Если я не доживу, то кто-то должен будет дописать её за меня». Но он всё-таки дописал книгу до конца.

Только по беспричинной милости Нитьянанды Прабху можно получить милость Шримана Махапрабху и Божественной Четы. А милость Нитьянанды Прабху зависит от беспричинной милости гурудева. Верность сат-гуру – это ключ успеха. Верность, простота и искренность. И, имея эти качества, мы сможем прогрессировать в сознании Кришны очень быстро. Это мой собственный опыт.

Таким образом можно преодолеть любые препятствия.

У нас есть шесть Госвами. Каковы их имена?

Преданный: Шрила Рупа Госвами, Шрила Санатана Госвами, Шрила Рагхунатха Бхатта Госвами, Шрила Рагхунатха даса Госвами, Шрила Джива Госвами и Шрила Гопала Бхатта Госвами.

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: У Рагхунатхи Даса Госвами был дядя Хиранья Маджумдар и отец Говардхан Маджумдар. Рагхунатха Дас Госвами был для них одним сыном на двоих. И он был объектом любви всей семьи, семьи землевладельцев, у которых было очень много денег. Но он не хотел оставаться в доме, в семье, а всё время хотел убежать. Однако вокруг него было много охранников, и он не мог никуда отправиться. Куда бы он ни пошел, его постоянно возвращали обратно.

В Индии богатые служат святым. И однажды Шриман Нитьянанда Прабху пришёл в одну деревню Панихати на берегу Ганги, и Рагхунатха Дас Госвами сказал своему дяде: «Могу ли я отправиться на даршан?» «Да. Ты можешь идти, – ответил он. – Мы дадим тебе очень много денег, и ты можешь послужить вайшнавам. И с тобой будет много охраны». По этой причине он не мог убежать. И отец, и дядя Рагхунатхи Даса Госвами всегда служили всем вайшнавам. И поэтому каждый вайшнав знал Даса Госвами.

Когда Дас Госвами пришёл и предложил с расстояния полные поклоны Нитьянанде, все закричали: «О, Рагхунатха пришёл! Рагхунатха пришёл!» А Нитьянанда сказал: «Иди сюда, вор! Иди сюда!»

Почему Он так сказал? Дас Госвами никогда ничего не воровал, почему Он называет его вором?

Силой Он его притянул к Себе и поставил Свои лотосные стопы на его голову. Почему? «Лотосные стопы Шримана Махапрабху – это Мое имущество, – сказал ему Нитьянанда. – А ты хочешь достичь служения Махапрабху без Моего разрешения. Поэтому ты вор! И Я накажу тебя сегодня!» «Прабху, что Ты мне прикажешь, тому я и буду следовать», – ответил Ему Рагхунатха дас Госвами. И тогда Нитьянанда Прабху сказал: «Посмотри, у Меня здесь множество преданных. Ты должен накормить их и устроить фестиваль плющеного риса».

И так он организовал этот праздник. С разных деревень собрали рис и организовали огромные глиняные горшки. В одном замочили рис с молоком, а в другом с йогуртом. А после этого положили камфару. Не ту камфару, которую мы используем, а другой вид камфары, которую используют для еды, у которой очень хороший запах. Камфару, бананы и сандеш – один из видов молочных сладостей в Бенгалии. И Нитьянанда Прабху предложил всю эту бхогу.

Тем временем Шриман Махапрабху находился в Джаганнатха Пури, но в тот же миг Он появился там. И Нитьянанда Прабху ходил с одного на другое место и кормил Шримана Махапрабху из горшка. А Дас Госвами получил даршан Шримана Махапрабху. Он был очень удачлив, что получил Его даршан в то время.

После этого Нитьянанда Прабху раздавал пожертвования не напрямую, а через Своего севака, а затем сказал Рагхунатхе дасу Госвами: «Теперь все твои препятствия ушли».

А когда Рагхунатха Дас Госвами вернулся обратно, чтобы привязать его к семье, родители и все родственники нашли ему прекрасную невесту и устроили свадьбу.

Господь не приходит в каждый дом, чтобы любить каждого. Поэтому Он создаёт мать. Потому что мать может очень сильно любить. И Господь не приходит в каждый дом, чтобы наказывать нас, поэтому Он дает нам жену и мужа.

Итак, Нитьянанда Прабху сказал Рагхунатхе дасу Госвами, что отныне все его препятствия ушли. И однажды Ядунандан Ачарья, гуру Даса Госвами, пришёл к нему до брахма-мухурты и сказал: «О, Рагхунатха, мой пуджари оставил свое служение Божествам. Попроси его, чтобы он вернулся заботиться о Них». И так Дас Госвами отправился за ним со своим гурудевом. И раз он со своим гуру, охрана решила, что идти за ним не нужно. Но через некоторое расстояние Дас Госвами сказал: «Гурудев, вы можете идти обратно». И затем сам пришел в дом пуджари и сказал ему, чтобы тот снова приступил к своему служению. Почему пуджари его слушался? Потому что он был землевладельцем той земли и всех контролировал. И так он приказал ему снова служить Божествам, а затем сбежал.

Дорога от этого места до Джаганнатха Пури занимает 30 дней, а он дошел за 12. И принимал пищу лишь 3 дня. Почему так произошло? Потому что любой истинный гуру – проявление Нитьянанды Прабху, или Баладева Прабху. Это неделимая гуру-таттва. Нитьянанда Прабху положил Свои лотосные стопы на его голову, и все препятствия ушли. Нитьянанда Прабху пришёл в форме Ядунандана Ачарьи. Ядунандана Ачарья – вьясти-гуру, что значит личный гуру. А Нитьянанда Прабху – коллективный гуру, самасти-гуру, и Он пришёл в проявлении Ядунандана Ачарьи. И когда Рагхунатха дас Госвами ушел со своим гуру, ни у кого не было мысли, что он может отправиться с гуру и убежать.

Когда Рагхунатха дас Госвами не вернулся, на следующее утро его гуру спросили, где он. Но он уже убежал, и никто не смог его найти. И позже во время Ратха-ятры, когда люди отправились в Джаганнатха Пури, все поняли, что он там. И они отправили несколько людей для служения ему. Тогда произошло много игр. И мы обсудим это в следующий раз.

  1. «Шримад Бхагавад-гита», 4.7-8
  2. «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 13.80
  3. «Шри Чайтанья Чаритамрита», Мадхья-лила, 20.117
  4. «Шримад Бхагавад-гита», 4.7-8
  5. «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 13.80
  6. «Шри Чайтанья Чаритамрита», Мадхья-лила, 20.117

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.