Према-пара-бхакты: Пандавы (3 из 6) — Россия (Москва)

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Прежде всего, я предлагаю свои смиренные бесчисленные дандаваты-пранамы лотосным стопам своих парамарадхья гурупада-падм ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Также я приношу почтительные дандаваты-пранамы лотосным стопам моих духовных предшественников, Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа и Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа, и всей нашей рупануга гуру-варги. Также я выражаю почтение всем собравшимся здесь вайшнавам и вайшнави, согласно их духовной квалификации, которые вдохновляют меня рассказывать хари-катху.

Итак, мы с вами слушаем о према-пара-бхактах Пандавах, и вчера мы закончили на том моменте, когда все семейство Гандхари было посажено в тюрьму, и отец Гандхари сказал: «Один, более умный из нас должен выжить, и поэтому мы должны отдавать ему всю еду». Для этого они выбрали Шакуни. Всю еду получал он, а все остальные умерли.

Отец Гандхари сказал: «Один, самый умный из нас, когда выйдет из тюрьмы, сможет отомстить за нашу династию и покончить с династией Куру». И также он добавил: «Вы должны разбить ему голень, чтобы он после моей смерти никогда не забывал, какова его цель и что он должен сделать». Итак, Шакуни сломали голень, и теперь он ходил прихрамывая.

Согласно культуре воинов – кшатриев, если вас вызывают на бой, вы должны ответить и сразиться лицом к лицу, и принять смерть. Если вы убегаете или отказываетесь, вас считают трусом.

И также это относится к игре в кости. И поэтому Дурьодхана вызвал Пандавов на игру в кости. Играть в кости – это очень плохо, это является нарушением одного из четырех регулирующих принципов, поэтому я не буду вам объяснять. Но, не желая нарушить традиции кшатриев, Юдхиштхира Махарадж согласился. И он со своими пятью братьями и Драупади пришел в зал для игры в кости.

Перед самым началом игры Юдхиштхире дали право первому бросать кости. И когда игра началась, спустя некоторое время он потерял всю свою собственность и сказал: «Ну, все, у меня больше ничего нет, мне больше нечего поставить на кон!» Тогда Дурьодхана ему сказал: «Как это ничего нет? У тебя есть еще четверо братьев – Бхима, Арджуна, Накула, Сахадев!» Итак, спустя какое-то время, он проиграл всех своих братьев.

И тогда Юдхиштхира ответил: «Ну, теперь мне больше нечего поставить на кон, у теперь точно ничего нет!» «Как это ничего нет? – сказал Дурьодхана. – У тебя еще есть прекрасная привлекательная жена, поставь ее!» Юдхиштхира так и поступил, и проиграл ее.

И тогда Дурьодхана приказал одному своему слуге: «Приведи-ка сюда эту женщину! Я ее раздену и посажу к себе на колено».

Зачем же Дурьодхана хотел посадить Драупади к себе на колено и раздеть ее – независимую царицу?

Братья Пандавы и Господь Кришна являются друг другу двоюродными братьями. И вот однажды для Пандавов один демон по приказу построил дворец, внутри которого было много иллюзий. И однажды Юдхиштхира Махарадж пригласил Дурьодхану навестить его. Когда Дурьохана пришел, Юдхиштхира Махарадж хотел дать ему гида, чтобы тот показал ему этот прекрасный дворец. Но Дурьодхана отказался. И когда он пошел по этому дворцу, то увидел, что перед ним колышется на ветру очень тонкая занавеска. Он хотел пройти сквозь нее, но ударился головой и набил себе шишку. В действительности это была не занавеска, за ней была толстая стена.

Итак, Дурьодхана пошел дальше и встретил на своем пути настоящую занавеску, но подумал: «Нет, я уже набил себе шишку, я не пойду здесь». Он обошел ее стороной, и пошел дальше.

Итак, он, проходя через все эти иллюзии, добрался до дворца. У этого дворца был балкон, на котором стояли Бхима и Драупади, а внизу возле лестницы стоял Кришна. Итак, увидев их, Дурьодхана стал еще более гордым, расправил плечи и пошел дальше. Впереди был пылающий огонь, но он казался легким снежком. Тогда вышла служанка и сказала: «О, кумар, не ходи туда! Этот пылающий огонь обожжет тебя!» Но он лишь прикрикнул на нее: «Эй, ты что, смеешь мне указывать?», посмотрев затем прямо в глаза Бхиме, и показывая, насколько он гордая личность.

Потом он пошел дальше, и на его пути оказался пруд с прекрасными лотосами и кружащими над ними шмелями. Тогда он задрал свои одежды и увидел, что Бхима смотрит на него и находится от него еще ближе. И тогда вышла очередная служанка и сказала: «О, кумар, там нет воды, это просто иллюзия, ты можешь идти спокойно». Но он снова лишь прикрикнул: «Эй, не мешай мне!».

Когда он только подошел ко дворцу, еще издали, когда он только увидел Бхиму, Драупади и Кришну, он расправил плечи и пошел маршировать, как русский солдат. И вот, когда он подошел к самому дворцу, он увидел поляну, но в действительности это была вода. Увидев Бхиму, он возгордился и, подняв нос к небу, замаршировал, как русский солдат, и провалился в воду на два метра. Когда же он вылез, то увидел, как Бхима смеется, и не выдержал. Драупади тоже смеялась, и, прикрывая свое лицо вуалью, сказала: «Какой отец – такой и сын. Слепой отец – слепой и сын». Это очень разозлило Дурьодхану: «Что, эта женщина из другой династии смеет оскорблять моего отца! Ну ладно, однажды я преподам тебе хороший урок! Я покажу тебе, какой я слепой!»

Эти слова Драупади жгли сердце Дурьодханы. И с каждым днем он все думал, как бы отомстить. И вот в этом собрании, когда Юдхиштхира Махарадж проиграл уже все, он сказал своему слуге: «Отправляйся и приведи сюда эту женщину! Я раздену ее и усажу себе на колени! Я покажу ей, насколько я слепой!» Тогда слуга отправился к Драупади. И Драупади сказала: «Скажи-ка мне, пожалуйста, Юдхиштхира проиграл сначала себя, свою собственность, а потом меня?» Он сказал: «Нет, сначала он проиграл всю свою собственность, своих братьев, а потом тебя». И Драупади ответила: «Нет, я не пойду туда, потому что это неправильно, сначала царь должен полностью проиграть себя!».

И тогда Дурьодхана послал своего брата Духшасану. Духшасана – такой же демон, как и Дурьодхана. Он вскочил в комнату, где была Драупади и сказал: «Эй, девушка, давай-ка, пошли!» «О, Духшасана, знаешь, я сейчас нахожусь в не чистом периоде!» – сказала Драупади.

То есть, у нее были женские дни, и ее нельзя было трогать, согласно ведической традиции. Когда женщина нечиста, она ни к чему не имеет права прикасаться и даже готовить. Но сейчас, в наше время, когда у женщин этот период, им позволяется что-то делать.

И тогда Духшасана, не слушая ничего, схватил ее за волосы и потащил в зал. Когда он притащил ее в зал, Драупади плакала, и смотрела на царя Дхритараштру, но он был слеп. Тогда она посмотрела на деда Бхишму и хотела сказать ему глазами: «О, дед Бхишма, ты только посмотри, вы привели меня в эту династию, каково тут поведение, как они себя ведут?» Она хотела получить защиту. Но дед Бхишма опустил глаза и лицо. Тогда она посмотрела на Дроначарью и Крипачарью, но и те опустили глаза. И тогда она посмотрела на Бхиму и Арджуну, и они подскочили. Бхима схватился за свою булаву, Арджуна натянул тетиву лука. Но Дурьедхана сказал им: «Эй, вы, чего вы встали? Теперь вы – мои рабы! Вы не имеете право ни на что!» И тогда Юдхиштхира Махарадж потянул их за одежды и сказал: «Пожалуйста, садитесь, давайте посмотрим, что дальше будет». И тогда Драупади больше не оставалось ничего, и она подняла руки кверху и стала молиться Кришне.

Она молилась: «О, Говинда, о, Прабху, пожалуйста, защити меня! Я осталась одна, никто мне не может помочь! Дурьодхана и Духшасана хотят раздеть меня догола, пожалуйста, защити меня!» И тогда Кришна в то мгновение, когда она только стала молиться, тут же появился там в форме бесконечного сари – ее одежды. Духшасана имел в своих руках силу десяти тысяч слонов. Он тянул это сари, но ему не было конца. И, в конце концов, он устал и отпустил ее.

Тогда Драупади очень сильно разозлилась. Она сказала: «Что вы здесь все творите? Я прокляну вашу династию! Я благочестивая женщина, как вы со мной поступаете?» В этот же момент пришла Гандхари и сказала: «О, моя дорогая дочь, пожалуйста, не проклинай, потому что проклятие благочестивой женщины в действительности очень плохо скажется на нашем роду! Все, что тут произошло, уйдет. Все, что вы потеряли, пусть вернется назад! Пожалуйста, возвращайтесь назад в свои владения!» И тогда, благодаря Гандхари, все, что проиграл Юдхиштхира Махарадж, он вновь обрел.

Может возникнуть вопрос: почему Кришна проявился в образе сари Драупади? Ведь у него есть чакра, и Он в одно мгновенье мог снести им головы.

Преданный: Потому что он хотел защитить ее и разыграть такую игру, которая была бы примером для всего человечества.

Преданный: Он просто хотел попозже убить Дурьодхану, иначе не было бы битвы на Курукшетре и «Бгахавад-гиты».

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: На самом деле до этого, когда Юдхиштхира Махарадж проводил раджасуя-ягью, тогда в том собрании Кришна убил Шишупала. Шишупал является двоюродным братом Кришны, так же как и Пандавы. Шишупал родился четырехруким и с третьим глазом. Он выглядел непривлекательно, и это беспокоило всех в округе, кто видел его. И тогда в то время голос с неба сказал: «Не волнуйся, придет тот, кто возьмет на руки этого ребенка, тогда эти две лишние руки и третий глаз пропадут, и он станет очень привлекательным. Но также твой ребенок погибнет от рук того, кто возьмет его на руки в тот момент. И благодаря ему он изменит свой облик». Тогда спустя какое-то время, когда родился Шишупал, Васудева, Деваки и Кришна пришли навестить своих родственников. И когда Кришна пришел к царице, матери Шишупала, она положила своего ребенка на колени Кришне, и в тоже время две руки и глаз исчезли, и ребенок стал очень красивым. И тогда царица заплакала.

Кришна спросил: «О, моя дорогая тетушка, чего же ты так горько плачешь?» И она сказала: «О, Кришна, когда этот ребенок родился, голос с неба сказал, что тот, кто возьмет его на руки и у него исчезнут две руки и глаз, эта личность в будущем убьет его. Но вы же двоюродные братья, пожалуйста, не убивай моего сына!» И тогда Кришна сказал: «О, тетушка. Того, что предрек голос с неба, Я не в силах изменить! Но Я даю тебе обещание, что Я убью его только тогда, когда он нанесет Мне более 100 оскорблений!» И тогда царица подумала: «Они же братья, какие могут быть разногласия между ними? Да тем более, больше 100 оскорблений?» И спустя время, когда Шишупал вырос, благодаря этому инциденту, он взрастил в себе ненависть к Кришне.

Гнев и ненависть к Кришне с каждым днем все больше и больше зрели в сердце Шишупала. Когда Юдхиштхира Махарадж проводил раджасуя-ягью, он пригласил всех на это собрание. И в том собрании Шишупал начал оскорблять Кришну без какой-либо на то причины. А Кришна считал. И когда эти оскорбления достигли ста, он снес голову Шишупалу в одно мгновение. А чакра порезала палец Кришне. Тогда в том собрании были все его шестнадцать тысяч цариц. Они все запаниковали, кроме Драупади. В тоже мгновение она оторвала кусочек от своего сари и замотала палец Кришне. И тогда Кришна сказал: «Не беспокойся, я отплачу тебе, когда придет время». Поэтому Кришна явился в тот момент, когда Драупади нужна была защита в облике одежды – сари.

Прошло время после этого события. И однажды Кришна пришел в Хастинапур к Пандавам. И тогда Драупади спросила Его: «О, Кришна, ты все время зовешь меня «моя дорогая сакхи«, но когда мне потребовалась помощь, почему Ты сразу не помог мне?» Кришна сказал: «А когда ты стояла в собрании и просила помощи у слепого от рождения Дхритараштры, о чем ты думала, что он более достойный, чтобы защитить тебя, чем Я?»

Тогда Драупади продолжила: «Ну ладно, хорошо. Но почему ты после Дхритараштры не помог мне?». А Кришна сказал: «Разве ты в то мгновение не смотрела на деда Бхишму?» «Ты что, хотел посмотреть на раздетую женщину?» – язвительно спросила Драупади. «Драупади, не говори со Мной с сарказмом! – сказал Кришна. – Ты обратилась к деду Бхишме, ты думала в то мгновение, что он может тебя защитить, что он более возвышенный и от него все зависит!»

И тогда Драупади сказала: «Ну, хорошо, а тогда почему ты мне сразу же не помог после деда Бхишмы?» Кришна ответил: «Я уже стоял в дверях, но разве ты не смотрела на Дроначарью с Крипачарьей. А затем разве ты не смотрела на Арджуну и Бхиму, которые подскочили со своим оружием? Ты что, думаешь, что Я менее достойный защитить тебя, чем они?»

И тогда Драупади сказала: «Ну, они были беспомощны, почему Ты мне не помог?» И Кришна сказал: «Я стоял с тобой рядом, но разве Ты звала меня? Нет, ты не звала. Разве ты не обнимала свою грудь руками? Я был рядом с тобой, но ты не звала Меня!» – «Хорошо, но когда я стояла совсем беспомощная?» – «Я стоял и смотрел тебе в лицо! Разве ты не зажала свое сари зубами?».

«Все это время Я был рядом с тобой, но ты не звала Меня! – говорил Кришна. – И только тогда, когда ты потеряла всю свою надежду, подняла руки и стала взывать, тогда Я явился. До этого ты еще надеялась на что-то!»

В чем урок этой истории? Сиддханта состоит в том, что мы должны быть полностью преданы Кришне. Как описывал Шрила Санатана Госвами в «Шри Бхриахд Бхагаватамрите»: «Если мы делаем один шаг навстречу Кришне, то Кришна навстречу нам делает десять. Поэтому мы должны всецело вручить себя лотосным стопам Шри Кришны и Шри Гурудева».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.