Детские игры Радхи и Кришны

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Прежде всего, я предлагаю свои почтительные поклоны лотосным стопам моих парамарадхья гурупада-падм, ом вишнупад парамахамса свами аштоттарашата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Такие же смиренные и почтительные поклоны я предлагаю лотосным стопам моих духовных дедушек, Шри Шримад Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа и Шри Шримад Бхактиведанты Свами Махараджа. А также я приношу свои поклоны всей рупануга-гуру-варге, всем вайшнавам и вайшнави, и всем русским преданным, которые собрались здесь и вдохновляют меня рассказывать хари-катху.

Совсем недавно вы праздновали здесь Шри Кришна Джанмаштами (день явления Шри Кришны) под руководством Шрилы Бхактиведанты Ваны Махараджа. Кришна явился в династии луны. Одно из названий луны на санскрите – «инду». А Господь Рамачандра родился в солнечной династии. И одно из названий солнца – «бану».

Здесь присутствует ученик Шрилы Гурудева, Индупати. Поскольку он позвал меня сюда в этот раз, если я не дам ему слово, то он меня больше не позовет. Поэтому я даю ему слово, чтобы он еще раз меня позвал.

Индупати дас: Я предлагаю свои смиренные почтительные поклоны моему духовному учителю, Шри Шримад Бхактиведанте Нараяне Госвами Махараджу. Я предлагаю поклоны вайшнавам и вайшнави, в особенности ближайшему спутнику моего Шрилы Гурудева, Шри Шримад Бхактиведанте Мадхаве Махараджу, а также старшим санньяси, вайшнавам, которые приняли от моего духовного учителя тяжкий груз – поддерживать нас в бхаджане. Потому что это дело очень тяжелое и неблагодарное.

Шрила Мадхава Махарадж просил меня вкратце рассказать, почему я позвал его, но на самом деле это был Каруна-нидхи прабху, который постоянно находился со Шрилой Мадхавой Махараджем. Но Махарадж почему-то запомнил алтайский фестиваль, где я его позвал, и незаслуженно поднял меня, чтобы я прославил его. Но раз уж он поднял меня, то я попытаюсь прославить Шрипада Мадхаву Махараджа.

Шрипад Мадхава Махарадж – триданди-санньяси, наиштхика-брахмачари. Он с молодости служил Шриле Гурудеву. Он родился в святом месте, в Бенгалии. В том месте, где явился Шри Чайтанья Махапрабху – в Навадвипа-дхаме. В Навадвипа-дхаме не рождаются обыкновенные души. С детства он имел возможность общения с возвышенными вайшнавами и слушал хари-катху.

В дальнейшем Шрила Мадхава Махарадж принял брахмачарью, а затем санньясу. Он получил дикша-инициацию от Шрилы Бхактиведанты Ваманы Махараджа в Девананда Гаудия-матхе. Он неотличен от нашего Шрилы Гурудева. Как говорил Шрила Гурудев, Шрилу Бхактиведанту Ваману Махараджа называли Господь Брахма, потому что он принимал учеников, а Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж поддерживал их.

Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж обладал уникальным настроением даже для самого Вриндавана. Во Вриндаване все очень просто, все довольны, все улыбаются, смеются, все говорят друг другу: «Радхе, Радхе». И там не воспринимают Кришну как Верховную Личность Бога, Его воспринимают как своего друга, брата, сына или возлюбленного.

Для Вриндавана, для Враджа-дхамы, настроение Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа было уникальным. Во Вриндаване его ценили не только гаудия-вайшнавы, но и кастовые брахманы, а также вайшнавы других сампрадай, потому что всю жизнь мой Шрила Гурудев прославлял только Шримати Радхику. Каждый вздох, каждое его слово – это было прославление Шримати Радхики.

Когда мой Шрила Гурудев распространил славу Шримати Радхики на западе, то решил, что пришло время передать эстафету своим ученикам. Ученики приняли эту эстафету и начали проявлять свою лилу. Раньше это была лила ученика, то есть каждый гуру – это реализованный ученик. А сейчас они ездят по миру, по стране и проповедуют славу Шримати Радхики, всей гуруварги.

Что касается Шрипада Мадхавы Махараджа – более близкого человека для нашего Шрилы Гурудева не было, потому что очень много лет он всегда находился рядом с ним. Шрипад Мадхава Махарадж очень хорошо знает настроение Шрилы Гурудева, его философию. Он полностью предался нашему Шриле Гурудеву и, пропитавшись его особой энергетикой, теперь излучает ее. Он приехал, чтобы передать это настроение, это особое, уникальное видение этого мира нашего Шрилы Гурудева.

Я не вижу в его настроении никакого отличия от настроения Шрипада Бхактиведанты Ваны Махараджа и от настроения моего Шрилы Гурудева. Поэтому мне хочется вновь и вновь предлагать свои поклоны старшим ученикам Шрилы Гурудева, которые полностью отдали свою жизнь, умерли для внешнего мира, для того чтобы родиться в духовном. Они отдают, поддерживают нас, принимают учеников. Счастливы те люди, которые стали учениками Шрипада Бхактиведанты Мадхавы Махараджа. Я ощущаю от этих учеников очень родную энергетику. Они также являются братьями и сестрами моего духовного учителя. Шрипад Бхактиведанта Мадхава Махарадж ки джай.

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Как Индупати прабху объяснил, коренная причина того, что я здесь – это Каруна-нидхи прабху. Это имя дал ему Шрила Гурудев. «Каруна» означает «сострадание», а «нидхи» – «океан». Из-за своего великого сострадания он пригласил меня сюда.

Я путешествую по всему миру. Хотя я падшая душа, преданные приглашают меня в свои города. Порой я даже не знаю, куда поехать. А когда я приезжаю, то преданные плачут и говорят: «Когда мы видим вас, то вспоминаем нашего Шрилу Гурудева, поэтому, пожалуйста, приезжайте к нам». Что мне остается делать? Как я могу не напоминать им о Шриле Гурудеве? Поэтому я принимаю приглашение и приезжаю.

Очень часто, когда наш Шрила Гурудев путешествовал по всему миру, он объяснял шлоку «анйабхилашита шунйам» – это определение чистого преданного служения. Он просил выучить эту шлоку. Очень часто он также объяснял тему пяти уровней преданных: гьяни-бхакты, шуддхабхакты, према-бхакты, према-пара-бхакты, према-тура-бхакты. Примером гьяни-бхакты является Прахлада Махарадж. Примером шуддха-бхакты является Амбариша Махарадж. Примером према-бхакты является Хануман. Примером према-пара-бхакт являются Пандавы. А примером према-тура-бхакты является Уддхава. Перед тем как он объяснял эти темы, он также говорил о том, кто такие сакама-бхакты на примере Дхрувы Махараджа.

Шрила Санатана Госвамипад объяснял эти пять видов бхакт в «Брихад-бхагаватамрите». И, начиная с завтрашней утренней лекции, я собираюсь объяснить эту тему.

А сегодня я хочу объяснить бхаджан, который мы пели – «враджа джана мана сукхакари». Я хочу объяснить, что это значит.

Шримати Радхика и Кришна даруют сукху (счастье) враджа джана (жителям Враджа). Я расскажу о том, как Божественная Чета дарует радость жителям Враджа.

Как Шримати Радхика появляется в этом мире? Иногда Она рождается из лона мамы Киртиды, иногда Ее находят в лотосе, иногда Она является из золотого яйца, а иногда в озере на Варшане. Но как бы Она ни являлась, Она всегда является вечной дочерью Киртиды-майи и Вришабханы Махараджа. В эту кальпу, в этот день Брахмы, Она явилась в цветке лотоса на реке Ямуне в местечке под названием Равал.

Основной дворец Вришабханы Махараджа расположен на Варшане. Рядом, в Нандагаоне, расположен дворец Нанда-бабы. Когда вокруг заканчивается трава, тогда они отправляются в путешествие и переселяются. Нанда баба – в Гокул Махаван, а Вришабхану Махарадж – в Равал.

Затем они кочуют дальше. Нанда баба – в Чхатикару, а Вришабхану Махарадж – в Рало. Потом они направляются в место, которое раньше называлось Диргапур, а теперь Диг. А затем они направляются в Камьяван, откуда снова возвращаются на Варшану и в Нандагаон.

Какая причина стоит за играми Кришны? Кришна говорит: «Я дарую наслаждение Своими действиями всем преданным». А кто более велик среди преданных, чем враджаваси? Поэтому Он являет Свои лилы во Врадже, ради их счастья.

Однажды в духовном мире Кришна сказал Шримати Радхике:

– О, Радхе! Я собираюсь отправиться в материальный мир, чтобы явить там Свои лилы.

– Кто же Тебя удерживает? Иди, – ответила Она.

– О, Радхе! Но Я хочу взять Тебя с Собой.

– Нет, Я не пойду!

– Почему же?

– Что Я буду там делать без Своей Ямуны?

– Хорошо, Я возьму с Собой Ямуну, – сказал Кришна. – Тогда Ты пойдешь? – Нет.

– Но почему нет?

– А как же Гирирадж Говардхан? Без его пещер невозможно будет явить столько лил! Я не смогу.

– Хорошо, возьмем Гирирадж Говардхан, – согласился Кришна. – Тогда Ты пойдешь? – Нет!

– Чего Тебе еще не хватает?

– Моих лучших подруг. Что Я там буду делать без них?

– Хорошо, возьмем всех Твоих подруг. Тогда Ты пойдешь?

– Нет!

– Почему? – недоумевал Кришна. – Что Тебе еще нужно?

– Мне нужны все Мои манджари, а еще вся гуру-варга и вся дхама!

– Хорошо, да будет так! – сказал Кришна. – Я возьму всех.

Таким образом, Кришна явился в этом мире. И в честь Его явления во Врадже устроили большой праздник, на который явился Нарада Муни. Почему? Он знает: там, где явился Кришна, рядом должна быть Его шакти, Шримати Радхика. И он пошел Ее искать.

Однажды после явления Кришны в Гокуле Махаване Вришабхану Махарадж отправился омываться в Ямуне, в том месте, где он жил. И когда он подошел к Ямуне, то увидел сияние. И в центре этого сияния – необычный лотос, на котором лежит маленькая новорожденная девочка, являющая прекрасную лилу. Она махала Своими ручками и ножками, а иногда брала ручкой Свою маленькую стопу и большой палец этой стопы помещала Себе в ротик.

Вришабхану Махарадж очень аккуратно взял эту девочку к себе на руки и отнес домой.

А в это время Нарада Муни продолжал искать Ее, внутреннюю энергию Кришны, и в один момент он подумал: «Между Нандой Бабой и Вришабхану Махараджем очень близкие взаимоотношения. Может, нужно попробовать поискать у него дома?» И тогда он отправился к Вришабхану Махараджу.

Когда Нарада Муни пришел к Вришабхану Махараджу, тот усадил его на свой трон, омыл его стопы и предложил все почтение, которое нужно оказывать гуру и вайшнавам. А затем Нарада Муни спросил: «Есть ли у тебя дети?» И тогда Вришабхану Махарадж привел к нему своего сына Шридама. «А есть ли у тебя дочь?» – спросил его Нарада Муни. И тогда Вришабхану Махарадж принес девочку, Шримати Радхику.

Она была необыкновенно прекрасна, но была одна проблема. Перед тем как прийти в этот мир, Шримати Радхика сказала Кришне: «Первым, кого Я увижу, должен быть Ты. А до тех пор Я не открою Своих глаз». И поэтому эта девочка была слепа. Вришабхану Махарадж сказал об этом Нараде Муни, но Нарада Муни ответил: «Это не проблема. Принеси все необходимые параферналии, и я устрою пуджу, дам Ей благословения, и тогда все разрешится».

Откуда Нарада Муни знал, что это Шримати Радхика? Он знал об этом, потому что он наш гуру и представляет нашу гуру-варгу.

Итак, Нарада Муни, воспользовавшись тем, что Вришабхану Махарадж отлучился, чтобы собрать все необходимое для совершения пуджи и прочих благоприятных действий, погрузился в медитацию и не заметил, как Шримати Радхики проявилась в Своем облике Кишори вместе со Своими подругами. «Нарада! Останови свою медитацию и открой глаза! – сказала Она. – Мы уже здесь! Я появилась! Проси благословений. Зачем ты нас позвал?»

Но вскоре послышались шаги Вришабхану Махараджа, и тогда Шримати Радхика снова приняла образ новорожденной девочки. Она не могла нарушить ход событий, и Нарада Муни не успел попросить благословений. Когда Вришабхану Махарадж принес все необходимое, Нарада Муни стал произносить:

Ом свасти но говиндах
свасти но ачьютанантау
свасти но васудево вишнур дадхату свасти но нарайано наро ваи
свасти нах падманабхах пурушоттамо дадхату свасти но вишвасено вишвешварах
свасти но хришикешо харир дадхату свасти но ваинатьеё харих
свасти но анджана-суто ханур бхагавато дадхату свасти свасти су-мангалаих кешо махан
шри-кришна сач-чид-ананда-гханах сарвешварешваро дадхату ом свасти ом свасти ом свасти

Это мантры из «Риг-веды». Обычно мы повторяем их на день рождения.

После проведения благоприятных мероприятий и церемоний Нарада Муни сказал Вришабхану Махараджу: «Не беспокойся о зрении этой девочки. Очень скоро Она его обретет. А ты, благодаря своей прекрасной дочери, прославишься на веки вечные. До тех пор, пока светит луна и солнце и звезды сияют на небосклоне, твоя слава и слава твоего рода будет лишь шириться». А также Нарада Муни дал еще одно благословение Радхике: «Все, что Она ни приготовит, будет настолько нектарным, что тот, кто будет принимать приготовленные Ею яства, станет непобедим, и смерть обойдет его стороной».

Как это все произошло? Дело в том, что Вришабхану Махарадж и Нанда Баба очень близкие друзья. Они часто ходят друг к другу в гости. И однажды Нанда Баба пришел вместе с Яшодоймайей и Кришной в гости к Вришабхану Махараджу. По дороге Кришну укачало, и Он уснул. Шримати Радхика во дворце Вришабхану Махараджа в это время также спала. И когда они пришли во дворец, то уложили Кришну рядом со Шримати Радхикой. Нанда Баба с Вришабхану Махараджем уединились для беседы в одном месте, а Киртида и Яшода-майя – в другом.

В определенный момент Шримати Радхика почувствовала аромат тела Кришны, который лежал рядом, и тут же узнала его. Она положила Свою руку на Кришну, а Кришна положил Свою руку на Шримати Радхику. И тогда Они открыли глаза и начали смеяться, махать руками и ногами, и подняли такой шум, что на него прибежали их мамы. «О, наши детки проснулись!» – воскликнула мама Яшода. И, войдя в комнату, Киртида взяла на руки Кришну, а мама Яшода – Шримати Радхику. И тогда они увидели, что Радхика открыла глазки и тут же позвали своих мужей: «Скорей, скорей, Она открыла Свои глазки!» И увидев это, Вришабхану Махарадж сказал: «Несколько дней назад приходил Нарада Муни. Он одарил мою дочь благословениями, сказав, что Она откроет Свои глазки, и смотрите: это произошло! Да здравствует Нарада Муни и его великие благословения!»

Сейчас я проиллюстрирую на примерах, как Шримати Радхика и Кришна даруют блаженство жителям Враджа.

Однажды мама Киртида пошла принимать омовение на реку Ямуну, и маленькая Шримати Радхика попросилась пойти вместе с ней. Мама оставила Шримати Радхику на берегу Ямуны, а сама пошла совершать омовение и даже не заметила, как к ней подкрался огромный крокодил и схватил ее за ногу. Она сопротивлялась, но никто не мог ей помочь, а крокодил все больше и больше затягивал ее в воду. Тогда Шримати Радхика, увидев, что происходит, приняла форму огромных размеров и забежала в воды Ямуны. В Ее руках появился огромный меч, и одной рукой Она схватила крокодила за верхнюю челюсть, а второй отрубила ему нижнюю. А затем Она подхватила Свою маму и унесла ее на берег.

Удивленная тем, что произошло, Киртида-майя рассказала обо всем своему мужу, Вришабхану Махараджу. «Откуда у Нее взялся меч и как Она смогла схватить крокодила за верхнюю челюсть и отрубить ему нижнюю одним ударом?» – удивлялись они. И тогда они поняли, что их дочь очень необычная.

Сейчас я расскажу, как Кришна радовал жителей Враджа. Маленький Кришна совершал такие игры: Он посещал соседей мамы Яшоды и воровал у них масло, проявляя необычайную изобретательность. Дома Он постоянно изображал несмышленого мальчика, который даже не знал, как почистить банан, но когда Он выходил за ворота дома, то превращался в матерого вора. Что они только ни делали, пытаясь поймать Его. Они обвиняли Его: «Кришна, Ты вор! Ты воруешь наше масло!» А Кришна всегда очень хитро отвечал им: «Вы что, думаете, что Я родился у бедняка? Да у Моего папы девять лакхов коров!» При этом соседки и подруги мамы Яшоды каждый день жаловались ей, что Кришна шалун и крадет у них масло и йогурт. Мама Яшода не могла поверить: «Как же так? Он же такой глупыш. Он не может даже банан почистить». Но они отвечали: «Ты не представляешь, какой Он хитрый и сообразительный!»

Однажды, когда маме Яшоде снова нажаловались на Кришну, она сказала своим подругам: «Хорошо, вы должны привести доказательства. Вы должны поймать Его за руку, и тогда я поверю, что Кришна – вор». И тогда гопи решили устроить засаду и спрятались в амбаре в доме одной из них. Когда Кришна зашел и уже опустил руку в горшок с маслом, гопи вышли и сказали: «О, Кришна, а что это Ты тут делаешь?». «Ничего», – ответил Кришна. «А что делает Твоя рука в горшке с маслом?» – спросили они Его. «Что? Моя рука в горшке с маслом? – удивился Кришна. – О, точно. Все дело в том, что во Врадже обезьяны и телята такие беспокойные: бегают повсюду, прыгают – вот Мой теленок и запрыгнул в этот горшок с маслом».

Во Вриндаване обезьяны очень беспокойные, они скалятся и сразу нападают, особенно на женщин, потому что чувствуют, что женщины их боятся.

Кришна залез рукой в горшок и испортил это масло, потому что Он подумал: «Ну, раз уж Мне не удастся съесть это масло, то оно никому не достанется!»

«Ну, и где же Твой теленок?» – спросили Кришну гопи. «Он брыкается, и Я не могу его поймать!» – сказал им Кришна. «Ой, вот же он, Мой теленок!» – воскликнул Кришна, доставая оттуда мраморную игрушку (подарок Нанды Бабы), и пока гопи не успели опомниться, поскорее оттуда удрал.

Одной из любимых лил Кришны и Его друзей, когда они отправляются пасти коров, является борьба. Идея борцовских состязаний пришла из Индии, и по правилам борьбы победивший не должен сидеть на спине у побежденного, потому что тот может встать и убежать. Победивший должен сидеть у побежденного на груди, чтобы лопатки его были прижаты к земле.

Во Врадже никто не считает Кришну Богом. Они Его считают маленьким мальчиком проказником, сыном Нанды Махараджа, потому что очень Его любят. И однажды Кришна подумал: «Я же Бог! Почему ко Мне все так относятся?» и начал всем рассказывать об этом. «Ну, какой же Ты Бхагаван?» – спросил Шридам. «Ну, как же? – отвечал Кришна. – У моего отца 9 лакхов коров!». – «У Твоего отца 9 лакхов коров? А почему же Ты тогда воруешь масло повсюду? То ли дело мой отец – у него 11 лакхов коров! Мой отец гораздо богаче, чем Твой!»

Итак, они устраивали борьбу, и однажды Шридам победил Кришну. Он уложил Кришну на лопатки и так сильно прижал Его к земле, что Кришна стал хлопать и кричать: «Я задыхаюсь, Шридам, отпусти меня, отпусти!» Шридам отпустил Его, Кришна встал, отряхнулся, отдышался и через несколько минут начал хлопать в ладоши. «Каная, почему Ты хлопаешь в ладоши?» – спросили его мальчики. «Я же победил!» – ответил Кришна. «Как это Ты победил? – сказали они. – Мы видели, что Шридам победил, а Ты проиграл!». «Нет-нет-нет! – ответил Кришна. – Шридам проиграл, а Я победил!». – «Как же Ты победил? Мы все видели, что Ты лежал на лопатках, а он сидел у Тебя на груди!». – «Да, Я лежал на лопатках, а он сидел у Меня на груди, но Мой нос смотрел вверх, а нос Шридама смотрел вниз, поэтому Я победил, а он проиграл!»

Свидетелем этой лилы стал Дурваса Риши, великий мудрец, который неподалеку занимался медитацией. Он был поражен тем, как откровенно врет Тот, кого другие называют Бхагаваном. Шридам и Кришна – они оба принцы, поэтому соперничество между ними – обычное дело: кто из них важнее, кто из них сильнее. Поэтому они боролись, и Кришна проиграл.

Дурваса Риши думал: «Его называют Бхагаваном, а Он так бессовестно врет! Я сам видел, как он только что проиграл Шридаму! И теперь Он утверждает, что все было наоборот!»

В это время Кришна почувствовал сомнение Дурвасы Риши в том, что Он Бхагаван. Его сердце смягчилось, и Он подумал: «Сейчас я покажу Дурвасе Риши, кто Я такой!». И, обратившись к друзьям, Он сказал: «О, смотрите, святой сидит! Святые не врут! Я спрошу у него!». «Ты пойдешь к святому и скажешь неправду! – сказали ему остальные. – Нет, мы вместе пойдем!». «Нет, к святому толпой ходить нельзя!» – сказал Кришна. «Ну, хорошо, тогда с Тобой пойдет Шридам!» – решили мальчики. И все с этим согласились. Мальчики верили Шридаму, поэтому он пошел с Кришной.

Итак, Шридам и Кришна пошли к Дурвасе Риши, и Кришна сказал: «О, баба, скажи, ведь Я победил, а Шридам проиграл, не так ли?». «О, баба, не попадись на его уловки, – сказал Шридам. – Он очень хитрый. Он черный не только снаружи, но и изнутри! Он врун! Скажи честно и по дружбе, что видели твои глаза. Ведь я победил, а Кришна проиграл?»

«О, баба, ну, не молчи ты, скажи хоть слово! – говорил Кришна. – Скажи, что Я выиграл, а Шридам проиграл!». «Нет, баба, не поддавайся на Его уловки, – перебивал Его Шридам. – Скажи, что я выиграл, а Он проиграл!». «Баба, да не молчи же ты! – терял терпение Кришна. – У нас много дел!»

А Дурваса Риши сидел и думал: «Когда я убегал от Сударшана-чакры, из-за того что оскорбил Амбаришу Махараджа, и попал на Вайкунтху, Нараяна не был так сладостен, как эти два мальчика. Кто же они такие?» И когда Кришна закричал на него: «Баба, да не молчи же ты! Скажи что-нибудь, у нас столько дел!», он испугался, его глаза расширились, а рот открылся. И когда он открыл рот, Кришна вошел внутрь Дурвасы, и в этот момент Дурваса Риши увидел себя не только сидящим перед Кришной и Шридамом – он оказался в других местах, в других вселенных, наблюдая прекрасные лилы Кришны. У него пошла кругом голова, и он подумал: «Что же со мною происходит? Должно быть, мною овладело привидение или дух. Нет, не может мною дух овладеть! Что же происходит?»

Когда Кришна вышел из его рта, Дурваса начал приходить в себя и снова оказался перед Кришной и Шридамом. В это время Кришна схватил его за волосы: «О, баба, ты что, умер, что ли? Ты что молчишь? Скажи, что Я выиграл, а Шридам проиграл! Ты что, оглох?» А с другой стороны Шридам схватил Дурвасу за бороду и дернул на себя: «Эй, баба, ты что, говорить разучился, скажи же, что я выиграл, а Кришна проиграл!» Кришна и Шридам всё дергали Дурвасу Риши за волосы и за бороду, и, потеряв терпение, в конце концов, сказали: «Это бесполезный баба, он не настоящий, он поддельный! Пойдем отсюда!»

Если у вас есть какие-то вопросы по услышанному, задавайте. Все, что я вам сейчас рассказал, – это не моя заслуга. Все это я услышал от моих гурупада-падм, моих духовных учителей: Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа, Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа и Шри Шримад Бхактиведанты Тривикрамы Госвами Махараджа. Эту харикатху я услышал от них. Поэтому все заслуги им. Пожалуйста, задавайте вопросы.

Преданная: Киртида-деви рассказала Вришабхану Махараджу о Шримати Радхике, и все стали думать, что она необычная девочка. Почему они не думают, что она обычный ребенок?

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: На самом деле Кришна также являл необычайное могущество, айшварью. Когда Ему было шесть дней от роду, Он убил демоницу Путану. Разве это не айшварья, разве это не могущество? Он являл необычные деяния, и родители видели это, но по милости йога-майи тут же забывали об этом и видели в Кришне и Шримати Радхике обычных девочку и мальчика.

Вену-гопал дас: Я хочу сделать объявление. Я говорил Шриле Мадхаве Махараджу, что сюда на программу приходит примерно двести человек. Поэтому, если можете, завтра пригласите на программу каждый по два, три, четыре, пять человека.

Преданный: Почему Кришна держал холм Говардхан семь дней, а не пять или шесть?

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Я расскажу об этом завтра.

Преданный: Почему Кришна крал масло?

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Я рассказывал в одной из своих лекций. Под предлогом воровства масла Кришна воровал умы жителей Враджа. Потому что Кришна – враджа джана мана сукхакари. Если бы Кришна вел себя, как обычный, спокойный, воспитанный мальчик, никто бы не обратил на Него внимания. Как поется в бхаджане «Враджа джана мана сукхакари»: «Он дарует наслаждение всем жителям Враджа». А в «Дамодараштаке» говорится: «Итидрик сва лилабхир ананда кунде – Кришна погружает всех враджаваси в озеро ананды Своих лил».

Когда однажды Шри Чайтанья Махапрабху встретился со Шрилой Санатаной Госвами, Шрила Санатана Госвами задал Ему вопросы: «Кто я такой? Почему я страдаю в этом мире? Как мне достичь моей высшей цели?» И Шри Чайтанья Махапрабху ответил: «Когда садху задает такие вопросы, на самом деле он все знает и задает их ради блага других людей, имея определенную цель». Все собравшиеся здесь преданные – садху. И Сундар-Гопал тоже садху. Скажи, с какими мыслями ты задал этот вопрос? Тогда я тебе отвечу. Почему семь дней?

Преданный: Потому что в неделе семь дней, и мы должны помнить о Кришне каждый день.

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Кто-нибудь еще?

Преданный: Я не садху.

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Если ты не садху, тогда не получишь ладду. Я принес ладду с празднования Радхаштами из Матхуры. Мадхумангал – садху и поэтому получает ладду.

Преданный: Я буду садху!

Преданный: Вы рассказали нам очень сладкие истории из детства Кришны. А знаете ли вы такие же истории из детства Гаура Хари?

Шрипад БВ Мадхава Махарадж Да. Если вы захотите, завтра я расскажу об этом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.