Репортёр: Махарадж, скажите, это правда, что Вы собирались пойти в Кришна-Баларам мандир, чтобы как-то уладить конфликт?
Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Я ничего не знаю об этом. Обычно они приглашали нас к себе в этот день. Но на этот раз они не стали этого делать, и мы не пошли. На следующий день, мы уже были целиком заняты собственными программами.
Репортёр: В последней интернет-публикации Садху Махарадж написал, что Тиртха Махарадж подтвердил, что в линии рупануг могут быть ачарьи не только в манджари-бхаве, но и в сакхья-бхаве.
Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Я не верю в это. Он не мог этого сказать. Он знает сиддханту.
Репортёр: Какое решение может быть в данной ситуации? Ведь они выставляют себя последователями Шрилы Нараяны Махараджа, хотя откровенно искажают его учение и сиддханту?
Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Они невежественны. Наша линия учит всегда находиться под руководством. Шрила Рупа Госвами сказал («Упадешамрита», 8):
тан-нама-рупа-чаритади-сукиртанану-
смритйох крамена расана-манаси нийоджйа
тиштхан врадже тад-анураги-джананугами
кхлам найед акхилам итй упадеша-сарам
«Все наставления сводятся к следующему: необходимо стремиться всё время — двадцать четыре часа в сутки — сосредоточенно повторять божественное имя Господа, воспевать Его трансцендентный образ, качества и вечные игры, и всегда помнить о них, постепенно занимая ими свой язык и ум. Для этого следует поселиться во Врадже (Голоке Вриндавана-дхаме) и служить Кришне, выполняя указания преданных. Необходимо идти по стопам возлюбленных преданных Господа, которые очень привязаны к преданному служению Ему».
В этом стихе слово ану (под руководством) употребляется трижды! Сукиртанану, анураги, джананугами. Почему? Потому что крайне важно пребывать под руководством. Постоянно, без перерыва, всегда под руководством! Это не индивидуальное наставление, оно обращено ко всем вайшнавам без исключения. Без руководства невозможно продвигаться в бхакти. Без руководства преданный становится очень слабым. Если же он находится под руководством, то любая проблема обязательно разрешится, а иначе – никогда.
Репортёр: Шрила Гурудев учил, что в нашей рупануга-сампрадае все ачарьи находятся в манджари-бхаве.
Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Да. Это учение Шримана Махапрабху.
према-раса-нирйаса карите асвадана
рага-марга бхакти локе карите прачарана
расика-шекхара кришна парама-каруна
эи дуи хетту хаите иччхара удгама
«Господь пожелал явиться в этом мире по двум причинам: вкусить нектар према-расы и научить обусловленные души чистому преданному служению, рага-бхакти. Поэтому Он известен как лучший из знатоков расы и океан милости» («Ч.-ч.», Ади, 4.15-15).
Также Шрила Кришнадас Кавирадж в «Чайтанья-чаритамрите» (Ади, 1.6) сказал:
шри-радхайах пранайа-махима кидришо ванайаива-свадйо
йенадбхута-мадхурима кидришо ва мадийах
саукхйам часйа мад-анубхаватах кидришам вети лобхат
тад-бхавадхйах самаджани шачи-гарбха-синдхау хариндух
«Чтобы постичь величие любви Шримати Радхарани, чтобы познать, какими прекрасными качествами в Нём наслаждается Она одна благодаря Своей любви, а также чтобы изведать счастье, которое испытывает Она, вкушая сладость Его любви, – Господь проникся настроением Радхарани и явился в этот мир из лона Шримати Шачи-деви, как некогда месяц возник из глубин океана».
В этой шлоке выражена суть према-расы и суть явления Махапрабху. Рага-марга указывает на вечных спутников Кришны, которые следуют путём спонтанной преданности – путем рагатмика-джан. А тех, кто хочет обрести их настроение, называют раганугами. Особенность Гаудий состоит в том, что они идут исключительно по стопам Шрилы Рупы Госвами. Все рупануги являются раганугами, но не все рагануги являются рупанугами. Вся наша гуру-варга Махапрабху – это рупануга-гуру-варга. Иными словами, они идут по стопам Шрилы Рупы Госвами как Шри Рупы Манджари, поэтому в нашей гуру-варге не может быть никакой иной расы.
Репортёр: Они говорят, что поскольку Шрила Рупа Госвами создал «Бхакти-расамрита-синдху», он является абхидхея-ачарьей для всех рас. То есть он даёт наставления всем, а не только тем, кто связан с манджари-бхавой. Из этого они делают вывод, что для того, чтобы быть рупанугой, не обязательно находиться в манджари-бхаве.
Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Шрила Рупа Госвами описал все двенадцать рас. И что из этого следует? Что в нашей гуру-варге есть представители всех двенадцати рас?
Репортёр: Похоже, это то, что они хотят сказать.
Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Ага! Значит, поэтому, согласно их логике, Б.Свами Махарадж находится в сакхья-расе? Это глупость. Я думаю, что время всех рассудит.
Если Мадхусудану Махараджу приснился сон десять лет назад, почему он не пришёл к Шриле Гурудеву и не сказал об этом? Потому что он знал, что Гурудев просто побьёт его дандой. Во сне невозможно осознать сварупу. Сварупа не раскрывается во сне – ни своя, ни чужая. Об этом писал Шрила Бхактивинода Тхакур.
Они живут в Кришна-Баларам мандире и поклоняются Кришна-Балараму, и если следовать их же логике, они сами находятся в сакхья-расе. Тогда, что они могут понять о манджари-бхаве?!
Шриман Махапрабху прогнал Чхоту Харидаса за то, что он пришёл на порог дома восьмидесятичетырёхлетней женщины. А эти санньяси годами живут под руководством ещё нестарой женщины! У них нет ни милости Шри Махапрабху, ни разума, чтобы понять что-то. Считать её воплощением Джахнава Маты – полная чушь. Не то, чтобы она позволяет им так думать о ней, — она сама вкладывает им в голову эту идею! Её окружают невинные и ничего не знающие люди, и подобные идеи к ним в голову сами не придут.
Где-то в 1999 году к Гурудеву пришёл один бхакта из Радха-Дамодара-мандира и сказал, что ему было откровение во сне, будто он является птицей во Врадже. Гурудев чуть ли не побил этого человека. Нет там птиц такого вида и с таким именем и нет там зерён, которые тот назвал. В гневе Гурудев сказал: «Не придумывай ничего. Сиддха-деха никогда не приходит во сне!»
Я никогда к ним не пойду, и обсуждать с ними ничего не стану, потому что они оскорбляют нашего Шрилу Гурудева. Я подписал «Публичное заявление» в защиту учения Гурудева, моё имя там стоит первым. Когда они узнали об этом, они страшно разозлились на меня. Но мне всё равно. Я готов защищать учение гуру-варги перед всем миром.
В Джаганнатха Пури в Сиддха Бакуле и в Гамбхире сахаджии, которых Шрила Бхактивинода Тхакур причислил к одной из апа-сампрадай, повторяют мантру:
шри кришна чаитанйа прабху нитйананда
харе кришна харе рама шри радхе говинда
Известно, что их гуру тоже получил эту мантру во сне. Зачем в таком случае в Кришна-Балараме они повторяют харе кришна маха-мантру, которая пришла по парампаре? Пусть присоединяются к тем, чья практика и философия строится на сновидениях. Раз они так верят во сны, то пусть присоединяются к соответствующей парампаре!
Репортёр: Спасибо, Махарадж!
Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Харе Кришна.