О Шримад Бхагавад-гите. — Германия (Роттердам)

Шри Шримад Бхактиведанта Мадхава Махарадж: Прежде всего, я предлагаю свои почтительные поклоны лотосным стопам моих парамарадхья гурупада-падм ом вишнупад парамахамса свами аштоттара шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ом вишнупад парамахамса свами аштоттара шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Также я предлагаю свои поклоны своим духовным предшественникам, Шри Шримад Бхактипрагьяне Кешаве Госвами Махараджу и Шри Шримад Бхактиведанте Свами Махараджу и также всей гаудия гуру-варге. Также я предлагаю мои дандават-пранамы всем вайшнавам и вайшнави, которые собрались здесь и дают возможность мне говорить хари-катху.

Вчера мы обсуждали «Шримад Бхагавад-гиту». «Гита» – это цитаты, которые не относятся к этому миру, которые находятся вне рождения и смерти.

дхртараштра увача
дхарма-кшетре куру-кшетре самавета йуйутсавах
мамаках пандаваш чаива ким акурвата санджайа
1

Дхритараштра получил божественное видение от своего колесничего Санджаи. Он спросил его: «О Санджая, Вьясадева дал тебе божественное видение, поэтому скажи мне, что стали делать мои сыновья и сыновья Пандавов, собравшись на поле битвы Курукшетра?»

Это правило для всех: «Они пришли сражаться, и они должны сражаться». Это поле битвы названо дхарма-кшетра (поле религии), почему?

В то время была одна династия, в которой был очень могущественный царь. Он пахал землю своими руками. Несмотря на свое величие, он пахал сам. Царь рая Индра заинтересовался, зачем такой великий царь сам пашет землю. Индра был очень напуган, он думал: «Если этот царь совершает ягью, он может достичь рая и сместить меня». Индра пришел к царю, который вспахивал всю землю и сказал: «Прекрати это делать, в обмен проси, чего пожелаешь». Царь спросил: «Ты кто такой?» Индра ответил: «Я царь райских планет. Мое имя Индра». До этого момента он маскировался, а теперь принял свою форму. Царь ответил: «Хорошо, я прекращу это делать. Но у меня одно условие. Каждый, кто оставит тело на этой территории, должен вознестись на райские планеты». И Индра согласился.

Именно поэтому это место, которое вспахивал этот царь, называется дхарма-кшетре куру кшетре. И Дхритараштра решил сделать бой в этом месте, так как подумал, что, наверняка, в том месте умы его сыновей поменяются, а также сыновья Пандавов, которые очень религиозны, придут туда, и им не захочется сражаться.

Арджуна попросил Кришну: «О, Ачьюта, пожалуйста, вывези мою колесницу посреди двух армий, чтобы я мог увидеть, с кем нам придется сражаться». Увидев всех, Арджуна подумал: «Что же, я должен сражаться против своего гуру Крипачарьи? Против Дроначарьи, того, кто обучил меня военному искусству? Нет, против родственников я сражаться не хочу».

Кришна сказал: «О, Арджуна, все эти воины уже мертвы, и поэтому ты будешь инструментом в Моих руках, с помощью которого Я это сделаю. Не беспокойся ни о чем».

Кришна сказал: «О, Арджуна, это тело уже мертво, но душа вечная».

джатасйа хи дхруво мритйур дхрувам джанма мритасйа ча
тасмад апарихарйе ‘ртхе на твам шочитум архаси2

В этой шлоке Кришна сказал Арджуне: «Точно так же, как мы меняем одежду, мы меняем тела».

Также Кришна говорит: «О, Арджуна у тебя так много оружия, и ты думаешь, что сможешь им убить душу?»

наинам чхинданти шастрани наинам дахати паваках
на чаинам кледайантй апо на шошайати марутах3

«Душу нельзя рассечь никаким оружием, сжечь огнем, намочить водой или иссушить ветром».

Кришна продолжал: «Это тело состоит из пяти элементов (земля, вода, огонь, воздух, эфир). Душа никаким образом не относится к нему, и также она не имеет отношения к тонкому телу, но она является частицей Сверхдуши».

Мы думаем, что являемся этим телом, и не знаем, что такое душа и как сделать ее счастливой.

Слово «Body» означает «тело» и состоит из четырех букв:

B (birth) – рождение. Наше тело рожденное. Мы все приняли рождение из лон своих матерей.

O (old age) – старость. Когда мы родились, наши ручки были сжаты в кулачки. Но когда мы будем оставлять этот мир, наши ладони будут полностью расправлены. Не нужно терять время, и пора начать заниматься кришна-бхаджаном, иначе время уйдет. Когда мы рождаемся, то приходим абсолютно голенькие, и если мама не будет кормить нас своим молоком, то мы не вырастем. В старости наш ум начинает плохо работать, приходит очень много болезней и страданий. Самое большое страдание для пожилого возраста – когда дети вас оставят. Вы очень много сделали, чтобы их вырастить, а они просто машут рукой и говорят: «Мы уходим». И в старости о вас некому заботиться.

D (diseasis) – болезни. Они начинают атаковать наше тело. Вначале тело кажется нам другом, потому что нам так нравится наслаждаться, и мы постоянно стремимся к этому, но когда приходят болезни – становится очень страшно, и тело начинает быть для нас врагом номер один.

Y (yamaraj) – смерть. Она всегда приходит в должное время, и как бы мы ее ни просили, мы не сможем остаться в этом мире и на день дольше. И, в соответствии с нашими действиями, Яма Махарадж пошлет нас в надлежащее место: на райские или на адские планеты.

Не смотря на то, какие у нас обязанности или работа, мы обязательно должны совершать духовную практику: стать вегетарианцами, получить посвящение у истинного гуру и повторять:

харе кршна харе кршна кршна кршна харе харе
харе рама харе рама рама рама харе харе

Многие задают мне вопрос: «Махарадж, как, совершая бхаджан, мы можем поддерживать свою жизнь? Как нам выжить?»

И в «Шримад Бхагавад-гите» Кришна Сам говорит:

ананйас чинтайанто мам йе джанах парйупасате
тешам нийабхийактанам йога кшемам вахами ахам4

«Тот, кто направлен только на Меня, Я Сам служу ему и дам все, что ему нужно».

У «Шримад Бхагавад-гиты» очень много комментаторов. И один из них – Арджуна Мишра. И когда он наткнулся на эту шлоку, то подумал: «Как же это так? Я никогда не осознавал и не видел, чтобы Кришна мне что-то приносил». Он взял ручку и вычеркнул эту шлоку.

Каждый день Арджуна Мишра отправлялся собирать пожертвования. Он ходил от дома к дому и собирал рис. Когда он возвращался домой, то все отдавал своей жене, которая все предлагала Кришне, затем кормила мужа, а затем принимала его остатки. Они были настолько бедны, что у них был всего один комплект хорошей одежды. И когда Арджуна Мишра уходил, то надевал эту одежду, а когда возвращался, то отдавал своей жене, а сам надевал старую.

После того как Арджуна Мишра вычеркнул эту шлоку, он отправился вновь собирать пожертвования, а через несколько минут в его дом настойчиво постучали, и жена спросила: «Кто там?». Один мальчик пришел, неся с собой очень много разнообразных подношений, из которых можно было приготовить множество различной бхоги. Он крикнул: «О, мать, открой дверь!» И так как на ней не было хорошей одежды, она попросила, чтобы он отдал ей свою, чтобы можно было прикрыться. Он отдал, она ее одела и уже тогда впустила его.

На вопрос «Кто ты?» мальчик ответил: «Я ученик твоего мужа, Арджуны Мишры. Он дал мне такую тяжелую поклажу, и я еле смог донести ее сюда». Он очень сильно плакал. Когда мальчик все это рассказал, то жена Арджуны Мишры очень сильно возмутилась и начала причитать: «Что же это такое? Он что, не знает, что ученик и учитель неотличны друг от друга? Почему же он все взвалил на тебя одного?» Когда она утешала мальчика, то увидела на его спине три огромные глубокие царапины. И мальчик сказал: «О, мне нужно идти, потому что мой Гуру сказал, что когда я все принесу, то должен немедленно вернуться». Но женщина сказала: «Я никуда тебя не отпущу. Неужели мой муж, большой и сильный, не мог тебе помочь? Он придет, и я ему преподнесу урок. А ты пока останься здесь, отдохни, прими прасад и только тогда можешь отправляться».

В этот день по желанию Господа Арджуна Мишра не смог собрать ни одной горсти подношений, и, вернувшись домой очень ослабленным, начал звать свою жену. А в это время она наготовила очень много блюд. И когда она услышала мужа, стучавшего в дом, то вышла и с порога начала ругать его: «Что же ты делаешь? Ты такой большой и сильный, а не мог помочь своему ученику? Почему всю эту поклажу ты взвалил на его спину?» И тогда брахман сказал своей жене: «Ты что, сумасшедшая? У меня нет никаких учеников». Но жена говорила: «Как же так? Я же видела этого мальчика. Заходи в дом, чтобы люди не видели, как мы ссоримся, и я преподнесу тебе очень хороший урок».

И тогда она подвела его ко всем подношениям и сказала: «Вот твой ученик все это принес». Он сказал: «Я никого не посылал, и учеников у меня нет». «Почему же ты лжешь?» — не верила ему жена. Брахман снова и снова повторял, что это не так, но безуспешно. В итоге его жена сказала: «Я думала, что ты очень простой, но как ты мог избивать мальчика? Он показал мне следы от ногтей, которые ты оставил на его спине. Там так много крови. И он сказал, что если он ослушивается или опаздывает, ты его таким образом наказываешь». Брахман спросил: «О каком мальчике ты говоришь?» «Мальчик-брахман, который все это принес, — ответила жена. — Он сейчас отдыхает, а когда все предложится, то примет прасад». И тогда брахман попросил принести его книгу, в которой он делал записи. И, посмотрев в книгу, брахман увидел, что следы от пера, которые он оставил, пропали, и тогда он понял, что они появились на спине у того мальчика. Он понял, что это был не обычный мальчик, а Сам Кришна. И тогда он сказал жене: «Ты очень удачлива. Ты получила даршан самого Господа!» В этот же миг они метнулись в комнату посмотреть на этого мальчика, но его уже и след простыл.

Я прошу всех вас совершать кришна-бхаджан, потому что тот, кто совершает кришна-бхаджан, никогда не умрет от голода. Этому есть подтверждение в «Шримад Бхагавад-гите». Если вы совершаете духовную практику, то ваш ум успокоится, и вы будете счастливы.

Все эти истории описываются в «Пуранах». И мы должны следовать тому, о чем говорится в «Шримад-Бхагаватам». Потому что это высшая «Пурана». И мы не должны изучать какие-то очень древние «Пураны», потому что в наших головах может возникнуть много путаницы.


  1. Шримад Бхагавад-гита, глава 1, текст 1.
  2. Шримад Бхагавад-гита, глава 2, текст 27.
  3. Шримад Бхагавад-гита, глава 2, текст 23.
  4. Шримад Бхагавад-гита, глава 9, текст 22.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.