Высшее сокровище

Шрипад БВ Шанта Махарадж: Прежде всего, я приношу дандават-пранамы лотосным стопам моего дикша-гурупад-падмы, ом вишнупад аштоттора-шата Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа, и моего шикша— и санньяса-гурупад-падмы, ом вишнупад аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа. Я приношу свои дандават-пранамы лотосным стопам нитья-лила правишта ом вишнупад аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Тривикрамы Госвами Махараджа, Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, моего Парам-Гурудева, Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа. А также я приношу свои почтительные дандават-пранамы лотосным стопам всех ачарьев нашей гуру-варги, моему духовному брату, Шриле Бхактиведанте Мадхаве Махараджу, всем моим братьям и сестрам и всем вайшнавам и вайшнави, собравшимся сегодня здесь.

В одной из историй в «Шримад-Бхагаватам» жил великий мудрец Джамадагни, отец одной из аватары Кришны, Парашурамы. У него была жена по имени Ренука. В их семье было множество детей, и одним из них был Парашурама.

Однажды Ренука, исполняя свои обязанности, отправилась за водой к источнику и увидела там царя, наслаждающегося обществом множества небесных девушек – апсар. Они играли на музыкальных инструментах, пели, танцевали, и ее это очень привлекло. Она захотела участвовать в этом действии и так увлеклась увиденным, что забыла, что ей нужно принести воду к нужному времени. Потому что в ашраме мудреца служение происходит в определенное время. А в это время Джамадагни все ждал, когда Ренука принесет воду, но она так и не появлялась. В конце концов, она явилась. И разгневанный, что его служение прервалось по ее вине, Джамадагни обратился к старшему из своих сыновей: «Отруби ей голову!». Но он отказался. Затем Джамадагни обратился к другому сыну – и он отказался. Потом он обратился к другим, но и они тоже все отказались. Тогда он обратился к Парашураме: «Парашурам, отруби ей голову. Ты можешь это сделать?». «Да, могу, если ты прикажешь», – ответил он. «Я приказываю тебе!» – сказал ему отец. И тогда он взял топор и отрубил матери голову.

Отец был очень доволен своим сыном Парашурамой. На санскрите «паруша» означает «топор» или «секира». Он обнял его и сказал: «Проси благословений». И тогда Парашурама сказал: «Пожалуйста, сделай так, чтобы моя мать ожила и забыла о том, что я сделал».

Согласно шастрам, ученик всегда должен следовать приказу учителя, причем беспрекословно, не раздумывая, не сомневаясь. Поскольку Парашурама выполнил приказ, гуру, его отец, был доволен.

Это история показательна в плане того, насколько плохи последствия асат-санги (неблагоприятного общения). Она созерцала и увидела неблагоприятную сцену для своей духовной жизни. Каждый ученик должен помнить уроки этой истории.

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Прежде всего, я приношу свои смиренные и почтительные дандават-пранамы лотосным стопам моих парамарадхья-гурупада-падм, ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Я приношу свои бесчисленные дандават-пранамы лотосным стопам моих духовных предшественников, Шри Шримад Бхактипрагьяне Кешаве Госвами Махараджу и Шри Шримад Бхактиведанте Свами Прабхупаде, всей нашей гуру-варге, всем вайшнавам и вайшнави и уважаемым гостям, вдохновляющим меня рассказывать хари-катху, во главе со Шрипадом Бхактиведантой Шантой Махараджем.

Наш фестиваль «Высшее сокровище: Шрила Гурудев» подходит к концу. Завтра у нас будет последний день фестиваля. Сегодня прошла ягья (огненная церемония) для тех, кто получил посвящение, которую провел Шрипад Бхактиведанта Шанта Махарадж. Послезавтра мы улетаем в Индию, чтобы все подготовить к Шри Враджа-мандала-парикраме, которая начинается восьмого октября и закончится шестого ноября.

Этот фестиваль называется «Высшее сокровище». Кто это высшее сокровище? Это наш Шрила Гурудев. Моя вторая докторская работа так и называется «Высшее сокровище».

Наш дорогой Шрила Гурудев с 1954 года большую часть времени проводил в Шри Кешаваджи Гаудия-матхе города Матхура, в котором он проповедовал. После Шри Враджа-мандала-парикрамы, которая проходила во время священного месяца Картика, он отправлялся в Навадвипа-дхаму, чтобы подготовить и организовать Навадвипа-парикраму.

Время шло, и его ученики становились более способными, достойными, зрелыми. И Шрила Гурудев ехал в Навадвипу уже не сразу же, а спустя двадцать дней или месяц, особенно после того, как он начал путешествовать по миру с проповедью.

Наш Шрила Парам-Гурудев, Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж, основал один храм на границе между Бенгалией и штатом Бихар. Это удаленная деревушка. Почему он основал там храм? Потому что это место было очень благоприятно для восстановления здоровья. Он основал храм с целью восстановить здоровье своего близкого севака, Ананга-мохана Брахмачари. Эта деревушка называется Сиддхабати.

Этот мир устроен так, что каждый приходящий сюда рано или поздно заболеет. Потому что таков закон этого мира. Бывало так, что наш Парам-Гурудев заболевал после Картики примерно на два месяца. Тогда он отправлялся в эту отдаленную деревушку, чтобы там отдохнуть и восстановиться, потому что она находилась очень далеко, и его нелегко было найти.

Однажды, примерно через месяц после Картики, Шрила Гурудев взял меня с собой в Навадвипу в Девананда Гаудия-матх, в штаб квартиру «Бхактиведанта Самити».

В те времена всю организацию парикрамы мы делали своими руками. А сейчас так много паломников, людей, что мы вынуждены обращаться к наемным работникам, которые за деньги помогают нам в этой организации. Раньше же мы все делали своими руками, и в этом своя сладость. Поэтому мы приехали, чтобы подготовить парикраму.

Местные брахмачари пришли к Шриле Гурудеву и сказали: «Наш дорогой духовный учитель, Шрила Вамана Госвами Махарадж, отправился в Сиддхабати. И он сказал, что не примет участие в Навадвипа-парикраме». «Хорошо», – ответил Шрила Гурудев.

Наш Шрила Гурудев позвал одного местного брахмачари по имени Камалапати и сказал: «Дорогой Камалапати, отправляйся на станцию, купи сегодня себе билет и отправляйся в Сиддхабати, но при этом купи сразу же шесть билетов обратно». Почему шесть? Потому что обратно поедут Шрила Нараяна Госвами Махарадж, Мадхава Махарадж, Камалапати, Наваюгендра Брахмачари, а так же Вамана Госвами Махараджа и его севак.

Мы прибыли утром в Калькутту и вскоре оказались в Сиддхабати. Когда мы прибыли туда, то заместили чемоданы, и я тут же побежал в комнату своего Гурудева, Шрилы Ваманы Госвами Махараджа. Почему? Потому что я его не видел больше года, поскольку в эту Картику он не прибыл для участия в парикраме. Я побежал увидеть своего духовного учителя. И как только он увидел меня, он сразу же понял, что если здесь Навин Кришна Брахмачари, значит, здесь есть кто-то еще. Потому что я никогда не путешествовал один – я всегда сопровождал Шрилу Нараяну Госвами Махараджа. Шрила Вамана Махарадж очень разумный, он сразу же понял, что я не один. У него была идеальная память. Стоит ему что-нибудь один раз прочитать, он тут же запоминал это на всю жизнь.

Как только Шрила Вамана Госвами Махарадж увидел меня, он сказал: «О, Навин, Навин! Пожалуйста, собери мои вещи и постель. Потому что, если полиция уже прибыла, лучше быть наготове. Иначе полицейский меня арестует, закует в наручники. Лучше уж добровольно, по приказу полиции». В это время Шрила Нараяна Махарадж находился снаружи, но он все слышал и смеялся. «Когда вы прибыли?» – спросил Шрила Вамана Госвами Махарадж. «Только что», – ответил я. «Если Гуру приказывает, нужно немедленно исполнять», – сказал Шрила Вамана Махарадж, потому что я следовал своему духовному учителю, когда все это происходило.

Важный момент: после ухода его Гурудева, Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа, Шрила Вамана Махарадж постоянно слушался Шрилу Нараяну Махараджа.

Всякий раз, когда я ехал, Шрила Вамана Махарадж просил меня, чтобы я захватил из Матхуры в Навадвипу для него четыре продукта: жареный турецкий горошек (хотя эта вещь доступна по всей Индии, он любил жаренный турецкий горошек именно из Враджа), перы (молочная сладость, которую особенно любил Шрила Прабхупада и заказывал у Шрилы Гурудева в Америку), тетха (сладость, сделанная из какого-то фрукта) и молочные сладости из обжаренной пенки.

В этот момент, когда я сказал своему духовному учителю, Шриле Вамане Госвами Махараджу, о том, что я привез ему то, что он просил, зашел Шрила Нараяна Махарадж и сказал: «О, тут происходит тайная встреча между учеником и учителем! Они тут что-то обсуждают! Я кое-что понял», потому что он находился снаружи и слышал. Шрила Вамана Госвами Махарадж увидел своего друга и сказал: «Лучше сдаться полиции на ее милость прежде, чем она тебя закует в наручники».

После дневного прасада у нас уже были билеты. Мы должны были отправляться уже после обеда, и нам нужно было заранее выйти из этого матха, чтобы отправится на железнодорожную станцию, и уже на следующее утро, примерно в восемь часов, мы прибыли на железнодорожную станцию в Калькутте. Двое моих духовных братьев искали такси за пределами станции, потому что таксисты, которые стоят на станции, больше берут, поскольку, когда таксист заезжает на станцию, он должен платить определенный налог за въезд. Поэтому нам нужно было отправиться за пределы станции, чтобы сесть на такси. Пока мы стояли и, ждали, пока мои духовные братья найдут такси, одна девочка, которая стояла через три платформы со своим отцом, увидела Шрилу Нараяну Госвами Махараджа и сказала: «Папочка, папочка, смотри! Нараяна Махарадж!». «Где?» – спросил ее отец. «Вон!» – показала она.

Его звали мистер Синхания. Он очень богатый человек и помогал деньгами как ИСККОНу, так и Гаудия-матхам. Когда Шрила Гурудев ехал в Навадвипу, он встречал его и размещал на два дня в своем доме. В этот раз он подошел со своими детьми к нам и расспрашивал Шрилу Гурудева о том, откуда мы и куда едем. «У меня есть две машины, – сказал он. – Вам не нужно искать такси. Вы можете поехать на моих машинах ко мне». И мы все вместе сели в одну из его машин. На заднем сидении были Шрила Вамана Госвами Махарадж, Шрила Нараяна Госвами Махарадж, а между ними у их стоп сидел я. Впереди сидели мистер Синхания и водитель. У меня всегда с собой был прасад для Шрилы Гурудева, а также лота, стакан, тарелка, термос с напитком или с водой – все необходимое. Мистер Синхания сказал: «Сейчас мы будем проезжать мимо моего дома. Там мы оставим Навина Кришну Брахмачари, и он будет готовить прасад, а вас я отвезу в дом для гостей, и потом туда он принесет вам прасад». Почему было принято такое решение? Потому что меня знали в доме мистера Синхании, потому что я постоянно путешествовал со Шрилой Гурудевом и не раз там бывал.

Прежде чем мистер Синхания отвез Шрилу Гурудева в домик для гостей, я передал ему сумку с прасадом, заготовленным на несколько дней. Там были перы, дутый рис, вода и другие продукты, чтобы не оставаться голодным. Я объяснил, что там и где лежит, а после Шрила Гурудев сказал: «Ты должен отправится на станцию, чтобы позаботиться о Наваюгендре Брахмачари и Камалапати Брахмачари, которые остались там, потому что они не знают, что произошло. Пусть они отправляются на такси в калькуттский матх, возьмут там кухонную утварь, необходимую для приготовления прасада, и привезут в гостевой дом, чтобы мы могли прожить там несколько дней».

Когда я приехал к ним в гостевой дом с прасадом, Шрила Вамана Госвами Махарадж и Шрила Нараяна Госвами Махарадж шутили друг с другом, и когда я туда зашел, они стали шутить надо мной. Когда я увидел, что они надо мной смеются, я сказал: «Почему вы смеетесь надо мной? Что я сделал не так? В чем моя ошибка?» Они не пытались мне объяснять, а препирались друг с другом, говоря: «Ты скажи ему!» – «Нет, ты скажи ему!». Они еще долго смеялись и, в конце концов, сказали: «Твоя сумка пуста». «Что значит пуста?» – спросил я. «Мы два дня ничего толком не ели и поэтому, когда обнаружили там прасад… Правда, там была всего одна тарелка и одна лота, но мы все равно разделили все это на двоих, и теперь мы сыты и довольны. Теперь эта сумка пуста, но что теперь ты будешь кушать?» «Да, но эта сумка была не для меня, а для вас, – сказал я. – Поэтому все правильно». «Твоя сумка никогда не будет пустой. Она всегда будет наполненной», – сказал Шрила Гурудев. Увидев, что я что-то держу, они спросили: «Ты что-то приготовил?». «Да, – сказал я. – Я приготовил еще прасад». И тогда они сказали: «Вот там тарелка. Мы еще не успели помыть ее после прасада. Помой ее, положи, и мы попробуем тот прасад, который ты приготовил». Я помыл тарелку.

Также у меня была с собой еще посуда, и я положил туда прасад.

Продолжение будет завтра.

Эта история также рассказана в книге «Высшее сокровище». Если вы прочтете, то вы поймете то, что вы не смогли понять в переводе.

Кришнадас дас: Шримад Бхактиведанта Мадхава Госвами Махарадж служил с верой и любовью Шриле Гурудеву более 30 лет. Если мы хотим следовать и служить Гурудеву, то должны поступаться собственным желанием. Иногда это смешно, забавно, но когда это серьезно, это совершенно другая картина, когда для слуги Гуру становится его жизнью и его душой. Мадхава Махарадж отдал себя полностью Шриле Гурудеву. Он сделал себя пустым, как ноль. Это идеальный пример во всей истории вайшнавизма. Живой пример, как отдать себя полностью Шри Гуру.

Шрила Гурудев – юга-ачарья. Он перевернул весь мир, давал прему по всему миру, и это происходило на глазах у Мадхавы Махараджа. Он также принимал в этом участие. Таким образом, следуя, он украл сердце Шрилы Гурудева. Так как он защитил три докторские диссертации, он написал «Высшее сокровище: Шрила Гурудев». Он показал всему миру, что есть высшее сокровище и как на это правильно смотреть, как смотреть на Гуру.

Это глубокая гуру-таттва, которая постоянно становится глубже. В ней нет дна. Вы будете перечитывать, и вам будут открываться все более и более глубокие познания. Я не знаю, где это можно найти, но когда Шрила Мадхава Махарадж писал эту книгу, он согласовывал это с Гурудевом. Я видел финальные экземпляры и как Шрила Гурудев их смотрел. Без редактуры и подтверждения Гурудева ни одно слово не написано. То есть все, что он написал – это прасад, предложенный Гурудеву, который он вкусил. Все это благодаря глубокому смирению. Глубокая гуру-таттва – это то, что хотел Шрила Гурудев, чтобы мы увидели и вкусили. Поэтому это очень зрелый плод. Пожалуйста, изучайте его, дарите другим, раздавайте высшее сокровище своим близким, пусть они соприкоснуться с этим. Молитесь, чтобы однажды это проявилось в вашем сердце и чтобы когда-то это все осознали.

И еще одна просьба ко всем: когда Шрила Гурудев путешествовал по миру, он говорил: «Пожалуйста, когда я рассказываю «Шримад-Бхагаватам», удивительную хари-катху, чтобы в ваше сердце пришла реализация, по ведическим стандартам, культуре, нужно дать какую-то дакшину (пожертвование)». Сделайте завтра какое-нибудь подношение Мадхаве Махараджу и Шанта Махараджу. Такова ведическая традиция.

Еще один момент. Это была утренняя прогулка в Германии. Гурудев остановился и задал вопрос: «Сад-гуру, гуру высшего класса, уттама-адхикари, у него есть ученик-брахмачари, который выпускает книги и распространяет их. И также у него есть ученик грихастха. Он тяжело работает, привязан к своей материальной жизни, но что-то он пожертвовал Гурудеву. Кто из них близок к тому, чтобы получить бхакти?» Все сказали: «Конечно, брахмачари». Шрила Гурудев сказал: «Вероятнее всего, брахмачари делает это из-за своих внутренних пратиштх, чтобы утвердиться. Но грихастха и так ко всему привязан, и он отдает часть любви, эквивалент своего труда. Сад-гуру знает, как использовать это на высшее благо, беспримесно, чисто и получить огромное счастье, но из-за того что их у него нет желаний, он не берет это себе, а отдает ученику-грихастхе. Поэтому грихастха может получить больше». Вся эта дакшина будет использована лучшим способом для вас, чтобы вы получили еще большее счастья. И чтобы снова и снова вам приходило это огромное благо. Даже полубоги стремятся попасть на такие мероприятия, как наше, чтобы слушать хари-катху и давать щедрые дакшины. Спасибо за понимание.

Вену-гопал дас: Я, правда, не знаю, о чем говорить, меня в основном вдохновляет Кришнадас прабху на то, чтобы служить Мадхаве Махараджу. У меня нет квалификации, поэтому моим вартмапрадаршака-гуру является Кришнадас прабху.

На самом деле, нам не нужно думать, что к нам приехал один из индийских санньяси. Это неправильно, это считается большим оскорблением. Такие личности, как Шрила Бхактиведанта Мадхава Махарадж, приходят в этот мир очень редко. Есть мир, который полон гармонии и любви. Этот мир трансцендентный. Наш Гурудев, Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, на самом деле привел своего спутника в этот мир. Поэтому он может нам даровать нашего Гурудева, Шрилу Нараяну Махараджа. Например, Шрилу Прабхупаду нам открыл Шрила Нараяна Махарадж. И нам может открыть его во всей полноте только его близкий спутник. По сути, это его нитьяпарикар, Шрила Бхактиведанта Мадхава Махарадж.

Наш Гурудев, Шрила Нараяна Махарадж, является высшем сокровищем. Но мы должны понимать, почему он является им на самом деле. Если бы Шрила Нараяна Махарадж не пришел в этот мир, наша Гаудия-сампрадая вообще бы распалась. Сейчас о божественной любви Радхи и Кришны никто нигде не говорит: ни в ИСККОНе, ни в Гаудия-матхах. И только Шрила Нараяна Махарадж стал говорить об этой божественной любви.

В чем суть нашей Гаудия-сампрадаи? Не в том, чтобы говорить о том, как мама Яшода любит маленького Кришну – об этом говорят и в других сампрадаях. Только Шрила Нараяна Махарадж мог описать эту возвышенную любовь гопи к Кришне. В этом суть всей нашей Гаудия-сампрадаи. Поэтому Шрила Нараяна Махарадж является высшем сокровищем. Он давал миру то, что никто сейчас не дает.

Мадхава Махарадж как раз сейчас несет послание Шрилы Гурудева. Это очень возвышенные истинны. Я на самом деле рекомендую вам читать эти книги, «Высшее сокровище: Шрила Гурудев». Сердцевиной для нашего бхаджана, в особенности во второй книге, является Шри Раманаманджари-аштака. На самом деле, если бы Шрила Мадхава Махарадж не находился бы в вечных отношениях со Шрилой Гурудевом, он не мог бы нам дать эту сокровенную суть. Поэтому мы не можем его отблагодарить даже на грамм за ту хари-катху, которую он нам сейчас дает.

Мы на самом деле очень удачливые души, что находимся сейчас здесь. Поэтому, я вас очень благодарю, что вы приехали сюда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.