О Шриле Гурудеве

Шрипад БВ Шанта Махарадж: Прежде всего, я приношу дандават-пранамы лотосным стопам моего дикша-гурупад-падмы, ом вишнупад аштоттора-шата Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа, и моего шикша— и санньяса-гурупад-падмы, ом вишнупад аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа. Я приношу свои дандават-пранамы лотосным стопам нитья-лила правишта ом вишнупад аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Тривикрамы Госвами Махараджа, Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, моего Парам-Гурудева, Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа. А также я приношу свои почтительные дандават-пранамы лотосным стопам всех Ачарьев нашей гуру-варги, моему духовному брату, Шриле Бхактиведанте Мадхаве Махараджу, всем моим братьям и сестрам и всем вайшнавам и вайшнави, собравшимся сегодня здесь.

Мой дикша-гурупад-падма, ом вишнупад аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж, родился в январе 1922 года. А мой санньяса-гуру, ом вишнупад аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, родился в феврале 1921 года. И они оба были дважды инициированы моим Парам-Гурудевом, Шрилой Бхактипрагьяной Кешавой Госвами Махараджем – они также приняли у него санньясу.

Мой дикша-гуру, Шрила Вамана Госвами Махарадж, присоединился к матху в девятилетнем возрасте, а мой санньяса-гуру присоединился к матху, будучи юношей 25 лет. Все любили моего будущего Гурудева, Бхактиведанту Ваману Госвами Махараджа. Он получил харинам от Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады в Чайтанья-матхе.

В детском возрасте моего Гурудева звали Сантош. Затем Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж изменил его имя на Саджан-севак Брахмачари. Он был очень разумным и гениальным. Все вайшнавы его очень сильно любили по той причине, что он был очень тихим и очень воспитанным. Он был вовлечен в служение и также учился в школе.

Однажды он принес листья бананов, чтобы сделать тарелки для всех вайшнавов. Когда пришло время для принятия прасада, он сделал для всех асаны, раздал тарелки и воду. После того как все приняли прасад, он собрал за всеми тарелки и вынес их. И, таким образом, он проявил себя как прекрасный преданный.

Шримад Бхактиведанта Кешава Госвами Махарадж приказал ему служить и заниматься публикацией. Он всегда был вовлечен в служение и ничего не знал, кроме служения Шри Гуру и вайшнавам.

Однажды он порезал свой палец о печатный станок. Когда это увидел Парам-Гурудев, Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж, он взял его и посадил к себе на колени.

Как раз в то время мой санньяса-гуру, Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж (в то время его звали Нараяна Тивариджи) присоединился к матху. До этого мы все слышали прекрасные рассказы о Шриле Бхактиведанте Нараяне Госвами Махарадже.

Шрила Парам-Гурудев, Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж знал, что его дорогой ученик должен приехать, и когда Шрила Гурудев приехал на станцию в Навадвипу, он послал Саджана-севака Брахмачари встретить его. В то время не было email-ов, Шрила Гурудев тогда ничего подобного не писал. Но Парам-Гурудев отправил Саджана-севака Брахмачари на станцию с масляной лампой и велел привести Шрилу Гурудева. Он кричал: «Тивариджи, Тивариджи». Шрила Гурудев услышал, как кто-то зовет его, и тогда он подошел и спросил: «Я Тивариджи. Откуда вы знаете меня?» И Саджан-севак ответил: «Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж велел мне прийти сюда и разыскать вас». Услышав этот ответ, Нараяна Тивариджи стал очень счастлив.

Трое друзей: Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж и Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж – все они приносили особое удовольствие Шриле Бхактипрагьяне Кешаве Госвами Махараджу.

Очень много людей получило инициации от Парам-Гурудева. Шрила Прабхупада очень сильно любил Шрилу Бхактипрагьяну Кешаву Госвами Махараджа. Прабхупада всегда говорил: «Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж – это мой Винод-бихари Брахмачари».

Шрила Парам-Гурудев много путешествовал по Индии в разных местах, и он всегда брал с собой их троих: Гаура Нараяну, Саджана-севака Брахмачари и Радханатха даса.

Лилы Бхагавана и лилы Шри Гуру очень сладостны. И все те, кто слушает с интересом эту катху, становятся очень счастливы.

Шрила Гаура Нараяна управлял всем, а Саджан-севак Брахмачари был личным севаком Парам-Гурудева. Однажды Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж и Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж увидели божественный сон. В том штате находится храм Господа Тота-Гопинатха, и это Божество явилось им во сне и сказало: «Божества Радха-Винода-бихариджи носят прекрасные белые одежды, а я ношу старые, разорванные». Наутро Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж пришёл к своему духовному брату, принес ему поклоны, и стал рассказывать о своем сне во всех деталях. Услышав это, Шрила Вамана Госвами Махарадж ответил: «О, мой дорогой брат, я видел тот же самый сон!» И тогда они отправились с санкиртаной в храм Тота-Гопинатхи и принесли Ему прекрасные одежды. Мой санньяса-гуру сказал пуджари: «Пожалуйста, покажите мне старые одежды Тота-Гопинатхи». И в действительности, когда пуджари принес эту одежду, он увидел, что посередине она была полностью порвана.

По этой причине между Шри Гуру, Радхой-Кришной и Шри Чайтаньей Махапрабху нет различий. И лилы, которые они являют, так же являются божественными – они не являются простыми играми, как у обычных людей. И всему, в чем Гуру наставляет нас, мы должны следовать без отлагательных причин.

К примеру, когда мальчишки играют, они особо не понимают, во что они вовлечены. И мы такие же дети и дочери нашего Гурудева. И если мы не следуем его наставлениям, то рано или поздно мы просто всё оставим. Поэтому мы должны очень внимательно следовать наставлениям Шри Гуру.

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Прежде всего, я приношу свои смиренные и почтительные дандават-пранамы лотосным стопам моих парамарадхья-гурупада-падм, ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Я приношу свои бесчисленные дандават-пранамы лотосным стопам моих духовных предшественников, Шри Шримад Бхактипрагьяне Кешаве Госвами Махараджу и Шри Шримад Бхактиведанте Свами Прабхупаде, всей нашей гуру-варге и всем вайшнавам и вайшнави, собравшимся здесь, во главе с Пуджьяпад Шантой Махараджем.

Последние несколько дней мы слушаем с вами о славе нашего возлюбленного Шрилы Гурудева, Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа, а так же о славе садху-санги. Когда Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж служил в полиции, в это время Шрила Нароттамананда Брахмачари, ученик Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады, отправился в тот штат, где он жил. Старший офицер полиции был бенгальцем. Он принял Шрилу Нароттамананду Брахмачари у себя и пригласил Шрилу Гурудеву, поскольку тот был погружен в духовную практику. Проповедник совсем не знал хинди, а Шрила Гурудев был из штата Бихари и рожден в семье, говорящей на хинди. Несмотря на это, он все равно пришел на эту лекцию. Тогда там еще был Бхактикамал Мадхусудана Госвами Махарадж.

Тремя годами ранее Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж присоединился к матху.

Сама хари-катха проходила на бенгальском языке, а после Шрила Гурудев и ораторы стали обсуждать эту хари-катху на английском. Слушая хари-катху Шрилы Нароттамананды даса Брахмачари, Шрила Гурудев понял, что это тело временно и все взаимоотношения, связанные с этим телом, также временны. Что тело состоит из испражнений, крови, мочи и ничего больше, и Бхагаван милостиво подарил этому телу кожу. Если бы не было кожи, то от нас исходил бы такой зловещий запах, что мы не смогли бы сидеть друг с другом и разбежались бы. И тогда Шрила Гурудев подумал: «Мне стоит оставить свою семейную жизнь и присоединиться к матху».

Шрила Гурудев время от времени писал Парам-Гурудеву письма. Парам-Гурудев писал Шриле Гурудеву на английском, потому что он не знал хинди. Он диктовал, а Шрила Бхактиведанта Вамана Махарадж (Саджан-севак Брахмачари) записывал. Время от времени Парам-Гурудев упоминал в своих письмах Саджана-севака Брахмачари, поэтому Шрила Гурудев был наслышан о нем, но не знал его в лицо.

Итак, Шрила Гурудев принял решение: «Мне нужно убежать из дома». И тогда он подошел к своему начальнику и сказал: «Я хочу оставить свою работу». «Как это так? – спросил его начальник. – Ты несколько месяцев подряд прекрасно выполняешь свою работу. Через несколько месяцев тебя ждет повышение».

Как говорится в «Шри Чайтанья-чаритамрите»:

кришна йеи бхадже сеи бада чатура

Сам Господь Шри Кришна очень умный, но Его преданный еще более разумен.

Истинный Гурудев умнее Кришны, потому что он держит Его в своем сердце.

Шрила Гурудев сказал своему начальнику: «Я хочу начать кое-какой бизнес, поэтому я хочу оставить свою работу». «Ты уже обсудил это со своими родителями?» – спросил его начальник. «Да, сэр», – ответил Шрила Гурудев. И тогда офицер спросил его: «Так каким же ты бизнесом хочешь заняться?» «Я займусь таким бизнесом, в котором будет только прибыль и никаких потерь», – ответил Шрила Гурудев.

Гурудев говорил: «Если бы я сказал, что в действительности хочу убежать из дома, оставить свою семью, он бы не дал мне разрешения. В то время правила Британия, и они бы обратились в полицию. Они бы меня нашли, арестовали и силой привели обратно. И тогда я не смог бы быть матхаваси».

Тогда я спросил Гурудева: «О каком бизнесе вы думали тогда, когда говорили об этом офицерам?» Шрила Гурудев сказал: «Я услышал шлоку из «Бхагавад-гиты» от Шрилы Нароттамананды Брахмачари, в которой говорится, что если вы совершаете бхаджан хотя бы чуть-чуть, то приходит множество благ. В обычной же деятельности нет никакого блага. Если вы совершаете какую-то работу или занимаетесь еще чем-то, то в конце этой жизни вы все это оставите. Ничего хорошего в этом нет. Но для бхакти все иначе. На каком уровне вы заканчиваете свой бхаджан – с того же уровня вы продолжаете в следующей жизни, совершенствуете его, и он становится еще более прекрасен».

В шастрах говорится: «Трайате махато бхайат2». Самым великим страхом в этой жизни является смерть. Но если кто-то совершает хотя бы небольшой бхаджан, то Ямарадж не может никак коснуться такой личности.

Шрила Гурудев хотел сказать офицеру, что он хочет начать практиковать бхакти, но офицер, конечно же, не понял этого.

Итак, когда Шрила Гурудев отправился на станцию со своими вещами, там он встретил своего двоюродного брата. Никто из его семьи не знал, что он отправился на железнодорожную станцию.

Когда Шрила Гурудев приехал, было очень темно. Освещения тогда не было. И он начал размышлять: «Что же делать? Куда же мне идти? У кого я буду спрашивать, ведь тут никто не говорит на хинди?» И вдруг посреди темноты раздался звук: «Тивариджи, Тивариджи!». Шрила Гурудев подумал: «Кто это меня зовет?»

Этот случай подобен тому, как когда Божество украло кхир для Мадхавендры Пури, и слуга пришел искать его и кричал: «Мадхавендра Пури! Где Мадхавендра Пури?» И Мадхавендра Пури тогда задумался: «О, кто же это зовет меня?»

Шрила Гурудев сказал: «Я Нараяна Тивари. Но кто вы такой и почему меня зовете?» Мой дорогой Гурудев, Шрила Вамана Госвами Махарадж, ответил: «Меня зовут Саджан-севак Брахмачари. Мой возлюбленный Гурудев, Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж отправил меня сюда за вами». «Как же он узнал? – спросил Шрила Гурудев. – Я ничего подобного не упоминал в своих предыдущих письмах». «Я не знаю, – ответил Саджан-севак Брахмачари. – Он мне просто сказал, что вы должны приехать, и отправил встретить вас». И таким образом мой Гурудев забрал его и отвез в Девананда Гаудия-матх.

И когда наш возлюбленный Гурудев покидал этот мир в Рамана-Бихари Гаудия-матхе, он вошел в нитья-лилу в день явления моего возлюбленного Гурудева, Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа.

Сейчас я снова начну прославлять садху-сангу. В Третья-югу был один святой, с которым жило много брахмачари. И однажды одна женщина сокрушалась: «О, горе мне! О, горе мне! Я родилась в этом женском теле и не могу вовлечься в какое-либо служение, слушать хари-катху!» Каждый день в этом ашраме, они проводили огненные жертвоприношения, подобно тому, которое сегодня провел Шанта Махарадж. Для огненного жертвоприношения главными ингредиентами являются хворост, дрова и гхи. Гхи у них было достаточно, потому что у них было много коров, а хворост им приходилось собирать каждый день. Также в то время они использовали хворост и дрова, для того чтобы приготавливать пищу, так как в то время не было ничего подобного плите.

Эта женщина тоже собирала хворост и продавала на рынке. И однажды она подумала: «Лучше я сегодня соберу две большие вязки хвороста. Одну я пожертвую в ашрам, а другую продам. Но если я принесу эту связку дров днем, то они увидят меня, заругают и побьют. Лучше я принесу посреди ночи и поставлю возле ворот».

Несколькими днями позже брахмачари сказали своему Гурудеву Матанга Риши: «О, Гурудев! Вы знаете, сегодня мы открыли ворота и нашли большую связку дров!» «А кто пожертвовал их?» – спросил Матанга Риши. «Мы не знаем», – ответили брахмачари. На следующий день история повторилась, и тогда Матанга Риши решил сам узнать, кто оставляет эти дрова. Ночью он спрятался за кустом и, увидев приближающуюся тень, спросил ее: «Кто ты?» Эта женщина очень сильно испугалась и ответила: «Меня зовут Шабари». «Что тебе нужно?» – спросил Матанга Риши. «Я ищу хоть какое-нибудь служение, – ответила она. – Я не могу войти внутрь из-за низкого рождения. Но у меня есть мечта в сердце: я хочу слушать хари-катху от Матанги Риши. И поэтому я решила совершать хоть какое-то служение, чтобы обрести сукрити». И тогда он ответил: «Я и есть Матанга Риши. Поэтому с завтрашнего дня ты можешь приходить и слушать хари-катху».

На следующий день, когда все брахмачари увидели эту женщину, они сказали: «Что? Эта низкорожденная женщина приходит слушать хари-катху?» И тут же все они стали жаловаться Гурудеву: «О, Гурудев, если эта низкорожденная женщина будет приходить слушать хари-катху, тогда мы покинем этот матх!» Но Гурудев сказал им: «Мои ворота всегда открыты. Если вы хотите уйти – хорошо, уходите. Если захотите прийти – приходите. Но эта женщина будет присутствовать на хари-катхе».

Всем, кто рождается в этом мире, рано или поздно приходится его оставить. И однажды пришло время и Матанге Риши оставить этот мир. И тогда он сказал Шабари: «О, моя дорогая дочь, пришло время мне завершать свои игры. Поэтому ты останешься поддерживать ашрам. Спустя какое-то время Сам Господь Рамачандра посетит его и дарует тебе даршан».

Итак, когда Господь Рамачандра был сослан в лес, Он, следуя наставлениям Своего отца, отправился туда вместе со Своей вечной супругой Ситой и младшим братом Лакшманом. Когда Сита-деви была похищена Раваной, Рама и Лакшман в поисках Ситы зашли в ашрам Матанги Риши. В тот момент все риши собрались там, чтобы получить Его даршан. И тогда Господь Рамачандра спросил их: «Что вы хотите? Вы хотите, что-то попросить у Меня?» «Да, у нас есть одна просьба, – ответили Риши. – Тут неподалеку с ашрамом находится пруд. Эта женщина живет здесь, и поэтому он стал грязным. И мы хотим очистить его». Господь Рамачандра ответил: «Хорошо, если вы хотите, чтобы он был чистым, тогда омойте стопы Шабари-деви и выльете в этот пруд. И тогда он станет кристально чистым». Услышав это, все эти риши подумали: «Боже мой! Из-за этой женщины мы оставили матх, а теперь Господь Рама говорит нам, чтобы мы омыли ей стопы!» Тот, кто совершает бхаджан Бхагавану становится очень смиренным. И тогда эта женщина сказала: «Не нужно мыть мои стопы». Она сама дошла до озера, вошла в него, и тут же оно стало кристально чистым.

Почему это произошло? Она слушала хари-катху от Матанги Риши, а он был садху. Он предсказал, что придет Господь Рамачандра, и по его милости Он пришел.

  1. «Шримад Бхагавад-гита», 2.40.
  2. «Шримад Бхагавад-гита», 2.40.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.