О душе и теле — Россия (Санкт-Петербург)

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Прежде всего, я предлагаю свои смиренные поклоны лотосным стопам моих парамарадхья гурупада-падм, ом вишнупад парамахамса свами аштоттора-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махараджа, а также нитья-лила правишта ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Такие же смиренные и почтительные поклоны я предлагаю лотосным стопам моих духовных дедушек, нитья-лила правишта ом вишнупад Шри Шримад Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа и нитья-лила правишта ом вишнупад Шри Шримад Бхактиведанты Свами Махараджа. Также я предлагаю свои смиренные поклоны всем вайшнавам и вайшнави, в особенности собравшимся здесь, и благодарю вас за данную мне возможность рассказывать хари-катху.

В первую очередь, я попрошу Шрипад Шанта Махараджа рассказать что-нибудь, и затем мы продолжим.

Шрипад БВ Шанта Махарадж: Прежде всего, я предлагаю свои смиренные и почтительные поклоны моему дикша-гурупад-падме, ом виншнупад аштоттора-шата Шри Шримад Бхактиведанте Вамане Госвами Махараджу, а также моему санньяса-гурупад-падме, ом вишнупад аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанте Шриле Нараяне Госвами Махараджу. Также я предлагаю свои смиренные и почтительные поклоны Пуджьяпад Бхактиведанте Мадхаве Махараджу, всем вайшнавам и вайшнави, своим братьям, сестрам и всем собравшимся здесь.

Я хотел бы рассказать о душе. Что же такое душа? Какова же разница между душой и этим материальным телом?

Я душа, а не тело. Например, эта гирлянда моя, потому что я не являюсь гирляндой. Каждый из вас должен четко уяснить, что без осознания мы никогда не будем продвигаться в нашей жизни. Душа является трансцендентной, но тело не является таковым. Душа бессмертна, но наше тело смертно. Каждый должен всегда помнить об этом.

Я хочу сказать вам о гуру-таттве. В этом мире бывает очень много гуру, но сат-гуру, истинный гуру, он только один. Так же бывает много различных типов подлинных, истинных гуру, сат-гурудикша-гуру, шикша-гуру, вартма-прадаршака-гуру, чайтья-гуру, маханта-гуру. Наша вайшнавская философия очень возвышенна, она не так проста. По беспричинной милости нашего подлинного гуру мы можем понять ее постепенно.

Слово гуру состоит из двух слогов. «Гу» означает «невежество», «тьма», а «ру» означает «свет». Невежество подобно тьме. Тот, кто дает лекции на трансцендентные темы, например о Радхе с Кришной, тот является гуру. Он является шикша-гуру. Кто является дикша-гуру? Тот, кто дает нам инициацию. Кто такой чайтья-гуру? Параматма, которая пребывает в нашем сердце, является чайтья-гуру. Вартма-прадаршака-гуру – это тот, кто забирает нас из майи и связывает со своим гурупада-падмой.

Мы должны принять прибежище у нашего духовного учителя. Без принятия прибежища у подлинного гуру мы никогда не сможем продвигаться в нашей духовной жизни.

Вы знаете из описания жизни и качеств Прахлады Махараджа, что он родился сыном демона, но все же он следовал духовной вайшнавской философии. Его отца звали Хираньякашипу, он был очень враждебен по отношению к Кришне. Какова же причина? Потому что Господь Вишну убил его старшего брата, Хираньякшу.

Прахлада Махарадж всегда повторял маха-мантру, поэтому отец всегда гневался на него. Хираньякашипу говорил ему: «Почему ты повторяешь имена Бога? Я твой отец! Я твой Господь! Поэтому ты должен повторять «Хираньякашипу Бхагаван ки джай!»». Но Прахлада Махарадж не следовал указаниям своего отца.

Его отец отправил его в школу Шукрачарьи для обучения. У Шукрачарьи было два сына: одного звали Шанда, другого Амарка. Они пытались учить Прахладу Махараджа экономике, политике и многим разным другим наукам, но он никогда не следовал их указаниям. Прахлада Махарадж все время повторял «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе». И тогда Хираньякашипу очень на него разгневался. Он постоянно причинял ему какие-либо беспокойства и даже пытался убить. Он хотел разрезать его тело, он пытался сжечь Прахладу Махараджа, он скидывал его с вершины горы, но по беспричинной милости Шри Кришны Прахлада всегда оставался цел и невредим.

В чем же причина неудач Хираньякашипу? Дело в том, что Прахлада Махарадж был полностью предан Верховному Господу Шри Кришне.

Тогда Хираньякашипу спросил: «О, Прахлад! Я пытался убить тебя, но все мои попытки были тщетны. Скажи же, в чем причина? Кто защищает тебя?». И тогда Прахлада Махарадж ответил ему: «Тот, кто дает тебе силу, тот дает мне защиту».

В «Шримад-Бхагаватам» в истории жизни Прахлады Махараджа также есть одна прекрасная шлока:

шри-прахлада увача
каумара ачарет праджно дхарман бхагаватан иха
дурлабхам манушам джанма тад апй адхрувам артхадам1

«Каумара ачарет» означает, что мы должны следовать цепи ученической преемственности и духовной жизни. В этой шлоке говориться, что только лишь по прошествии восьми миллионов различных типов жизней мы обретаем возможность получить человеческую форму жизни.

В «Ману-самхите» объясняется, какие же эти восемь миллионов типов жизни. Это девятьсот тысяч водных типов жизни, около двух миллионов форм жизни растений и деревьев, один миллион сто тысяч различных видов пресмыкающихся, таких как насекомых и червей, три миллиона различных видов животных, один миллион видов птиц и четыреста тысяч различных видов человеческой формы жизни. Существует очень большое количество различных каст, сословий, именно в человеческой форме жизни: не только шудры, вайшьи, кшатрии и брахманы, но также и нагии и так далее. А также люди, которые не относятся к кастовой системе.

Сутью этой темы является то, что человеческая форма жизни очень редка. Наше тело изменяется, стареет каждое мгновение, и только наша душа неизменна. Тело не является трансцендентным, трансцендентна лишь наша душа. Например, вот моя рука, это моя голова, это мои глаза, мой язык, мой желудок или живот, но кто же я? Об этом я вам отвечу завтра, не сейчас. Это тело является очень важным достоянием, потому что благодаря ему я могу понять, что же такое религиозная жизнь.

Не беспокойтесь, будьте счастливы. Вы следуете этой вайшнавской философии, и постепенно вы сможете понимать все глубже и глубже. Харе Кришна!

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Подсаживайтесь ближе, пожалуйста, не нужно сидеть так далеко. Кто-то там в шафране прячется от меня. Не бойся, я тебе не собираюсь немедленно давать санньясу. Мои глаза повсюду, потому что я принадлежу к Брахма-сампрадае, а Брахма имеет четыре головы, поэтому может смотреть во всех направлениях.

Сейчас вы слушали от Шрипада Шанты Махараджа объяснение о том, в чем же разница между душой и телом. Сейчас я хочу продолжить эту тему, чтобы у вас появилось четкое и ясное понимание, что же это такое.

В материальном мире мы очень сильно привязаны к материальному телу и постоянно прилагаем различные усилия, для того чтобы доставить радость и удовольствие этому телу. Но у нас нет четкого понимания и представления о том, что же такое душа.

Каков же язык тела? Как слово «тело» звучит на английском? Body. Что же значит первая буква «b» в слове «body»? «В» означает слово «born» (рожденный). Наши тела не сваливаются с неба, мы принимаем рождение от матери.

Например, недавно на Урале произошел случай: что-то упало с неба, и ученые твердили о том, что это что-то очень ценное, дороже, чем золото. Но на самом деле ничего существенного не произошло.

Когда мы только рождались, наши кулачки были сжаты. Затем, когда мы уже появились на свет, мы постепенно раскрыли наши ладони. Наша мамочка знает об этом лучше, чем наш папочка – о том, что наши ручки были сжаты в кулачки. Почему наши кулачки были сжаты? Потому что мы принесли в них всю нашу карму наших предыдущих рождений. Наши родители разделяют с нами только карму нашего нынешнего рождения, потому что мы появляемся в их семье, но они не разделяют с нами предыдущую карму.

Мы появляемся на свет абсолютно нагие. У нас нет одежды, и мы полностью беспомощны. Мы ничего не умеем, и наша мать по своей милости вкладывает в наш ротик свою грудь, и так мы учимся пить, сосать молоко.

Затем после «b» идет буква «o», она означает «old age», то есть старость, которая приходит в конце нашей жизни. Если мы по какой-то причине доживаем до старости, а не погибаем раньше, то в старости нас ожидают большие страдания. Постепенно наши волосы начинают седеть, когда мы видим на своей голове один волосок, мы можем его с легкостью выдернуть – и как будто его там не было. Но затем постепенно все волосы начинают седеть. И что же нам делать? Ну, хорошо, пусть седеют. Очень многие люди начинают окрашивать свои седые волосы, для того чтобы сделать их темными, но разве это окрашивание, на которое люди тратят большие суммы денег, сможет уменьшить нашу старость или добавить ее?

Также в старости у нас начнет ухудшаться зрение, будут выпадать зубы, даже пищеварение не будет работать должным образом. Нам будет хотеться много различной пищи, но мы не сможем как следует ее переварить. Но, все же, что делают в этом мире люди? Они делают все для своих детей, чтобы оставить все им. Но почему-то дети не заботятся о них, и когда приходит старость, они отправляют родителей в дома престарелых.

кришна твадийа-пада-панкаджа-панджарантам
адйаива ме вишату манаса-раджа-хамсах
прана-прайана-самайе капха-вата-питтаих
кантхавародхана-видхау смаранам кутас те2

Однажды один преданный молился: «О, Кришна! Пусть мой ум немедленно примет прибежище у твоих лотосных стоп. Мой ум подобен лебедю. Но не простому лебедю, а тому, который обитает на райских обителях и пьет только абсолютно чистую воду».

Если кто-то говорит: «Почему ты беспокоишься сейчас? Ты еще очень молод. Вот придет старость, и тогда можешь заниматься бхаджаном. А сейчас наслаждайся. Зачем ты беспокоишься?» «Прана-прайана-самайе» – преданный отвечает: «В нашем теле присутствует три элемента, и один из них – это слизь. В старости эта слизь будет подбираться к моему горлу, и я не смогу повторять святые имена. Более того, у меня будет очень плохая память, и я тем более не смогу этим заниматься».

В этой истории о Прахладе Махарадже он учил своих одноклассников, что с детства мы должны заниматься бхаджаном, повторять святые имена. Когда мы узнаем, что мы не являемся этим телом, что оно временно и наше положение в нем не устойчиво, мы сразу же должны начать заниматься бхаджаном. Иначе, если мы не делаем этого, мы будем страдать жизнь за жизнью.

Итак, затем в слове «body», после «o» идет буква «d» — disease (болезнь). Что это значит? Это означает, что к нам придет очень много различных болезней. Сейчас вы молоды и, возможно, не понимаете этого, но когда придет старость, тогда вы ощутите это в полной мере. Вы можете отправиться в любую больницу и увидеть, что в основном там находятся пожилые люди, которые страдают от разных недугов. У кого-то болит одно, у кого-то другое, а у кого-то рак. Очень многие болезни излечимы, но если у кого-то рак, он не может ничего с ним сделать, и через какое-то время, через несколько недель, месяцев или, может быть, лет, смерть непременно настигнет его.

Последняя буква в слове «body» — это «y», что означает «Yamaraj» (Ямарадж). Он отправляет своих посланников к нам и говорит: «Ну, что ж, брат, твоя виза пребывания в этом мире закончилась, пора отправляться на адские планеты».

Итак, слово «body» можно расшифровать как: B – born – рождение, O – old – старость, D – disease – болезни и Y – Yamaraj – Ямарадж, олицетворение смерти. И все это приходит по очереди.

Теперь переходим к душе. На английском слово «душа» звучит как «soul». Итак, что же означает каждая из букв этого слова? Первая буква «s» в слове «soul» означает «service» (служение). Это значит, что если мы находимся в общение с Хари, Гуру и вайшнавами и служим им, тогда мы обретаем счастье, но если же мы служим майе, тогда мы обретаем страдания.

В «Шримад Бхагавад-гите» Верховная Личность Бога Шри Кришна говорит:

на хи кашчит кшанам апи
джату тиштхатй акарма-крит
карйате хй авашах карма
сарвах пракрити-джаир гунаих3

«Все, кто находится в этом материальном мире, совершают карму, никто не может удержаться от действий даже на мгновение. Все, что мы делаем: едим, спим, смотрим куда-нибудь – все это является кармой, и никто не может ее избежать».

Возможно, кто-то послушает это, согласиться с нами и скажет: «Хорошо, я не буду есть, спать, смотреть, не буду ничего делать». Хорошо, но каждое живое существо в этом мире дышит, и это также является действием. Попробуйте не дышать, закройте свой нос, и через некоторое время вы поймете, что еще немного – и вам конец.

Все мы совершаем карму, но если эта карма, эти действия направленны на получение удовольствия нашего материального тела, чувств, то это является кармой, которая несет последствия. Однако если мы делаем все то же самое лишь для того, чтобы удовлетворить Хари, Гуру и вайшнавов, то все это будет считаться служением.

Теперь переходим к тому, что же значит душа (soul). «S» означает «service» – служение, обязанность предаваться Господу. Почему? Потому что душа является частичкой Господа.

Мамаивамшо джива-локе
джива-бхута санатанах
манах-шаштханиндрийани
пракрити-стхани каршати4

В этой шлоке Кришна говорит об этом: «Каждая душа, каждое живое существо является Моей неотделимой частичкой».

Итак, «S» в слове «soul» означает, что душа вечная, живущая для того, чтобы служить Господу. «O» означает «omniscient God». Это значит, что душа предназначена для служения всезнающему Господу.

Душа хочет служить Господу, но как она может служить Ему? Она не может делать этого напрямую, поэтому третья буква в слове «u» означает «under guidance» – под руководством, мы должны принять руководство Гуру.

Если мы совершаем эти действия под руководством, тогда приходит последняя буква «l» – «limitless pleasure», что означает бесконечное удовольствие, которое мы сможем ощутить.

Как только мы узнаем, что мы не это тело, а являемся душой, мы должны всегда прибывать в хорошем общении. Что значит хорошее общение? Мы должны принять прибежище у истинного Гуру и под его руководством служить Господу.

Вчера был день ухода Харидаса Тхакура, сегодня мы немного обсудим это. Харидас Тхакур родился в семье мусульман. Почему? Потому что Харидас Тхакур – это сам Брахма.

Когда Кришна проводил игры на этой Земле, он совершил ошибку. Кришна являл Свои игры в семье пастухов, а они всегда пасут и доят коров. Также все женщины во Врадже любят Кришну, никто не любит Кришну так, как враджа-гопи. Однажды Кришна проснулся у Себя дома во Вриндаване, и Его мама Яшода сообщила, что пришел посланник из коровника, сказав, что в коровник пришел один очень опытный человек, который умеет очень хорошо доить коров. Но что же случилось? Он не смог надоить ни капли молока. Этот человек ничего не мог поделать, не мог выдоить из коров даже капли, и даже сами телята не могли получить ни капли молока.

Что же делали коровы? Они лишь смотрели в направлении дома Нанды Махараджа и громко мычали. Поэтому Кришне велели отправиться в коровник, иначе Врадж останется без молока. Как только Кришна пришел в коровник, то все коровы, увидев Его, сразу начали давать очень много молока. Потому что они все пожелали, чтобы Кришна был их теленком и они смогли бы кормить Его молоком. Но так как Кришна всезнающий, то в Своем уме, Он дал им благословение, что однажды они смогут исполнить свое желание и Он станет их теленком.

Каждый день Кришна ходил пасти коров, и когда коровы возвращались с пастбища, тогда каждая старшая гопи среди подруг мамы Яшоды встречала Кришну, брала на руки и начинала целовать и обнимать. И в конце концов, сама мама Яшода брала Кришну к себе на руки, сажала к себе на колени, целовала и обнимала, а затем уводила к себе домой. И тогда все гопи расстраивались. Они думали о том, как сейчас Мама Яшода приведет Кришну домой и будет дальше продолжать Его обнимать, целовать и кормить своим грудным молоком, а затем она уложит Его спать и будет рядом с Ним. И все они расстраивались от того, что не могли поступить так же. И каждая из них желала, чтобы Кришна стал их собственным ребенком.

Кришна знает абсолютно все и поэтому в Своем уме Он дал каждой из них благословение, что однажды Он сможет прийти как ребенок каждой из них.

Кришна привлекает всех живых существ. Само имя «Кришна» состоит из корня «Криш», что значит «всепривлекающий», и суффикса «На» – «тот кто дарует всем радость». Кришна привлекает абсолютно всех. Даже маленькие гопи, которые видят Кришну, думают: «О, как бы было хорошо, если бы Кришна был моим супругом. Тогда бы моя жизнь увенчалась успехом». И тогда они начинают совершать Катьяяни-врату молясь:

ом катйайани маха-майе
маха-йогинй адхишвари
нанда-гопа-сутам деви
патим ме куру те намах5

Однажды один преданный в Москве спросил меня: «О, Гурудев! Я слышал о том, что некоторые в Индии совершают Катьяяни-врату. Должен ли я тоже ее совершать?» Я ответил: «Нет! Никогда!» Почему нет? Потому что это действие предназначено не для садхаков. Когда совершается Катьяяни-врата, ее совершают только молоденькие гопи, ни одного мужчины там нет.

Может возникнуть вопрос: могут ли тогда все женщины и девушки совершать Катьяяни-врату? Нет! Только только гопи Враджа могут это делать, когда проходят игры Кришны, и никто иной. Нигде в шастрах, писаниях нет доказательств. И ни один из членов нашей гуру-варги никогда не говорил, чтобы кто-то совершал Катьяяни-врату. А все представители нашей гуру-варги – самые разумные живые существа.

Совершение Катьяяны-враты является для нас абсолютно противоречащим всем правилам сиддханты. Даже когда наш возлюбленный Шрила Гурудев, Шрипад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, совершал свои земные игры, некоторые преданные также спрашивали его об этом, и его ответ всегда был: «Нет!»

Итак, Кришна дал всем коровам благословения о том, что Он будет их теленком, дал благословение всем старшим гопи, что будет их сыном, и также Он дал благословение всем молодым гопи, что станет их возлюбленным супругом.

Когда Кришна совершает какое-то действие, тем самым Он завершает не одно предназначение, а сразу несколько. Когда Кришна дал благословение коровам, старшим и молодым гопи, тогда Йога-майя сказала: «Хорошо. Ты хочешь этого, тогда я все устрою».

Когда Кришна проводил Свои игры во Вриндаване, однажды Он убил демона Агхасуру, который притворился большим питоном. Когда Кришна убил его, находясь в его брюхе, душа демона поднялась в воздух и висела в нем до тех пор, пока Кришна не вышел из его тела. А когда Он вышел, душа вошла в лотосные стопы Господа.

Брахмаджи, увидев это, очень удивился и захотел узнать больше игр Господа. Брахма подумал: «Интересно, что же Он будет делать, если я украду всех телят и друзей?» И когда он сделал это, Кришна пришел в замешательство: «Что же Я буду делать? Как вернусь во Вриндаван? Ведь все коровы и старшие гопи будут плакать: «О, Кришна, что же Ты сделал с нашими телятами и детьми?»»

Шрила Гурудев говорил, что Брахма не совершил никакой ошибки, потому что он является Ади-Гуру, изначальным Гуру. Если бы он совершал ошибки, тогда бы все в нашей жизни было неправильно. На самом деле это Йога-мая устроила так, чтобы он привлекся играми Кришны и устроил это ради Его развлечения. И этот же Брахма сказал: «Я не буду принимать рождения в какой-либо возвышенной семье брахманов. Если я сделаю это, то тогда ложное эго придет ко мне, и я снова могу причинить беспокойства играм Господа, как уже сделал это ранее. Я приму рождение в семье мусульман, которые находятся вне кастовой системы, я приму низкое рождение». И тогда он пришел как Харидас Тхакур в играх Господа Чайтаньи Махапрабху.

Если возвышенный вайшнав рождается в семье, которая является вне кастовой системы, или в семье мусульман, это не страшно. Ведь даже тот лотос, который вырастает из грязи, все равно очень дорог и близок Кришне.

В писаниях говорится, что если вайшнав рождается в какой либо династии, то только лишь благодаря своему появлению он очищает всю династию. Его мать получает удовлетворение всех ее желаний, и все предки начинают петь и танцевать на райских планетах, провозглашая о том, насколько они удачливы, что в их династии родился вайшнав.

Также в писаниях говорится о том, что та династия, в которой родится вайшнав, будет благословлена Самим Господом.

Если в семье рождается вайшнав высшего уровня, тогда освобождается 21 поколение. Что это значит? Освобождаются его родители, его бабушки и дедушки и так далее – все освобождаются. Если в семье принимают рождение вайшнав среднего уровня, тогда освобождается 14 поколений. Если вайшнав начального уровня, то освобождается 7 поколений. Поэтому тот, кто является вайшнавом, должен всегда находиться в благоприятном общении, и тогда его жизнь увенчается успехом.

Если у кого-то есть вопросы, сомнения которые нужно развеять, пожалуйста говорите.

Вену-гопал дас: Вы говорили, что врату проводят гопи, но мы видим, что ваш духовный брат, Шрипад Премананда прабху, также проводит Катьяни-врату.

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Катьяяни-врату проводят только тогда, когда проходят игры Кришны, только в этом месте и в это время. Мы не смотрим на то, кто что делает, мы смотрим лишь на то, что делает наш Гурудев, что делала наша гуру-варга, и стараемся делать это. Мы не смотрим по сторонам, не критикуем никого. Если какой-то вайшнав что-то делает, хорошо, пусть он делает, что хочет, но мы же следуем нашему Гурудеву, гуру-варге и нашим писаниям.

Преданный: Было сказано, что если мы совершаем бхакти, то наши поколения вперед и назад освобождаются. А если, например, бхакти совершает преданный и становится брахмачари, как тогда они освобождаются? Я не совсем понимаю.

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Не те, кто следуют за нами. Не потомки, а предки. Поколения наших матерей, бабушек, дедушек, их родителей, прабабушек, прадедушек, наши предыдущие поколения освобождаются. Например, наша мать, отец, прабабушка, прадедушка и так далее. Не только в жизни брахмачари, но и в жизни семейного человека.

Преданный: А братья и сестры?

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Нет.

Преданный: А если не родные?

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Нет, только родные мать, отец и их поколения.

Преданный: Гурудев, примите тысячи миллионов дандаватов. Я настолько запутался в этой жизни, что даже не знаю, какие вопросы задавать, но я знаю, что Гурудев проливает на нас милость, и я знаю, что мы должны вопрошать о личных наставлениях – только тогда мы сможем понять, куда мы можем идти. Я слышал, что нужно узнавать о личных наставлениях. У меня вопрос: когда прийти за личными наставлениями? Потому что только Гурудев видит, что со мной делать, я не знаю самого себя.

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Все, что мы здесь говорим, является личностным наставлением для каждого, и в первую очередь каждый из нас должен всегда пребывать в хорошем общении и служить Хари, Гуру и вайшнавам. Если кто-то приходит и задает вопросы: «О, у меня такая плохая девочка, она меня бросила, что же мне делать?». Это не должный вопрос, понимаете?

На трансцендентные личные вопросы мы можем ответить вслух, для того чтобы все слышащие получили благо.

Каждый должен заниматься непосредственно своим собственным бхаджаном, но помимо этого он должен заниматься какой-то работой или вести бизнес, для того чтобы поддерживать себя, но белее того. Каждый должен проповедовать и приводить в эту линию больше людей. Таким образом, Бхагаван будет очень доволен. Сам Прахлада Махарадж говорил об этом.

Мы не должны критиковать ни одного вайшнава, каким бы он ни был, даже во сне.

Преданный:  Многие, около 50% или около того, принимают не только Мадхаву Махараджа, но и других санньяси. Они оставляют свои дикша-мантры, потом Махарадж приезжает, и они опять получают эти мантры. Я очень резкий, все знают об этом. Я не знаю, как к ним относиться. Махарадж говорит: «Ко всем нужно относиться со смирением и уважением». Моя природа такова, что я очень резкий, я не знаю, как с ними быть, с этими учениками.

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Если кто-то принимает прибежище у одного Гуру, а потом оставляет его и принимает прибежище у другого, это очень-очень плохо. Я рекомендую всем русским преданным и вообще всем преданным: пожалуйста, присмотритесь какое-то время к тому, кто как служит своему Гурудеву. Потому что благодаря сужению Гурудеву через гуру-парампару приходит сила, приходит шакти и вся энергия. Потом вы сможете принять прибежище у них. Не нужно принимать прибежище одного, а потом идти к другому.

Когда я был в Москве, мне сказали, что один преданный 4 раза получил посвящение от разных Гуру. Это очень плохо. Это было после ухода Шрилы Гурудева.

Преданный: У меня такой вопрос. Например, преданный принял дикша-мантры и оставил их через месяц, покуривая ганджу, выпивая пиво и т.д. Но приезжает Махарадж, и он говорит: «О, Гурудев! Дандават» и принимает опять, слушает дикша-мантры, и снова все то же самое. Как им помочь? Как к ним относиться? Как их не критиковать?

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Это очень-очень плохо. Когда вы приходите в эту линию, вы не должны после инициации снова пить, употреблять марихуану, алкоголь, и делать плохие вещи. Это очень плохо, потому что тогда Господь не даст вам Свое прощение. Вы должны быть очень внимательны, поэтому каждый преданный, прежде чем получить инициацию, должен сначала утвердиться на этом пути. По этой причине мы должны всегда иметь хорошее общение.

Преданный: Один маленький вопрос по тому же. Например, преданные, которые еще иногда курят, но хотят сейчас принять инициацию, что с ними делать?

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Мы можем дать ему духовное имя и дать эту мантру, чтобы он ее повторял. Когда он оставит все свои вредные привычки, тогда он будет готов получить инициацию и следовать этому.

Например, в Москве пришел один преданный, который изредка покуривал сигареты. Кришна – Сваям Бхагавам или сигареты – Сваям Бхагаван? Чего хотят преданные: кришна-прему или сигарета-прему? Когда мы будем умирать, сигареты отправятся с нами или имя Кришны? Какое у тебя имя?

Преданный: Нитьянанда дас. Дал Шрипад Бхактиведанта Падманабха Махарадж.

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Хорошее имя. Не кури больше.

Итак, завтра в 9:00 будет инициация, лекция, потом после лекции мы поедем загород, и там будет проводиться ягья. Тем мужчинам, которые хотят прийти на вторую инициацию, необходимо побрить голову и оставить шикху. Женщинам, которые хотят прийти на вторую инициацию, не нужно бриться и оставлять шикху. Вы хотите, чтобы мы приезжали каждый год?

Преданные: Да. Два раза в год.

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Это невозможно. Потому что нужно объехать весь мир. Так как мы приехали сюда, мы оставили всех, у нас нет мамочки и папочки. Так же как и вы пришли сюда и оставили всех. Сейчас Индумохан прабху является моей мамочкой и папочкой. И если он купит мне билеты, тогда я смогу приехать.

Преданный: Как относиться к преданным, которые так поступают с инициациями?

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Таким людям нужно по-доброму сказать, что так делать не нужно, вовлекать его в общение, сказать, что это очень плохо для его здоровья, духовной жизни. Что ничего хорошего в его жизни не будет. Также советовать им всегда быть в хорошем общении, садху-санге. Обусловленная душа очень легко может пасть снова, но мы не должны прогонять их, мы должны стараться помочь им встать на этот путь снова.

Например, как Нитьянанда Прабху и Чайтанья Махапрабху: Они не выгнали Джагая и Мадхая, Они дали им Свою милость и помогли прийти на этот путь.

Каждый должен до 9-ти приехать в ашрам, в особенности те, кто хочет получить посвящение. Инициация в 8:30. Поэтому те, кто хочет получить инициацию, должны приехать и быть полностью готовыми в 8:30.


  1. «Шримад-Бхагаватам», 7.6.1.
  2. «Мукунда-мала-стотра» (молитвы царя Кулашекхара), стих 33.
  3. «Шримад Бхагавад-гита», 3.5.
  4. «Шримад Бхагавад-гита», 15.7.
  5. «Шримад-Бхагаватам», 10.22.4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.