Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Прежде всего, я предлагаю свои смиренные и почтительные поклоны лотосным стопам своих парамарадхья гурупада-падм, ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Такие же смиренные и почтительные поклоны я предлагаю лотосным стопам моих духовных дедушек, Шри Шримад Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа и Шри Шримад Бхактиведанты Свами Махараджа, а также всей своей гуру-парампаре.
Я только что читал о детских играх Шри Чайтаньи Махапрабху. Мы слышали от Шрилы Гурудева, что Шри Чайтанья Махапрабху – это Сам Кришна. И то, что делал Кришна в детстве – это же делал и Шри Чайтанья Махапрабху. И так же как и на лотосных стопах Кришны, на стопах Шри Чайтаньи Махапрабху находится множество благоприятных знаков.
Однажды Джаганнатха Мирша попросил маленького Нимая принести ему книгу из дома. И когда Нимай ушел, Джаганнатха Мишра и Шачимата услышали звон ножных колокольчиков и удивились: «Откуда идет этот звук?». Когда Шри Чайтанья Махапрабху вернулся, то отдал книгу Джаганнатхе Мишре. И когда книга была уже в руках Джаганнатхи Мишры, он вышел и обратил внимание, что на земле отпечатались следы, на которых видны знаки, как на стопах Кришны: булава, чакра и другие. И он был удивлен: «Откуда эти следы?». И обратившись к Шачимате, он сказал: «Мы служим с тобой Дамодара-шиле, и, похоже, что Сам Нараяна гуляет здесь вокруг. Давай завтра я устрою особую пуджу Дамодара-шиле. Предложу арати, лампаду и другие параферналии. А ты приготовь сладкий рис и другие подношения». И Махапрабху, слыша это, улыбался внутри Себя.
На теле маленького Нимая всегда было очень много дорогих украшений. И однажды, когда Нимай играл неподалеку от дома, два вора заметили Его и подумали: «Гляди! Это же целое состояние! Ты представляешь, как мы обогатимся, если украдем все это?». Шри Чайтанья Махапрабху решил пролить Свою милость на этих воров, благодаря Своей сострадательной природе, и Йогамайя устроила так, что никто из старших не видел, как эти воры разговаривали с мальчиком. И один вор сказал: «О, мальчик, пойдем ко мне, я отведу тебя домой». И усадив его на себе плечи, воры стали уводить Его все дальше и дальше от дома.
Пока воры отдалялись от дома Джаганнатхи Мишры, унося маленького Нимая, они уже начали делить драгоценности на Его теле. В это время Джаганнатха Мишра и Шачимата заметили, что их сын пропал и повсюду искали Его, уже чуть ли не плача. А те два вора, в то время как они хотели как можно дальше убежать от дома Нимая, лишь все ближе и ближе подходили к нему.
В какой-то момент ворам показалось, что они добежали до своего дома. «Ну вот, мы уже на месте», — сказали они. И, узнав свой дом, Нимай спрыгнул с плеч и побежал к Джаганнате Мишре, который ждал его там. Он запрыгнул ему на колени, и в этот момент жизнь вернулась в тело Джаганнатхи Мишры. А воры, боясь попасться, скорее убежали оттуда. А скрывшись, они начали обниматься и говорить: «Сегодня Деви была очень милостива к нам. Она спасла нас от разоблачения. Надо провести ей особую пуджу и поблагодарить ее за это».
Джаганнатха Мишра и другие стали расспрашивать Нимая: «Где же Ты был? Мы так долго тебя искали!». «Я пошел к Ганге и заблудился, — ответил Нимай. — Я не мог вспомнить, как вернуться домой и бродил вокруг. Но тут подошли двое этих взрослых мужчины и сказали, что отведут Меня домой. И вот они привели Меня сюда. Я не знаю, кто они такие».
Дом Джаганнатхи Мишры и Шачиматы, также как и дом Нанды Бабы, всегда был полон соседей. И тогда все они начали говорить Джаганнатхе Мишре: «Надо бы отблагодарить этих людей. Подарить им одежды и еще чего-нибудь». Но поскольку эти люди были ворами, они убежали оттуда.
Наш Шрила Гурудев объяснил, что произошло. Он сказал, что маленький Нимай хотел посмотреть Навадвипу, и поэтому Йогамайя так устроила, что появились два вора и катали Его на своих плечах по Навадвипе, показывая Ему окрестности.
Шрила Гурудев говорил , что какие бы желания ни возникали у Бхагавана, его шакти, Йогамайя, исполняет все эти желания.
Однажды Мама Яшода кормила Кришну грудью, и в этот момент птица пролетала высоко в небе. Когда Кришна увидел птицу, летящую по небу, Он подумал: «Вот бы у Меня тоже были крылья. Я бы тоже летал и смотрел бы на все свысока». И когда Кришна это пожелал, Йогамайя тут же решила исполнить Его желание и привела во Врадж демона Тринаварту в облике торнадо, смерча. Когда Тринаварта появился там, Кришна подумал: «Если он унесет Меня с Моей мамой, то она очень испугается. Это не очень хорошо». И по этой причине Кришна стал очень тяжелым, и мама отпустила Его на землю.
И когда Кришна оказался один на земле, Тринаварта тут же подхватил Его и унес в небо. Таким образом, какое бы желание ни возникло у Кришны, Йогамайя исполнит его.
И маленький Нимай поступал в точности, как Кришна. Он ходил по соседским домам и воровал все, что плохо лежит. И если у Него не получалось что-то украсть, как и Кришна Он щипал маленьких детей, и те начинали плакать.
Однажды Нимай очень горько плакал. Обычно, когда Он начинал плакать, окружающие пели харинам, и тогда Он успокаивался. Но в этот раз как бы ни старались старшие, как бы они ни пели святое имя, Нимай продолжал плакать. Все спрашивали: «Нимай, почему Ты так горько плачешь? Скажи, что Тебе нужно, мы тут же дадим Тебе это». И Нимай сказал: «Рядом с домом моего отца живут Хиранья и Джагадиш Пандит. Сегодня Экадаши, и они приготовили очень много вкусностей для божества. Вот если вы Мне дадите это, тогда Я буду жить».
Когда старшие пошли в дом к Хиранье и Джагадишу Пандиту и рассказали о просьбе маленького Нимая, те удивились: откуда маленькому Нимаю известно об их богатом подношении божествам? Они были близкими друзьями Джаганнатхи Мишры, отца Нимая. И они подумали: «Должно быть, Сам Нараяна в сердце маленького Нимая. Только всеведущий может знать, что у нас происходит в нашем доме». И тогда Джагадиш и Хиранья принесли весь прасад Нимаю и накормили Его до полного удовлетворения.
Шрила Гурудев объяснил урок этой истории. Экадаши-врата и другие враты – для садхак, но не для Бхагавана. То есть в такие дни, как Экадаши, Джанмаштами, Гаура-пурнима и подобные Мадхава-титтхи, несмотря на то, что сами преданные постятся, божествам они предлагают дал, чапати и рис, как обычно. Шрила Гурудев говорил, что в Экадаши мы должны предлагать божествам обычный прасад, но сами мы должны будем его принять только на следующий день. Если мы будем принимать такой прасад, то есть зернобобовые, в Экадаши, то наша врата прервется.
На этом я завершаю.