День ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура — Индия

Прежде всего, я предлагаю свои смиренные и почтительные поклоны лотосным стопам моих парамарадхья гурупада-падм, ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Также я приношу свои смиренные и почтительные поклоны лотосным стопам своих духовных предшественников, Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа и Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа. Также мои поклоны Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру и русским преданным, которые собрались сегодня здесь.

В этот самый день Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ушел из этого мира. Во все времена до этого было принято совершать уединенный бхаджан. Не было принципа проповеди. И именно Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур начал проповедническое движение.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

Если бы Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур не явился в этом мире, то я и вы сейчас не занимались бы бхакти и не были бы в этом движении. Поэтому мы все в долгу перед Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром.

Существует два типа бхаджана. Один называется гоштхананди, а другой – бхаджанананди. Бхаджанананди — это те, кто занимается уединенным бхаджаном. Это такие личности, как Шрила Рупа Госвами, Шрила Санатана Госвами, Шрила Гауракишора дас Бабаджи Махарадж. Эти личности занимаются бхаджаном в уединенном месте.

С другой стороны, Шрила Нароттама дас Тхакур в те времена и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в наше время проповедовали и побуждали других совершать бхаджан и следовать традиции Гаудия-матха.

Шрила Локанатха дас Госвами совершал уединенный бхаджан, а его ученик, Шри Нароттама дас Тхакур, установил множество храмов по всей Индии и также широко проповедовал. Подобно этому Шрила Гауракишора дас Бабаджи Махарадж совершал бхаджан в уединении, а его ученик, Шрила Бхактисидханта Сарасвати Тхакур, установил множество Гаудия-матхов повсюду и очень открыто проповедовал. И благодаря этому такие обусловленные души, как я, получили его милость.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур настолько велик, что даже Вьясадева написал о нем. Он написал, что в Кали-югу одна великая личность родится в Джаганнатха Пури. В то время никто не мог представить, что это за личность.

Примерно двести лет назад Шрила Бхактивинода Тхакур сменил место своей государственной службы и переехал в Джаганнатха Пури. И там у него родился сын, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, недалеко от Храма Господа Джаганнатхи. Когда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур родился, то все знаки великой личности были проявлены на его стопах и руках, а его пуповина была обмотана вокруг шеи, как брахманский шнур.

Мать Шрилы Бхактисидханты Сарасвати Тхакура звали Шримати Бхагавати Деви. Когда Шримати Бхагавати Деви увидела, что на новорожденном ребенке была тилака, три полоски на шее и пуповина, обмотанная как брахманический шнур, то тут же позвала Шрилу Бхактивиноду Тхакура. И когда он узнал об этом, то понял, что этот ребенок великий вайшнав.

Хотя он освобожденная душа, но все освобожденные души (даже Сам Бхагаван), когда приходят в этот мир, то предстают в образе обычных людей и являют свои лилы как обычные люди.

Согласно ведической традиции, когда ребенок подрастает до 6-8 месяцев, ему проводят церемонию принятия первого зерна. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур родился в Джаганнатха Пури. Вечную супругу Господа Джаганнатхи зовут Бимала Деви. Шрила Бхактивинода Тхакур сказал: «Этот ребенок родился по милости внутренней энергии Господа Джаганнатхи — Бималы Деви. Поэтому его будут звать Бимала Прасад (милость Бималы Деви)».

Когда Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру исполнилось 6 месяцев, то проходила Ратха-ятра (Господу Джаганнатху катили на колеснице). В наше время традиция Ратха-ятры продолжается каждый год. В этот праздник Господь Джаганнатха переезжает из Нилачала (храм Джаганнатхи, который олицетворяет Двараку, или Курукшетру) в Сундарачал (который олицетворяет Вриндаван).

Только хинду могут получать даршан Господа Джаганнатхи в его храме. Но на фестивале Ратха-ятры любой (даже иностранец) может увидеть Господа Джаганнатху и сделать Ему подношение. До Сундарачала несколько километров, и иногда Господь Джаганнатха приезжает туда за один день, а иногда церемония перемещения растягивается на 2-3 дня. Все зависит от воли Господа Джаганнатхи.

Атеисты не верят в Бога, но когда проходит фестиваль Ратха-ятры, то все они могут убедиться, что если Господь Джаганнатха решил где-то остановиться, то никто не может Его сдвинуть с места (ни кордоны полиции, ни другие люди).

В этот раз колесница остановилась перед дверьми бхаджана-кутира Шрилы Бхактивиноды Тхакура и не сдвигалась с места в течение трех дней. И пока это время колесница стояла перед домом Шрилы Бхактивиноды Тхакура, он подумал, что, наверное, это хороший повод провести церемонию кормления первыми зерновыми сейчас.

Шрила Гурудев говорил, что Шрила Бхактивинода Тхакур — это необычная личность. Он вечный спутник Шри Чайтаньи Махапрабху и Шри Шри Радхи-Кришны. В духовном мире он Камала Манджари.

Взяв все необходимое с собой, Шрила Бхактивинода Тхакур взял Бимала Прасада и забрался на колесницу Господа Джаганнатхи. Он положил ребенка перед стопами Господа Джаганнатхи, и тут же гирлянда с шеи Господа Джаганнатхи упала прямо на Бимала Прасада.

Никогда не было такого, чтобы гирлянда Господа Джаганнатхи упала на ребенка. Этого никогда не было в прошлом и никогда не случится в будущем. Это единственный уникальный случай.

И то, что Ведавьяса написал в Пуранах о том, что великая личность явится в Джаганнатха Пури — это и было доказательством того, что это была та самая особая личность. Вьясадева был прав.

На колеснице Господа Джаганнатхи Шрила Бхактивинода Тхакур провел церемонию принятия первых зерновых для ребенка. Эти церемонии традиционны. И Шрила Гурудев проводил их по всему миру. Как только Шрила Бхактивинода Тхакур спустился с колесницы и вернулся в свой дом, то тут же колесница сдвинулась с места и продолжила свой путь.

Господь Джаганнатха остановился там, чтобы встретиться со Своим дорогим и близким преданным, Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром.

Постепенно Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур вырос и начал изучать различные священные писания. И когда Шрила Бхактивинода Тхакур читал лекции по таким писаниям, как «Шри Чайтанья-чаритамрита» и «Шримад-Бхагаватам», Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур всегда ходил на эти лекции и всегда слушал их.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур был очень дорог Шриле Бхактивиноде Тхакуру. Поэтому среди всех своих детей Шрила Бхактивинода Тхакур выбирал его, чтобы тот ходил с ним. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур очень легко всему учился. Он очень легко научился астрологии. Он знал ее настолько хорошо, что все астрологи дали ему титул Бимал Прасад Сарасвати. В честь Богини знания Сарасвати. Видя его ученость в астрологии, университет Калькутты предложил ему высокий пост по направлению «астрология». Но он говорил: «Я пришел не собирать звезды. Я хочу совершать бхакти». Поэтому он ушел из университета и перестал преподавать астрологию.

Во время Шрилы Бхактивиноды Тхакура и Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура смарта-брахманы были очень сильны. И все должны были следовать тому, что они говорили. Однажды случился большой спор в городе Миднапур между смарта-брахманами и вайшнавами. Шрила Бхактивнод Тхакур отправил туда Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура. Также там присутствовали и госвами из храма Радхарамана. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур вначале прославил брахманов, а затем прославил вайшнавов. Все были очень поражены его лекцией. Множество людей омыли стопы Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру и приняли его чаранамриту на голову.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур аргументированно разрушал философию смарта-брахманов и прославлял вайшнавизм, из-за чего смарта-брахманы очень разозлились и захотели его убить.

В наши дни, когда мы проводим Навадвипа-парикраму, то на паланкине несут Божество Господа Чайтаньи. А во времена Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Его Божество перемещалось на слоне во время парикрамы.

Когда Навадвипа-парикрама проходила мимо храма Проудамайи, смарта-брахманы начали бросать с крыш домов стекла и камни в преданных. Все преданные стали разбегаться в разные стороны, чтобы спасти свои жизни. Никто не подумал о том, чтобы спасти Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура.

Мы слышали от Шрилы Гурудева, что наш Парам-Гурудев, Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж (его тогда звали Винод-бихари брахмачари), взял и отвел Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура в дом поблизости. Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж сказал: «О, Прабхупада. Нам нужно поменяться одеждами. Я дам вам свою белую одежду, а вы мне дадите свою шафрановую одежду». Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал: «Нет. Это невозможно». Тогда Парам-Гурудев сказал: «О, Прабхупада. Если они убьют меня, то ничего страшного не произойдет. Но если они убьют вас, то это будет потеря для всего мира. Вы должны поменяться со мной одеждой». Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада сказал: «Нет, нет и нет!».

И тогда наш Парам-Гурудев силой заставил его поменяться одеждой и отправил его в Маяпур. На улице никто не мог узнать в нем Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура. Позже, когда пришла полиция, Парам-Гурудев вышел из этого дома в другой одежде. И все увидели, что это Винод-бихари брахмачари, а куда делся Шрила Прабхупада, никто не знал.

Наш возлюбленный Шрила Гурудев говорил, почему так произошло. Потому что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада хотел показать всему миру, что его ученик, Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж, очень дорогой ему слуга.

Шрила Гурудев говорил, что пока на небе остаются луна, солнце и звезды, весь мир, прославляя Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура, будут вспоминать историю того, как его спас Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.