Раса-лила Кришны

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Прежде всего, я предлагаю свои смиренные поклоны лотосным стопам моих парамарадхья гурупада-падм, ом вишнупад парамахамса свами аштоттарашата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Такие же поклоны я приношу лотосным стопам моих духовных предшественников, Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа и Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа. Я предлагаю свои дандават-пранамы всем вайшнавам и вайшнави, собравшимся здесь во главе с триданди-санньяси, чтобы послушать эту интересную тему.

Шрилу Гурудева много обвиняли: «Почему Шрила Гурудев объяснял танец расы?» И другой вопрос, который возникает: у Кришны множество игр – почему танец расы является главным?

Кришна сказал: «У Меня так много игр, и все они достойны поклонения и почитания. Но в танце раса Я не могу справиться со Своими чувствами. Я даже не могу выразить словами Свое состояние, когда вспоминаю о танце расы». Это говорит о том, что это самая высшая лила».

А сейчас отвечаю на первый вопрос. Однажды один юноша пришел к моему духовному деду, Шриле Бхактиведанте Свами Махараджу, и сказал: «Мое сердце пронзает вожделение». И он ответил: «Читай раса-лилу, читай «Источник вечного наслаждения». Там все описано. Особенно танец расы». Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж и Шрила Гурудев – они в одной линии, в одной сиддханте. Почему Шрила Гурудев так много рассказывал кришна-лилу? Почему он объясняет всё это? Шрила Гурудев сам говорил: «Пусть весь мир говорит о вайди-бхакти, я буду говорить о рагануга-бхакти. И пусть я буду говорить об этом один. Зачем я это делаю? Чтобы увеличить нашу лобху. Пока у человека не будет такой жажды, он никогда не сможет продвинуться в сознании Кришны». Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж цитировал:

кришна-бхакти-раса-бхавита-матих
крийатам йади куто ’пи лабхйате
татра лаулйам апи мулйам экалам
джанма-коти-сукритаир на лабхйате
5

«Чистое преданное служение Кришне невозможно обрести, совершая благочестивые поступки пусть даже миллионы рождений подряд. Приобрести его можно только одной ценой: страстным желанием. Где бы оно ни было доступно, следует приобрести его без промедления».

Зачем Шрила Гурудев это делает? Он хочет дать жажду к этой возвышенной теме. Шрила Гурудев делает это из милости. Это его великодушие и сострадание. Шриман Махапрабху – махаваданьяя, а Шрила Гурудев – маха-маха-ваданьяя. Как бы мы могли это понять без него? Посмотрите на тех, кто столкнулся со Шрилой Гурудевом и посмотрите на другие Гаудия-матхи и другие сампрадаи. Сколько обрели сиддханты те, кто соприкоснулся со Шрилой Гурудевом, хотя бы на два года! Это не может сравниться с философией всего мира. Почему? Потому что это милость Шрилы Гурудева.

О Шриле Рупе Госвами говорится:

йан кали рупа шарира на дхарата
тан враджа-према-маханидхи-кутхарика,
кауна капата удгарата
6

«Если бы Шрила Рупа Госвами не пришел в этот мир в Кали-югу, кто бы открыл доступ в великую сокровищницу враджа-премы всем желающим?»

Это относится также и к Шриле Гурудеву.

Однажды к Шриле Гурудеву приехал Шрила Гоур Говинда Махарадж, и он объяснял разницу между рупанугой и раганугой. Сатсварупа Махарадж со своим учеником Мадхумангалом тоже присутствовали там. Вы можете спросить у них об этом. Они свидетели. Просто они не присутствовали в самом обсуждении. Я просил Шрилу Гурудева: «Нужно позвать их». Но Шрила Гурудев отвечал: «Нет, нельзя. Я не хочу, чтобы они слышали эту тему». А когда они закончили свое обсуждение и открыли дверь, то Шрила Гоур Говинда Махарадж сказал: «Вот сейчас можешь их позвать».

викридитам враджа-вадхубхир идам ча вишнох
шраддханвита ‘нушринуйад атха варнайед йах
бхактим парам бхагавати пратилабхйа камам
хрид-рогам ашв апахиноти ачирена дхирах7

«Разумный человек, который сначала с верой и постоянством слушает повествования из уст чистых вайшнавов о беспрецедентном танце раса Господа Кришны с юными гопи Враджа, и затем сам пересказывает эти игры, очень скоро достигнет пара-бхакти (или гопи-прему) к Всевышнему Господу, после чего он быстро избавится от болезни сердца, именуемой вожделением».

Нужно постоянно слушать о танце расы от достойного вайшнава и от гурудева с глубокой верой. И сначала нужно слушать, а потом говорить об этом. Если слушание было недостаточным, никогда не будет хорошего киртана.

Когда Шрила Гурудев поехал на проповедь в Америку в 1996 году, один из его духовных братьев и еще несколько человек пришли к нему и спросили: «Зачем вы приехали из Индии? Что вы можете дать нам в Америке?» «Я не пришел за чем-то материальным, – отвечал он. – Я никогда не просил пожертвования. Я всегда лишь давал». А после они спрашивали его: «Что нужно делать вначале: совершать бхаджан или избавиться от анартх?» «А что вы думаете?» – спросил их Шрила Гурудев. «Сначала нужно убрать анартхи, и затем появится бхакти». «Это неправильно», – сказал Шрила Гурудев и попросил меня принести металлический кувшин. «Скажите, – сказал он, – если я хочу из этого кувшина извлечь воздух, то каким самым простым способом я могу это сделать?» «Можно создать внутри вакуум специальной машиной», – ответили ученые. «Нет, – ответил Шрила Гурудев. – Если вы примените такую машину, то под давлением этот кувшин сомнётся». И тогда Шрила Гурудев попросил меня принести два стакана: один с водой, а другой без. «Смотрите, – сказал Шрила Гурудев, – мы можем просто наливать в стакан воду, и чем больше я ее наливаю, тем меньше в нем остается воздуха. Чем больше будет бхакти в сердце, тем быстрее уйдут анартхи».

«Бхактим парам бхагавати». Сначала появится бхакти к Бхагавану. Например, мы сейчас слышали определение Бхагавана, о Его шести достоинствах. Если мы будем слушать о Нем, тогда вожделение уйдет. Но кто-то может думать: «Нет, сначала я уберу вожделение».

Если недостойный человек хочет совершать танец расы, он упадет. Он будет рассказывать танец расы и падет. Во время Шрилы Бхактивиноды Тхакура был один такой человек. Он говорил всем: «Я буду совершать танец расы». И что с ним произошло? Шрила Бхактивинода Тхакур арестовал его и посадил в свою тюрьму, где он умер, когда ему обрезали волосы.

наитат самачаредж джату манасапи хи анишварах
винашйату ачаран маудхйад йатхарудро ‘бхиджам вишам
8

«Тому, кто не является Ишварой, Всевышним Господом, не обладает могуществом и подчиняется закону кармы, никогда не следует имитировать Его игры даже в мыслях. Если кто-то по глупости попробует подражать Господу Шиве, пьющему океан яда, то он обязательно погибнет».

Не нужно подражать и даже в уме совершать подобное. Если человек без ништхи, без определенных качеств выпьет яд, он умрет. Пока ты не вырос в сознании Кришны, ты можешь быстро упасть. Если кто-то с верой, с послушанием слушает вайшнавов, ничего с ним не случится. Но если этого нет, то и рассказчик, и слушатель пойдут в ад. Если вы хотите обсуждать танец расы, то нужно делать это под руководством гурудева, под руководством вайшнавов. Так можно развить сознание Кришны и освободиться от мирского вожделения. Под руководством гурудева мы сможем войти в обитель Кришны.

  1. «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 8.70
  2. Мадхава дас, «Йан кали рупа», 1
  3. «Шримад-Бхагаватам», 10.33.39
  4. «Шримад-Бхагаватам», 10.33.30
  5. «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 8.70
  6. Мадхава дас, «Йан кали рупа», 1
  7. «Шримад-Бхагаватам», 10.33.39
  8. «Шримад-Бхагаватам», 10.33.30

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.