Красота Кришны

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Прежде всего, я предлагаю свои смиренные поклоны лотосным стопам моих парамарадхья гурупада-падм, ом вишнупад парамахамса свами аштоттарашата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Такие же поклоны я приношу лотосным стопам моих духовных предшественников, Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа и Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа. И также я предлагаю свои дандават-пранамы всем вайшнавам и вайшнави, которые здесь собрались послушать катху от триданди-санньяси.

Итак, почему Лакшми, будучи очень целомудренной женой, оставила Нараяну и ушла в Билван совершать аскезы? Кто в этом виноват? Лакшми? Шрила Гурудев сказал: «Нет, в этом виноват Кришна». И он приводил пример из Враджа, почему Кришна виновен.

Красивый образ Кришны настолько привлекателен, что все подвижные и неподвижные живые существа привлечены Кришной. Уддхава говорит Ему: «О, Кришна, Ты как магнит, а все враджагопи как железо – куда бы Ты ни отправился, гопи идут за Тобой». А в «Дамодараштаке» говорится: «Когда Кришна с гопи, Он настолько привлекателен, что у каждого, кто видит Его, рассудок затмевается».

Когда Кришна был в Двараке, Он потерял сознание, и чтобы привести Его в чувства, Брахмаджи создал Новый Вриндаван. Там был Уддхава и Баладев. И Кришну переодели в одежды, в которых Он был во Вриндаване. И когда Кришна пришел в Себя, Он был настолько красивым, что даже Рукмини и Сатьябхама бросились к Нему с вожделением. Кто в этом виноват? Кришна. Царицы Двараки всегда с Кришной, почему же они именно сейчас испытали такой порыв чувств? Почему они бросились обнимать Его?

У нас в санге самая старшая – Ума диди. А вот мать Камсы была еще старше, но даже она побежала, чтобы обнять Кришну. Чья в этом вина? Кришны. Красоты Кришны. Что уж говорить о других, даже Нараяна, когда видит красоту Кришны, хочет наслаждаться с Кришной. А когда Кришна Сам видит Свое отражение, Он думает: «О, как красиво! Как бы Я мог насладиться этой красотой? Я бы хотел стать Радхикой!» И это одна из причин, почему Он приходит как Шриман Махапрабху.

Шрила Гурудев рассказывал, что когда Господь Рамачандра был в ссылке, младшая сестра Раваны, Шурпанакха, видя красоту Рамы, влюбилась в Него. Но разве она виновата в этом? В том, что Он так привлекателен, нет ее вины.

Лакшми не виновата, что привлеклась Кришной. Лакшми простая женщина. Просто, видя красивого мужчину, она привлекается.

Во Врадже 12 главных лесов: Бхадраван, Билван, Лаухаван, Бхандираван, Махаван, Мадхуван, Талаван, Кумудаван, Бахулаван, Камьяван, Кхадираван и Вриндаван. И 32 упавана, подлеска, находятся во Враджа-мандале. И Лакшми решила остаться совершать аскезы в Билване.

А через некоторое время к ней явился Кришна и сказал: «Проси у Меня все, что пожелаешь». «Я хочу войти в танец расы», – сказала Ему Лакшми. «Хорошо, – сказал Кришна. – Но ты сможешь войти в него, только если выполнишь все условия. И первое условие в том, что ты должна родиться в чреве гопи. Пока ты не родишься из тела гопи, ты не сможешь стать гопи». «Боже мой! – сказала Лакшми. – Оставить свое тело брахмани и стать гопи?» «Если ты хочешь что-нибудь обрести, нужно чем-нибудь пожертвовать», – сказал ей Кришна. И, немного подумав, Лакшми ответила Ему: «Ну, хорошо, я согласна на это условие». «А второе условие заключается в том, что тебе нужно будет доить коров», – продолжил Кришна. «Коров? – удивилась Лакшми. – Я никогда не доила коров.

Зачем для этого мне нужно доить их?» «Но только доить коров недостаточно, – сказал Кришна. – Нужно кипятить молоко, делать из него йогурт и масло, вставая рано утром и напевая «Говинда Дамодара Мадхавети»». «Ну, хорошо, я согласна», – ответила Лакшми. «Но это еще не все, – продолжал Кришна. – Ты должна будешь делать лепешки из навоза». «О, Боже! – подумала она. – Я всегда источаю аромат лотоса. Как же я буду пахнуть, прикасаясь к навозу?» Но затем, подумав, она всё же ответила: «Ну, ладно. Хорошо, пусть будет так». «Также тебе нужно будет жить с враджаваси, чтобы никто и не сомневался, что ты посторонняя, – сказал ей Кришна. – Ты должна быть своей во Врадже». «У меня так много служанок, – подумала Лакшми. – Как же я буду находиться под руководством враджаваси?». «Ну, хорошо, это я смогу», – ответила она. «Но и это еще не все, – сказал Кришна. – Тебе нужно будет выйти замуж за пастуха и встречаться со Мной тайно». «Что? – воскликнула она. – Нет, это невозможно. Я готова выйти замуж только за Тебя! Если выйду за Тебя, мое целомудрие не нарушится, а иначе оно просто исчезнет!» «Ну, тогда ты не сможешь войти в танец расы», – ответил ей Кришна.

Самыми трудными условиями для Лакшми были выйти замуж за пастуха, родиться в теле гопи и быть под их руководством. Если кто-то хочет совершать бхаджан Кришне без руководства враджагопи, то он никогда не войдет в танец расы. Есть так много условий, но эти три являются главными, и они необычайно трудны для Лакшми, из-за чего она до сих пор не может войти в танец расы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.