Медитация Шрилы Рупы Госвами

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Прежде всего, я предлагаю свои смиренные поклоны лотосным стопам моих парамарадхья гурупада-падм, ом вишнупад парамахамса свами аштоттарашата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Такие же поклоны я приношу лотосным стопам моих духовных предшественников, Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа и Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа. И также я предлагаю свои дандават-пранамы всем вайшнавам и вайшнави, которые здесь собрались послушать катху от триданди-санньяси.

В месяц Картика проходит Враджа-мандала-парикрама. И вчера мы были в храме Радха-Дамодар. На самом деле, Божества Шри Радха-Дамодар были проявлены Шрилой Рупой Госвами. И тот передал Их своему ученику и племяннику Шри Дживе Госвами. Однажды Шрила Гурудев сказал: «Я смотрю на Них в Джайпуре, и Они там как в тюрьме, а здесь Им нравится». Другим Божествам в Джайпуре хорошо поклоняются, но вот то, как поклоняются Радха-Дамодару, Шриле Гурудеву совсем не понравилось.

Шрила Рупа Госвамипад здесь также совершал свой бхаджан. Уттама-махабхагавата имеет три состояния сознания: антар-даша – внутреннее сознание; ардха-бахья-даша пограничное; и бахья-даша – внешнее сознание. Во внутреннем состоянии сознания они видят игры Божественной Четы. А в среднем состоянии они находятся между внутренним и внешним.

Однажды в Дели Шрила Гурудев совершал свои игры болезни. И вдруг он начал бормотать: «Убар-масала, убар-масала». «Масала» значит «смесь специй». Но мы никогда не слышали такого названия. То есть Шрила Гурудев из внутреннего состояния перешел в пограничное состояние. В этот момент в духовном мире Радхика готовила для Кришны и попросила Раману-манджари (Шрилу Гурудева) принести убар-масалу, и он произнес это вслух. Но сколько мы ни искали, мы так и не нашли такую масалу. В нашем мире очень много специй, но не так много, сколько их в духовном мире. Это был пример пограничного состояния сознания.

А на внешнем уровне уттама-махабхагавата рассказывает хари-катху. Подобным образом Шрила Рупа Госвамипад, будучи в Радха-Дамодаре, находился во внутреннем состоянии. Что он делает на внутреннем состоянии сознания? Он видит в трансе, как дома Яшода-мата кормит с рук Кришну маслом, а Он кушает это масло и пританцовывает, а потом начинает кружиться вокруг колонны. В доме Его отца находится 84 колоны, которые сделаны из драгоценных камней, и Он кружится вокруг такой колонны, поет и танцует. В какой-то момент мама Яшода слышит, что в доме тишина. «Куда подевался мой Кана?» – думает она и начинает Его искать, тихо ступая по дому. А в это время Кришна, кружившийся у колонны, вдруг замер. Он увидел собственное отражение в идеально гладкой поверхности колонны и подумал: «О, какой прекрасный мальчик! Я хочу с ним дружить. Да, у Меня есть брат, но он не всегда со Мной. Например, сегодня Дауджи в доме Упананды, Моего дяди. А Я хочу, чтобы кто-то был всегда со Мной». И в этот момент мама Яшода тихонько подкрадывается и с улыбкой начинает за Ним наблюдать.

«О, Моя мама такая щедрая, – говорит Кришна отражению. – Смотри, как у Меня много красивой одежды. Если ты хочешь, Я попрошу маму, чтобы она тебе тоже подарила. Я подозреваю, ты, наверное, не из очень богатой семьи».

Чтобы начать с кем-то дружить, важно обмениваться подарками. Шрила Рупа Госвами в «Шри Упадешамрите», в 4 шлоке, говорит:

дадати пратигрихнати
гухйам акхйати приччхати
бхункте бходжайате чаива
шад-видхам прити-лакшанам

Если вы хотите с кем-то развить теплые и близкие отношения, то первое, что вы должны сделать – подарить подарок и принять подарок от того человека.

«Я много чего могу! – продолжает говорить Кришна отражению. – Я могу красть много масла. Моей маме постоянно жалуются гопи, а она никогда им не верит». Мама Яшода говорит гопи: «Ну, если Он ворует масло, то просто угостите Его им, чтобы Он не воровал». Но гопи отвечают ей: «Мы много раз пытались угостить Его маслом, но когда мы предлагаем его Ему, то Он сразу начинает говорить: «Ты, что, думаешь, что Я бедный, что ли? Ты думаешь, у Меня нет дома масла? Зачем Я буду брать его у тебя? Ты бедная гопи«. Он никогда не берет. Ему просто нравится воровать». «Ну, хорошо, – говорит мама Яшода, – тогда поймайте Его за руку и приведите ко мне».

«Послушай одну историю, – говорит Кришна отражению. – Однажды, когда я воровал масло, одна гопи поймала Меня и повела за руку к маме…»

Почему Кришна ходит воровать масло? Потому что гопи сами Его зовут. Однажды Нарада Риши отправился на Вайкунтху, но не смог найти там Бхагавана. Тогда он пошел в ашрам йоги, но и там Кришны не было. А после, увидев Кришну, он спросил: «Прабху, где Ты живешь? Твоя обитель – Вайкунтха, но Тебя там нет. И в ашраме йоги я Тебя тоже не увидел». «Ни на Вайкунтхе, ни в сердцах йоги Меня нет», – ответил ему Кришна. «А где же Ты живешь?» – спросил он. «О, Нарада, – сказал Кришна, – там, где Мои преданные поют обо Мне, там Я и нахожусь».

А что делают гопи? Они все время поют «Говинда Дамодара Мадхавети». И когда враджа-гопи делают это, Кришна идет к ним.

Итак, поймав Кришну за руку, гопи повела Его к маме. А по традиции замужние женщины, выходя из дома, покрывают свое лицо. И, выйдя на главную улицу, эта гопи накрыла свое лицо и Кришну тонкой вуалью.

«О, мама, – говорит Кришна. – Вы Меня так сильно держите, а у Меня такое нежное тело! Вы можете взять другую руку хотя бы?» «Да, могу, – отвечает гопи. – Только дай мне сначала другую Свою руку, и тогда я поменяю». А тем временем друзья Кришны шли позади. И тогда Кришна подозвал рукой сына этой гопи и незаметно вложил его руку в руку гопи. Йогамайя устроила все так, чтобы гопи не поняла, чья это рука. А Сам Кришна выбрался из-под вуали и поскорее прибежал в дом мамы Яшоды, улегшись в Свою кровать, как ни в чем не бывало.

Через какое-то время пришла гопи, думающая, что ведет с собой Кришну, пойманного за руку, и начала стучать в ворота: «Яшода, Яшода!» «Кто это так рано пришел? – подумала Яшода. – Они разбудят моего сынишку». «О, подруга, что ты так громко кричишь? – сказала Яшода, открывая дверь. – Кришна сейчас проснется». «Да, да, – усмехнулась гопи. – Знаю я, как Он спит».

Шрила Рупа Госвами видит это все и улыбается. А мама Яшода видит, как Кришна раскрывает эти тайны своему отражению.

А в этот момент Кришна с сонным видом подходит к маме Яшоде, разговаривающей с гопи через дверную щель, и говорит: «Мама, мама, Я голоден». А гопи продолжает: «Ты не верила мне, что Кришна вор. И вот я привела тебе Его прямо за руку». «Правда, ты Его поймала? – сказала мама Яшода. – Ну-ка, покажи моего сына». И, приоткрыв вуаль, гопи приходит в изумление: «Боже мой! Это же мой сын!». «Да, мама, ты меня схватила за руку и привела сюда», – сказал он ей.

«Мама, смотри: твои сакхи постоянно врут про Меня, – тут же сказал Кришна. – Если бы Я не был сейчас здесь, что бы ты подумала? Ты бы подумала, что Я вор? Никогда не доверяй своим сакхи. Видишь, они своих детей не докармливают, поэтому им и приходится воровать!» А затем, заходя за мамину юбку, Кришна начинает дразнить гопи, довольный тем, как ее обхитрил.

«А если ты знаешь какие-нибудь трюки, Я у тебя тоже чему-нибудь поучусь», – говорит Кришна отражению, закончив Свою историю.

«Послушай, у Моей мамы такие хорошие коровы! Их молоко настолько вкусное! И мама из него делает такое вкусное масло! Нигде ты такого вкусного масла не найдешь. Смотри: вот, Я тебя угощаю», – говорит Кришна, протягивая отражению масло.

Кришна – Сам Бхагаван, но, являя игры, подобные человеческим, Он об этом забывает. «Бери, бери, Я тебе еще принесу», – говорит Кришна.

Когда человек стоит перед зеркалом, если он двигает правой рукой, то его отражение двигает левой рукой. А если он двигает левой рукой, то отражение двигает правой. И, в конце концов, Кришна понимает: «Что-то не так. Я хочу его угостить, а он Мне тоже протягивает кучу масла». В этот момент мама Яшода уже не могла сдерживать себя и начала смеяться. И когда Кришна услышал ее смех, до Него дошло: «Это же Мое отражение». Ему стало стыдно, и Он поскорее побежал прятаться.

Видя это, Шрила Рупа Госвами, составил стих в «Упадешамрите»:

дадати пратигрихнйати
гухйам акхйти причхйати
бхункте бходжйате чаива
шад-видхам прити-лакшанам

Шесть видов обмена, упомянутые в 4-ой шлоке «Шри Упадешамриты» – это признаки близких взаимоотношений, теплоты в сердце и склонности к любви. Если вы хотите с кем-то развить дружбу, нужно действовать так.

И эти шесть правил не приносят страдания, в зависимости от того, как их использовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.