Шри Рупа Госвамипад

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Прежде всего, я приношу свои почтительные и смиренные поклоны лотосным стопам моих парамарадхья гурупада-падм, ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махараджа, ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа. Такие же почтительные поклоны я предлагаю лотосным стопам моих духовных дедов, нитья-лила правишта ом вишнупад аштоттара-шата Шри Шримад Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа, нитья-лила правишта ом вишнупад аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Свами Махараджа. И также я предлагаю свои поклоны всем преданным, которые собрались здесь во главе со Шри Шримад Бхактиведантой Падманабхой Махараджем.

Сегодня мы посетили разные места, и тема сегодняшней лекции – Шри Рупа Госвамипад. Но прежде я хочу обсудить один момент. Вчера мы говорили о Шриле Санатане Госвами. В «Санатанашикше» говорится: «Дживера сварупа хайа — кришнера нитйа-даса». И мы слышали от Шрилы Гурудева, что, с одной стороны, джива – это слуга Кришны, а с другой стороны, сварупа каждого, кто пришел в линию Шри Чайтаньи Махапрабху – это служанка Шримати Радхики. Кажется, будто здесь есть противоречие: кто мы, кришна-дасы или радха-дасы? Как можно примерить эти кажущиеся противоречия? 

Итак, как мы можем понять Шри Чайтанью Махапрабху? Только через видение Гурудева.

Рупа Госвами говорит, что Шриман Махапрабху пришел, чтобы дать красоту уннатауджджвала-расы. Это значит манджари-бхаву, бхава-улласа-рати, радха-дасьям. С одной стороны, Рупа Госвами и Шрила Гурудев в той же линии говорят о радха-дасье. А Шриман Махапрабху говорит о кришна-дасье. Как понять это? Шриман Махапрабху говорит в общем. Шриман Махапрабху – это Сам Кришна, который принял настроение Шримати Радхики и цвет Её тела. И сейчас я принимаю прибежище у наших предыдущих ачарьев в нашей гуру-парампаре.

Вьясадев в «Веданта-сутре» говорит, что нет разницы между хозяином энергии и самой энергией. Шримати Радхика – это энергия, а Кришна Её хозяин. То есть нет разницы между кришнадасом и радха-даси.

Высшее учение Шрилы Рупы Госвами описано в «Уджджвала-ниламани», о том, как достичь радха-дасьи. Одним прыжком туда не залететь. Нужно добираться туда постепенно. Шрила Гурудев говорил: «Если вы хотите достичь своей цели, вам нужно следовать «Джайва-дхарме». Он рассказывал, что до перевода «Джайва-дхармы» на хинди читал ее много раз. Вначале описывается садхана-бхаджан и далее до самых высших тем. Подобным образом Шри Рупа Госвамипад в «Шри Упадешамрите» всего в нескольких стихах, начиная с вачо вегам, делает то же самое.

Бхагаван пришел, чтобы научить нас вачо вегам. «Рамаяна» и «Махабхарата» – все это включено в вачо вегам. Бхагаван учит нас этому через Своих спутников.

Драупади-деви – необычная женщина. Она появилась из огненного жертвоприношения в наряде и украшениях. И только из-за нее случилась Махабхарата, поскольку она сказала Дурьодхане: «Каков отец – таков и сын, слепой отец – слепой сын».

С другой стороны, Сита-деви попросила Раму поймать золотого оленя, которым на самом деле был демон Марича. И когда Рама побежал за ним, тот увел его глубоко в лес, а затем начал кричать голосом Господа Рамы: «О, Лакшман, помоги, помоги!» «Нет, не верь этому голосу, невозможно, чтобы что-то случилось с Рамой», – говорил Лакшман. «Ты хочешь, чтобы Рама умер, чтобы наслаждаться Мною вместо Него? – говорила Сита-деви. – Забудь об этом!» Эти слова очень ранили Лакшмана. И поэтому он отправился за Рамой, оставив Ситу одну, в результате чего Она была украдена и случилась последующая война. Сита-деви – сама Бхагавати-деви. Неужели Она не следует вачо-вегам? Нет, это просто Бхагаван учит нас через Своих спутников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.