Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Прежде всего, я приношу свои почтительные и смиренные поклоны лотосным стопам моих парамарадхья гурупада-падм, ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махараджа, ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа. Такие же почтительные поклоны я предлагаю лотосным стопам моих духовных дедов, нитья-лила правишта ом вишнупад аштоттара-шата Шри Шримад Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа, нитья-лила правишта ом вишнупад аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Свами Махараджа. Мои дандават-пранамы всем вайшнавам и вайшнави собравшимся здесь во главе с Пуджьяпадом Бхактиведантой Падманабхой Махараджем и Пуджьяпадом Бхактиведантой Бон Махараджем.
Сегодня начало Картика-враты. Именно в этот день вечером наш Парам-Гурудев, Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж, вошел в вечные игры Шри Шри Радха-Винода-Бихари. Шрила Гурудев часто напоминал нам, что нужно судить человека по его гуру-севе, а не по его знанию. Тот, кто белее всего предан гурудеву, занимает высшее положение в этом мире. В продолжение этого Шрила Гурудев всегда говорил нам, что наш Парам-Гурудев всегда держал свою жизнь в ладонях, чтобы легко пожертвовать ею ради своего учителя Шрилы Прабхупады.
Вы знаете, как много было изменений в истории Индии. В одно время мусульмане начали менять названия мест Индии на мусульманские и присваивали земли себе. И одно место, которое принадлежало Шри Чайтанье Махапрабху, мусульмане выделили под кладбище. Шрила Прабхупада никогда не говорил, что ему это не нравится, но Парам-Гурудев знал его сердце. И тогда он решил вернуть эти земли. Однако он думал: «Если я расскажу ему о своем плане, он мне не разрешит». И таким образом, Парам-Гурудев, ничего никому не сказав, подготовил свой план, для осуществления которого начал выращивать в горшках траву и деревья. И никто не смел спрашивать его: «Винода, чем ты занимаешься? Зачем ты выращиваешь все эти саженцы?»
Итак, когда деревья уже подросли до двух лет, однажды после обеда Парам-Гурудев сказал: «Сегодня вечернее арати мы проведем раньше». А потом, после прасада, он созвал всех брахмачари и отправился с ними на кладбище, где они раскопали все могилы и выбросили в Гангу.
Перед этим также он соорудил ограждение вокруг этого места. «Что ты тут делаешь? – спрашивали его мусульмане. – Зачем забор строишь?» «Для защиты, – отвечал он. – Чтобы вы могли тут спокойно сидеть». «Молодец Винода, для нас служит», – думали мусульмане. И они даже не подозревали, что он замышляет.
Те, кто совершает бхаджан Кришне – необычайно мудрые люди. Они легко пленяют Кришну в своем сердце своими подвигами.
Итак, они выбросили в Гангу все трупы и аккуратно посадили двухлетние саженцы и траву. А после Парам-Гурудев сказал: «Если завтра придет полиция, посылайте ее сразу ко мне».
На следующий день, как и говорил Парам-Гурудев, к ним явился полицейский и стал спрашивать: «Кто тут Винод Бабу? Вы зачем превратили кладбище в сад?» «Какое кладбище? – отвечал Парам-Гурудев. – Я никогда тут не видел никакого кладбища. Посмотрите: это сад Шримана Махапрабху. Вы что, думаете, весь этот сад вырос за одну ночь? Смотрите, какая тут трава высокая растет». И в итоге полицейский поверил его словам.
Очистив это место, Парам-Гурудев добился трёх целей. Первое – он исполнил желание Шрилы Прабхупады; второе – сделал сад для Шримана Махапрабху; и третье – бросил трупы в Гангу, тем самым освободив их. Он был настоящим севаком Шрилы Прабхупады.
Одно время самадхи и бхаджан-кутиром Шрилы Бхактивиноды Тхакура в Годруме управлял Лалита-прасад. Но он не следовал наставлениям Шрилы Бхактивиноды Тхакура. И однажды Шрила Прабхупада сказал: «Здесь нет никого, кто может должным образом позаботиться о Шриле Бхактивиноде Тхакуре». «Я исполню все, что вы захотите», – ответил ему Парам-Гурудев. И позже он взял десятерых людей с палками и отправился с ними в Годруму, готовый сражаться с Лалитой-прасадом. Со страху все, кто там был, тут же покинули это место. И таким образом, Парам Гурудев занял это место и установил там правильное служение Шриле Бхактивиноде Тхакуру. Шрила Прабхупада был очень доволен тем, что теперь в этом месте Гаудия-вайшнавы совершают правильное служение его учителю.
Шрила Гурудев много рассказывал нам о Парам-Гурудеве. Когда было большое собрание в Калькутте, Шрила Прабхупада одел Парам-Гурудева, как западного джентльмена, и после собрания некоторые западные мыслители говорили: «Этот человек из Индии дал такую замечательную лекцию!» «Что вы сегодня поняли, что затронуло из лекции ваше сердце?» – спрашивали их. «Ой, удивительно, но мы ничего не поняли из этой лекции, несмотря на то, что он говорил на английском», – говорили они.
Он славился своими глубокими знаниями философии. И как-то британцы выразили ему свое непонимание того, почему их Господь пасёт коров. А Парам-Гурудев легко отвечал на любые вопросы. «Ну да, – сказал он, – мы поклоняемся пастуху, который пасет коров. А вы поклоняетесь пастуху, который пасет овец. Кто же по положению выше?» То есть положение пастуха, который пасет коров, выше, чем того, кто пасет овец. «А почему вы поклоняетесь черному Богу?» – спросили его затем. И Парам-Гурудев объяснил, что черный – это отсутствие всех материальных цветов. А Бхагаван – трансцендентный, у Него нет материальных качеств. «А почему вы поклоняетесь Шриману Махапрабху, который золотого цвета?» – спросили они его. И тогда Парам-Гурудев ответил, что, если собрать все трансцендентные цвета, то они дают золотой цвет, поэтому мы поклоняемся Господу в золотом обличии». То есть это Шачинандана Гаура-Хари, Он средоточие всех духовных качеств.
Шрила Гурудев рассказывал нам о Девананда Гаудия Матхе. Каждая часть Девананда Гаудия Матха имеет свое название с определенным смыслом. Там есть врата Нарахари-торана. Нарахари – это один из спутников Шримана Махапрабху. А также так звали одного из самых близких слуг Шрилы Прабхупады, известного как мать Гаудия-матха. Каждая часть имеет смысл. И когда в Навадвипе строился этот матх, Парам-Гурудев объяснял, какого цвета должна быть каждая ступенька в алтарной. «Кришна – это голубая ступенька, – говорил он, – Радхика – золотая, а это Их даси, розового цвета». И тогда Шрила Гурудев понял, что он говорит из смирения, что это не просто цвет даси, а что это его цвет.
Мой Гуру-Махарадж составил один прекрасный стих:
гоурашрайа-виграхайа
кришна-камаика чарине
рупануга-праварайа
винодети-сварупине
Почему говорится «кришна-камаика чарине»? Он хочет служить Кришне, и поэтому он пришел в этот мир. И его изначальное имя – Винода-манджари. И вот это изображение Виноды-манджари теперь стоит в Сева-кунже.
Здесь есть многие вайшнавы, поэтому я не буду занимать много времени, чтобы у всех была возможность сказать.
Шрила Гурудев, Мой Гуру-Махарадж и Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж служили Парам-Гурудеву самым разным образом. И мы сегодня молимся: «О, Гурудев! О, ГуруМахарадж! О, Пуджьяпад Тривикрама Госвами Махарадж! Как нам доставить удовольствие Парам-Гурудеву, чтобы мы так же, как он, служили Шриле Прабхупаде, будучи очень смелыми и решительными? Чтобы наша гуру-варга была довольна нами».