Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Прежде всего я приношу свои смиренные и почтительные поклоны лотосным стопам моих парамарадхйа гурупада-падм ом вишнупад парамахамса свами аштоттара шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ом вишупад парамахамса свами аштоттара шата Шри Шримад Бхактиведнты Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Также я предлагаю свои смиренные и почтительные поклоны лотосным стопам своих духовных дедушек нитйа лила правишта ом вишнупад аштоттара шата Шри Шримад Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа и нитйа лила правишта ом вишнупад аштоттара шата Шри Шримад Бхактиведанты Свами Махараджа. Также я предлагаю свои поклоны всем вайшнавам и вайшнави согласно их духовному уровню во главе с триданди-санньяси, которые вдохновляют меня рассказывать хари-катху.
Сегодня Пуджьяпад Падманабха Махарадж спросил: «Будучи в китайском, австралийском или индийском теле, можем ли мы обрести прему в этой жизни?» Кто-то поднял руку, отвечая: «да». Кто-то поднял руку, отвечая: «нет». Я поднял обе руки на ответ «нет». Кто-то сделал точно также.
Однажды Шри Чайтанья Махапрабху и Шрила Санатана Госвами обсуждали этот вопрос. Шрила Санатана Госвами задал вопрос Шри Чайтанье Махапрабху: «Кто я? Почему материальная природа приносит мне несчастья? Какова высшая цель жизни?»
Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Природа святых людей – задавать вопросы». Также он сказал: дживера сварупа хой кришнер нитья-дас (вечное положение души – это вечный слуга Кришны).
Каким слугой мы будем, неизвестно. Хотя может быть кто-то знает. Я не знаю, какие у меня взаимоотношения с Кришной. Я не имею представления, какие взаимоотношения с Кришной у других.
Продвигаемся в этом понимании. Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «В этом мире мы всегда отождествляем себя с телом. Кришна создал четыре ашрама и варны в соответствии с особенностями и качествами характера».
Шри Чайтанья Махапрабху говорит:
нахам випро на ча нара-патир напи ваишйо на шудро
нахам варни на ча грха-патир но ванастхо йатир ва
кинту продйан-никхила-парамананда-пурнамртабдхер
гопи-бхартух пада-камалайор даса-дасанудасах
Я – не брахман, не кшатрий, не вайшйа и не шудра. Я – не брахмачари, не грихастха, не ванапрастха и не саннйаси. Кто же я? Я слуга слуги слуги влюбленных враджа-гопи.
То, что Шри Чайтанья Махапрабху сказал ранее (дживера сварупа хой кришнер нитья-дас) – это для всех. Но теперь он намекает на настроение возлюбленных. То есть мы доходим до мадхурйа-расы.
До тех пор пока мы не свободны от отождествления себя с телом (я австралиец, американец, индиец, русский), как мы можем получить прему в этой жизни? Даже через миллион жизней мы не сможем обрести прему. Мы должны избавиться от этого отождествления.
Вначале мы должны прийти к настроению «дживера сварупа хой». Изначальная форма дживы – это слуга Кришны. Потом мы должны продвигаться к пониманию того, что я слуга слуги слуги возлюбленных Кришны — гопи.
Если мы придем к подобному отождествлению, тогда мы сможем обрести кришна-прему. Но если мы будем думать: «Я китаец, австралиец, американец, русский», тогда мы не сможем обрести кришна-прему. Поэтому я поднял две руки, понимаете?