Вишварупа Махотсава — Россия (Ая)

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Прежде всего, я предлагаю свои смиренные и почтительные поклоны лотосным стопам моего возлюбленномго дикша-гуру ом вишнупад парамахамса свами паривраджак ачарья Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махаражда и ом вишнупад парамахамса свами паривраджак ачарья Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Также я предлагаю свои почтительные поклоны лотосным стопам своих духовных предшественников, Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа и Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа. А так же я предлагаю дандават-пранамы всем собравшимся здесь вайшнавам и вайшнави во главе со Шрипад Бхактиведантой Падманабхой Махараджем, Шрипад Бхактиведантой Неми Махараджем, Шрипад Бхактиведантой Шудхадвайти Махараджем, Шримати Шьямарани Диди, Шрипадом Садху Махараджем и другими.

Я прошу прощения за то, что я опоздал на один день, и поэтому по наказанию от Шрипад Бхактиведанты Падманабхи Махараджа я два раза всем кланяюсь вам и прошу прощения за это.

Когда я в этот раз приземлялся в аэропорт, я вспоминал со слезами на глазах о том, как это происходило в прошлом году, когда мы прилетали сюда со Шрилой Гурудевом. Когда я вижу всех преданных, у меня перед глазами проносится много впечатлений, памятных моментов. Несмотря на то, что физически Шрилы Гурудева с нами сейчас нет, вы сами видите, что его милость повсюду.

То, что вы слышали сейчас от Шрипада Падманабхи Махараджа, о том, что я служил и совершал ему вечное служение, я считаю, это все неправда. Так значит, Шрипад Бхактиведанта Падманабха Махарадж солгал? Нет, это тоже не так. Как же понять это противоречие? Шрипад Бхактиведанта Падманабха Махарадж – это вайшнав, поэтому он все видит такими глазами. Но кто я? У меня нет таких качеств, чтобы служить Шриле Гурудеве, Божественной Чете Радхе-Кришне, Махапрабху.

Вчера был день Вишварупа Махотсава, и Шрила Гурудев объяснял, что «вишва» – это «вселенная», а «рупа» – это «форма». Это форма вселенной. Шрила Гурудев говорил, что все души прямо и косвенно изошли из Баладевы Прабху, как, например, жители Враджа, близкие спутники Кришны. Шрила Бхактивинода Тхакур в шестнадцатой главе «Джайва-дхармы» говорит о том, что все парикары, все спутники Кришны изошли из тела Баладевы Прабху. Другие спутники на Вайкунтхе изошли из тела Маха Санкаршаны. И только из Каранадакашаи Вишну изошли я и все другие живые существа.

Гурудев рассказывал, что те живые существа, которые находятся в Матхуре и на других небесных планетах, они изошли не из Маха Санкаршаны, не из Баладевы Прабху, они изошли из Мула Санкаршаны.

Когда Баладев Прабху появился, он пришел от двух матерей: от Деваки деви и Рохини деви. Когда Деваки деви и Васудева Махарадж находились в тюрьме, в темнице у Камсы, то Рохини деви служила Деваки деви.

Шри Джива Госвамипад раскрывает об этом в «Гопал Чампу». Он говорит, что у двух матерей сразу появился Баладева — и у Деваки деви и у Рохини деви. Васудева Махарадж не хотел, чтобы здесь оставалась Рохини деви, он знал, что все его сыновья были ранее убиты, и поэтому, чтобы спасти этого ребенка, он велел запрячь лошадь и увезти Рохини деви. И когда это произошло, то Кришна велел своей божественной энергии Йога Майе перенести ребенка из лона Деваки деви в лоно Рохини Майи. И тогда внешне казалось, что у Деваки деви была ложная беременность. Поэтому в лоне у Рохини деви находился Баладева Прабху из Враджа, а в лоне Деваки деви находился Баладева из Матхуры. Таким же образом в этом мире у Шримати Падма деви тоже находился Баладева из Враджа, а Вишварупа Прабху находился в лоне у Шачимайи. Это не мои слова, я просто повторяю, как попугай, то, чему учил Шрила Гурудев.

У Вишварупы очень многое имен. Но очень знамениты несколько историй. Сейчас я их расскажу.

Вишварупа Прабху, увидел, что это бренный мир, что здесь нет счастья, поэтому он отрекся от мира. Но до того как он ушел, он передал одну книгу для Шачи Маты и попросил: «Когда мой младший брат подрастет, пожалуйста, передай это Ему». После этого он принял отречённый образ жизни, оставил родителей и ушел в южную Индию. И когда Нимай подрос, мать Шачи обратилась к Нему и сказала: «Ты знаешь, твой старший брат оставил для Тебя книгу». «Хорошо, мам, покажи Мне ее», — ответил Он. И тогда Шачи Мата сказала: «Нет, этой книги больше нет». «Почему, мама?» — спросил Нимай. «Потому что, я её сожгла», — ответила мать Шачи. — «Читая эту книгу, Твой брат отрекся от мира. Я не хочу, чтобы это произошло и с Тобой, поэтому я и сожгла её». И тогда Нимай сказал: «Ну, тогда, скажи хотя бы, какое название было у этой книги». «Не знаю, какое там было название. Когда Твой брат принял санньясу, я ее просто сожгла, не читая», — ответила она.

Шрила Гурудев рассказывает, что Кави Карнапур в «Чайтанья-чандродайа-натаке» описывает эту историю. И после, когда Нимай принял санньясу, Он тоже отправился в Индию, объясняя, что Он пошел в поисках Своего старшего брата Вишварупы. Конечно, это был просто предлог. Истинная причина была в том, что Он хотел встретиться с Раманандой Раем. И когда до Него дошла весть о том, что Его старший брат ушел из этого мира, тогда, когда это произошло, Он всю свою энергию вложил в Нитьянанду Прабху. Так же, как это произошло с Баладевой, когда Он стал единым и из лона Деваки и из лона Рохини, так же и Нитьянанда Прабху уже обладал всей силой и Вишварупы и Его самого. Это был тот день, когда Махапрабху обрил Свою голову. На самом деле, обычно в такое время люди, живущие отрешенным образом жизни, не сбривают свою голову. Так почему же Он это сделал?

Шрила Гурудев объясняет, что в те времена была очень популярна линия Шанкара Ачарьи, они сбривали свою голову каждые два месяца, а этот день был Вишваруп. То есть, первое, это событие совпадало с тем днем, как описывалось ранее, а второе, это был как раз день, когда Он получил новость о том, что Его брат ушел из этого мира. А так же с этим у Него связаны другие важные события, я не буду говорить о них сейчас в подробностях. А именно как мой духовный дед Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада, как вы все знаете, как знает весь Западный мир, в этот день в 1951 году принял уклад отречения в Шри Кешаваджи Гаудия Матхе. А так же мой другой духовный дед, Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж, также принял уклад отречения от Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхара Махараджа в Катве в Навадвипа Дхаме в этот же день.

Я не буду сейчас углубляться в эту тему, о том, какие близкие отношения были между ними. Вы еще услышите об этом много хари-катхи от вайшнавов и вайшнави. Это то, что я слышал от Шрилы Гурудева. Когда он рассказывал это мне, он просил меня делать заметки. И теперь я это рассказываю. Возможно, вы слышали то, что раньше не доводилось вам услышать. Когда вайшнавы собирались и выступали, Шрила Гурудев всегда просил меня говорить последним. И поэтому последнему было труднее всего, так как ему нужно было так объяснить свой предмет и с таких точек зрения, которые еще не раскрывались. Поэтому, если вы услышали что-то новое от меня об этом празднике Вишварупа Махотсава, это не моя слава, это просто слова Шрилы Гурудева, это его слава.

И теперь, прежде чем заканчивать свою речь, я еще раз кланяюсь всем вайшнавам и вайшнави, а так же моей духовной тете, Шримати Шьямарани диди, так как она сейчас не здесь, то я кланяюсь ей три раза, и всем вам еще раз. Так как я уже всем два раза поклонился: вайшнавам, вайшнави и махараджам, то я три раза кланяюсь Шримати Шьямарани диди.

И теперь, несмотря на то, что я долгое время был с Гурудевом, сейчас я действую под руководством моих духовных дядей – Шрипада Бхактиведанты Падманабхи Махараджа, Шрипада Бхактиведанты Шудхадвайти Махараджа – моих духовных братьев и тети Шримати Шьямарани диди, а так же моих духовных дядей, как Шрипада Бхактиведанты Тиртхи Махараджа, Шрипада

Бхактиведанты Бон Махараджа, Шрипада Бхактиведанты Дамодара Махараджа, Шрипада Бхактиведанты Шридхара Махараджа, Шрипада Бхактиведанты Сиддханти Махараджа.

Если у меня раньше был свой ребенок, то теперь я стал их ребенком. И им нужно воспитывать меня в духовном смысле. И теперь я прошу у всех вас благословления, вайшнавы и вайшнави, чтобы я мог продолжать идти этим путем, совершать свой бхаджан и служить миссии Гурудева. И на этой ноте я заканчиваю свою лекцию. Харе Кришна!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.