Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Прежде всего, я приношу свои смиренные поклоны лотосным стопам моих парамарадхья гурупада-падм, ом вишнупад аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ом вишнупад паривраджака-ачарья аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Я приношу свои поклоны лотосным стопам моих духовных дедушек, нитья-лила-правишта ом вишнупад Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа и нитья-лила-правишта ом вишнупад Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа. Я предлагаю свои поклоны всем вайшнавам и вайшнави, собравшимся здесь под руководством триданди-санньяси.
Сегодня мы не посетили Джару-мандалу. Там очень мало места, поэтому такая толпа не могла войти туда. Мы слышали о Джару-мандале из уст вайшнавов. Раньше мы посещали Джару-Мандалу небольшой группой. Она совсем неподалеку. Там находятся отпечатки стоп Кришны. Когда Кришна возвращается с раса-лилы рано утром, глаза Его красны, и Он очень уставший. Однажды Он проходил мимо этого места, и одна старушка молола там зерна на каменном круге. И Кришна, подойдя к ней, сказал: «Эй, что ты толчешь там так рано утром? Эти звуки Меня очень раздражают». И Он наступил Своей ножкой на этот каменный круг. «А как же мне жить?» – спросила старушка. «Не страшно, – ответил Кришна. – Люди будут приходить и покланяться этому отпечатку стопы». И так после она поняла, что это был Кришна, и люди стали приходить поклоняться этому отпечатку Его стопы и давали много-много подношений. Таким образом, пророчество Кришны сбылось.
Есть поговорка о том, что для милосердных людей все люди земли – братья и сестры, и они ни в чем не знают недостатка. Наш Шрила Гурудев, Шрила Рупа Госвами, Шрила Джива Госвами – все они имеют это качество. Шрила Джива Госвами был великим ученым, а Шрила Рупа Госвами к тому времени уже ушел из этого мира. Некоторое время у Шрилы Дживы Госвами обучались Шрила Нароттам дас Тхакур, Шьямананда прабху и Шринивас Ачарья. Нароттам Дас Тхакур был учеником Локанатха даса Госвами, Шьямананда Прабху – учеником Хридай Чайтаньи Прабху, а Шринивас Ачарья – учеником Шри Гопала Бхатты Госвами. Но шикша-гуру был у них один – Шрила Джива Госвами. Милосердию этих личностей нет границ, и по своей великой милости эти трое великих гуру послали своих учеников на обучение к Шриле Дживе Госвами. И Шрила Джива Госвами принял их.
Однажды Шрила Джива Госвами сказал Шьямананде прабху: «Отправляйся и подмети в Севакундже, а если что-то найдешь там, то принеси мне». И, подметая, Шьямананда Прабху нашел один маленький ножной колокольчик и принес его Шриле Дживе Госвами. Шрила Джива Госвами – очень дорогой спутник Шримана Махапрабху, а также Виласа-манджари в лилах Радхи и Кришны. Виласа-манджари – это ближайшая служанка Шримати Радхики. И поэтому он понял, что это колокольчик Шримати Радхики. И тогда он сказал Шьямананде прабху, если за этим колокольчиком кто-нибудь придет, не отдавать его, а настаивать на том, чтобы самому завязать его на стопе владелицы.
Через некоторое время к Шьямананде прабху подошли Лалита и Вашакха, обернувшись маленькими девочками, и сказали: «Баба, баба, ты не находил здесь ничего?». «Да, я находил здесь ножной колокольчик», – ответил Шьямананда прабху. «Это колокольчик нашей сакхи, мы должны отдать его Ей», – сказали они. «Нет-нет, я не могу вам его отдать, – ответил им Шьямананда прабху. – Я отдам только владелице и своими руками надену ножной колокольчик на Ее стопу». «Как ты можешь украшать стопы чей-то чужой жены?» – возмутились девочки. Но Шьямананда прабху стоял на своем: «Я ни в коем случае не отдам вам колокольчик, а сам повяжу его на стопу той, кому он принадлежит». И, поняв, что выхода у них нет, вскоре девочки привели Шримати Радхику и сказали: «Баба, мы привели к тебе нашу сакхи. Но у нас есть одно условие – ты повяжешь Ей колокольчики только с завязанными глазами!». И так они завязли его глаза повязкой, и он прикрепил ножной колокольчик к стопе Шримати Радхики. А после Шримати Радхика прикоснулась этим колокольчиком к его лбу, оставив на нем след, и дала ему это имя – Шьямананда (тогда его звали Дукхи Кришнадас). И с тех пор этот отпечаток от колокольчика украшает тилак последователей Шьямананды. Эта лила связана с Джару-мандалой.
Здесь, в Джару-мандале, росло дерево джамбу, и оно до сих пор стоит в этом месте. А в Джаганнатха Пури стоит дерево Сиддха-бакул. Оно полностью полое внутри, но, так или иначе, оно еще живо. Все деревья, вся пыль здесь – это живая субстанция, которая проникнута памятью о лилах Радхи и Кришны. Мы должны молиться лотосным стопам Шрилы Гурудева, потому что по его милости мы осознаем все эти лилы в своем сердце. Если мы порадуем Шрилу Гурудева своим служением, то это станет возможно. То, что невозможно в индивидуальной садхане, возможно по милости Шрилы Гурудева. Если мы постоянно будем пытаться служить Кришне, то мы не обретем совершенства, но если мы будет служить гурудеву, тогда мы обретем его. Чистые преданные могут даровать прему очень просто. Шрила Гурудев – вечный спутник Шри Чайтаньи Махапрабху. И так же как Шрила Гурудев служит Шри Радхе и Кришне и Шри Чайтанье Махапрабху, так же и я желаю служить Шриле Гурудеву, служить Шриле Рупе-манджари под руководством Шрилы Гурудева.