История Прахлады Махараджа

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Итак, как вы уже слышали что Прахлада Махарадж, выучил всё от Нарады Риши, находясь в чреве матери. И он памятует обо всем этом. Его школьные учителя, Шанда и Амарка, пытались обучить его разными способами, но Прахлад их совсем их не слушал. И Хираньякашипу был очень встревожен. Но все равно Шанда и Амарка продолжали обучать его дхарме, артхе, каме, мокше и различным материалистическим дисциплинам.

Однажды учителям нужно было отлучиться, и они назначили Прахладу Махараджа старостой класса, чтобы он присматривал за другими мальчиками. И когда учителя вышли из класса, мальчики очень обрадовались. «Прахлад, давай сегодня поиграем», – сказали они. Но Прахлад Махарадж ответил им: Послушайте, у нас нет времени, чтобы веселиться». «Почему, Прахлад?» – спросили они. «Нам нужно совершать бхаджан Вишну», – сказал Прахлада Махарадж. «О, Прахлад, у нас еще вся жизнь впереди. Давай займемся этим завтра, послезавтра, или когда-нибудь, когда состаримся», – ответили ему мальчики. «Нет, мои дорогие друзья, – сказал Прахлада, – то, что вы хотите сделать завтра, сделайте сегодня. А то, что вы хотите сделать сегодня, сделайте немедленно». То есть самым главным нужно заняться сразу, а второстепенные вещи оставить на завтра.

«О, мои дорогие друзья, – говорил Прахлад, – если вы с самого детства будете совершать бхаджан, вы достигнете в этом совершенства. А если вы не будет совершать его, вы не будете памятовать о Кришне, когда придет смерть. Может ли какой-то человек предугадать, когда наступит его смерть? Нет. Лишь Парикшит Махарадж знал, сколько ему осталось, однако нам это не известно».

Днем мы работаем, а ночью спим – на это уходит большая часть жизни. А когда у нас рождаются дети, огромное количество времени мы тратим на уход за ними. А последние годы жизни – от 80 до 100 – совершенно бесполезные. Тогда человек уже не может нормально ходить – ему нужно опираться на тросточку. А если палочка выпадет из рук, то ты упадешь, а иногда ударишься головой или сломаешь ногу. Таким образом, с 80 до 100 лет – совершенно бесполезное время. В своей «Мукунда-маластотре» царь Кулашекхара говорит:

кршна твадийа-пада-панкаджа-панджарантам
адйаива ме вишату манаса-раджа-хамсах
прана-прайана-самайе капхп-вата-питтаих
кантхаварлдхана-видхау смаранам кутас те

«О Кришна, молю Тебя, пусть лебедь моего ума нырнет к стеблям Твоих лотосных стоп и запутается в них, а иначе как я смогу думать о Тебе при последнем издыхании, когда удушье сдавит мне горло?»

И тогда друзья спросили Прахладу: «О, Прахлад, откуда ты все это узнал? Наши учителя никогда нас этому не учили». И тогда Прахлад сказал: «Когда я был в чреве матери, мой отец совершал суровые аскезы 60000 тысяч лет. А у нее было благословение, что, пока мой отец не вернется, я не явлюсь на свет. Все это время она находилась в ашраме Нарады Риши, и, будучи в ее чреве, я выучил все, что он говорил ей». Прахлад был первым учеником в классе, он был очень разумным, и кроме того, он был сыном царя, поэтому все стали слушать его.

«О Прахлад, – спросили его мальчики, – в чем процесс совершения бхаджана?». И он ответил им:

гуру-шушрушайа бхактйа сарва-лабдхарпанена ча
сангена садху-бхактанам ишварарадханена ча2

Следует служить своему гурудеву с великим почтением и вручить ему все, что у нас есть. А что у нас есть? У нас есть ум.

Как поется в этой песне Шрилы Бхактивиноды Тхакура:

манаса, дехо, гехо, джо кичху мора
арпилу туйа паде, нанда-кишора!

«Ум, тело, семья, все, чем бы я ни обладал, я сложил к Твоим лотосоподобным стопам, о юный сын Нанды!».

Ум – это царь всех чувств. И если ум не будет во власти Кришны, тогда в нем будет сплошной хаос.

А затем Прахлад сказал мальчикам: «Слушайте меня и повторяйте со мной». И тогда все мальчики начали петь вместе с Прахладом: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе». Мальчики пели так громко, что звук харинамы санкиртаны долетел до самого царского дворца. И, услышав его, Хираньякашипу тут же примчался к Прахладе Махараджу.

«Ты сам осквернился и оскверняешь всех мальчиков вокруг! – воскликнул он. – Я убью тебя. Откуда у тебя столько силы?» «Отец, источник всей силы един, – ответил ему Прахлада. – Это Вишну». «Ты всё время говоришь «Вишну, Вишну», – сказал Хираньякашипу. – А где твой Вишну? Я не вижу Его!» «О, отец, – ответил Прахлад, – ты же духовно слеп, как ты можешь Его увидеть? Он повсюду. Мой Вишну внутри твоего сердца, внутри моего сердца и даже внутри этой колонны».

Тогда отец Прахлада Махараджа попытался разбить колонну, и немедленно оттуда раздался громкий рык и появилось необыкновенное существо.

«Что же это за животное такое – наполовину лев, наполовину человек?» – подумал Хираньякашипу. И тут же между ними завязалась борьба. Иногда Нрисимхадев поддавался Хираньякашипу, а иногда побеждал его, и все полубоги тут же начинали аплодировать, когда

Господь одерживал верх. «Прабху, не задерживайся, убей его скорее!» – кричали они. Но Нрисимхадев не спешил. Он ждал, когда настанут сумерки. Ведь Он бхакта-ватсал и хотел исполнить благословения Брахмаджи, что Хираньякашипу не умрёт ни днем, ни ночью. И только когда наступили сумерки, Он положил Хираньякашипу к себе на колени, приготовившись разорвать ему грудь.

«Подожди-подожди, – крикнул Хираньякашипу. – Ты не знаешь, что у меня есть благословение от Брахмы! Меня невозможно убить ни на земле, ни в небе!» «Но ты на моих коленях – не на земле и не в небе», – сказал Нрисимхадев. «Также меня невозможно убить ни внутри дома, ни снаружи», – сказал Хираньякашипу. «Но мы не в доме и не на улице – мы на пороге, – ответил Нрисимхадев.

«Меня невозможно убить ни днем, ни ночью», – продолжал Хираньякашипу. «Глупец, сейчас же сумерки», – ответил Господь. «Меня не может убить, ни человек, ни животное», – не сдавался Хираньякашипу. «Посмотри же на меня, – ответил ему Господь Нрисимха. – Я не человек и не лев».

«А также меня невозможно убить ни в один из двенадцати месяцев!» – воскликнул Хираньякашипу. «А какой ты думаешь сейчас месяц? – сказал Нрисимхадев. – Месяц Пурушоттама, дополнительный тринадцатый месяц!»

«Все равно ты не сможешь меня убить, – говорил Хираньякашипу, – ведь меня не может убить ни астра, ни шастра – ни пуля, ни нож». «Джентльмен, посмотри внимательно: это Мои собственные когти – это ни астра и ни шастра», – ответил Нрисимхадев.

И так, в итоге Нрисимхадев убил Хираньякашипу и защитил Прахлада.

Когда Хираньякашипу скончался, Нрисимхадева буквально источал пламя, и Брахмаджи, Шиваджи и особенно Лакшми очень испугались. И поскольку Лакшми Его супруга, все стали надеяться, что она успокоит Господа. Но Лакшми ответила: «Нет, я не смогу этого сделать. Я никогда не видела моего Прабху в таком гневе!» «Я тоже не смогу этого сделать», – сказал Шиваджи. И тогда Брахма обратился к Прахладу, сказав ему: «Только ты, Прахлада, сможешь умиротворить Господа».

На охоте лев становится свирепым и жестоким, но когда он возвращается в пещеру, маленький львенок прибегает к нему, и лев проявляет к нему любовь и заботу. И точно так же Прахлада запрыгнул на колени Нрисимхадева, и Нрисимхадев, словно лев, который начинает лизать языком своего детеныша, стал целовать и обнимать его. «О, Прахлад, – сказал Он. – Пожалуйста, прости Меня, Я пришел очень поздно. Проси любого благословения». «О, дорогой Прабху, я не делец, и я не хочу благословений за свое служение, – ответил Прахлада. – Я хочу лишь одного благословения – чтобы от меня ушли все материальные желания, и чтобы я не хотел никаких благословений». «Нет, ты должен просить другого благословения», – сказал Нрисимхадев. «Хорошо, – ответил Прахлада. – Тогда сделай так, чтобы мой отец, который принес Тебе столько беспокойств, был освобожден от последствий того, что он совершил». «Твой отец уже освобожден, – ответил Господь. – Если в семье родится каништха-вайшнав, то семь поколений этого рода обретут освобождение. Если родится мадхьяма-вайшнав, вайшнав среднего уровня, то освобождение обретают четырнадцать поколений. А если в какой-то династии родится уттама-бхагавата, такой, как ты, то освобождается двадцать одно поколение». «О, Прабху, – сказал Ему Прахлада, – тогда, если Ты действительно доволен мною, я хочу лишь одного благословения: чтобы я страдал за все грехи этого мира». И тогда Нрисимхадев ответил: «О, Прахлад, Я не могу такого допустить, но Я хочу дать благословение, что любой, кто в этом мире будет внимательно слушать этот диалог между Тобой и мной, сможет уйти из этого мира».

Поэтому те, кто хочет служить Божественной Чете, должны прийти, к Шриле Гурудеву, и тогда однажды все препятствия в бхаджане уйдут по милости Нрисимхадева, и мы достигнем служения Божественной Чете под руководством Шрилы Гурудева.

  1. «Шримад-Бхагаватам», 7.7.30
  2. «Шримад-Бхагаватам», 7.7.30

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.