О Гопа Кумаре

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Прежде всего, я предлагаю мои смиренные поклоны лотосным стопам моих парамарадхъя гурупада падм, ом вишнупад аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ом вишнупад паривраджака-ачарьи Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Я предлагаю мои смиренные поклоны лотосным стопам Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа и нитья-лила правишта Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа. И также приношу поклоны всем вайшнавам и вайшнави и собравшимся здесь санньяси.

Я пришел послушать хари-катху от вайшнавов. На самом деле, куда бы я ни приезжал, я должен посещать утренние лекции, но у меня были дела, и у Шрилы Гурудева тоже, поэтому я пришел немного позже. Вайшнавы попросили меня сказать что-то, поэтому я исполню их указание.

Только что мы слушали от Шрипада Прем Прайоджана прабху о Гопа Кумаре. Шрила Санатана Госвамипад описал в «Брихад-бхагаватамрите» эту историю. Это первая грантха Госвами среди всех Госвами.

Со времен Шри Чайтаньи Махапрабху, когда наши ачарьи составляли книги, писания, все они были основаны на «Брихад-бхагаватамрите». Так или иначе, кто-то что-то брал из нее, иначе книга не была полной.

Подобно тому, когда мы идем на парикраму, пока мы не получим даршан Божества Харидева и Говардхана, парикрама не будет завершенной, таким же образом, какая бы книга не была, сиддханта из «Брихад-бхагаватамриты» должна в ней присутствовать.

В «Брихад-бхагаватамрите» Гопа Кумар описывает, как он обрел милость, своему ученику Джанашарме.

Джанашарма был родом из Матхуры. Он совершал бхаджан, но не мог достичь совершенства, и Шримати Тхакурани послала Гопа Кумара, для того чтобы одарить Джанашарму милостью.

Хотя Гопа Кумар был пастушком Кришны, Радхика посылала его в материальный мир. Гопа Кумар говорил: «Я был очень счастлив пасти коров с Кришной, но по указанию Радхики пришел сюда. Если меня не будет там, то Кришна будет искать меня, а если я приду сюда, то Радхика будет довольна. Так каков мой долг? Удовлетворить Радхику или Кришну?» И затем он решил, что лучше вначале удовлетворить Радхику, и тогда Кришна будет естественным образом удовлетворен.

Шрила Гурудев сказал: «Если Радхика довольна, то и Кришна обязательно будет доволен». Как такое может быть? Если вы потянете кого-то за ухо, то нет необходимости тянуть все тело. Подобно этому, если Радхика будет удовлетворена, то и Кришна будет доволен.

радха прайати випинам випинам прайати
радха никуджа-садане са ча татра нитйам
радха-сукхе сукхам упетйа духкхе ча духкхи
кршнам кадапи кхалу тиштхати на сватантрах
2

В этой шлоке говорится: «В какой бы лес Шримати Радхика ни отправилась, Кришна всегда будет там».

Падха никуджа-садане. Если Радхика в никунджа-ване, то и Кришна тоже вечно находится там.

Во Вриндаване есть много лесов. И особенно важные – Бахулаван, Камьяван, Кхадираван, Кумудаван, Мадхуван, Талаван и Вриндаван. Они располагаются на западной стороне Вриндавана. И есть еще пять на восточной: Бхадраван, Билваван, Лаухаван, Бхандираван и Махаван. Всего 12 главных лесов Вриндавана. И в каждом лесу много кундж, где Кришна встречается с гопи.

Гопи тоже есть разных видов. Есть свапакша – личная группа Радхики, есть випакша – группа Чандравали. Есть татастхагопи, которые равно относятся к Радхике и Чандравали, и сухритпакша – дружелюбная группа. И все виды гопи удовлетворяют Кришну в кунджах Вриндавана.

Здесь говорится, какая разница между кунджой и никунджой. В слове «никунджа» «ни» указывает на то, что только Радхика и Ее группа может встречаться там с Кришной. Кришна всегда там, где Радхика. И если Радхика счастлива, то и Кришна тоже будет счастлив. Кришна никогда не разлучен с Радхикой.

Итак, Гопа Кумар думал, что, если удовлетворить Радхику, то Кришна будет доволен. И когда он пришел, он рассказал свою историю жизни Джанашарме.

С другой стороны, мы видим, как Нарада Риши рассказал свою историю жизни Вьясадеву в «Шримад Бхагаватам».

Несмотря на то, что он составил восемнадцать Пуран, написал «Махабхарату» и «Ведантасутру», Вьясадев все же был не удовлетворен. В этот момент его гурудев Нарада Риши пришел к нему и спросил, в чем причина его неудовлетворения. И тогда Нарада Риши рассказал ему историю своей жизни. Подобно этому Гопа Кумар рассказал свою историю Джанашарме.

Я рассказываю то, что я слышал от Шрилы Гурудева. И иногда я рассказываю истории из его жизни. И если вы позволите мне и вдохновите меня, то завтра я расскажу одну из них, то, что я слышал от него непосредственно.

  1. Шри Нарахари Тхакур, «Радхикаштакам», 4.
  2. Шри Нарахари Тхакур, «Радхикаштакам», 4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.