Прежде всего, я предлагаю смиренные поклоны лотосным стопам моих парамарадхйа гурупада-падм ом вишнупад-аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанте Шриле Вамане Госвами Махараджу и ом вишнупад-аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанте Шриле Нараяне Госвами Махараджу. После этого я предлагаю поклоны лотосным стопам моего духовного предшественника Шриле Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махарджа и Шри Шримад Бхактиведанты Свами Махараджа. Также я предлагаю поклоны всем вайшнавам и вайшнави во главе с триданди-санньяси, которые присутствуют здесь.
Шрила Гурудев велел мне что-то рассказать о Шри Чайтанье Махапрабху. Несколько дней мы уже обсуждаем Шри Чайтанью Махапрабху и Дхама-парикраму. Прежде всего, мы должны знать, кто начал Навадвипа-дхама-парикраму. Впервые по пути Дхама-парикрамы Шрилу Дживу Госвами провёл Шриман Нитьянанда Прабху. До Шрилы Дживы Госвами никто не совершал Навадвипа-дхама-парикраму под руководством Шримана Нитьянанды Прабху. Потом вся наша гуру-варга совершила Навадвипа-парикраму. В наши дни мы совершаем её под руководством Гурупада-падмы.
Шри Чайтанья Махапрабху даровал нам столько всего. Об этом говорится в наших писаниях. Према-Пурушоттама Кришна снизошёл и распространил всё это, кому? В «Шри Чайтанья-чаритамрите» говорится, что Он распространил это даже растениям и деревьям. Это были Его спутники. Даже тех, кто был совершенно не достоин, Шри Чайтанья Махапрабху сделал достойными и наделил их Кришна-премой. Он настолько щедр.
В писаниях говорится: «Шри Чайтанья Махапрабху был настолько милостив, что даже если кто-то видел Его на расстоянии, то обретал Кришна-прему в сердце». Это Его дар. Но также не только это. Если кто-то слышал Имя Махапрабху, то получал Прему и Она передавалась от сердца к сердцу. Таким образом, распространялась Милость Шри Чайтаньи Махапрабху.
Когда пришёл Марьяда Пурушоттама 1, у Него в руках были лук и стрелы. У Кришны тоже было оружие. Но у Шри Чайтаньи Махапрабху никакого оружия не было. Он пообещал: «В этом воплощении Я никого не убью. Я дам только Прему, которая омоет сердца всех».
Что сделал Шри Чайтанья Махапрабху с Джагаем и Мадхаем? Когда Махапрабху услышал, что Мадхай ударил Нитьянанду Прабху, то явился со своим диском. Джагай и Мадхай очень боялись, но Нитьянанда Прабху сказал Шри Чайтанье Махапрабху: «В этом воплощении Ты обещал, что никого не убьёшь». И ради Нитьянанды Прабху Махапрабху отозвал Свою чакру. Это также ещё один дар.
Когда мы совершаем бхаджан, то постепенно шаг за шагом, когда мы обретаём Прему, Кришна даёт Свой Даршан. Когда преданные получают Даршан, то лишаются чувств. Если преданный теряет чувства, Кришна милостиво гладит его. Опять преданный приходит в чувства и опять теряет рассудок. Тогда Кришна обращается к нему своим сладостным Голосом. Также преданный может ощутить аромат Его тела.
Шри Чайтанья Махапрабху очень щедр. Шри Кришна – это Лила-пурушоттама. Господь Рамачандра – это Марьяда-пурушоттама. Шри Чайтанья Махапрабху – это Према-пурушоттама. Он одаряет сладостным Голосом и ароматом Тела. Он дарует это благословение и преданные могут принять всё это и ощутить.
Как мы можем обрести всё это? Только благодаря гуру-севе — беззаветному преданному служению Шри Гуру. Когда мы полностью служим Шри Гуру, без какого-либо двуличия, тогда мы можем это обрести. Гурупада-падма – это воплощение Нитьянанды Прабху. А Нитьянанда Прабху — самый щедрый в этом мире. И также Он более милостив, чем Шри Чайтанья Махапрабху.
Таким образом, Гурупада-падма более милостив, чем Шри Чайтанья Махапрабху. Когда пришёл Шри Кришна, мы ничего не поняли. Когда пришёл Шри Чайтанья Махапрабху, мы ничего не поняли. Пришёл Гурупада-падма, и мы здесь благодаря Ему. Он пришел к нам как Нитьянанда Прабху. Он служит Шри Чайтанье Махапрабху с одной стороны, а с другой стороны служит Шри Кришне. Подлинный Гурудев приходит в этот мир по указанию Шримати Радхики.
Поэтому, если мы будем служить Гурупада-падме без двуличия и лицемерия, с простым сердцем, тогда то, что Шрила Джива Госвами услышал от Нитьянанды Прабху, проявится в нашем сердце. Мы, прежде всего, должны служить Гурупада-падме. По Его милости мы обретём служение Шри Чайтанье Махапрабху и тогда проявится Божественная Чета. Если мы не будем совершать бхаджан, то Вриндаван будет очень далеко от нас. В будущем наша сварупа разделится на две части. Одна часть отправится в Навадвипу, а другая во Вриндаван для служения Божественной Чете.
Нужно служить Гурупада-падме всем сердцем и без двуличия. Таким образом, мы сможем служить Шри Чайтанье Махапрабху и Божественной Чете совершенным образом. Тогда наша жизнь будет успешной. Поэтому я смиренно молюсь всем вайшнавам и вайшнави. Пожалуйста, благословите меня, чтобы я вечно служил Гурупада-падме под руководством вайшнавов.
- Господь Рамачандра (прим. редактора)