Шрила БВ Нараяна Госвами Махарадж: Вишишта-адвайта-вада — это в действительности адвайта-вада (монизм), но с прилагательным. Предположим, мы говорим «чёрная корова» или «белая корова». Слова «белая» и «чёрная» являются прилагательными (вишешан). Итак, Брахма является единым и неделимым, но …
Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Он точно описан с помощью прилагательных.
Шрила БВ Нараяна Госвами Махарадж: Прилагательные. Они говорят, что весь этот материальный мир является грубым телом этого Брахмы (прим. редактора, возможно Брамана) и что живые существа – его тонкое тело. Тонкое и грубое тела находятся в одном. Это вишишта-адвайта-вада. Есть еще множество вещей, которые мы можем познать.
Итак, каково значение свабхавики?
Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Слово «свабхавика» означает «естественное». Свабхавикабхеда-абхеда-вада. «Бхеда» означает «отличие», а «абхеда» означает «тождество». Эти два качества одновременно и естественно присутствуют в Брахме.
Шрила БВ Нараяна Госвами Махарадж: Поясни.
Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Они охватывают теорию васту-паринама-вады (изменения Абсолютной Истины). Но Шри Чайтанья Махапрабху сказал, что это неправильно. Брахма (прим. редактора, возможно Браман) , Верховная Личность Бога, никогда не изменяется. Скорее, изменяется Его энергия (шакти-паринамавада), и она же создаёт духовные, пограничные и материальные миры.