О полноте Кришны

Шрипад БВ Мадхава Махарадж:

ом пурнам адах пурнам идам
пурнат пурнам удачьяте
пурнасья пурнам адая
пурнам эвавашишьяте2

Перевод: «Верховный Господь, Личность Бога, всесовершенен, и, так как Он абсолютен и совершенен, все, что исходит из Него, в частности этот проявленный мир, наделено всем необходимым, поскольку само является полным целым. Все, что исходит из полного целого, также обладает полнотой. И, как полное целое, Он пребывает в совершенном равновесии, несмотря на то, что из Него исходит такое множество законченных частей».

Верховная личность Господа Кришна полон. И части, которые исходят из Него, тоже полны. Наш ум может спросить: как это возможно? Ведь в этом материальном мире мы не можем себе такое представить.

Я приведу пример из математики. Бесконечность минус бесконечность равно бесконечность. Также полное минус полное равняется полному. И здесь амша, или инкарнации Господа, называются свамши – это аватары Господа. Несмотря на то, что амши – часть Кришны, теоретически они являются одним и тем же и являются вибхинамша.

Когда Верховная Личность Господа проявляет всю Свою силу, но часть силы скрывает, проявляя только татастху, пограничную энергию, тогда Его части называются вибхинамша, или дживы (души). Теоретически они не равны Господу. Кришна – Верховная Личность Господа, а дживы – Его части. У дживы есть качество быть покрытой и контролируемой майей – Маха-майей. Это происходит с обусловленными душами. Но Кришна никогда не контролируется майей – это Он контролирует майю. Он контролирует Маха-майю и Йога-майю. Но у дживы, особенно у обусловленной души, всегда есть риск быть покрытой Маха-майей.

  1. «Шри Ишопанишад»
  2. «Шри Ишопанишад»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.