Бхандирван

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: По беспричинной милости Гуру и вайшнавов мы собрались здесь в месте под названием Бхандирван, а это конкретное место называется Бхандирват. «Ват» означает «баньян».

Ещё со времен Кришны здесь всегда растёт одно дерево баньян. Когда одно уходит, на его месте вырастает другое. У него очень длинные ветви.

Когда пастушки уходили пасти коров, мама Яшода, мама Рохини и другие матери посылали им завтраки и привязывали их к ветвям. А пастушки по этим ветвям пересекали Ямуну.

Мы слышали множество игр, и некоторые из них я вам расскажу. 

Джаядева Госвами в «Гита-Говинде» описывает, как однажды Нанда Баба пришёл со своим сынишкой Кришной проверить, как мальчики пасут коров. Тем временем небо затянуло тучами и подул сильный ветер. Нанда Баба не знал, что делать. Но в тот момент появилась принцесса Вришабхану Бабы по имени Радхарани и распростёрла Свои руки. И Кришна спрыгнул с коленей Нанда Бабы в руки Радхики. Нанда Баба не понимал, что происходит, но под влиянием Йогамайи он понял: если здесь Радхика, то они в безопасности, нет никаких проблем.

Затем Радхика пришла сюда с Кришной и всеми сакхи. И в первую очередь рядом с Ней были Её прия-нарма-сакхи: Лалита, Вишакха, Читра, Чампакалата, Индулекха, Тунгавидья, Ананга-деви и Судеви. Все они приняли образы юных девочек, кишори. А тем временем Брахма, пролетая мимо и увидев, что здесь собрались Радха, Кришна и сакхи, спустился к ним и организовал для них свадьбу по правилам гандхарвов, и Радха с Кришной обменялись гирляндами.

Шрила Махарадж говорил, что некоторые невежественные люди считают встречи Кришны с Радхикой незаконными. Кришна – источник энергий, а Радхика – Его внутренняя энергия. Но они этого не понимают. Обычно они приводят аргумент, что, так как у Них не было свадебной церемонии, Радхика не должна находиться с Господом Кришной.

Но если обычная пара когда-то поженилась, а после стала повсюду путешествовать, должны ли они везде снова проводить свадьбу, чтобы все понимали, что они женаты? Нет. Если они поженились один раз, нет нужды жениться второй, третий и четвертый.  И Кришна со Шримати Радхикой уже поженились здесь, так что нет нужны жениться ещё раз в будущем.

Однажды кто-то спросил: «Если Кришна находился на коленях Нанда Бабы, и Радхика также была очень мала, как они во мгновение стали юношей и девушкой?» Кришна с гопи всегда в формах кишор. Он совершил лилу с гопи здесь, находясь в кишора-рупе, и эта форма кишоры Кришны вечна. Когда Шри Чайтанья Махапрабху говорил с Рагхупати Упадхьяей, тот ответил на Его вопрос, согласно желанию Шримана Махапрабху:

шйамам эва парам рупам пури мадху-пури вара
вайах каишоракам дхйейам адйа эва паро расах
1

Перевод: «Наивысший образ – это образ Шьямасундары, лучшая обитель – это город Матхура, объектом нашей медитации всегда должна быть ранняя юность Господа Кришны, а наивысшая раса — это раса супружеской любви».

Таким образом, их образ маленьких кишоров является преобладающим.

Также здесь произошла ещё одна игра. Однажды, когда пастушки пасли коров, все коровы куда-то ушли, и пастушки отправились искать их. По пути они дошли до этого места, где оказались коровы с телятами, и в этот момент их увидели последователи Камсы. «О! Прекрасная возможность. – подумали они. – Мы можем устроить здесь пожар, и тогда сакхи и коровы Кришны погибнут, а Сам Кришна умрёт от разлуки». И так в полдень они устроили пожар, и когда пастушки оказались в огне, то начали взывать к Кришне. Кришна тотчас же оказался там и попросил их закрыть глаза. Почему? Кришна думал: «Однажды Я набрал в рот глины, и тогда они пожаловались маме Яшоде, и она Меня наказала. Если Я наберу в рот огня, они снова пожалуются на меня маме или могут умереть от страха за Меня». И так Он попросил их зажмуриться, а через мгновение снова велел открыть глаза. И когда они открыли глаза, то увидели, что сидят под баньяном, а рядом как ни в чем не бывало пасутся коровы. «Что такое? Нам это снится?» – думали они. Под влиянием Йогамайи они не могли ничего понять.

Какова мораль этой игры? Основной язык – это санскрит. Согласно санскриту го значит «корова», «чувства», и также есть множество других значений. Почему же корова и чувства выражаются одним словом? Наши чувства подобны коровам. Мы забываем о Кришне. Наши чувства мечутся то туда, то сюда, и мы скитаемся ради исполнения своих материальных желаний. Мы забыли о Кришне и нам приходится терпеть тройственные страдания.

Шрила Санатана Госвами спрашивает у Шри Чайтаньи Махапрабху: «Кто я такой? Почему я терплю эти тройственные страдания? И я не знаю, в чем моё высшее благо». Если мы забываем о Кришне, то нам приходится страдать. Но если мы принимаем прибежище у истинного гуру и вайшнавов и совершаем бхаджан Кришне, тогда мы освободимся из этого мира и достигнем служения Кришне и Божественной Чете.

Есть ещё одна лила, описанная Шрилой Вишванатхой Чакраварти Тхакуром. В наше время есть множество шпионов и разведчиков. Это всё происходит из индийской культуры: у гопи есть попугаи, которые снуют туда-сюда и вынюхивают, что где происходит.

Однажды Кришна совершал игры с гопи, а тем временем попугай Чандравали сообщил Джатиле: «О, Йогамайя и Мукхара-деви говорят, что Радхика целомудренна и никто не сравнится с Ней во Врадже. Но мы видели, как Радхика играет с Кришной в рощах со Своими сакхи». Услышав это, Джатила страшно рассердилась. И тогда она отправилась к Радхике, взяв с собой Кутилу, а также Йогамайю-деви и Мукхару, которые так высоко ценили Радхику. «Я вам покажу, какая Она целомудренная», – говорила она.

Итак, когда Джатила с Кутилой, Йогамайей-деви и Мукхарой уже подходили к этому месту, Лалита-деви сообщила Кришне: «Ты должен быть осторожен! Йогамайя идёт сюда». Тогда Кришна подал знак Радхике, и Радхика с сакхи спрятались где-то в кундже, а Кришна переодел Субала в одежды Радхики. Радхика с Субалом очень похожи. Если Субал наденет женскую одежду, он выглядит в точности как Радхика, а если Радхика наденет мужскую, Её невозможно отличить от Субала. Другой сакха также переоделся в девушку, и они вместе начали играть.

Увидев их, Джатила пришла в гнев и сказала Мукхаре-деви: «Вот, посмотри, насколько целомудренна твоя внучка!» Но в тот же момент по сигналу Кришны Мадхумангал снял с себя женские одежды, и, увидев его, все громко рассмеялись. А после Йогамайя и Мукхара стали громко бранить Джатилу-деви.

Здесь произошло множество игр.

Итак, мы молимся лотосным стопам Гурудева: «Мы неспособны осознать лилы, в которых ты каждый день вечно служишь Божественной Чете. Но если ты прольёшь свою беспричинную милость, то для нас всех это станет возможным. Пожалуйста, будь милостив ко всем нам, чтобы однажды мы смогли осознать всё это и служить вечно».   

  1. Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья 19.106

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.