Различия в учении гаудия-вайшнавов и бабаджи

Шримад БВ Мадхава Махарадж: Прежде всего, я предлагаю свои смиренные поклоны лотосным стопам моих парамарадхья гурупада-падм, ом вишнупад парамахамса свами аштоттарашата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Я предлагаю свои смиренные поклоны лотосным стопам моих духовных дедушек, нитья-лила правишта ом вишнупад Шри Шримад Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа и нитья-лила правишта ом вишнупад Шри Шримад Бхактиведанты Свами Махараджа, а также Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру и всем его спутникам, всей нашей рупануга-гуру-варге, и всем собравшимся здесь преданным.

Сегодня я объясню разницу между взглядами, мировоззрениями, учениями гаудия-вайшнавов и бабаджи с Радха-кунды.

Итак, Шрила Ведавьяса в «Падма-пуране» написал, что в Кали-югу представлены 4 авторитетные вайшнавские школы.

Шри-сампрадая начата Лакшми, супругой Господа Вишну. Ее в Кали-югу представляет Рамануджачарья. Его учение называется вишишта-адвайта-вада, что означает особенный монизм.

Вторая школа начата Господом Брахмой, Брахма-сампрадая. Эту школу в Кали-югу представляет Мадхавачарья. Его учение известно как шуддха-двайта-вада, то есть учение о чистой двойственности, о вечных различиях.

Третья школа начата богом разрушения, Господом Шивой, Рудра-сампрадая. Его школу представляет в кали-югу Вишнусвами. Это учение о чистом единстве – шуддха-адвайта-вада.

И, наконец, четвертая школа начата сыновьями Господа Брахмы, четырьмя Кумарами, и она называется Санака-сампрадая, потому что среди четырех сыновей Брахмы Санака является старшим. В Кали-югу эту школу представляет Нимбадитья. Их учение называется двайта-адвайта-вада, то есть учение о единстве и различии. В то время, когда четыре Кумара появились, не было биологического рождения сыновей, они произошли из ума Господа Брахмы.

До того, как пришли четверо ачарьев, представляющих четыре школы, начатых четырьмя великими личностями на заре творения, в этот мир пришел Шанкарачарья со своим учением майявады. Об этом его попросил Сам Кришна, сказав ему: «Ты должен распространить в этом мире ложное учение, основанное на Ведах. О том, что все есть Брахман, все едино, что всякий может раствориться в Брахмане, стать Брахманом».

Шанкарачарье очень не нравилась идея такой проповеди. Он, будучи слугой Кришны, хотел прославлять Его. Но Верховный Господь настаивал: «Ты должен исполнить Мое пожелание, это необходимо сделать». Тогда Шанкарачарья явился в этом мире до четырех ачарьев и распространил свое учение майявады с целью искоренения буддизма с территории Индии. Почему? Потому что внешне его философия была подобной, но она уже была основана на Ведах, в то время как буддизм отвергает Веды. То есть он вновь вернул людям Индии веру в Веды. Но по сути, взгляды, которые распространял Шанкарачарья – это тот же буддизм.

После того как Шанкарачарья ушел, в этот мир пришли четверо ачарьев, которые начали бороться с майявадой, с учением Шанкарачарьи и полностью его опровергали в своих учениях. Такова история.

Шри Чайтанья Махапрабху пришел в сампрадаю Мадхавачарьи, учение которого заключалось в чистой двойственности. Он подчеркивал разницу между дживой и Богом, подчеркивал различия.

Мы находимся в школе, которая называется Шри Брахма Мадхава Гаудия Вайшнава Сампрадая. То есть мы принадлежим к Мадхава-сампрадае. В нашей школе все очень уважают Мадхавачарью и его учение, в то время как бабаджи с Радха-кунды не придают ему никакого значения, у них нет к нему уважения, они игнорируют его учение. В этом первое различие.

В чем заключается второе различие?

Когда Шри Чайтанья Махапрабху принял санньясу, Он отправился во Вриндаван – так Он думал. Но Нитьянанда Прабху не хотел, чтобы Он пошел во Вриндаван. На то была причина. Почему? Есть три сокровенных причины, почему Кришна пришел в этот мир в золотом облике в настроении Шримати Радхики. Поэтому Нитьянанда Прабху Его обманул и привел в дом Адвайты Ачарьи в Шантипур, где Шри Чайтанья Махапрабху во время фестиваля, который устроил Адвайта Ачарья на радость всем жителям Навадвипы, встретился со Своей мамой. Встретившись с ней, Он сказал: «Прикажи, и Я исполню любое твое желание. Что ты хочешь?» «Я хочу, чтобы Ты отправился и обосновался в Джаганнатха Пури», – ответила она.

Его мать могла выбрать Южную Индию или все, что угодно, но она выбрала Джаганнатха Пури, потому что ее побудила сказать это Йогамайя, поскольку таково было желание Самого Кришны. Он хотел постичь настроения Шримати Радхики, славу Ее любви. В Вриндаване это было бы невозможно, поэтому Йогамайя через уста Шачиматы повелела Шриману Махапрабху отправиться в Джаганнатха Пури.

Впоследствии Шриман Махапрабху из Джаганнатха Пури совершил путешествие в Южную Индию. В то время не было самолетов, поездов, автобусов – все путешествие длиной в тысячи километров Он прошел пешком.

Во время этого путешествия Он остановился в доме будущего Гопалы Бхатты Госвами. В то время он был еще мальчиком. Старшими в его семье были Венката Бхатта (его отец), Трималла Бхатта и Прабходананда Сарасвати. Среди них Прабходананда Сарасвати был наиболее выдающимся, он является Тунгавидьей-сакхи во Врадже, то есть подругой Шримати Радхики.

В чем заключается отличие учений гаудия-вайшнавов и бабаджи с Радха-кунды в отношении Прабходананды Сарасвати Тхакура? Они не видят разницы между Прабходанандой Сарасвати Тхакуром и Пракашанандой Сарасвати Тхакуром. Они считают, что это одна личность, но это не так. Прабходананда является Тунгавидьей-сакхи, вечным спутником и вайшнавом. В то время как Пракашананда Сарасвати – это майявади.

Прабходананда Сарасвати написал такие книги, как «Навадвипа-шатака», «Вриндаван-шатака», «Радха-раса-судха-нидхи» и другие. В то время как Пракашананда Сарасвати Тхакур страдал из-за своего оскорбительного отношения к Господу, считая, что Он не личность, что у Него нет образа. Он страдал от болезни, которая называется проказа.

То есть невозможно, чтобы это была одна и та же личность – таким сильным оскорбителем, как Пакашананда Сарасавати и в тоже время вайшнавом, который пишет возвышенную поэзию, восхваляя Кришну и Шримати Радхику. Это невозможно, но они в своем невежестве считают, что это одна и та же личность. Гаудия-вайшнавы так не считают. Это еще одно различие в учениях гаудия-вайшнавов и бабаджи с Радха-кунды.

Третье различие между учениями – это отношение к Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру. Какое отношение было у людей Индии в целом к гаудия-вайшнавам до появления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады? Они считали их бомжами, которые зарабатывают тем, что отпевают покойников, а эту мелочь, которую зарабатывают, пропивают или прогуливают с проститутками. То есть их считали людьми с низкой культурой и с низким уровнем жизни. В их сторону высокообразованные люди Индии просто плевались. Но это было до Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Именно он заставил уважать гаудия-вайшнавов. Он широко распространил их учение, их высокие стандарты и представления.

Кроме того, кто такой Шрила Бхактисиддханта Сарсавати Тхакур? Он является вечным спутником Шри Чайтаньи Махапрабху. Он совершал свой бхаджан в Навадвипе, и Панча-таттва лично явилась ему и сказала, чтобы он проповедовал учение Шри Чайтаньи Махапрабху. Но Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ответил: «Я не могу проповедовать это учение, ведь для проповеди нужны деньги и люди, которые бы выполнили эту миссию, а у меня нет ни того, ни другого». «Просто начни, и Я дам тебе все, – ответил ему Шри Чайтанья Махапрабху. – К тебе придут очень способные люди, и Я дам тебе деньги. У тебя все будет». И так Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада начал свою проповедь.

К нему пришли очень образованные, очень способные вайшнавы, которые отдали свои жизни и проповедовали учение Шри Чайтаньи Махапрабху по всему миру. Так это учение и распространилось.

Кроме того, что он является вечным спутником Шри Чайтаньи Махапрабху, также он является Наяна-мани Манджари, вечной служанкой и спутницей Шримати Радхарани, то есть он пришел из игр Радхи и Кришны.

Несмотря на такое положение дел, что именно Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур своей проповедью и проповедью своих учеников обратил внимание всего мира к этому учению и побудил уважать его, несмотря на его положение в вечных играх Шри Чайтаньи Махапрабху, бабаджи с Радха-кунды не уважают его, также как и Мадхавачарью. Они пренебрегают им и, более того, относятся оскорбительно.

Также Шрила Бхактивинода Тхакур предсказал, что придет время, когда преданные разных цветов кожи – темного и светлого – вместе будут петь святые имена и распространять учение Шри Чайтаньи Махапрабху. И это впоследствии было исполнено его сыном, Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром Прабхупадой, через своих учеников, особенно через Шрилу Бхактиведанту Свами Прабхупаду. ИССКОН хотя и не хочет называть себя Гаудия-матхом, тем не менее, он является частью Гаудия-матха по своей сути. И сейчас по всему миру распространяется учение Шри Чайтаньи Махапрабху Гаудия-матхом и различными ветвями Гаудия-матха и ИССКОНА. Таким образом, это предсказание было исполнено.

Так же говорил и Шри Чайтанья Махапрабху: «Придет время, и святые имена будут воспевать во всем мире, в каждом городе и деревне».

До Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады и до Бхактивиноды Тхакура тоже были великие вайшнавы, но они занимались уединенным бхаджаном, уединенным служением Кришне. Никто не занимался широкой проповедью. Поэтому никто не совершил такой революции в духовной сфере, как они – Шрила Бхактивинода Тхакур и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада. Тем не менее, бабаджи с Радха-кунды не выражают им почтение, а лишь выражают оскорбительное отношение.

Однажды Шри Чайтанья Махапрабху послал во Вриндаван двух вайшнавов: Бугарбу Госвами и Локанатха даса Госвами. Они были первыми, кто по приказу Шри Чайтаньи Махапрабху пришли во Вриндаван, чтобы найти утерянные святые места. Впоследствии туда пришли генералы армии Шри Чайтаньи Махапрабху – Рупа Госвами и Санатана Госвами, которым Он дал миссию, состоящую из четырех задач.

Первой задачей было найти утерянные святые места игр Радхи и Кришны и вновь впустить в сознание людей Их славу, что они и сделали.

Также Он дал им миссию явить миру глубокое учение Шри Чайтаньи Махапрабху, основанное на Ведах. Они написали очень много священных текстов, начиная с «Брихад-бхагаватамриты» Санатаны Госвами, «Бхакти-расамриты-синдху» Рупы Госвами, комментариев Дживы Госвами на «Шримад-Бхагаватам» и т.д.

Также Шриман Махапрабху дал еще одну задачу – найти утерянных божеств. Когда они пришли во Вриндаван, все прежде установленные божества были утеряны по тем или иным причинам. И их надо было восстановить. В то время во Вриндаване в основном всюду был лес. Людей там жило очень мало, и все было забыто – где какой лес и как он называется. А эти божества были утеряны, и служение им не поддерживалось.

Санатана Госвами и Рупа Госвами нашли эти божества. А также по приказу Шри Чайтаньи Махапрабху они восстановили высокий этикет вайшнавов, записав его в священном тексте «Харибхакти-виласа», выполнив четвертую миссию.

Бхактивинода Тхакур является седьмым Госвами, потому что он один выполнил всю работу шести Госвами, то есть все четыре миссии Шри Чайтаньи Махапрабху он исполнил во всей полноте.

Например, он нашел места игр Шри Чайтаньи Махапрабху в Навадвипе, начиная с Его места явления.

В то время никто не знал, где явился Шриман Махапрабху. Это место было утеряно, из-за того что за несколько сот лет Ганга разлилась и скрыла все места игр Шри Чайтаньи Махапрабху. Но, тем не менее, мистическим образом поселившись в Годруме, он взял ученика, которому дал посвящение и имя Камал. И, живя там, Шрила Бхактивинода Тхакур изучал архивы, старые карты, разговаривал со старожилами. Пользуясь своим положением в британском правительстве в Индии, он искал всякую информацию о том, что было прежде, потому что мусульмане пытались скрыть славу этих мест и изменили все названия. Например, Маяпур они назвали Мияпуром, и все остальные города они переименовали на свой лад.

Благодаря мистическому опыту, Шрила Бхактивинода Тхакур понял, где находится место явления Шри Чайтаньи Махапрабху. Он прибыл туда и обнаружил место, которое полностью заросло туласи. Тогда он спросил у местных мусульман, почему они не используют эту землю для выращивания овощей. И они ответили ему, что, сколько бы они ни пытались, там не растет ничего, кроме туласи. Тогда он спросил, почему они не вырубили туласи. Но оказалось, что и это они пытались делать, и даже выкорчевывали их с корнем, однако все было бесполезно. Там ничего не росло, только туласи. Это было еще одним знаком, что это место явления Шри Чайтаньи Махапрабху.

Этот труд по поиску мест игр Шри Чайтаньи Махапрабху Шрила Бхактивинода Тхакур описал в книге под названием «Навадвипа-дхама-махатмья». Также он написал более ста работ, в которых закрепил учение Шри Чайтаньи Махапрабху, учение шести Госвами. В таких книгах, как «Бхаджана-рахасья» и «Джайва-дхарма» он описал весь процесс от начала и до совершенства, как человеку вырасти в любви к Кришне. Также он установил высокие стандарты поведения гаудия-вайшнавов. И к тому же он устанавливал божества.

Таким образом, они со Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром Прабхупадой проделали огромную работу по установлению вайшнавского учения в этом мире. Но несмотря на то, что они поведали о том, как людям открыть для себя Бога, как служить Богу и как развиться в любви к Богу, по всему миру бабаджи с Радха-кунды не признают их, не уважают их и относятся к ним оскорбительно. Сами они не проделали ничего подобного, они не совершали этот труд. Люди, которые сейчас к ним приходят – это люди, которые из-за своего невежества отошли от учения гаудия-вайшнавов. Но в вайшнавизм их привели именно гаудия-вайшнавы, а не кто-то другой. Это еще одно важное различие. Они не признают этих возвышенных душ.

Если суммировать все вышесказанное, то мы увидим три основополагающих отличия учения бабаджи с Радха-кунды от гаудия-вайшнавов:

  1. Они не принимают авторитет Мадхавачарьи, основоположника одной из вайшнавских школ в линии Брахмаджи.

  2. Они не видят различия между Прабходанандой Сарасвати Тхакуром, который является Тунгавидьей-сакхи, расика-вайшнавом, написавшим великие поэтические произведения, и Пракашанандой Сарасвати Тхакуром. Один был великим вайшнавом, а другой был майявади, который страдал от проказы за свое оскорбительное отношение к Кришне.

  3. Их непочтительное отношение, непринятие в части гуру-парампары таких великих душ, как Бхактивинода Тхакур и Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупад, несмотря на все, что они сделали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.