О Шриле Гурудеве

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Прошла церемония установления божества нашего возлюбленного Шрилы Гурудева, Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа. Вы видели божество Шрилы Гурудева? Вам нравится?

Преданные: Очень хорошо. Спасибо большое за фестиваль. Все преданные очень счастливы.

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Преданным со всего мира понравилось это божество.

Шрила Гурудев родился на новолуние. Согласно индийской традиции, тот, кто рождается в темную половину месяца или на новолуние, будет вором. В месяце 15 дней – это темная половина, и другие 15 дней – светлая половина. 

Давайте посмотрим на инкарнации. Шри Чайтанья Махапрабху родился в день полнолуния. Господь Нрисимхадев – на 14-й день светлой луны. Шриман Нитьянанда Прабху родился в светлую половину месяца. Господь Рамачандра родился на 9-й день светлой луны. Баладева прабху родился в день полнолуния. Шримати Радха Тхакурани родилась на 8-й день светлой луны. А Адвайта Ачарья прабху родился на 7-й день светлой луны. И только Господь Кришна явился на 8-й день темной половины месяца.

Господь Кришна большой вор. Что Он делает? Он ворует одежду гопи и масло. Один преданный, который поклонялся Кришне, написал одну шлоку:

врадже прасиддхам наванита-чаурам
гопангананам ча дукула-чаурам
анека-джанмарджита-папа-чаурам
чаураграганйам пурушам намами

Он говорит: «О, Кришна. Ты известен во Врадже как воришка масла. Ты похищаешь одежды гопи, а также грехи предавшихся тебе душ, накопленных за многие воплощения. Поэтому я поймал Тебя за руку и посажу Тебя в тюрьму».

Когда полиция ловит воров, они сажают их в тюрьму. И преданный говорит: «О, Кришна. Я посажу тебя в темницу, откуда Ты никогда не сможешь выйти. Там нет воздуха, света и еды. Это мое сердце, полное тьмы». И Кришна очень рад этому.

На основе этой шлоки я составил другую:

бхише прасиддхам хридайа-чаурам
падашританан ча анартха-чаурам
севак-мадхавасйа-самаста-чаурам
чаураграганйам ачарйам намами

Шрила Гурудев также родился в темную половину месяца, в новолуние. И что он делает? Если Кришна известен во Врадже как воришка масла, то Шрила Гурудев известен по всему миру как тот, кто крадет сердца преданных. Кришна крадет грехи, а Шрила Гурудев забирает анартхи и все неблагоприятные качества, которые являются более опасными, чем грехи. Сердце стоит намного дороже, чем просто масло. И Шрила Гурудев украл все у своего севака Мадхавы. Поэтому я склоняюсь к его лотосным стопам. Кришна очень милостив. Но Шрила Гурудев еще более милостив, поэтому я написал о нем этот стих.

В детстве Шрила Гурудев никогда не плакал. Это случалось только тогда, когда он был голоден и хотел рис. В остальное время он ничего не ломал и не разбрасывал, а также не доставлял никаких беспокойств.

Бабушка Шрилы Гурудева назвала его Бхолонатх, потому что он был очень тихим мальчиком. Но когда Шрила Гурудев подрос, то его дядя Камалаканта сказал: «Бхолонатх – это имя Господа Шивы. Это имя неправильное». Тогда бабушка Шрилы Гурудева спросила: «Почему нет? Почему имя Господа Шивы не подходит? Шиваджи среди всех вайшнавов самый возвышенный вайшнав». «Когда он еще подрастет, то люди будут смеяться над ним: «Эй Бхолонатх, где твой бык (у Шиваджи есть бык), где твой трезубец, где твоя шкура?» – сказал дядя. – А наш гурудев целый месяц давал «Шримад-Бхагаватам» и говорил о славе Нараяны».

В «Шримад-Бхагаватам» рассказывается про Аджамилу, который был настолько грешен, что никто не мог сравниться с ним. И когда пришло время его смерти, к нему пришли посланники Махараджа Ямы, ямадуты. Увидев их, он очень испугался и стал звать своего младшего сына: «Нараяна, Нараяна!» У Аджамилы была очень большая привязанность к своему сыну Нараяне, и по любому поводу он постоянно звал его.

А Бхагаван Нараяна очень милостивый. И, услышав его зов, Он отправил Своих четырех посланников, которые начали сражаться с посланниками Ямараджа и прогнали их. Тогда ямадуты отправились к Махараджу Яме и сказали: «Мы больше не хотим служить у вас». «Что случилось?» – спросил их Махарадж Яма. Нас так сильно побили, что мы даже двигаться не можем». «Что же произошло? – спросил Ямарадж. – И кто вас побил?» И тогда ямадуты рассказали ему про одного грешника, которого они хотели забрать на адские планеты, но пришли личности с четырьмя руками, у которых был диск и прочие атрибуты. Тогда Ямарадж понял, что это посланники Господа Нараяны и сказал им: «Послушайте. За теми, чьи уста повторяют святые имена Кришны или Рамы, за теми, кто прикладывают свою голову к лотосным стопам Шри Хари, гуру и вайшнавов, всегда приходят посланники Нараяны».

Поэтому дядя Шрилы Гурудева сказал его бабушке: «Лучше назвать его Нараяна». И так его назвали Шриман Нараяна. Когда он присоединился к матху, то получил имя Гаура Нараяна, а когда он получил санньясу, то его стали звать Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж. Его имя никогда не изменялось, он всегда был Нараяной.

Шрила Гурудев говорил: «Возможно, я бы оставил этот мир уже давным-давно, но благодаря служению Навина Кришны Брахмачари (Шрипада Мадхавы Махараджа), я задержался». Он говорил об этом в западных странах.

У моего Гуру-Махараджа (Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа) и у Шрилы Гурудева (Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа) были очень близкие взаимоотношения.

Однажды мой Гуру-Махарадж и Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж приехали в Матхуру. А после мне нужно было купить им билеты обратно. Но я перепутал дату и купил на месяц позже. Не знаю, была ли это моя ошибка или того, кто выписывает билеты, но, так или иначе, ошибка произошла.

Утром мой Гуру-Махарадж и Шрила Тривикрама Госвами Махарадж приняли прасад и стали собираться в дорогу. Мы все были так расстроены тем, что они уезжают, особенно Шрипад Тиртха Махарадж и другие жители матха. Но спустя час, когда они уже хотели сесть в поезд, контролер посмотрел билеты и сказал им: «Свамиджи, ваш отъезд только через месяц».

Когда мы увидели, что они возвращаются назад, то стали очень быстро убирать комнаты. И, вернувшись, мой Гуру-Махарадж сказал мне: «Навин, иди сюда! Спрячься под мою кровать. А иначе Нараяна тебя накажет за то, что ты купил билеты на месяц позже». Откуда мой Гуру-Махарадж взял эту идею, прятаться под кроватью?

Шри Девананда Гаудия Матх стоял на дороге, и различные фермеры проходили мимо него со своими продуктами, и образовывался рынок. И для матха на этом рынке продавали дешевле.

В то время в матхе был один старший ученик Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, Нарахари Сева-Виграха прабху. Все его очень любили. Он был как мама для гаудия-матха. И однажды Шрила Гурудев и этот старший вайшнав вышли на рынок за продуктами. В какой-то момент один торговец коснулся Нарахари прабху своей палочкой. И так как раньше Шрила Гурудев был полицейским офицером, увидев это, он не смог стерпеть. «Ты побил мамочку гаудия-матха!» – сказал он торговцу и ударил со всей силы своей палкой, отчего торговец испугался и убежал.

«О, Нараяна Прабху. Зачем ты побил его?» – спросил Нарахари прабху. «Но он побил вас!» – ответил Шрила Гурудев. «Посмотри, он не нанес мне никакого урона, – ответил Нарахари прабху. – А скоро придет много фермеров, и теперь они побьют нас! Пойди спрячься под кровать своего гурудева и не вылезай оттуда, пока я тебя не позову».

В то время в гаудия-матхе было всего две комнаты: первая комната была для Парам-Гурудева, а вторая (веранда) для всех остальных преданных. С одной стороны ее прислоняли к стене, а с другой прикрывали тканью. И то, что было внутри, никто не видел, потому что зимой они хранили там разные вещи.

Итак, Шрила Гурудев спрятался под кроватью. А спустя некоторое время пришли фермеры. «Где он? Мы убьем его! Это он тебя ударил?» – спрашивали они того фермера. «Нет», – отвечал он. «Может быть, вон тот?». – «Нет, не этот. Он был в белой одежде». Но у всех преданных в матхе был шафран.

И Парам-Гурудев сказал им: «Мы очень много лет здесь живем. Разве мы причиняли вам какие-то беспокойства? Нет! Может быть, это кто-то со стороны побил вас?» И тогда фермеры начали ругать того торговца: «Ты обманщик! Матхаваси – возвышенные люди! Они никогда не врут! Зачем ты нас сюда привел?» И когда все фермеры ушли, Шрила Гурудев смог выйти из-под кровати.

И таким же образом мой Гуру-Махарадж спрятал меня под кровать. А спустя некоторое время Шрила Гурудев вышел из своей комнаты и закричал: «Где Навин? Мне нужно его наказать! Навин! Иди сюда!» Он всё звал меня, а мой Гуру-Махарадж говорил: «Молчи и ничего не отвечай!»

А когда он зашел в комнату моего Гуру-Махараджа, Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж сказал ему: «Что ты кричишь? Он под моей кроватью. Если хочешь наказать его, сначала побей меня!» Это длилось целый час. А потом, когда Шрила Гурудев ушел, я вышел и попросил у него прощения, и тогда он простил меня.

Однажды мой Гуру-Махарадж заболел и отправился в больницу. Это была прекрасная больница, в которой хорошо лечили. В это время мой Гуру-Махарадж был ачарьей, но он сказал: «Я не буду вести Навадвипа-парикраму». И когда один преданный передал нам эти его слова, Шрила Гурудев тут же купил билет себе и еще нескольким преданным, и мы отправились в Навадвипу рано утром. Я никогда не был в том матхе, куда мы направлялись.

Когда мы приехали, я пошел предложить поклоны Гуру-Махараджу. И когда он увидел меня, то понял: «Навин один не путешествует без Шрилы Гурудева. Наверное, Нараяна Махарадж также приехал». И тогда он сказал мне: «Навин, пожалуйста, собери мои вещи. Потому что, если полиция уже прибыла, лучше быть наготове. Иначе он меня арестует на глазах у всех. Наденет наручники и уведет. Поэтому собирай мои вещи». А Шрила Гурудев сидел снаружи, слышал все это и улыбался.

Когда мы прибыли на станцию, то нам нужна была машина, чтобы уехать с нее. Двое моих духовных братьев искали такси за пределами станции, потому что таксисты, которые стоят на станции, берут дороже. И пока мы стояли и ждали, пока мои духовные братья найдут такси, одна девочка, которая стояла со своим отцом, увидела Шрилу Нараяну Госвами Махараджа и сказала: «Папочка, смотри! Нараяна Махарадж!» Ее отец, мистер Синхания, пошел встретить нас и организовал для нас машину. Он сел спереди с водителем, а мы сели сзади (Гуру-Махарадж, Шрила Гурудев и я).

Я отправился с ними, чтобы им было комфортно. Моего Гуру-Махараджа и Шрилу Гурудева поселили в комнате, а мне мистер Синхания сказал: «Ты можешь пойти готовить для них на кухню».

Когда мы путешествовали, то я всегда брал для них с собой завтрак. Мой Гуру-Махарадж всегда говорил: «Когда ты приезжаешь из Матхуры, то, пожалуйста, привози молочные сладости перры».

Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж их очень любил. И также ладду и еще один вид молочных сладостей.

В сумке у меня был термос с водой, эти три вида сладостей и сухой воздушный рис. И тогда я отдал им эту сумку и ушел в дом мистера Синхании, чтобы приготовить обед. А Гуру-Махарадж и Шрила Гурудев тем временем открыли сумку, увидели в ней тарелку, положили в нее сладости и, как маленькие дети, все съели из одной тарелки. Они были очень голодны и поэтому были счастливы принять прасад.

Когда я вернулся, они оба начали смеяться, увидев меня. Я спросил: «Что случилось? Почему вы смеетесь?» Мой Гуру-Махарадж щипал Шрилу Гурудева, а Шрила Гурудев моего Гуру-Махараджа, а я не понимал, почему они щиплют друг друга и смеются при виде меня.

Когда Кришна разбил горшок с маслом, то думал: «Я сделал хорошую работу. Я преподал урок моей маме». И то же самое было, когда я увидел их. Я спросил: «Что случилось? Такое ощущение, что два моих шалуна-сына что-то здесь творят!» И тогда мой Гуру-Махарадж и Шрила Гурудев сказали: «О, твоя сумка пуста!» «Какая сумка?» – спросил я. «В которой был завтрак, – ответили они. – Мы увидели там много еды и наелись». «Но эта сумка не для меня, она для вас», – ответил я. И Гуру-Махарадж сказал: «Да, это правда. Ты как наша мама и папа. Поэтому эта сумка для твоих детей. А мы твои дети. Поэтому твоя сумка никогда не будет пуста. Весь мир собирает пожертвования, и твоя сумка всегда будет полной».

А дальше они стали беседовать. Гуру-Махарадж говорил Шриле Гурудеву: «Я уйду раньше тебя». А Шрила Гурудев отвечал: «Нет, я уйду раньше тебя». «О, Нараяна Махарадж, – говорил ему Гуру-Махарадж, – ты должен совершить большое служение для Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа». «У меня было так много операций. Какое служение я могу совершать?» – сказал Шрила Гурудев. «Я не скажу тебе, – ответил Гуру-Махарадж. – Но в будущем ты поймешь. Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж дал это служение только тебе, а не мне и не Тривикраме Махараджу. Поэтому я уйду раньше тебя из этого мира».

И тут я сказал им: «Я не хочу слушать ваши беседы на такую тему. Вы думаете, что это хорошее обсуждение – о том, кто из вас раньше покинет мир?» «Да, он не сможет этого стерпеть. Это правда, – сказал Гуру-Махарадж Шриле Гурудеву. – Давай сменим тему».

Когда Шрила Гурудев отправился с проповедью в 1997 году, то был огромный успех. И однажды в Баджере (США) Шрила Гурудев принимал завтрак, и я сказал ему: «О, Гурудев, вы помните, как мой Гуру-Махарадж сказал, что Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж оставил вам большое служение? Он сказал: «Я не скажу тебе, какое это служение – через несколько лет ты сам поймешь»». И тогда Шрила Гурудев заплакал.

Так много прекрасных лил произошло.

Вчера также были титхи Шрилы Бхактиведанты Тривикрамы Госвами Махараджа.

Однажды Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж написал письмо Шриле Гурудеву: «Я уже на пороге смерти. Я не могу с вами встретиться, и я чувствую себя очень плохо. Пожалуйста, приезжайте, насколько это возможно». И Шрила Гурудев взял 3 билета на себя, Враджанатха прабху и меня. И мы отправились не в Калькутту, а прямиком в то место, где был Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж. Когда мы приехали, он тут же вышел, принес свои дандаваты-пранамы и начал кричать: «Нараяна Махарадж ки джай!» И когда они зашли в комнату, Шрила Гурудев сказал: «Ты мне такое письмо написал, а тут танцуешь, как юный мальчик! Что произошло? Так ты обманываешь или все-таки при смерти? Я тут 3 билета купил, давай, оплати мои билеты!» И тот ответил ему: «Я так хотел тебя увидеть! Мой ум был в мыслях о тебе. Но если бы я написал по-другому, ты бы не приехал».

А однажды к Шриле Бхактиведанте Тривикраме Госвами Махараджу пришла жена и сказала: «Ты должен вернуться домой. Я буду совершать бхаджан вместе тобой. Если ты не вернешься, я обольюсь керосином и подожгу себя». «Очень хорошо, – ответил он ей. – Обливайся, а я спичку подожгу».

Итак, позже мы вновь вернулись в Матхуру со Шрилой Гурудевом. Шрила Гурудев постоянно принимал различные закуски. После того как Парам-Гурудев ушел из этого мира, Шрила Гурудев много болел, и у него была специальная диета. И я устраивал для него различные закуски между его деятельностью.

Однажды я отправился на рынок и купил большой пакет дутого риса. А когда я принес, то взорвал его и наделал много шума. «Кто это сделал?» – спросил Шрила Гурудев. И тогда брахмачари сдали меня, и он побежал, чтобы меня наказать. Когда мама Яшода хотела поймать Кришну, Он бежал зигзагом. Поэтому я знал, что нужно бежать зигзагом, и тогда он не поймает меня. На кухне было много всяких горшков, и я бежал прямо между ними. И Шриле Гурудеву было тяжело меня поймать среди них.

Брахмачари наблюдали, побьет ли меня Шрила Гурудев или нет, но они боялись зайти, потому что думали, что им достанется.

После этого он все-таки попил воды и съел риса. И тогда я понял, что он успокоился. Когда я совершал какие-то оскорбления, я приходил и просил прощения. И в этот раз я также принес свои полные пранамы и сказал: «Гурудев, пожалуйста, простите меня, я больше так никогда не буду».

Шрила Гурудев говорил: «Мадхава Махарадж – моя мама и папа, моя сиделка, мой доктор, мой ученик, мой гуру, мой студент, мой администратор, мой советник – он все для меня». И я сказал ему: «О, Гурудев, почему вы так говорите? Некоторые не смогут этого переварить, лучше держать это в своем сердце». И тогда он ответил мне: «Я твой гуру или ты мой? Почему ты не позволяешь говорить эти вещи? Они не служат мне так, как ты служишь. И я хочу, чтобы все знали, какое служение ты мне совершил».

Однажды с моим паспортом было что-то не так. И в Бразилии один офицер увидел это и начал проверять. 10 часов я был в аэропорту. И Шрила Гурудев сказал: «Пока Навин Кришна не освободиться оттуда, я не буду жить в Бразилии». Все очень расстроились. Что же делать? Ведь они уже тысячи долларов потратили, чтобы встретить Шрилу Гурудева.

Я бы многим хотел поделиться, но сейчас мне нужно закончить. Если есть вопросы, пожалуйста, задавайте.

Преданный: В пранама-мантре Шрилы Гурудева 3 стиха?

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Какие ты имеешь в виду?

Преданный:

нама ом вишнупадайа радхикайаи прийатмане
шри шримад бхактиведанта нарайана ити намине

шри кришна лила катхане судакшам аударйа мадхурйа гунайш ча йуктам
варам варенйам пурушам махантам нарайанам твам шираса намами

тридандинам бхакта широманим ча шри кришна падабджа дхритаика хриди
чайтанйа лиламрита сара сарам нарайанам твам сататам прападйе

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Ты видел пранама-мантру в «Джая Джаганнатхе»? Там есть еще. Все пранама-мантры я там написал.

Преданный: Вопрос о милости Лакшми-деви. Когда мы идем в Белван, мы просим о милости Лакшми-деви. Но какую милость она может дать, если сама не вошла в раса-лилу?

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: У Лакшми-деви есть жадность. И мы молимся ей, потому что она – проявление Радхики. Мы молимся, чтобы она даровала нам эту жадность, чтобы мы желали войти в лилы Кришны.

Преданный: Расскажите о матушке Рохини. Кто она такая, почему не осталась во Вриндаване, а была с Кришной в Двараке?

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Мать Рохини вначале была в Матхуре. Она была также женой Васудева Махараджа. Когда Камса посадил в тюрьму Деваки и Васудева, Рохини служила им. А когда Рохини забеременела, Васудев подумал: «Камса очень злой. Лучше я ее отправлю отсюда к Нанде Махараджу. Там ее сын будет защищен, и моя династия продолжится». И во Врадже Баладев Прабху родился из нее лона.

Затем, когда Акрура привез Кришну и Баладева в Матхуру, Они там ничего не ели. И тогда Рохини отправилась туда в Матхуру, потому что ее муж, Васудев Махарадж, был там, и она могла готовить для Кришны и Баларамы. А после того как Они уехали из Матхуры, она отправилась с Ними в Двараку и также готовила для Них. Она была с Ними везде.

Преданный: Шрила Гурудев объясняет, что в Матхуре родился не полный Кришна, а Его частичная экспансия, часть Кришны. И часть родилась во Врадже. А потом они соединились вместе. Каким образом тогда Баладев является старшим братом Кришны, если Кришна – Враджендра-нандана?

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Кришна родился из лона мамы Яшоды. И перед Васудевом и Деваки Он не родился из лона, как человек – Он просто явился перед ними. Подобным образом Баладев Прабху был сначала в лоне Деваки и также в лоне Рохини-деви. Васудев отправил ее в Нанда-гаон, и когда Рохини была на шестом месяце беременности, Кришна приказал Йогамайе: «Возьми плод у Деваки и принеси в лоно Рохини». И Йогамайя сделала это. И тогда распространилась новость о том, что Деваки потеряла ребенка.

Как и Кришна есть Деваки-нандан, а есть Яшода-нандан, так и Баладев-прабху – Деваки-нандан и Рохини-нандан. В лоне Рохини он стал одним целым. Рохини-нандан и Деваки-нандан соединились в лоне Рохини, так же как Кришна соединился в одно целое. Кришна и Баладев – вечные братья, несмотря на то, что у Них разные родители. Как Шриман Махапрабху и Нитьянанда Прабху – у Них разные родители, но все равно Они вечные братья.

Преданный: Баладев прабху – не Враджендра-нандана?

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Он Рохини-нандан. Он не сын Нанды Махараджа. Имя Нанды Махараджа – Враджендра. Он царь Враджа, поэтому сына зовут Врадженра-нандана. Но Баладев также называет Нанду Бабу отцом.

Преданный: Во время парикрамы многие преданные болеют. Может быть, есть какой-то врач, с кем можно проконсультироваться?

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Доктор здесь. Доктор Рамананда в шафрановых одеждах – он городской доктор, он в матхе, на парикраме, и все идут к нему.

Преданный: Можете ли вы дать совет, как не критиковать, как держать в чистоте свой ум?

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Всегда будьте в хорошем общении, и ваш ум будет спокойным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.