Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Истинный гуру и истинный ученик – это из прошлых рождений. Тот, кто пришел к истинному гуру, придет и в следующей жизни. Это произойдет из прошлого рождения.
Преданный: Шрила Гурудев сказал в одной из своих лекций на вьяса-пуджу, что никто не должен беспокоиться о своем уходе, так как если встреча гуру и ученика произошла, это будет продолжаться и в следующей жизни.
Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Да. Если ученик следует. Но если просто принять посвящение, но ничего не делать и не повторять, то этого не произойдет. Когда вы только приняли посвящение, то можете говорить: «О, мой ум не концентрируется». На чем он будет концентрироваться если вы не воспеваете? Нужно воспевать каждый день.
Когда вы идете в ванную, то сосредотачиваетесь на испражнениях и мочеиспускании. Почему вы не можете сосредоточиться на воспевании харинамы? Вы должны это делать. Иначе Махарадж Яма (олицетворение смерти) не отпустит вас.
Просто принять посвящения недостаточно. Если я поступил в высококвалифицированную школу, но не хожу на занятия и не слушаю учителей, то что будет? Я не сдам экзамены и не поступлю в следующий класс. Точно также когда кто-то получает инициацию у истинного гуру. Что означает инициация? Мы только начали и должны продолжать.
Я хочу чтобы каждый мой ученик был идеальным. Все будут говорить: «Ученики Мадхавы Махараджа очень хорошие и очень квалифицированные. Они повторяют каждый день фиксированное количество кругов. Они знают сиддханту».
Я хочу чтобы каждый мой ученик был идеальным и квалифицированным. Для этого они должны быть верными и искренними. Я хочу качество, а не количество. Я могу иметь тысячи учеников, но я не хочу этого. Я хочу чтобы мои ученики были очень квалифицированными и сильными в бхаджане.
Я пришел в этот мир не для того, чтобы только собирать учеников. Когда ученики уходят, никто не знает. Когда я приезжаю, они приходят, но потом не воспевают. Мне это не нравится. Ученик должен быть очень устойчив в бхаджане.
Это тело – мешок с испражнениями, мочой, кровью. Если в нем нет души, то это тело называется мертвым. Придет ли какое-то мертвое тело на мою лекцию? Это невозможно. Подобным образом, чтобы поддерживать наше тело, каждый день мы едим, а чтобы поддерживать нашу душу, каждый день мы должны воспевать.
Истинный гуру устанавливает отношения с гуру-парампарой и Кришной. Гуру не будет совершать бхаджан вместо меня. Он показал путь. Я должен следовать. В противном случае Махарадж Яма придет и уничтожит полностью.
Если кто-то другой принимает прасад, мой желудок не наполнится. Тот, кто принимает, наполняет свой желудок. Тот, кто совершает свой бхаджан, освободится от майи и уйдет на Голоку Вриндавана. Принять инициацию и ничего не делать недостаточно. Кто-то говорит: «Я ученик этого гуру», — «А я — этого». Нужно совершать бхаджан.
Иногда вы забываете сходить в туалет, иногда поесть, иногда поспать. Но не забывайте читать свои круги и ваши гаятри-мантры. Бхаджан – это не дешевая вещь. Если мы идем принимать прасад, но смеемся и шутим, принимая его, так не будет бхаджана. Мы должны прилагать усилия и трудиться, чтобы совершать бхаджан.
Шрила Рупа Госвами сказал в Нектаре наставлений о том, что ум не будет сосредоточен, но мы должны повторять каждый день. Когда-то мы были обезьяной, ослом, собакой, и это оставило свои впечатления. Ум не сможет так легко сконцентрироваться. Несмотря на то, что он не концентрируется, мы должны продолжать воспевать. Постепенно ум станет сосредоточенным.