Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Прежде всего, я приношу свои почтительные дандаватпранамы лотосным стопам моих парамарадхья гурупада-падм, ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Я приношу свои почтительные дандават-пранамы моим духовным предшественникам, Шри Шриле Бхактипрагьяне Кешаве Госвами Махараджу и Шри Шриле Бхактиведанте Свами Махараджу. Также я приношу почтительные дандават-пранамы всей нашей гуру-варге, всем вайшнавам и вайшнави, собравшимся здесь и вдохновляющим меня рассказывать хари-катху.
Сначала я попрошу рассказать хари-катху Бхактиведанту Шанту Махараджа, а затем продолжу сам
Шрипад БВ Шанта Махарадж: Прежде всего, я приношу свои почтительные дандаватпранамы лотосным стопам моего гурупада-падмы, нитья-лила правишта ом вишнупад аштоттарашата Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа, так же я приношу свои почтительные дандават-пранамы лотосным стопам моего шикша— и санньяса-гуру, нитья-лила правишта ом вишнупад аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа. Я приношу свои дандават-пранамы моим духовным предшественникам, Шриле Бхактиведанте Тривикраме Госвами Махараджу, Шриле Бхактиведанте Свами Махараджу, а также Шриле Бхактипрагьяне Кешаве Госвами Махараджу, всей нашей рупануга-гуру-варге, почтенные дандават-пранамы моему духовному брату, Шри Шримад Бхактиведанте Мадхаве Госвами Махараджу, всем моим братьям и сёстрам и всем преданным, собравшимся здесь.
намамишварам сач-чид-ананда-рупам
ласат-кундалам гокуле бхраджаманам6
В «Дамодараштаке» Сатьявраты Муни описываются прекрасные имена Господа. Эта молитва была написана в Сатья-югу. В этой молитве Сатьяврата Муни пишет: «Я предлагаю поклоны Верховному Господу, который обладает трансцендентным телом и которого зовут Гопал, Верховный повелитель».
Божество Гопала приходило на эту Землю. Он имел свой дом в Гокула-дхаме и иногда воровал в нем масло. Увидев однажды, как Гопал ворует масло, мама Яшода захотела поймать Его. В страхе Гопал начал от нее убегать и выбежал на дорогу. «Боже мой! Мой сын с каждым днем все непослушнее! Более того, Он еще и ворует. Я должна Его проучить!» – думала мама Яшода, выбегая за Ним на дорогу. А в голове у Кришны проносились пугающие мысли: «Сейчас она поймает и накажет Меня! Она даже взяла тросточку и собирается ею Меня отшлепать!» Мама Яшода бежала за Ним, а полубоги и полубогини наблюдали за происходящим с райских планет.
Гопал – это необычный человек, но сюда пришло очень много обычных людей, чтобы послушать о Нем. Кто такой Гопал? Это Сам Кришна, которого также называют еще Мадхава, Мукунда и многими другими именами. Кришна-Гопал обладает формой человека, но Его форма трансцендентна и вечна. Гопал обладает трансцендентным бессмертным телом, несмотря на то, что оно выглядит как человеческое.
Благодаря своему сильному желанию, мама Яшода смогла поймать Кришну. И когда она поймала Его, то замахнулась на Него своей тросточкой, чтобы припугнуть.
рудантам мухур нетра-йугмам мриджантам
карамбходжа-йугмена сатанка-нетрам
мухух шваса-кампа-трирекханка-кантха-
стхита-граивам дамодарам бхакти-баддхам7
В это время Гопал начал плакать и потирать свои глаза. Верховный Господь плачет, как и все мы, только это называется лила. Эта лила очень-очень сладостная. Ее называют бхава-лила, когда Верховный Господь предстает в облике малыша. Сатьяврата Муни видел все эти лилы в своей медитации.
Существует четыре цели человеческой жизни: карма, дхарма, артха и мокша. Из них мокша (освобождение) является самой главной. Но Сатьяврата Муни в своей молитве говорит: «Я не хочу никакого освобождения, никакой мокши». Чего же хочет Сатьяврата Муни? «Я не хочу освобождения, – говорит он, – я хочу лишь всегда в своей медитации видеть прекрасную форму Божества Гопала. О, Дамодар! О, Ананта!» Дамодар и Ананта – это еще два имени Господа Кришны. Сатьяврата Муни молится и страдает, но страдает потому, что не может созерцать прекрасную форму Дамодары-Кришны. Поэтому он молится и сокрушается, чтобы обрести прему и всегда лицезреть Его прекрасную форму. «О, Господь, пожалуйста, дай мне прему, – молится он. – Дай мне божественную любовь к Тебе. Подобно тому, как Ты дал любовь Ямал-Арджуне, двум деревьям, которые росли в Твоем саду».
Когда мама Яшода связала Кришну веревкой, Сатьяврата Муни молится этой веревке, которой был связан Кришна, а затем он говорит:
намо радхикайаи твадийа-прийайаи
намо ‘нанта-лилайа девайа тубхйам8
«Я приношу свои дандават-пранамы животу Кришны».
Также он предлагает поклоны Радхике, всем Ее подругам и всем их бесконечным лилам.
Таки образом, мы, особенно в месяц Картика, поем эту молитву. И сейчас мы вас всех приглашаем на Картику в паломничество по святым местам, где проходили лилы Господа.
Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Сегодня утром один преданный попросил меня рассказать об Ананга-мохане прабху, который был слугой Парам-Гурудева, Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа. Ананга-мохан прабху был личным слугой Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа. Он стирал ему одежду, пел для него киртаны, делал абсолютно все служение, но однажды он заболел туберкулезом.
Это происходило в 50-60 годы, когда наука и медицина в Индии не были еще настолько развиты, как сейчас. В то время туберкулез считался очень опасной болезнью. Ананга-мохан прабху очень сильно кашлял, и его буквально рвало кровью. Никто не подходил к нему – все боялись. И только наш возлюбленный Шрила Гурудев служил ему и помогал во всем.
Тогда Шрила Гурудев совсем недавно пришел в храм. Наступала Навадвипа-парикрама, праздник Шри Чайтаньи Махапрабху, и Шрила Парам-Гурудев, Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж, должен был отправится за сбором пожертвований – риса, продуктов и всего прочего – для того чтобы обеспечить этот праздник, парикраму.
Шрила Гурудев, Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, сказал Шриле Бхактипрагьяне Кешаве Госвами Махараджу: «Вы можете идти собирать пожертвования и ни о чем не беспокоиться. Я сам буду заботиться об Ананга-мохане прабху». И тогда Шрила Гурудев отвез его в больницу города Мадраса.
Как сейчас у нас против рака нет никаких лекарств, таким же образом в то время медицина не знала, как лечить туберкулез. Практически все, кто им болел, через какое-то время оставляли тела.
Шрила Гурудев является нашим духовным отцом. У нас есть наши биологические родители – мать и отец – но когда мы принимаем прибежище у истинного гуру, он становится нашим настоящим отцом, так как он дает нам настоящее духовное знание и знание о самих себе.
Когда Шрила Гурудев был с Ананга-моханом прабху, тот всегда звал его: «Попочка, папочка».
А когда пришло время Ананга-мохану прабху покидать этот мир, он начал звать Парам-Гурудева, Шрилу Бхактипрагьяну Кешаву Госвами Махараджа: «О, баба, баба! Мне пора уходить! Радха с Кришной зовут меня». В тот момент, когда он звал Парам-Гурудева, врачи зафиксировали у него отсутствие дыхания и пульса и очень удивились: «Как такое может быть?» Но Ананга-мохан продолжал звать: «О, баба, баба! Радха с Кришной зовут меня!» И тогда Шрила Гурудев попросил: «Пожалуйста, скажи Радхе с Кришной, пусть однажды Они меня тоже позовут во Вриндаван, чтобы и я мог прийти к Ним». После этого Ананга-мохан еще несколько раз произнес: «О, баба, баба. Радха с Кришной зовут меня! Харе Кришна!» – и оставил тело. Затем Шрила Гурудев написал письмо Шриле Бхактипрагьяне Кешаве Госвами Махараджу: «О, Гурудев. Пожалуйста, простите меня! Я не смог сохранить ваше сокровище». Парам-Гурудева очень опечалила эта новость.
Теперь возвращаемся к истории о Харидасе Тхакуре, к чистому преданному Шри Чайтаньи Махапрабху. А Шри Чайтанья Махапрабху обладает таким могуществом, что никто никогда не может Его победить.
В то время Шри Чайтанья Махапрабху всегда участвовал в философских спорах и побеждал каждого. Все настолько боялись Его, что, когда они видели, что Он идет навстречу, всяческими способами пытались с Ним разминуться.
А что же делал Шри Чайтанья Махапрабху? Увидев, что они хотят обойти Его, Он тут же менял направление и неминуемо сталкивался с ними. И тогда люди восклицали: «Боже мой! Что же мы теперь будем делать?» И тут же Шри Чайтанья Махапрабху вовлекал их в философские диспуты и непременно одерживал победу. Более того, Нимай победил даже Кешаву Кашмири, который являлся самым лучшим знатоком во всей провинции.
После смерти Своего отца Нимай Пандит отправился в Гаю и там получил посвящение от Своего гуру. И с этого момента Нимай Пандит, беспокойный, непослушный зазнайка, в корне изменился. Он стал Бхава Нимаем, то есть Он был полностью погружен в настроение бхавы. И, подобно непрерывному течению Ганги и Ямуны, из Его глаз потоками текли слезы.
Шри Чайтанья Махапрабху хотел проявить Себя как Верховную Личность Бога. Однажды, находясь в доме Шриваса Пандита, стоя рядом с алтарем, Он стал проявлять Свои формы Кришны, Рамачандры и всех остальных воплощений Господа, в соответствии с тем, как к Господу относится тот или иной севак. Все были очень счастливы: «Теперь Нимай стал настоящим вайшнавом, и теперь мы сможем победить всех атеистов».
После этого к Шри Чайтанье Махапрабху в Навадвипу стали приходить вайшнавы. Даже Сам Нитьянанда Прабху проявился там – само воплощение Баларамы, который принял рождение недалеко от Навадвипы, в месте Экачакра, в Маяпуре. В это время Он совершал парикраму по всей святой земле и искал Своего Канаю. И когда Он был во Вриндаване, то услышал голос: «О, Нимай! Ты ищешь Своего Канаю, но Он уже покинул Вриндаван и сейчас проявляет Свои игры в Навадвипе, где присутствует весь трансцендентный Вриндаван. Отправляйся туда, и тогда Ты встретишь Его».
Так же как Нитьянанда Прабху – это Сам Баларама, Шри Чайтанья Махапрабху – это Сам Кришна.
бхакта-рупо гаурачандро йато’сау нанда-нанданах
бхакта-сварупо нитйанандо врадже йах шри-халайудхах9
В этой шлоке даются доказательства, что Кришна проявится в Навадвипе и будет являть роль Своего преданного. А тот, кто до этого носил с собой плуг (Баларама), проявится как Нитьянанда».
Когда Шри Чайтанья Махапрабху начал проповедовать по всему миру, Он позвал Нитьянанду Прабху, Харидаса Тхакура и дал им указания:
шуно шуно нитйананда, шуно харидас
сарватра амара аджна корохо пракаш
прати гхаре гхаре гийа еи бхикша
боло ‘кришна’, бхаджо кришна, коро кришна-шикша10
«Ходите от двери к двери и просите пожертвования – просите каждого повторять святые имена Кришны. Каждый день вы должны приходить ко Мне с результатом своей проповеди и говорить, кто не захотел повторять имена Кришны. И всех, кто не станет их повторять, Я Сам уничтожу Своей чакрой».
Таким образом, тот, кто получает инициацию, должен идти собирать пожертвования для своего Гурудева. Зачем это делается? Для того чтобы мы справились со своим ложным эго и не думали о том, что мы такие богатые, хорошие, красивые и ученые.
После получения инициации Гурудев дает нам указания: «Каждый должен идти собирать пожертвование», чтобы мы сломали свое ложное эго. И таким же образом Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Все вы должны отправляться собирать пожертвования от двери к двери и говорить «бхикшам дехи, бхикшам дехи»». И они отправились и начали стучаться в каждую дверь, говоря: «Бхикшам дехи, бхикшам дехи». Кто-то выносил рис, кто-то овощи и разные другие пожертвования, но они говорили: «Нет-нет, нам этого не нужно!» И тогда их спрашивали: «А что же вам нужно?» «Просто повторяйте святые имена «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе!»» – отвечали они. Люди повторяли за ними маха-мантру, и все остальные удивлялись: «Что же такое происходит? Эти двое настолько прекрасны, что каждый, с кем они встречаются, вручает им свое сердце и начинает повторять: «Кришна, Кришна». А кто-то даже начинает танцевать и испытывать другие признаки блаженства!»
После проповеди Нитьянанда Прабху и Харидас Тхакур приходили к Шри Чайтанье Махапрабху и говорили о том, кто начал повторять святые имена, и Шри Чайтанья Махапрабху был очень рад этому.
В то время жили двое очень греховных людей, которые каждый день пили алкоголь кувшинами. За раз они могли выпить 20 литров. И они всегда пели: «Пей, пока у тебя есть силы, пока у тебя есть жизнь. Когда ты будешь оставлять тело, кто предложит тебе выпить? Поэтому пей, пока у тебя есть возможность».
На самом деле, они были родом из аристократической семьи. Их звали Джагадананда и Мадхавананда, но из-за плохого общения они абсолютно испортились. Они стали ужасными грешниками. Они развращали и воровали женщин. А когда они выпивали, то ругались друг с другом и совершали другие тяжкие преступления. Люди были от них в таком шоке, что, когда видели их, то обходили стороной на очень большом расстоянии.
Однажды Нитьянанда Прабху сказал Харидасу Тхакуру: «Харидас, смотри! Видишь, там двое пьяниц? Я хочу пойти и дать им Харе Кришна маха-мантру. Я хочу действительно убедиться в том, что Нимай Пандит – это Верховный Господь, а то Он сидит, как коронованный, и дает всем указания: «Давайте всем святое имя, оно очень могущественное, пусть все его повторяют»». Услышав это, люди, что были поблизости, тут же начали Его останавливать: «Нет-нет, не подходите к ним! Они вас убьют! Они очень жестокие и безрассудные». Но Нитьянанда Прабху был авадхутом. Он был подобен бешеному слону, который везде ходил, выпячивая свою грудь, и ни о чем не заботился. «Нет, не говорите мне ничего об этом, – сказал он. – Я хочу проверить, действительно ли Нимай Пандит – Верховная Личность Бога, или нет».
Итак, Нитьянанда Прабху и Харидас Тхакур подошли к этим пьяницам, Джагаю и Мадхаю, и Нитьянанда Прабху стал взывать к ним: «О, братья! Повторяйте «Кришна, Кришна»!» «Что ты сказал?» – грубо сказали они ему, поднимаясь с места. «Повторяйте «Кришна, Кришна!»» – снова сказал Нитьянанда Прабху. «Да я тебя сейчас…!» – крикнули они и погнались за Нитьянандой и Харидасом Тхакуром. Но так как они были пьяны, они не могли удерживать равновесие, и их постоянно мотало из стороны в сторону.
Нитьянанда Прабху был пастухом, жилистым и крепким, и он бежал очень быстро, но Харидас Тхакур был полноват и не поспевал за ним. Несмотря на то, что Джагай и Мадхай были очень пьяны и их носило из стороны в сторону, у них было очень твердое желание догнать их, и они продолжали за ними гнаться. В итоге Нитьянанда Прабху убежал, а Харидас Тхакур забежал в дом Адвайты Ачарьи и начал ему жаловаться: «Нитьянанда безумен, и абсолютно никакие уговоры на Него не действуют. Что я могу поделать? Сам Нимай Пандит приказал идти за Ним и во всем слушаться Его. Ты представляешь, что происходит? Мы идем с Ним проповедовать о славе святого имени, и тут Он внезапно бросается в Гангу, начинает обнимать крокодила и играть с ним, а через какое-то время говорит ему: «О, крокодил, ты можешь идти, а Я еще вернусь». Затем мы идем дальше, Он видит на пастбище коров и говорит: «Я хочу молока!» и тянет за Собой. И я ничего не могу поделать, мне приходится следовать за Ним. И что же Он делает дальше? Он начинает Сам доить этих коров и выпивает у них все молоко! Пастухи начинают гнаться за Ним, Он убегает, а я полненький и не могу убегать от них так быстро. И тогда мне приходится со сложенными руками просить у них прощения». «О, Адвайта Прабху, – продолжал Харидас Тхакур. – Послушай, что еще делает этот Нитьянанда. Однажды был потоп, и воды Ганги очень разлились. Но этот Нитьянанда хотел купаться, а я ничего не мог поделать, я не мог Ему отказать. А однажды Он запрыгнул на очень высокого быка и повис на нем, и этот бык даже не сопротивлялся!»
Выслушав Харидаса Тхакура, Адвайта Прабху сказал: «О, Харидас, послушай. Нитьянанда Прабху – это само проявление Баларамы Прабху, а параматма, которая присутствует в сердце каждого живого существа, – это Его частичное проявление. И если параматма не велит быку ударить Нитьянанду, то бык будет спокоен». «О, Адвайта Прабху, ты знаешь, но я все равно ничего не могу поделать с этим, потому что мне во всем приходится следовать Нитьянанде Прабху, – сказал Харидас Тхакур. – Ты знаешь, Он может подойти к молодой красивой девушке и спросить ее: «Ты выйдешь за Меня замуж?» А иногда Он отправляет спросить ее об этом меня. Что же мне делать?»
«О, Адвайта Прабху, послушай, что произошло сегодня, – продолжал Харидас Тхакур. – Нитьянанда приказал мне отправиться к двум ужасным пьяницам, и более того, Он даже не слушал уговоры людей, которые предупреждали: «Не ходите к ним, они полностью безрассудны и причинят вам много вреда»». «Ты знаешь, я понимаю, – отвечал Адвайта Прабху. – Вы, два пьяницы, встретились с двумя другими пьяницами. Сегодня вы враждуете, а завтра будете танцевать вместе. Джагай и Мадхай пьяны от алкоголя, а вы пьяны от кришна-премы. И завтра вы, четыре пьяницы, встретитесь вместе и будете танцевать, упиваясь кришна-премой».
На следующий день Нитьянанда Прабху и Харидас Тхакур пришли к Джагаю и Мадхаю, и тогда Нитьянанда Прабху вновь сказал: «О, братья! Повторяйте «Кришна, Кришна»!» «Что? Кто ты такой вообще? Что ты мне говоришь?» – крикнул Ему Мадхай. «О, брат! Повторяй «Кришна, Кришна»!» – сказал Нитьянанда. И так как они пили алкоголь из больших кувшинов, Мадхай взял один, бросил его в Нитьянанду и попал Ему прямо в голову. И тут же из раны на Его лбу пошла кровь. Мадхай замахнулся на Него вновь, но Джагай остановил его: «О, брат! Что же ты делаешь? Подожди! Ведь он же авадхут (чистый преданный) и просто просит тебя повторять святые имена».
Слух о том, что Нитьянанде Прабху разбили голову, тут же дошел до Шри Чайтаньи Махапрабху. Явившись туда, Шри Чайтанья Махапрабху поднял Свой палец, желая выпустить Свою чакру, но Нитьянанда Прабху взял Его за стопы и начал молить: «О, Прабху! Пожалуйста, не делай этого! Ведь в этом воплощении Ты не используешь Свое оружие. Ты очищаешь сердца и разум людей и даешь им кришна-прему».
А затем Нитьянанда Прабху попросил Его дать прему Джагаю. «Когда Мадхай замахнулся на Меня второй раз, – сказал Нитьянанда Прабху, – то Джагай остановил его и спас меня. Поэтому он достоин получить кришна-прему». И тогда Шри Чайтанья Махапрабху дал прему Джагаю, и тот, воздев руки к Нему, начал петь святые имена, а затем упал и начал кататься в пыли.
Увидев это, Мадхай сказал: «О, Прабху! Ты дал кришна-прему Джагаю, но не дал ничего мне. Пожалуйста, дай мне кришна-прему». «Нет, – ответил ему Шри Чайтанья Махапрабху. – Ты оскорбил Моего чистого преданного Нитьянанду Прабху». И тогда Мадхай начал молить Его: «Послушай, мы с Джагаем родились в одной семье, у одной матери и все всегда делали вместе. Мы грешили вместе, и у нас на счету равное количество греховных поступков. Так почему же Ты ему дал милость, а мне нет?» «Так как ты оскорбил Моего чистого преданного, ты должен просить у Него прощения. Если Он простит тебя, тогда ты получишь прему», – ответил ему Шри Чайтанья Махапрабху. И тогда Мадхай принял прибежище у Нитьянанды и начал просить Его: «О, пожалуйста, Прабху! Будь милостив ко мне! Не принимай моего оскорбления!» Услышав его слова, Нитьянанда Прабху обнял его, и они вместе в экстазе премы начали повторять святые имена.
А затем Джагай и Мадхай спросили у Шри Чайтаньи Махапрабху: «Что же нам делать дальше? Как поддерживать себя и правильно совершать бхаджан?» «Вы были грешниками, но сейчас вы изменились. Поэтому сейчас вы должны очищать и убирать то место, где все принимают омовение в Ганге. И каждому, кто придет принять омовение, вы должны предлагать поклон и просить прощения за те беспокойства, которые вы им причинили», – ответил им Шриман Махапрабху. И таким образом, Джагай и Мадхай постоянно выполняли это служение, предлагали поклоны, плакали и просили у каждого, кто приходил туда: «Простите нас. Простите!»
Сегодня это последняя наша хари-катха. Вся хари-катха, которую я говорил, – это не моя заслуга. Все это приходит по милости Шрилы Гурудева и всей гуру-варги. Поэтому все, что вы слышали, все, что вам понравилось, – это все заслуга Шрилы Гурудева и гуру-парампары.
Спасибо вам всем, что организовали такие прекрасные программы в Санкт-Петербурге. Спасибо всем преданным за то, что помогали в служении, в особенности шафрановым преданным. Также большое спасибо всем слушателям, которые приходили все эти дни, потому что, если бы вас не было, кому бы я рассказывал хари-катху? Спасибо.
ванчха-калпа-тарубхйаш ча крпа-синдхубхйа эва ча
патитанам паванебхйо ваишнавебхйо намо намаха
Преданный: Я предлагаю бесчисленные дандават-пранамы моему гурупад-падме, нитья-лила правишта ом вишнупад аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанте Нараяне Госвами Махараджу, всем ачарьям гуру-варги, моему духовному учителю и шикша-гуру, Шриле Бхактиведанте Мадхаве Махараджу и Шримад Бхактиведанте Шанте Махараджу, всем вайшнавам и вайшнави.
От лица всех собравшихся я хочу поблагодарить Шрипада Бхактиведанту Мадхава Махараджа и Шрипада Бхактиведанту Шанту Махараджа. Они по своей беспричинной милости посетили нас и эти пять дней проливали на нас потоки своей милости и замечательной хари-катхи. Эти потоки не прекратятся. От своего лица я хочу поблагодарить Махараджей и также прошу прощения за все наши оскорбления и неудачи во время фестиваля у Шрипада Бхактиведанты Мадхавы Махараджа и Шанты Махараджа. Прошу не обращать внимания на все недочеты. Мы без вас остаемся сиротами и поэтому, пожалуйста, почаще приезжайте к нам.
Также я хотел указать на одну вещь. Когда мы что-то получаем, мы должны давать что-то взамен. Вайшнавская традиция такова, что, слушая хари-катху, получая от вайшнавов знание, мы должны давать пожертвование, и очень печально, что на самом деле этого не происходит. Никто не жертвует ни Шрипаду Бхактиведанте Мадхаве Махараджу, ни Шрипаду Бхактиведанте Шанте Махараджу. На самом деле, мы не можем никак очиститься, кроме как таким образом. Отдать деньги – очень трудный для нас выбор, я понимаю. Мы работаем по 10-12 часов в сутки, большую часть жизни мы отдаем за это. Но мы не сможем никак очистить наш дом покупками еды, часов, вкладываясь в какие-либо проекты. Но вайшнав направит деньги на служение Шри Шри Радхе и Кришне. И это то, что поможет нам очиститься.
Есть одна история. Один садху приходил к женщине, но у нее было каменное сердце, и она все время выгоняла его. Однажды она мыла полы в доме, и вновь к ней пришел этот садху и сказал: «О, пожалуйста, дай мне какое-нибудь подношение». И тогда она пожертвовала ему тряпку, которой мыла полы, и садху подумал: «О, как хорошо! Она пожертвовала эту тряпку». И тут же он пошел, вымыл ее, почистил, сделал из нее фитильки и начал совершать свою садхану. Он зажигал фитильки и предлагал Божествам. Через некоторое время сердце этой женщины начало меняться, и она осознала: «Что же я делала? Я все эти годы прогоняла этого садху и ничего ему не давала. А он хотел очистить мое сердце».
Есть еще одна история. Один человек всю жизнь совершал лишь одни грехи. И однажды настало время ему покидать этот мир. После смерти такая личность должна пребывать в аду из жизни в жизнь, бесконечно. Но Ямарадж – слуга Господа Хари, поэтому он очень милостивый. И он сказал: «Он очень грешный. Но есть хотя бы одна маленькая добродетель, которую он совершил?» Они очень долго искали и нашли: однажды, когда к нему пришел вайшнав и начал рассказывать харикатху, он кинул в него камнем, и этот садху взял этот камень и стал использовать его в служении. И тогда Ямарадж сказал этому человеку: «О, ты сделал одно доброе дело. Ты пожертвовал этот камень вайшнаву, садху, и он использовал его в служении Божествам. Ты достоин пребывания на райских планетах».
Поэтому, пожалуйста, не упустите шанс очиститься. Я сейчас это говорю не потому, что Махараджам нужно как-то отбить свой тур, а для того, чтобы очистить каждого из нас. Пожалуйста, поймите, Шрила Гурудев всегда очень обращал на это внимание.
- «Шри Дамодараштака», 1.
- «Шри Дамодараштака», 2.
- «Шри Дамодараштака», 8.
- «Шри Гаура-ганоддеша-дипика», 11.
- «Шри Чайтанья-Бхагавата», Мадхья-кханда, 13.8-10.
- «Шри Дамодараштака», 1.
- «Шри Дамодараштака», 2.
- «Шри Дамодараштака», 8.
- «Шри Гаура-ганоддеша-дипика», 11.
- «Шри Чайтанья-Бхагавата», Мадхья-кханда, 13.8-10.