Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Прежде всего, я склоняюсь в смиренных и почтительных дандават-пранамах перед лотосными стопами моих парамарадхья гурупада-падм, ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Также я склоняюсь перед лотосными стопами всей рупануга-гуру-варги и всех собравшихся здесь вайшнавов и вайшнави.
Итак, наша высшая цель жизни – достижение кришна-премы. Как же достичь кришна-премы? Мы должны придаться лотосным стопам Шри Чайтаньи Махапрабху. Вся милость зависит от Него. А милость Вриндавана-дхамы зависит от милости Навадвипа-дхамы.
арадхитам враджа ванам враджа кананам те
нарадхитам враджа ванам враджа эва дуре
арадхито двиджа-суто враджа-нагараc те
нарадхито двиджа-суто натавеха кришна1
В этом стихе говорится, что таким же образом, как Вриндавана-дхама имеет множество названий: Враджа-мандала, Матхура-дхама, Вриндаван и так далее – так же и Навадвипу можно назвать разными именами: Радхавана, Шветадвипа, Нававана и другими. Если какой-то садхака, то есть тот, кто практикует, совершает арадхану – поклонение Навадвипа-дхаме – тогда он достигнет Вриндавана-дхамы. Если кто-то пренебрегает Навадвипа-дхамой, тогда Вриндавана-дхама не пропустит такого человека и не даст ему свою личность.
Если кто-то совершает бхаджан с самого начала своей жизни во Вриндавана-дхаме, то следует понимать, что в прошлом рождении такая личность совершала бхаджан в Навадвипа-дхаме.
Также в этом стихе говорится, что если кто-то совершает бхаджан, поклоняясь Шри Чайтанье Махапрабху, тогда он обретет Кришну своим возлюбленным.
«Двиджа-суто» в этом стихе указывает на то, что Господь Рама родился в династии Двиджа, то есть кшатриев. Кришна явился в династии Яду, династии вайшьев. А Чайтанья Чандра родился в династии брахманов. «Двиджа-суто» здесь указывает на Шри Кришна Чайтанью Махапрабху. И поэтому мы служим Шри Чайтанье Махапрабху в дасья-расе, и Он даст нам поход к Божественной Чете, Радхе-Кришне, и мы сможем поклоняться Ей в мадхурья-расе. Если кто-то не поклоняется Шри Чайтанье Махапрабху, особенно в этот милостивый век Кали, Дханья-кали, он никогда не получит милости Шри Чайтаньи Махапрабху и не придет к Радхе-Кришне.
Итак, вся сиддханта, которая содержится здесь, заключается в том, что милость Вриндавана зависит от милости Навадвипы. Милость Кришны зависит от милости Махапрабху. Но как нам обрести милость Навадвипы и милость Вриндавана, милость Махапрабху и милость Кришны? Все зависит от милости Гурудева. Как же нам получить милость Гурудева? Через милость вайшнавов.
Каждый почитает своего гуру, и очень трудно допустить критику в адрес своего гуру, но часто случается так, что мы допускаем критику в адрес вайшнавов. Так что мы должны быть очень и очень осторожными, мы не должны допускать критику в адрес вайшнавов, вайшнава-апарадх. Кто возьмет нас к Гурудеву? Вайшнавы покажут нам путь к Гурудеву.
Итак, среди нама-апарадх первой является сатан-нинда, то есть, оскорбление в адрес вайшнавов. Поэтому мы должны быть очень аккуратными. Прославляя своего дикша- или шикша-гуру, мы не должны поносить вайшнавов или санньяси. Это очень и очень опасно.
Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, комментируя один стих из «Бхагаватам», сказал: «Чтобы состоялось огненное жертвоприношение, нужно сильное пламя. Если же не будет ярко полыхающего огня, то жертвоприношение не удастся». И затем Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит: «Если вы прославляете Шрилу Гурудева, но не прославляете вайшнава, тогда Господь Хари никогда не будет счастлив». Чтобы служить гуру и удовлетворить его, сперва нужно служить и удовлетворять вайшнавов. Сперва нужно служить вайшнавам, затем гуру, затем Махапрабху, а затем уже Радха-Кришне. Поэтому моя очень смиренная просьба к вам: «Пожалуйста, всегда почитайте вайшнавов и служите им».
Те, кто посетил этот фестиваль, очень-очень удачливы. Постарайтесь посещать этот фестиваль каждый год и привозите как можно больше преданных. Тогда наша санга разрастется еще больше. Каждый год здесь проводит фестиваль ИСККОН и съезжается 700-800 преданных. Если каждая семья будет проповедовать хотя бы одному человеку в год, то количество преданных увеличится значительно.
Вы живете в России и можете проповедовать на местах, а мы преодолеваем долгий путь, прилетая из Индии ради вас, ради проповеди. Большинству санньяси, которых вы видите, за пятьдесят или шестьдесят. Зачем они приезжают сюда? Ради вас. Поэтому сегодня мы должны принять обет: «Мы должны проповедовать и в следующем году привезем еще больше преданных». Так Гурудев будет доволен. А если Гурудев будет доволен, то и вся гуру-варга будет довольна, и Махапрабху будет доволен, а также Радха и Кришна. И тогда мы достигнем заветной цели.
- «Шри Навадвипа-аштакам», Шрила Прабодхананда Сарасвати Тхакур.