Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Шрила Гурудев был беспричинно милостив. Благодаря своей этой милости он не хотел меня менять, поэтому я остался. Это его качество, не мое.
Преданная: Мадхава Махарадж получил посвящение от другого Гурудева. Как так получилось, что они встретились и он начал служить Шриле Гурудеву?
Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Погода в Матхуре такова, что зимой там очень холодно, а летом очень жарко. И мне было очень трудно это терпеть. Поэтому когда мой Гуру Махарадж (Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж) приезжал в Матхуру, то посещал Шри Кешаваджи Гаудия Матх. И тогда я попросил: «Пожалуйста, позвольте мне перебраться к вам в Бенгалию в Навадвипу». Гуру Махарадж ответил: «Нет. Ты должен служить Шриле Бхактиведанте Нараяне Госвами Махараджу всю оставшуюся жизнь. Его служение – мое служение. Между нами нет разницы».
Преданный: Гурудев, что нужно и можно делать если кхантимала порвалась?
Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Вам нужно взять другой кхантимал или заново перебрать его, что естественно лучше. Либо опустить в реку.
Преданный: Мне хотелось бы узнать, почему в маха-мантре «Хара» и «Харе» — это одно имя, а у Господа Кришны два – Кришна и Рама. И подробнее узнать про значение Рама. Потому что помимо Радха Рамана есть еще какое-то значение.
Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Есть книга, доступная на русском языке. Она называется «Харинама маха-мантра». Ее написал Шрила Гурудев. Она доступна для скачивания в интернете.
Преданный: Гурудев говорил, что не надо критиковать вайшнавов. Нельзя ли подробнее объяснить, что является критикой и кого можно считать вайшнавом?
Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Есть шесть видов критики вайшнава. Что ты понимаешь под словом критиковать?
Преданный: Без присутствия человека говорить о нем что-то плохое.
Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Да. Бить вайшнава, убивать вайшнава. Говорить о нем плохие слова и о его качествах в его отсутствии. Завидовать ему. Не радоваться при виде вайшнава. Не выражать почтение вайшнаву. Не приглашать его. Услышав его имя, гневаться. Видя вайшнава счастливым, не радоваться. Эти виды деятельности можно назвать критикой вайшнава.
Преданный: Иша Прия из Оренбурга, ваша шикша ученица, дикша ученица Шрилы Бхакти Сундар Говинды Махараджа в смс написала: «Кем является йога-майа в Рама лиле?»
Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Это не открывается ясно, но это Сита деви.
Преданный: По какой причине нельзя произносить гопала-мантру вслух, показывать и рассказывать непосвященным о ней?
Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Согласно шастрам, те, кто не получили инициацию, не должны слышать эту мантру. Когда человек отправляется учиться в университет, то должен пройти экзамен. И на этом экзамене он получает вопросы, к которым формально не готов. Ему не показывают эти вопросы заранее, чтобы проверить его знания.
Например, кому-то нужно снотворное, чтобы уснуть. Если он отправится в аптеку без рецепта от врача, то ему его не дадут. Не смотря на то, что у него есть деньги и он готов заплатить.
Точно так же и духовный учитель является духовным врачом и у него есть лекарство, которое без предписания нельзя давать другому. Доктор не будет давать одинаковое лекарство всем. Вам нужно положиться на доктора. Шрила Гурудев назначает кому какое лекарство дать. Тяжелое бремя лежит не на вас, а на нем. Индивидуальных подход, который требует способностей, чтобы предусмотреть кому и что дать.
В семье может быть четыре или пять детей. Кому родители дадут ключ, чтобы взять деньги из места, где их хранят? Конечно же старшему. Они не дадут их самому младшему.
Каждое живое существо имеет возможность получить мантру. Но требуется определенная квалификация и способность к практике повторения.
Преданный: В интернете выкладывают записи гаятри-мантры. Многие люди просто слушают, а где-то и поют. Считается ли это оскорблением или те, кто слушает, получают сукрити?
Шрипад БВ Мадхава Махарадж: На данный момент есть очень много знаний, которые выкладывают в интернет. Достаточно зайти туда и использовать google. Тогда зачем идти поступать в школы, платить деньги и сдавать экзамены, если все может дать google-dev? Не проблема, что вы ее слышите. Ее можно научиться произносить таким образом.
Сукрити не будет. Чтобы получить благо от мантры, нужно получить её в сампрадае.
Преданный: Я хотел спросить, известно ли вам что-нибудь про практику мантры сат-чит-декомбрахма?
Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Я никогда не встречал этого в шастрах. Где вы ее услышали?
Преданный: В аюрведической книге Дипака Чопры.
Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Он не является авторитетом с точки зрения духовной школы. Он представитель аюрведы и может ей обучать. Но не может обучать духовной практике. Он способен в своей сфере, но не в духовной. Если вы хотите получить благо в духовной сфере, то должны обратиться к авторитету в духовной сфере (духовному учителю).
Преданный: Там была выдержка из Вед.
Шрипад БВ Мадхава Махарадж: В Ведах можно найти много всего. Но чтобы обрести истинное благо, то нужно принять все, что передается из вед через гуру-парампару.
Есть много разных курсов для обретения того или иного навыка или знания. Если вы пришли в конкретную школу, то принимайте те курсы, которые она дает, а не какие-то еще.
Преданный: А еще одна общеизвестная мантра – ом мани падме хум.
Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Это не нужно. Если ты будешь повторять шестнадцать кругов на четках, то в следующий раз я дам тебе все необходимые мантры, после которых никакие другие тебе будут не нужны. У тебя есть какое-то образование?
Преданный: Среднее техническое.
Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Я долгое время был со Шрилой Гурудевом. За это время я получил три докторских. В институте, где учился, я изучал веды. Хотя я знаю многие мантры, но не выхожу за рамки того, что дал Гурудев. Быть неграмотным это плохо и опасно. Действовать вне своих способностей, когда у человека небольшое образование, очень опасно.
Приходит пациент с какой-то болезнью, а у человека лишь начальное образование в медицине. И он начинает играть роль опытного доктора. Это может привести к тому, что человек умрет.
Мы должны всю свою жизнь следовать духовным наставлениям, которые мы получили от нашей гуру-варги и духовного учителя.
Преданный: Мы на своем уровне очень много спекулируем: «Кришна захотел, чтобы было так. Гурудев сделал для меня это». Как узнать, когда действительно что-то появляется по милости Гурудева, а когда мы просто спекулируем?
Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Только тот, кто предался гуру и вайшнавам сможет получить правильное понимание событий. Все выдумки нашего ума, которые не подтверждаются шастрами или духовным опытом, ненадолго задерживаются в нас.
Преданный: Вы получили образование в Ведическом колледже Флориды. Как там можно получить образование? Потом можно преподавать? Как получить докторскую?
Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Получить докторскую – это не простоя задача. До этого нужно написать другую работу. Чтобы написать докторскую, нужно постараться. Она будет проверяться. Нельзя получить формально или пожеланию через связи. Требуются реальные знания.
Преданный: Поможете?
Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Хорошо. Когда-нибудь. Может в следующей жизни.
Преданный: Я часто посещаю преданных в других городах и встречаюсь с критикой моего гурудева. Как быть в такой ситуации и что делать?
Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Ты должен победить их. Каковы их доказательства? Если ты не способен победить, тогда оставь это место. Но лучше всего, если ты с помощью шастр сможешь очень сильно опровергнуть их. Ты можешь спросить: «Почему освобожденная душа Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж тридцать лет держал возле себя моего духовного учителя?» Если будешь критиковать, то духовно погибнешь.
Преданный: Если это делают другие Махараджи, с ними тоже нужно поспорить?
Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Основной момент: «Почему наш Шрила Гурудев Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж держал его при себе тридцать лет, а не вас?»
Преданный: Я им так сказал. А вы сказали, что я их оскорбил. Вы сказали, чтобы я у него извинения просил.
Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Это мои обязанности. Ты выполняешь свои обязанности, я выполняю свои обязанности. Они пожаловались на то, что ты ругаешь их и критикуешь. Они устроили так, что ты должен был просить у них прощение.
Почему ты не сказал в ответ: «Они меня тоже критиковали и ругали. Почему бы им не попросить прощения у меня?» Если осознанно или неосознанно ты совершил оскорбление и попросил прощение, то не о чем беспокоиться.
Преданная: Дорогой Гурудев. Вы вчера рассказывали значения знаков на стопах Кришны. Я не смогла перевести преданным, что находится ниже флага. Не могли бы вы повторить для преданных, чтобы они могли услышать?
Мы также знаем, что на стопах Шримати Радхики тоже есть знаки. Что они означают?
Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Да, там много знаков. Я говорил о том, что важно для нас. Я рассказывал о ежедневной практике медитации на чакру под большим пальцем Кришны. Когда преданный утром встает, то после молитв гуру и гуру-парампаре, он должен медитировать на это знак, который уничтожает в сердце все неблагоприятное: каму (вожделение), кродху (гнев), лобху (желание положения), матсалйу (зависть). Все это будет уничтожено благодаря медитации на чакру под большим пальцем на правой стопе Кришны.
Под средним пальцем есть знак цветка лотоса. Шмель очень привязан к лотосу. Если наш ум будет медитировать на лотос, который на стопах Кришну, то подобно пчеле будет всегда стремиться к стопам Кришны.
Ниже этого цветка лотоса есть флаг. Если помнить этот флаг, то преданный победит свои анартхи и будет победоносен. Знаете как флаг поднимают и говорят: «Мы победили».
Под маленьким пальцем у него есть молния. Все последствия греховных действий будут уничтожены у того, кто будет медитировать на этот знак. Не грешите осознанно с намерением согрешить. Есть неизбежный грех. Когда мы дышим, то вдыхаем множество живых существ, которые умирают. Когда мы ходим, то давим множество живых существ и организмов. Когда едем на машине, то об лобовое стекло разбиваются множество живых существ. Это неосознанный грех, то есть неизбежный.
Далее есть знак на соединении двух пальцев. Это не зерно. Чуть длиннее. Тот, кто медитирует на этот знак, получит от Кришны все духовные богатства.
Над пяткой есть знак стрекала погонщика слонов – металлический предмет с крюком. Тот, кто медитирует на этот знак, получит результат медитации на все остальные знаки.
Не ожидайте, что в первый же день вы получите все результаты. Это требует времени. Например мальчик идет учиться на доктора, но это не значит что через год или два он уже доктор. Потребуется значительное время. Ему нужно поступить в школу, учиться десять лет. Потом в институт, аспирантура и только потом может быть станет доктором. Требуется значительное время, но не нужно терять надежду.
Преданный: Такие же знаки были на стопах нашего Шрилы Гурудева?
Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Прямая линия как на стопе Шри Адвайты Ачарьи. Я мог бы показать. Когда он был, почему ты не спрашивал?
Преданный: Только после того, как Гурудев ушел, вы раскрыли нам его величие. Сам про себя он ничего не говорил. Только вы можете раскрыть его величие.
Преданная: Я слушала лекции Шрилы Бхарати Махараджа, и возник вопрос. Ямуна Ачарья послал своих четырех слуг к Рамануджачарье в место, где он обитал, и сказал им произнести определенную стотру. И когда Рамануджачарья это услышал, то сказал: «Я хочу получить даршан того, кто это написал». Что это была за стотра? Что такое стотра? Почему Рамануджачарья так отреагировал?
Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Стотра означает молитва. Качество стотры – привлекать внимание. Мы повторяем «радха крипа катакша стотру», чтобы привлечь внимание Шримати Радхики. Среди стотр есть разные формы: аштаки, даршаки. Все они обладают качествами, которые могут привлечь ту или иную личность.
Преданный: На лекции Падманабха Махараджа мы читали бхаджан «шри гуру чарана падма». В конце говорится, что гуру спасает во всех трех мирах. Какие три мира имеется ввиду?
Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Это три мира. Они объединяют четырнадцать планетарных систем. Он может защитить на этих четырнадцати планетах.
Преданная: Может ли Махарадж перечислить какие оскорбления могут быть по отношению к дживам? Бывает ли позитивная критика, и как она может выражаться? (анализ статей, когда ачарьи разбивали ложные концепции).
Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Наши ачарьи предупреждают о той критике, где есть злое чувство. Насчет оскорбления джив, можно найти разные списки в разных шастрах. В «Шримад Бхагавад-гите», в месте, где описываются пять видов грехов. В семейной жизни критический анализ действий друг друга – это нормально. Но без зла и ради блага других.
Преданная: На сегодняшний день у меня два шикша-гуру. Раньше только Шрила Прабхупада, потом Шрила Гурудев, а теперь Махарадж. Кого я должна прославлять вначале?
Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Я последний. Шрила Гурудев будет первым, потом Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада и я последний.
Преданный: В кали-югу метод медитации недоступен для джив. Как понять: «медитировать на лилы и стопы»? Что нужно делать?
Шрипад БВ Мадхава Махарадж: В Кали-югу главное – это киртан. Медитация тоже есть.
Преданная: А как это делать?
Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Киртан является религией в Кали-югу. Но также в Кали-югу совершаются и другие религиозные практики, такие как медитация, поклонение Божествам, жертвоприношения.
Жертвоприношение не является дхармой Кали-юги, но тем не менее, кто получили второе посвящение, должны будут пройти через получение священного шнура в течение ягйи. Без этой ягйи мы не можем вручить священный шнур.
Преданный: Как медитировать? Представлять стопы или что?
Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Вы можете медитировать на авторитетные изображения Кришны, которые вы видели. Медитировать означает глубоко размышлять.
Если ты медитируешь на своих отца и мать, то как это делаешь?
Преданный: Представляю, как они выглядят?
Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Нужно знать как они выглядят. Есть авторитетные изображения, которые Шйамарани диди рисовала под руководством Шрилы Гурудева.