Прежде всего, я предлагаю свои смиренные и почтительные поклоны лотосным стопам моих парамарадхья гурупада-падм, ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Также я приношу свои смиренные и почтительные поклоны лотосным стопам своих духовных предшественников, Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа и Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа. Также мои поклоны всем русским преданным, которые собрались сегодня здесь.
Сегодня Васанта-панчами. Шрила Гурудев в Матхуре в этот день обычно объяснял, что в этот день Кришна совершает раса-лилу. Также этот день – это день явления вечной супруги Шри Чайтаньи Махапрабху, Шримати Вишнуприи Деви.
Шри Чайтанья Махапрабху — это Сам Шри Кришна. Он пришел в этом облике, для того чтобы всех научить Своим примером тому, как необходимо совершать бхаджан. Совершая Свои игры, Шри Чайтанья Махапрабху женился два раза. Первой его женой была Шримати Лакшмиприя Деви, а второй – Шримати Вишнуприя Деви.
Через несколько месяцев после Своей свадьбы Он отправился в Восточную Бенгалию проповедовать. Будучи в разлуке, Шримати Лакшмиприя Деви оставила этот мир. Она не смогла выдержать разлуки со своим супругом Шри Чайтаньей Махапрабху.
Затем Шри Чайтанья Махапрабху женился на Вишнуприи Деви. Шрила Гурудев говорил, что Шримати Вишнуприя Деви — это олицетворение бхакти. Шри Чайтанья Махапрабху — это Сваям Бхагаван Шри Кришна. Он пришел в этот мир, чтобы осуществить три Своих желания.
Кришна, будучи во Вриндаване, мог осознать настроение пастушков в сакхья-расе и ватсалья-расе, но он не мог постичь глубину мадхурья-расы. Он не мог постичь настроение гопи и Шримати Радхарани. Он не мог измерить глубину настроения Шримати Радхарани. И чтобы осознать Ее настроение и насладиться им, Он пришел в этот мир как Шри Чайтанья Махапрабху.
Первая причина заключается в том, что Кришна не мог понять глубину настроения Шримати Радхарани. Шримати Радхарани наслаждается сладостью Кришны: рупа-мадхурья, гуна-мадхурья, лила-мадхурья, вену-мадхурья. Таким образом, Она постигает сладость Кришны. Шри Кришна не мог понять глубину настроения Шримати Радхарани в тот момент, когда Она постигает эту Его сладость. Поэтому Сам Кришна снизошел как Шри Чайтанья Махапрабху. Шри Чайтанья Махапрабху хотел это постичь, и Он постигал это, находясь в Джаганнатха Пури.
После того как Шримати Лакшмиприя Деви ушла из этого мира, Шри Чайтанья Махапрабху второй раз женился на Шримати Вишнуприи Деви.
Шри Чайтанья Махапрабху открыл школу и обучал там множество учеников. В это время отец Шри Чайтаньи Махапрабху, Шриман Джаганнатха Мишра, ушел из этого мира. И Шри Чайтанья Махапрабху отправился в Гаю, чтобы совершить там церемонию шраддхи по Своему отцу. В Гае Шри Чайтанья Махапрабху получил посвящение от Ишвара Пури, ученика Мадхавендра Пури.
Когда Шри Чайтанья Махапрабху вернулся из Гаи, то очень изменился. Он был погружен в Себя. Наблюдая за этим, Шримати Вишнуприя Деви и Шачидеви очень испугались. Внешне казалось, что у Шри Чайтаньи Махапрабху проявляются признаки эпилепсии. Но Шривас Пандит всех успокоил, сказав: «Успокойтесь. Все это симптомы кришна-премы». Шримати Шачидеви была очень обрадована и сказала: «Ты спас меня. Потому что я была очень обеспокоена за моего сына Нимая».
Шри Чайтанья Махапрабху решил принять санньясу и покинуть Навадвипу, чтобы полностью погрузиться в понимание причин Своего нисхождения.
Когда Шри Чайтанья Махапрабху ходил на базар, то обычно ссорился там с одним продавцом кабачков и тыквы. Это был Шридхар Кулавече.
Однажды Шри Чайтанья Махапрабху взял у Шридхара Кулавече тыкву, а у другого торговца молоко и принес все это в дом, сказав: «О, мама. Ты мола бы мне приготовить сегодня блюдо из всех этих продуктов?». Шримати Шачидеви приготовила Ему эту пищу и накормила ею Шри Чайтанью Махапрабху этим же вечером.
Также в этот вечер Шри Чайтанья Махапрабху собственноручно украсил Шримати Вишнуприю Деви, и тогда она преисполнилась страха и сомнения: «Он никогда меня Сам так не украшал. Почему же сегодня Он это делает?».
И в этот день, когда Шримати Вишнуприя Деви пошла на Гангу за водой, она порезалась и потеряла колечко из носа, которое выпало, пока она умывалась. Это было то самое колечко, которое было подарено во время предсвадебной церемонии. Для замужней женщины это является неблагоприятным знаком. Она очень расстроилась по этому поводу. Она пыталась его найти, разыскивая снова и снова, но так и не нашла.
В расстроенных чувствах она пришла к Шримати Шачидеви и сказала о том, что порезала пальчик и потеряла колечко из носа. Шримати Шачидеви сказала: «Не беспокойся. Ничего страшного». И вечером, когда Шри Чайтанья Махапрабху начал ее украшать, это дало ей еще больший повод для сомнений. Шримати Вишнуприя Деви решила, что не будет спать всю ночь.
Но Шри Чайтанья Махапрабху устроил все таким образом, чтобы Йогамайа заставила Шримати Вишнуприю Деви уснуть. И когда она поддалась сну, Шри Чайтанья Махапрабху вышел из Своих покоев.
Шримати Шачидеви догадалась о том, что ее сын решил покинуть дом. Она стояла в дверях. И тогда Шри Чайтанья Махапрабху подошел к ней, предложил пранам, сделал парикраму вокруг нее и, выйдя за порог, распрощался со Своей семейной жизнью.
Шри Чайтанья Махапрабху бежал из Навадвипы в Маяпур. Он прыгнул в Гангу, переплыл ее, доплыл до Катвы и там принял санньясу от Кешава Бхараты. После того как Шри Чайтанья Махапрабху принял санньясу, Он сразу решил отправиться во Вриндаван. Но Шриман Нитьянанда Прабху и Шри Адвайта Ачарья заманили Его к себе в Шантипур.
После того как человек принимает отреченный образ жизни, он больше не имеет права встречаться со своей женой. Там, где Шри Чайтанья Махапрабху сейчас находился, могли прийти все жители Навадвипы и Маяпура. Но только его жена, Шримати Вишнуприя Деви, не могла прийти, чтобы увидеть Его.
Каждый день Шримати Вишнуприя Деви брала рисинку, произносила «Харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе, харе рама харе рама рама рама харе харе» и откладывала рисинку в сторону. И сколько рисинок таким образом скапливалось, столько она и готовила, а потом передавала Шримати Шачидеви, чтобы та предложила Божеству Нимая. После этого подношения Шримати Шачидеви съедала часть и что-то оставляла Шримати Вишнуприи Деви. Таким образом Шримати Вишнуприя Деви поддерживала свою жизнь.
Сегодня день ее явления. И мы молимся Шримати Вишнуприи Деви, чтобы в этот день она дала нам благословения, и мы могли получить кришна-прему. Она вечная супруга Шри Чайтаньи Махапрабху, и она олицетворение бхакти. И мы молимся о том, чтобы она даровала нам свои благословения и кришна-прему.