Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Пандавы долго жили в Камьяване и проводили там много игр. И Кунти-майя жила вместе с ними.
Драупади была так же красива, как Лакшми, как Радха Тхакурани. Она не рождалась из лона – она появилась из жертвоприношения. Она была прекрасно украшена и являлась самой красивой женщиной на Земле. Все хотели жениться на ней, но никто не мог этого сделать, потому что у ее отца было условие: тот, кто хочет на ней жениться, должен натянуть тугой лук, выстрелить и попасть в золотую мишень в форме рыбы. Причем стрела должна была пройти сквозь вращающееся препятствие, подвешенное в воздухе, а стрелок должен был целиться, глядя на отражение в масле. И только Арджуна смог пройти это испытание.
У Кауравов была одна сестра, которая вышла замуж за Джаядратху. Он был очень привлечен красотой Драупади. И вот однажды, когда Драупади, будучи с Пандавами в ссылке в Камьяване, пошла набрать воды, Джаядратха схватил ее и посадил на свою колесницу. Жена брата – как мать. Но тогда он ничего не понимал, он не контролировал себя и совсем забыл о религии и наставлениях. Тогда Драупади начала кричать, и Арджуна с Бхимой, услышав ее, поспешили на помощь.
Бхима – это сын бога ветра. Арджуна – сын Господа Индры. Не теряя ни секунды, Арджуна выстрелил из лука и остановил колесницу. И, схватив Джаядратху, они с Бхимой отвели его к Юдхиштхире Махараджу. Бхима и Арджуна хотели убить его, но Драупади сказала: «Если вы хотите, вы можете убить его, но кое о чем нужно задуматься. Он муж вашей двоюродной сестры. И если вы его убьете, она останется вдовой». И тогда было принято решение обрить Джаядратху и оставить несколько шикх, тем самым оскорбив его, потому что оскорбление для таких людей подобно смерти.
Почувствовав себя глубоко уязвленным, Джаядратха стал молиться Господу Шиве. А Шива очень простой, его очень легко удовлетворить. И, появившись перед Джаядратхой, он велел его просить благословения. Джаядратха пожелал получить возможность убить Пандавов. Но Шиваджи сказал: «Это невозможно. Ты не можешь убить их. Но кое-что ты можешь сделать. Ты можешь победить всех, кроме Арджуны. Однако ты не можешь никого убить». Благодаря этому благословлению Джаядратха смог сыграть большую роль в Махабхарате.
Камьяван также был домом матери Яшоды. Кришна ходил с мамой Яшодой в Камьяван.
Когда Кришна разбил горшок с маслом мамы Яшоды, Он начал оправдываться: «Я не вор. У Меня столько благочестивых знаков на стопах. В Пуранах сказано, у кого такие знаки на стопах, тот является Богом», – говорил Он. Так он беседовал с Радхарани. Но у Радхарани больше знаков, чем у Кришны. И Радхарани победила Его, показав Свои благоприятные знаки.
В одной из лил Кришна сказал, что Он был Рамой в прошлой жизни. А гопи ответили: «Ты всегда болтаешь. Ты должен доказать». «Можете спросить кого угодно, – сказал им Кришна, – Я говорю правду». «Мы слышали от Пурнамаси-деви, что Рама мог построить мост при помощи обезьян, – ответили Ему гопи. – В Камьяване много обезьян. Позови их и построй мост. Тогда мы поверим, что ты был Рамой». Тогда Кришна заиграл на флейте, и тут же много собралось множество обезьян, которые построили из своих тел мост.
Затем мы посещали Чарана-пахари. А на другой стороне Чарана-пахари находится Лукалуки-кунда. На горах там много отпечатков копыт коров, но теперь их уже сложно найти. Отпечаток, который мы там видели – это отпечаток левой стопы Господа Кришны. Также там отпечаталась половина стопы Радхарани. Когда Кришна играл на флейте, это было так сладостно, что горы начали плавиться.
Около Лукалуки-кунды растут золотистые и голубые лотосы. Кришна приходил туда пасти коров. И когда гопи ловили Его, играя в прятки, Кришна прятался в голубых лотосах. И поскольку Его лицо похоже на цветок голубого лотоса, гопи не могли Его найти. А когда гопи прятались, то они скрывались в золотистых лотосах. И Кришна тоже никак не мог их найти.
Там есть еще одно знаменитое место Камешвары Махадева. Камешвара Махадев – это Махешвар, который может выполнить все желания.
Когда мусульмане грозились напасть на Вриндаван, все Божества были вывезены оттуда в Джайпур, и по дороге колесницы останавливались на ночь в Камьяване. Но Божество Вринды-деви сказало: «Я отсюда никуда не пойду». И так она осталась в Камьяване.
Мы должны молиться Гирираджу Говардхану, Вринде-деви и Гопишвару Махадеву, чтобы достичь своей цели. Во Врадже есть только одно место, где находится Вринда-деви – это Камьяван. А однажды Шрила Гурудев взмолился Вринде-деви и привел ее в Рупа-Санатана Гаудия Матх.
Вринда-деви и Пурнамаси-деви помогают устраивать лилы Кришны. Пурнамаси-деви устраивает сакхья-, ватсалья- и мадхурья-лилы, а Вринда-деви заботится о кунджа-лилах. Вринда-деви играет огромную роль от нишанта-лилы до самых поздних. Она устраивает так, чтобы пчелы и деревья все понимали и выполняли приказы.
Существует много лил, бесконечное количество.
Шрила Гурудев рассказывал историю. Что мы делаем каждое утро? Мангала-арати-даршан. Без этого даршана благая удача не приходит в наш дом. В нашем матхе все должны были приходить на мангала-арати. А если кто-то не приходил, он не мог избежать наказания. Некоторое время в нашем матхе жил Кришнадас прабху, киртания. Теперь он женат. Каждый раз он просыпал и опаздывал на мангала-арати. А однажды он не пришел, и, увидев это, Шрила Гурудев подошел к его кровати и пнул его. А на следующий день Кришнадас скрутил простыни так, как будто кто-то лежит под одеялом, а сам пришел на мангала-арати и спрятался там, чтобы Шрила Гурудев его не заметил. И, решив, что он снова спит, Шрила Гурудев опять подошел к его кровати и дал тяжелого пинка. А Кришнадас стоял позади него и смеялся: «Гурудев, я был на мангала-арати!» Это не возвышенная хари-катха, но я вам еще расскажу кое-что.
Шрила Гурудев жил в комнате, а мы жили в холле. В одном мужчины, а в другом женщины. И там был один человек, который сильно храпел. И тогда однажды ночью Кришнадас взял и закрыл ему обе ноздри. Этот мужчина тут же проснулся и закричал, а Кришнадас побыстрее удрал. А на следующую ночь Кришнадас опять захотел остановить храп этого мужчины, но на сей раз его поймали.
В нишанта-лиле Радха и Кришна еще спят, и когда день готов начаться, Вринда-деви приказывает попугайчикам Шуке и Сари пробудить Кришну и Радху. И Шука поет: «О, друг Гокулы, Ты полон вкусов! Пожалуйста, просыпайся». А Сари пела: «О, Радхика, ночь на исходе и уже занимается новый день! Восходит солнце, и горизонт алеет. Пора просыпаться! Пожалуйста, оставь Кришначандру и возвращайся». Но Радхарани и Кришна не встают. Видя это, Вринда-деви приказывает обезьянке попробовать их разбудить. И обезьянка кричит: «Джатила! Джатила!» «Джатила» означает «рассвет», а также так зовут свекровь Радхарани. И тогда, слыша это, кишора и кишори просыпаются. И Вринда-деви говорит: «Возвращайтесь скорее домой. Подумайте, что случится, если кто-то увидит Вас». «Меня не беспокоит это», – говорит Кришна. «Мама Яшода не может жить без Тебя, – говорит Ему Вринда-деви. – Если она проснется и увидит, что Тебя нет, что с ней будет? А если враджаваси увидят Вас вместе, что произойдет с Радхарани? Ты об этом подумал?» «О, Радхика, – говорит она Радхарани. – Ты такая разумная! Каждый день Джатила будит Тебя и просит провести васта-пуджу». Васта-пуджа означает, что до рассвета женщины должны вставать и мыть пол с коровьим навозом. «О, Радхика, если твоя свекровь придет и не увидит Тебя, что тогда произойдет?» – говорит Вринда-деви. Так она напоминает Им и выводит Их из кунджи. И Кришна направляется в Нанда-гаон, а Радхарани в Яват.