Шри Шримад Бхактиведанта Мадхава Махарадж: Шрила Рупа Госвами в своей «Шри Упадешамрите» пишет:
кршнети йасйа гири там манасадрийета
дикшасти чет пранатибхиш ча бхаджантам ишам
шушрушайа бхаджана виджнам ананйам анйа
ниндади шунйа хрдам ипсита санга лабдхйа
В своем комментарии на этот стих Шрила Бхактивинода Тхакур говорит: «Если кто-то повторяет святое имя Господа, нужно предложить поклоны этому преданному».
А Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в своем комментарии на этот стих уточнил: «Только если у человека есть дикша, тогда нужно предложить поклоны этому преданному. А если же у него нет дикши, то нужно выразить почтение в уме».
И может возникнуть вопрос: чему нам следовать – комментарию Шрилы Бхактивиноды Тхакура или Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура? Ведь на первый взгляд кажется, что в этих двух комментариях на «Шри Упадешамриту» содержится противоречие.
Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж сказал: «Нужно следовать комментарию Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, потому что через него мы можем понять Шрилу Бхактивиноду Тхакура. Если бы он не пришел, мы бы и не узнали о Шриле Бхактивиноде Тхакуре. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур – возлюбленный сын Шрилы Бхактивиноды Тхакура и его шикша-ученик. И если мы хотим понять наставления Шрилы Бхактивиноды Тхакура, нам следует обратиться к Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру. Мы не можем перешагнуть через его учение. Он наш трансцендентный проводник».
Мы должны следовать ученической преемственности, чтобы правильным образом понять сиддханту. На этом я закончу.